Могу отметить, что китайцы практически полностью вылечили известные огрехи управляемости старой фиесты - Чери Кимо крайне малочувствительна к колейности дороги (это очень круто, вы уж мне поверьте - за одно это ее стоило бы купить), и не рыскает на "лежачих полицейских". И даже крены в повороте невелики - несмотря на довольно большое отношение высоты машины к ширине колеи, типичное для микровэнов.
Да, за это пришлось заплатить некоторой избыточной жесткостью подвесок в диагональном направлении. И ощутимыми "клевками" кузова при резком торможении (это довольно понятный компромисс - китайцам пришлось затянуть жесткость стабилизатора поперечной устойчивости, но при этом распустить стойки подвесок для улучшения контакта колёс с дорогой). Но совсем забесплатно ничего не бывает, и ждать от микровэна с весьма приличной управляемостью, недетским дорожным просветом 175 мм и радиусом разворота в 4.3 метра мягкости американского седана было бы наивно.
Да-да, вы не ослышались - китайцы приварили в подвеску старой фиесты стабилизатор поперечной устойчивости. Причем не сзади, как это делали фордовцы, а спереди. Стаб этот довольно жёсткий - он здорово борется с кренами, но он же вызывает ощущение "двойственности" подвески, которое многие отмечают - "лежачий полицейский" или стык асфальта проходится отлично, мягко, а стоит поехать по "раздробленной" дороге с множеством мелких ям - подвеска кажется очень жесткой.
Диагональ, ребята. Пока стаб не вмешивается (на симметричных в оба борта неровностях) - подвески мягкие. Но как только вваливаете
одним передним колесом в яму - стаб передает что-то типа 50% этого безобразия на кузов.
Это можно зарегулировать, подбирая мягкость сайлент-блоков стабилизатора. Крены немного возрастут, четкость подразмажется - но всякая дорожная мелочь перестанет чувствоваться чуть менее чем совершенно.
Я потом поэкспериментирую - но пока что на моих улицах "родное" поведение вполне адекватно.
Вот такие вот пироги.
>>
Я бы не рискнул... пока...
Я, если честно, не вижу никакого существенного риска. Машина продаётся в Россию с 2007 года. Куча народу наездила на них за сотку тыщ км и не увидела никаких проблем.
Сама фирма Черри дает на эту модель самую большую гарантию из всего модельного ряда фирмы. В России эти гарантии, конечно, урезаны - но даже здесь это 3 года и 100 тыщ км пробега на агрегаты и 5 лет на сквозную коррозию.
Запчасти есть. Мануалы есть. Машина сделана крепко, без халявы. Штамповка и сварка кузова близки к идеальным. Известная проблема прочности передка в фиестовской схеме подвесок китайцами решена при помощи мощного подрамника.
Вообще я ведь много пересмотрел всякого - так вот европейцы в таком классе совершенно не впечатляют. ОДНОРАЗОВОЕ ГОВНО. Близки к ним и всякие нынешние хонды джазз ниссан микры сборки турков, английских арабов или голландцев. Неремонтопригодное говно, причем еще и ездящее кое-как.
Реально доставляют только корейцы Киа, Хундай. Но. У хундая в нужном мне ценовом и размерном сегменте получается только гетц и акцент-тагаз, у киа - только пиканто и спектра-ижмаш. Остальное либо совсем отсутствует за нужную цену, либо имеет слишком большой возраст и пробег.
Спектры не катят, потому что ижмаш и потому что в 2008 году долбанул кризис, и их стали крутить совсем плохо. А брать более старые - это будут мегапробеги. Да и крупновата спектра для моих целей, и ездит она скучно.
Пиканто - отличная машина. Но очень маленькая (заднее место там для взрослого фактически только одно), и моторчик 3 цилиндра, 60-65 кобыл. Но ездит неплохо, и качество салона - очень впечатляет.
Были и варианты Гетцев, в том числе весьма неплохие.
Однако Кимо всех съел. Самый приличный вариант гетца получался в полтора раза дороже, на полтора года старше и с пробегом раза в три больше. И при этом практически пустой - не то что без кондея, а с вёслами на дверях.
Пиканто получалась не дешевле пустого Гетца аналогичных годов - хотя при этом имела больше фарша и меньше пробег.
Но Кимо за эту же цену получались тупо
новые с нуля и с фаршем до крыши.
А если взять разумно б-у, с мизерными пробегами, но подходящей к концу гарантией - Кимо получился совсем вне конкуренции.
Ну то есть как вне - есть еще и лифаны, и биды. Но это тоже китай. И они хуже, я их всех смотрел подробно.
Есть еще и матиз узбекский. У нас в питере он стоит новый 198 тыщ за самую пустую комплектацию без ничего, даже без запаски. Но, блин, его же рядом с Кимо даже ставить стрёмно. Это совершенно разного класса машины. Матиз - это сверхкомпакт, нижний А-класс (хотя в этом классе он хорош), а Кимо - это машина В-класса почти размером с Гетца и с необычно просторным для такого размера салоном (скажем, в Нексии по сравнению с Кимо откровенно тесно и водителю, и пассажирам). В Кимо нормальный 4-цилиндровый мотор стоит в номальном моторном отсеке, даже с кондеем и ГУРом забитом существенно менее плотно, чем у Гетца.
Кстати, максималка у Кимо - 156 кмч, разгон до сотки - 13 секунд. На самом деле пуляет он со светофора весьма достойно, 120 кмч набирает в весьма борзом темпе и на этой скорости пилит уверенно, совершенно не напрягая, без подруливаний и тому подобного шита, и даже воздух вокруг него не воет (после 120 - да, воздух начинает шуметь, и динамика разгона падает, но он все равно набирает и набирает как заведенный). Пятая передача на 100-120 кмч адекватна и обеспечивает компромисс между динамикой и экономичностью.
И вообще - в Кимо приятно ехать. Лобовуха находятся от водителя фиг знает где, до нее даже не дотянуться, а на торпеду сверху можно положить чемодан. Носа не видно - как будто едешь в автобусе или еврогрузовике. Лобовуха не бликует. Приборы совершенно не перекрываются рулём и удобны. Руль пухлый, с приливчиками под пальцы, ложится в руки удобно.
И такая деталь - площадка для отдыха левой ноги так удобна, как она не удобна вообще ни в каком автомобиле уровнем ниже премиума. Да и не во всяком премиуме она так здорово сделана.
Это вот кажется маловажной фигнёй - а на самом деле это такие нюансы, которые отличают Автомобиль с большой буквы А от Жоповозки для перемещения жопы до работы и обратно. Ощущения. Small Differencies.
На самом деле у Кимо есть и целая кучка недостатков. Но эти недостатки кардинально отличаются от недостатков, скажем, Нексии или Калины - тем, что они неразрывно связаны с определенными достоинствами, а не просто с фимозом головного мозга у конструкторов и технологов.
Эти недостатки нельзя убрать, не убрав достоинства. Например:
Вот такой там салон. Видите - сочетание темно-серого и светло-бежевого материала, причем материалы еще и разные по фактуре, светлый имеет крупную шерстяную текстуру и ворс, а серый более гладкий. И светлый материал поставлен в том числе на дверных панелях возле ручек и на задней части спинок передних сидений.
Ясен пень, светлый будет пачкаться. Но он создает ощущение легкости и простора в салоне, и если его заменить на серый - салон станет унылым, а если поставить как в Пиканто черный - это будет вообще мрачно и темно, как у негра в жопе.
В Кимо нашли относительно неплохой компромисс, заложив многие пачкающиеся места серым материалом, но оставив светлый на довольно больших площадях. Скажем, BYD такого компромисса не нашел (светлые салоны у них адски пачкаются, а темные - мрачны), да и у Hyundai с этим туго - там салоны практичны, но монотонны, с этим можно мириться в большой машине вроде СантаФе, но в машине вроде гетца хочется чего-то повеселее. А хрен.