Купил рабочую лошадку

Все автомобили, которые не вошли в вышележащие категории.
Ответить
Сообщений: 171 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 12 След. Страница 1 из 12

Сообщение
Автор
21-10, 01:53
Стал искать что-то вместо Фиесты. Всё-таки она уже старенькая, чтобы каждый день её гонять.

Перебрал и пересмотрел кучу всяких машин около-В-класса. Постепенно выкристализовались несколько фаворитов, и в конце концов довольно неожиданно - но вполне логично - победил вот этот аппарат:

Изображение

Его и купил. Пробег 24 тыщи км и состояние практически новой машины за довольно смешные деньги (дешевле абсолютно пустого минимального Матиза).

Точно такой, как на картинке. Фарш на всю катушку - ГУР, кондей, АБС-ЕБД, всё электрическое, парктроник в зеркале заднего вида, в общем - полный улёт автохайтека.

Интересно - сколько народу сразу сообразит, что это такое?
21-10, 01:56
А если я еще подскажу, что по шасси это практически копия фиесты Mk2? Причем еще и улучшенная?

Ну и внимательные могут даже на фото заметить неиппический дорожный просвет (заводская цифра 175 мм полностью загруженный).
21-10, 08:10
Случилось то, о чём так долго твердили большевики :)

Поздравляю, что уж. Смелое решение. Я бы не рискнул... пока...

А подвеска и правда очень похожа:

Изображение
Изображение

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
21-10, 12:03
Чери Кимо?
21-10, 20:14
100% Чери Кимо.)

Изображение
21-10, 21:05
Экие все знатоки собрались. ;) Да, это он - Chery А1, он же S12, он же Kimo.

http://auto.cyro.ru/news/chery_kimo/2011-10-20-244

На моем экземпляре стоит заводская защита картера - стальная плита во весь подрамник. Поэтому вид снизу на передок не такой веселый, как на фотках Креатора - алюминиевые картеры мотора актеко и коробки не видны.

Могу отметить, что китайцы сделали чрезвычайно вменяемую машину. Без всяких новомодных одноразовых вы@бонов - с точки зрения механика там сплошной олдскул, всё разборное, всё снимается, везде всякие регулировочки с винтами.

Очень забавная коробка передач - по компоновке и решениям чрезвычайно похожа на фордовские коробки середины-конца 90-х, но при этом перевернута вверх ногами и снабжена внешним селектором. Не поняли? Объясняю: вал вилки выжима сцепления выходит не вверх из КПП, а вниз. А вверху на коробке стоит система кулачков, которые ворочают выходящие из КПП вертикальные валы, которые двигают вилки переключения внутри коробки. Причем этот селектор управляется парой тросов, идущих к ручке. Смысл - очень простой: китайцы заменяют этот селектор электроприводами, и получают роботизированную коробку, полностью унифицированную с механической. В Россию такая КПП не поставляется, но она существует.

В общем, коробка на Кимо это практически робот, из которого выкинута электромеханика и приделана ручка.

Мотор Актеко 1.3 83 кобылы на 92 бензине - разработка австрийцев из AVL. Гидрокомпенсаторы клапанов, 16 клапанов и два распредвала в головке, ГРМ классический с рокерами, которые одним концом опираются на компенсатор, а другим - на клапан, распредвал воздействует на рокер где-то в районе 60% его длинны от компенсатора. Столь же классический по обводу для DOHC ремень ГРМ с роликом-натяжителем и приводом водяной помпы.

Привод внешних агрегатов - азиатский, двумя ремнями (отдельно генератор, отдельно - насосы ГУР и кондея). Оба ремня натягиваются сдвигом внешних агрегатов винтами-натяжителями.

Зажигание - четырехвыводная катушка БОШ (такая же, как на ВАЗах). Наконечники ВВ проводов удобные, высокие, колодцы свечей не слишком глубокие. Распределенный впрыск с рампой. Компоновка верха мотора вот такая:

Изображение

Полностью электронный дроссель (Power-By-Wire), модуль дроссельной заслонки БОШ с моторчиком. Педаль газа с датчиками Холла, бесконтактная.

Тормоза такие же, как на Фиесте. С барабанами сзади. Барабаны очень похожи на фиестовские, только китайцы их распилили - сделали отдельно ступицу с подшипником и шпильками крепления колеса, отдельно сам барабан. Теперь лазать чистить тормоза и менять колодки можно не развинчивая подшипник.

При этом, поскольку Кимо нафарширован хайтеком под завязку - на нем, естественно, стоит современная многоканальная АБС-ЕБД. На всех колесах датчики, каждое колесо тормозит отдельным контуром, в модуле АБС стоит гидронасос с аккумуляторами давления и так далее. АБС фирмы Mando - то есть Хундай. Алгоритм работы - с принудительным форсированием экстренного торможения. Аварийный режим (при пропадании питания) - двухконтурная диагональная система.

Тормозная педаль - очень легкая. Не, не так. Она вообще почти ничего не "весит". На мой вкус - конечно, китайцы перестарались, демонстрируя успехи корейской гидравлики. ;) Но дозировать торможение все-таки можно, и к этой "невыносимой легкости" привыкаешь. Тем более что там и педаль газа ничего не весит, да и выжим сцепления очень легкий.

Кстати, сцепление схватывает мягко. Породисто. Двигатель слышен ровно настолько, насколько надо, чтобы чувствовать на слух его режим, но не уставать. Шумоизоляция арок и днища - для такой машины очень достойные (скажем, на фокусах она как бы даже и хуже).

А главное, там ГУР настоящий и весьма адекватный. Колеса прекрасно чувствуются (иногда даже очень подробно), руль умеренно тугой на трассе, и легкий на парковке. Могу смело сравнить этот ГУР с ГУРами на трешках БМВ. Ну тут понятно, что дело не только в ГУРе, а еще и в передней подвеске и самой схемы рулевого с короткими верхними тягами от фиесты - но эффект вот такой. Конечно, последние фиесты рулятся лучше - но на утилитарных стоковых машинах столь аккуратное поведение встречается нечасто. И тем более не в таких ценах.

Всё в машине электрическое - зеркала, все стёкла, подогревы-разморозы, иммобилайзер с пультиками ДУ в ключах, задний парктроник, кондиционер, магнитолка с DVD и USB-разъемом, 6 динамиков, борткомпьютер и так далее.

Изображение

Вообще местами это впечатляет. Вот эта приборка, например - очень круто. А экран борткомпа на ней - это просто премиум, достойно мерса S500 (фото совершенно не передает того, как здорово он смотрится).
21-10, 23:01
Могу отметить, что китайцы практически полностью вылечили известные огрехи управляемости старой фиесты - Чери Кимо крайне малочувствительна к колейности дороги (это очень круто, вы уж мне поверьте - за одно это ее стоило бы купить), и не рыскает на "лежачих полицейских". И даже крены в повороте невелики - несмотря на довольно большое отношение высоты машины к ширине колеи, типичное для микровэнов.

Да, за это пришлось заплатить некоторой избыточной жесткостью подвесок в диагональном направлении. И ощутимыми "клевками" кузова при резком торможении (это довольно понятный компромисс - китайцам пришлось затянуть жесткость стабилизатора поперечной устойчивости, но при этом распустить стойки подвесок для улучшения контакта колёс с дорогой). Но совсем забесплатно ничего не бывает, и ждать от микровэна с весьма приличной управляемостью, недетским дорожным просветом 175 мм и радиусом разворота в 4.3 метра мягкости американского седана было бы наивно.

Да-да, вы не ослышались - китайцы приварили в подвеску старой фиесты стабилизатор поперечной устойчивости. Причем не сзади, как это делали фордовцы, а спереди. Стаб этот довольно жёсткий - он здорово борется с кренами, но он же вызывает ощущение "двойственности" подвески, которое многие отмечают - "лежачий полицейский" или стык асфальта проходится отлично, мягко, а стоит поехать по "раздробленной" дороге с множеством мелких ям - подвеска кажется очень жесткой.

Диагональ, ребята. Пока стаб не вмешивается (на симметричных в оба борта неровностях) - подвески мягкие. Но как только вваливаете одним передним колесом в яму - стаб передает что-то типа 50% этого безобразия на кузов.

Это можно зарегулировать, подбирая мягкость сайлент-блоков стабилизатора. Крены немного возрастут, четкость подразмажется - но всякая дорожная мелочь перестанет чувствоваться чуть менее чем совершенно.

Я потом поэкспериментирую - но пока что на моих улицах "родное" поведение вполне адекватно.

Вот такие вот пироги.

>>Я бы не рискнул... пока...

Я, если честно, не вижу никакого существенного риска. Машина продаётся в Россию с 2007 года. Куча народу наездила на них за сотку тыщ км и не увидела никаких проблем.

Сама фирма Черри дает на эту модель самую большую гарантию из всего модельного ряда фирмы. В России эти гарантии, конечно, урезаны - но даже здесь это 3 года и 100 тыщ км пробега на агрегаты и 5 лет на сквозную коррозию.

Запчасти есть. Мануалы есть. Машина сделана крепко, без халявы. Штамповка и сварка кузова близки к идеальным. Известная проблема прочности передка в фиестовской схеме подвесок китайцами решена при помощи мощного подрамника.

Вообще я ведь много пересмотрел всякого - так вот европейцы в таком классе совершенно не впечатляют. ОДНОРАЗОВОЕ ГОВНО. Близки к ним и всякие нынешние хонды джазз ниссан микры сборки турков, английских арабов или голландцев. Неремонтопригодное говно, причем еще и ездящее кое-как.

Реально доставляют только корейцы Киа, Хундай. Но. У хундая в нужном мне ценовом и размерном сегменте получается только гетц и акцент-тагаз, у киа - только пиканто и спектра-ижмаш. Остальное либо совсем отсутствует за нужную цену, либо имеет слишком большой возраст и пробег.

Спектры не катят, потому что ижмаш и потому что в 2008 году долбанул кризис, и их стали крутить совсем плохо. А брать более старые - это будут мегапробеги. Да и крупновата спектра для моих целей, и ездит она скучно.

Пиканто - отличная машина. Но очень маленькая (заднее место там для взрослого фактически только одно), и моторчик 3 цилиндра, 60-65 кобыл. Но ездит неплохо, и качество салона - очень впечатляет.

Были и варианты Гетцев, в том числе весьма неплохие.

Однако Кимо всех съел. Самый приличный вариант гетца получался в полтора раза дороже, на полтора года старше и с пробегом раза в три больше. И при этом практически пустой - не то что без кондея, а с вёслами на дверях.

Пиканто получалась не дешевле пустого Гетца аналогичных годов - хотя при этом имела больше фарша и меньше пробег.

Но Кимо за эту же цену получались тупо новые с нуля и с фаршем до крыши.

А если взять разумно б-у, с мизерными пробегами, но подходящей к концу гарантией - Кимо получился совсем вне конкуренции.

Ну то есть как вне - есть еще и лифаны, и биды. Но это тоже китай. И они хуже, я их всех смотрел подробно.

Есть еще и матиз узбекский. У нас в питере он стоит новый 198 тыщ за самую пустую комплектацию без ничего, даже без запаски. Но, блин, его же рядом с Кимо даже ставить стрёмно. Это совершенно разного класса машины. Матиз - это сверхкомпакт, нижний А-класс (хотя в этом классе он хорош), а Кимо - это машина В-класса почти размером с Гетца и с необычно просторным для такого размера салоном (скажем, в Нексии по сравнению с Кимо откровенно тесно и водителю, и пассажирам). В Кимо нормальный 4-цилиндровый мотор стоит в номальном моторном отсеке, даже с кондеем и ГУРом забитом существенно менее плотно, чем у Гетца.

Кстати, максималка у Кимо - 156 кмч, разгон до сотки - 13 секунд. На самом деле пуляет он со светофора весьма достойно, 120 кмч набирает в весьма борзом темпе и на этой скорости пилит уверенно, совершенно не напрягая, без подруливаний и тому подобного шита, и даже воздух вокруг него не воет (после 120 - да, воздух начинает шуметь, и динамика разгона падает, но он все равно набирает и набирает как заведенный). Пятая передача на 100-120 кмч адекватна и обеспечивает компромисс между динамикой и экономичностью.

И вообще - в Кимо приятно ехать. Лобовуха находятся от водителя фиг знает где, до нее даже не дотянуться, а на торпеду сверху можно положить чемодан. Носа не видно - как будто едешь в автобусе или еврогрузовике. Лобовуха не бликует. Приборы совершенно не перекрываются рулём и удобны. Руль пухлый, с приливчиками под пальцы, ложится в руки удобно.

И такая деталь - площадка для отдыха левой ноги так удобна, как она не удобна вообще ни в каком автомобиле уровнем ниже премиума. Да и не во всяком премиуме она так здорово сделана.

Это вот кажется маловажной фигнёй - а на самом деле это такие нюансы, которые отличают Автомобиль с большой буквы А от Жоповозки для перемещения жопы до работы и обратно. Ощущения. Small Differencies.

На самом деле у Кимо есть и целая кучка недостатков. Но эти недостатки кардинально отличаются от недостатков, скажем, Нексии или Калины - тем, что они неразрывно связаны с определенными достоинствами, а не просто с фимозом головного мозга у конструкторов и технологов.

Эти недостатки нельзя убрать, не убрав достоинства. Например:

Изображение

Вот такой там салон. Видите - сочетание темно-серого и светло-бежевого материала, причем материалы еще и разные по фактуре, светлый имеет крупную шерстяную текстуру и ворс, а серый более гладкий. И светлый материал поставлен в том числе на дверных панелях возле ручек и на задней части спинок передних сидений.

Ясен пень, светлый будет пачкаться. Но он создает ощущение легкости и простора в салоне, и если его заменить на серый - салон станет унылым, а если поставить как в Пиканто черный - это будет вообще мрачно и темно, как у негра в жопе.

В Кимо нашли относительно неплохой компромисс, заложив многие пачкающиеся места серым материалом, но оставив светлый на довольно больших площадях. Скажем, BYD такого компромисса не нашел (светлые салоны у них адски пачкаются, а темные - мрачны), да и у Hyundai с этим туго - там салоны практичны, но монотонны, с этим можно мириться в большой машине вроде СантаФе, но в машине вроде гетца хочется чего-то повеселее. А хрен.
21-10, 23:20
Ну и вот последний сталинский удар:

Изображение

В общем-то, с одной картинки всё понятно.

А я добавлю, что вот так салон делается без всяких сложных трансформаций - просто складывается часть спинки заднего сиденья. Чик - и сложил. Чик - и вернул на место. Замки работают, как затворы у трехлинейки - клац, клац. Четко и легко.

А ведь еще под полом - полноразмерная запаска 175-R14 на литье (и не впритык - можно и побольше вложить), нормальный ромбический домкрат, сумка с инструментами (Чери даже отвертку дают фирменную) и весьма много свободного места для нужного в дороге хлама.

Спинка поделена 40:60, причем правая половина больше, как это принято в корейцах. Обе половинки складываются по отдельности или вместе.

Багажник открывается из салона клавишей от водителя, или снаружи ключом. Сзади в норме полка, которая на фото снята. Задние динамики стоят вот в этих серых приливах по бокам, под ними на стенках освещение багажника.

Доступ к задним фонарям для замены лампочек - при помощи откручивания фонаря целиком, благо там всего два болтика. Ей-богу, это удобнее, чем садомазо во французских машинах через узкие лючки с заглушками в стойках.
22-10, 00:32
bbird писал(а):
в машине вроде гетца хочется чего-то повеселее.

Страшно согласен, каждый раз радуюсь глядя на свой красиво синий гетзовый салон! А в обычные гетзовые серые салоны взглянешь, да ещё и не GLS, так повеситься хочется от уныния.
22-10, 00:36
Кстати за 3,5 года использования в химчистку обратился только один раз, после того как два раза кофе на себя и сидение проливал.)
22-10, 03:28
Да, на небольших машинках хочется салончики веселые. Вот пыжот в свое время на 206-х такие делал - мне нравились.

Но сочетать светлый салон и практичность - трудно. Приходится искать какие-то компромиссы. В Кимо такой компромисс найден. В целом - удачно. А многие бюджетные машины, увы, либо унылы, либо радикально непрактичны.

Синенькие салоны на гетцах я видел. Они, конечно, значительно лучше, чем просто серо-чёрные. Но у них та же проблема - синяя вставка на двери пачкается, если владелец и его пассажиры мало-мальски неаккуратны и жрут в машине. ;)

При этом ты сам видишь, что китайцы в Кимо пошли гораздо дальше прямоугольных цветных вставок посреди сиденья, как у хундая - у них салон намного светлее, а линии сопряжения материалов дугообразные (так технически сложнее шить, но поэтому же такое решение не примелькалось на других машинах).

Говоря о Кимо, всегда сползаешь на сравнения с Гетцем как некоторым общеизвестным эталоном. Так вот Гетц строже, лаконичнее в дизайне, он весь такой аккуратный и правильный, а у Кимо есть какое-то креативное раздолбайство и дуринка в дизайне. Ну вот те же задние фонари - они не только сами по себе вычурные, они и форму задней двери за собой потянули необычную. У Гетца заднее стекло имеет простую форму и небольшую выпуклость - а у Кимо оно с подрезами с боков и выгнутое дугой. И вот таких усложнений в китайце - дофига.

Не ощущается он как простая машина. Вот как маленькие пыжоты или цитроёны не ощущаются простыми, какие-то они сложносочиненные, измышленные - и Кимо тоже чем-то таким отдаёт.

Это такое интересное сочетание - олдскул в агрегатах и креатив в дизайне. Ром и пепси-кола.
22-10, 09:14
bbird писал(а):
Экие все знатоки собрались. ;) .


Мы не знатоки, мы сами к ней присматриваемся :razz:
В смысле, по весне надо будет для дачи что-то купить, вот и мечусь между Кимо и Нексией. С Нексией проще в смысле обслуги (ашотик в курсе, запчастей навалом), но уж больно всё уныло. Плюс багажник большой, но с несъёмной спинкой.
Кимо нравится, но пока стремновато.
Эрго: будем следить за репортажами!

ЗЫ: кстати, идей насчёт БИД Ф3, Амулета или Лифана Бриз не возникало. А тут просто понравилась блондинка, вылазившая из машины - засмотрелся и на машину. :mrgreen:
22-10, 11:00
А вообще, из твоего описалова кабэ проистекает понимание того, что:

Он учится! Бадди учится!(с) Гордон Гекко

:wink:
22-10, 16:36
У меня просьба :)

Вот тут
ссылочка на каталог шкафов Rittal. Какой самый большой шкаф поместится в багажник кимо (с разложенным сиденьем)?

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
22-10, 22:26
Я потом померяю рулеткой размер заднего проёма и глубину салона. Сам к каталогу примеришь ;)

Навскидку - нормальные 19U шкафы влезут (может быть - с недозакрытой задней дверью), двойные - наверное, нет.

>>кабэ проистекает понимание того

Ну, мы все учимся. Китайцы быстрее, я медленнее.

Кимо подкупает тем, что АБС у него как таковой обычно вообще не чувствуется. То есть на асфальте можно тормознуть так, что машина колом встанет и в зад приедет какой-нить жигулист - а никакого тыртыр и пульсации педали нет. Просто очень-очень легкая педаль.

Я бы, конечно, предпочел более простой вариант - без АБС, и даже без кондея. Но таких Кимо не оказалось. Они все с фаршем. Без АБС и подушек их просто не бывает в России, а без кондея теоретически вариант есть - но практически его никто не покупает, поэтому в бу их не найти.

Электронная педаль газа, конечно, пугает. Но тут ручная коробка, поэтому выжать сцепление и остановиться всегда можно, если электроника начнет дурковать.

Теперь про запчасти Кимо и Ашотика с Нексией.

Нексия, конечно, технически проще. Но по запчастям ситуация такая:

Воздушный фильтр на кимо - 130 рублей, масляный - 124 рубля. Оригинал Чери.

Бамперы передний - 3200, задний - 2990, оригинал Чери. Столько же, сколько на десятку ВАЗа. На старую нексию бампер неоригинал стоил 2100 передний, задний - дороже, но на новую они, насклько я в курсе, стали дорогие, так что в маленьком ДТП нексия уже не будет дешевле.

Катушка зажигания с коммутатором четырехпроводная - 1100 руб оригинал Чери (китайский БОШ), 680 руб неоригинал. Ну и так далее.

Коленвал новый на Актеко 1.3 (473H) - 4200 руб. Чери оригинал. Сколько стоит колено на нексию - посмотри сам. Вкладыши шатунные - 500 руб комплект, коренные - 700 руб комплект, Чери оригинал.

И, в общем, у Чери Кимо ценники запчастей у нас в Питере где-то на уровне Лады десятки и калины. И практически все ходовые запчасти уже есть в городе, а чего нет - привезут с гарантией, это же Китай.

Кстати, двигатель Актеко меня в некотором роде удивил. Например тем, что у него нет рубашки охлаждения вокруг цилиндров. Вообще нет. Вместо нее с каждой стороны блока цилиндров отлиты по три вертикальных канала - такие как бы квадратные трубы сечением 2x2 сантиметра, которые продолжаются в головку и там соединяются. Вот по ним ОЖ и бегает. Двигатель получается такой как бы РЕБРИСТЫЙ снаружи. Пафос этого решения - очень простые каналы большого сечения не забиваются дерьмом, рёбра увеличивают жесткость блока, да к тому же блок сделан толстостенный - чугуния китайцы нифига не жалели - отбор тепла от цилиндров идет всей массой металла, устраняются местные тепловые перегревы, снимается проблема закипания жидкости вокруг разогретых цилиндров после остановки и т.д.

Я думал - такой мотор будет медленно прогреваться. Хрен там - прогревается отлично, и затем стрелка стоит в середине шкалы температуры как приклеенная, стоишь ли в пробках или топишь по трассе 120. Явно запас производительности системы охлаждения большой. Радиатор немаленький нифига, и на нем ДВА вентилятора, которые включаются не только раздельно, но еще имеют две скорости вращения - чтобы не шуметь и не жрать лишней мощности.

Впуск спереди, выпуск сзади - довольно необычное решение для компактных машин, но смысл понятен - доступ к форсункам лучше, и появляется возможность сбросить горячую жидкость из головки в радиатор прямо через каналы в основании впускного коллектора, решив этим задачу его подогрева зимой.

В общем, технические решения китайцев выглядят очень разумно. Скомпоновано всё аккуратно, и двигательный отсек прилично обслуживается сверху без подъемников и эстакад, если скрутить воздушный фильтр (а это у Кимо совсем просто).

Даже площадку под аккумулятор можно открутить нафиг, чтобы не мешала двигатель вынимать вверх. Доступ к опорам силовой установки - отличный. Доступ к селектору коробки - после снятия фильтра почти идеальный.

Конечно, если вы не видели, как это всё сделано в компактных европейцах, вроде пыжота-206 или японцах вроде Ниссан Микры - вы не оцените китайской радости. У китайца сделано очень хорошо, а у этих - через жопу, так, чтобы ради каждого гуана надо было разобрать полмашины.

Последний раз редактировалось bbird 24-10, 01:36, всего редактировалось 1 раз.


Сообщений: 171 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 12 След. Страница 1 из 12
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1