Продолжаем смотреть. Вот это двигательный отсек конкретно моего Кимо:
Двигатель крупнее и с другого ракурса:
Как видите, резонаторные трубы на впуске довольно длинные - это характерный признак того, что мотор настраивали на лучший крутящий момент на средних и низких оборотах, а не на максимум мощности.
Что мы и наблюдаем: максимум 123 Нм при 3800 об/мин, но и низы отнюдь не пустые.
Для сравнения - новейший мотор хонды джаз со всеми своими системами регулирования фаз i-VTEC и степенью сжатия под 95 бензин минимум, при объеме в 1.4 литра имеет 127 Нм при 4 800 об/мин. То есть крутящий момент немногим выше, но уже при оборотах выше на 1000 об/мин. И на низах он нифига не тянет.
А ведь у него мощность 100 кобыл против 83 у Кимо. И у Кимо обычный 16-клапанник без всяких сложных систем, да еще под 92 бензин.
Китайцы так и говорят - что при разработке мотора Acteco SQR 473F (это тот самый, что на Кимо) ставилась задача получить тяговитый двигатель, удобный для езды в городе в рваном ритме, не требующий частых переключений передач.
И у них получилось. Ну то есть получилось-то у AVL List, которые делают моторы для БМВ и Опеля. Но задачу ставили китайцы.
Мотор вообще очень странный. Начнем с того, что его почти не слышно. Ну то есть слышно что угодно - как шуршат ремешки привода агрегатов, как попискивают форсунки впрыска, на холостом ходу слышно легкое такое шелестение клапанов (там гидрокомпенсаторы, поэтому характерный клапанный цокающий звук появляется только после длительной стоянки, когда из компенсаторов стекает масло). В общем - много чего слышно, кроме звука работы самого мотора. Как будто электромотор крутится.
И вот ты садишься, нажимаешь невесомую педальку газа - и едешь. Мотор тянет снизу, мотор можно крутить - он крутится, но никаких "подхватов на верхах" я не ощутил в принципе, тяга тупо и монотонно растет, достигая максимума на 6000 rpm. Где-то на 6500-6800 срабатывает отсечка - ну то есть как срабатывает, педаль-то электронная, мотор просто не набирает больше, без всякого "эффекта захлебывания".
Пока мотор холодный - тяга похуже, на низах надо соблюдать какую-никакую аккуратность, и даже можно заглохнуть, если совсем дурить, трогаться тупо на холостых. Но как прогреется - мотор тянет и тянет, заглохнуть практически нереально.
Кстати, на прогреве он высокие обороты не держит - ну то есть они повышенные от обычных, но не особо сильно. Это резко контрастирует, например, с СантаФе - который начинает греть двигатель где-то на 2500 rpm, и постепенно сбрасывает.
Резкое добавление газа на Кимо напоминает АКПП - то есть тяга нарастает быстро, но не резко. Конечно, нет такой задумчивости, как на европейских машинах, задушенных под Евро 4/5 - но ощущается некоторая "скругленность" реакций.
Зато нет и провалов. Вот на той же Нексии DOHC 16V я легко могу добиться при резком ускорении ощутимого провала чрезмерно быстрой дачей газа (про карбюраторные машины уж не говорю - там это запросто) - а у кимо как педаль не топчи, провалов нет. Едет и едет.
То есть машина нифига не для тех, кто "любит погорячее". Хотя разгоняется она вполне энергично - но ощущения адреналина, как на зубиле с прямотоком, не будет.
Машина предельно предсказуемая и понятная. И для спокойного перемещения задницы из точки А в точку Б в режиме "экономлю бензин и нервы" подходит почти идеально.
Кстати, и аппетит у нее чрезвычайно скромный. Реально. Думаю, даже с матизом может потягаться.