Renault Duster: замена старушке-"Ниве"?

Все автомобили, которые не вошли в вышележащие категории.
Ответить
Сообщений: 203 Пред. 1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След. Страница 11 из 14

Сообщение
Автор
23-12, 23:53
Creat0r писал(а):
А у тебя на чери правда есть трекш-контроль?

Вроде бы как да. В занос под тягой машину хрен сорвешь - даже когда со снегом, приходится подрывать заднюю ось ручником, чтобы заскользило. Ручник-то механический, с ним электроника ничего сделать не может ;)

При энергичном старте мотор заметно не душит, дает покрутить колеса - но без фанатизма.

Вообще есть ощущение, что там полный комплект - ABS, TCS и ESP c BrakeAssist. Собственно говоря, странно было бы, если бы там этого не сделали, поставив современное тормозилово Mando с электронасосом высокого давления. Да еще при электронной педали газа от BOSCH. Машинка высокая, база короткая - ей всё это доктор прописал.

Кроме того, с ноября 2011 года в Евросоюзе ESP обязательна для всех продаваемых автомобилей. И это было известно заранее, еще лет за пять до того. А Кимо - экспортная машина для Европы. С того же 2011 года ESP обязательна в США для всех машин легче 4.5 тонн - а Кимо планировал продавать в США Крайслер под брендом Dodge. Тем более всю электронику ей проектировал BOSCH, а он всегда ратовал за ESP для мелких высоких машин - чтобы не вышло как с Мерцедесом А-кляссе на лосином тесте.

Так штаа...
24-12, 08:28
Да нету там ESP, к сожалению. Иначе бы такую полезную фичу включили в описание характеристик на офсайте. Однако там только ABS/EBD.
Вообще когда ESP срабатывает - это отчётливо слышно :) Звук как при срабатывании АБС: писк насоса и треск колодок.

А если TCS есть и реализован удушением двигателя, то я такой не одобряю. Очень не вовремя он срабатывает. Скажем, выезжаешь с второстепенной по льду на главную с чистым асфальтом. При старте пробуксовка, система душит двигатель, ты вальяжно выкатываешься на главную и тормозишь ещё несколько секунд, пока система соизволит отпустить душилку. А поток-то нагоняет и матерится :)

Дастер в этом смысле настроен отлично - педаль в пол, подключается задний привод, ты пулей вылетаешь на главную и динамично разгоняешься, не теряя тяги. При этом если на главной тоже лёд, предсказуемо начинается занос, который играючи корректируется лёгким сбросом газа. Так что ESP мне, надеюсь, не понадобится :) Жалею только об отсутствии имитации блокировок.

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
26-12, 12:08
2Creat0r: Renault Duster - не тупит? Что с динамикой? Всех с наступающими!
26-12, 13:57
Динамика отличная. Среди других кроссоверов с бензиновым 2.0 мало кто сравнится (кашкай разве что). Те, кто жалуются на динамику двухлитрового дастера - либо журналамеры, оседлавшие необкатанный мотор (тыщ до 5 он тупил немного, да), либо кормильцы 92м бензином.
Сдыхает после 120 км/ч из-за аэродинамики, но если пофиг на расход, то вполне комфортно можно ехать 140.
На городских скоростях летом почти не проигрывает эскорту 1.8, а сейчас вообще наголову круче из-за полного привода.

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
27-12, 00:19
Creat0r писал(а):
Да нету там ESP, к сожалению. Иначе бы такую полезную фичу включили в описание характеристик на офсайте. Однако там только ABS/EBD.
Вообще когда ESP срабатывает - это отчётливо слышно :) Звук как при срабатывании АБС: писк насоса и треск колодок.


Вот только не надо лохматить бабушку. В современных системах насос АБС работает настолько тихо, что слышно его разве что на холостых оборотах двигателя, да и то надо сильно напрягаться, чтобы уловить. И треск колодок тоже не обязателен - в современных высокочастотных системах поджатие любого контура тормоза может быть сделано нечувствительно мягко, почти аналогово, а "пульсацию" при блокировке колес на торможении теперь делают специально - оказалось, что рывками растормаживать колесо выгодно, чтобы не давать ему подвсплывать. Кстати, разницу в работе старых низкочастотных систем и новых с таким алгоритмом конкретно слышно - старые системы как бы потрескивают при срабатывании, а новые - рычат (у них скважность зажатия колодок другая, они приотпускают колодку короткими импульсами, а 90-95% времени поджимают ее на выверенный уровень, чтобы колесо еще не блокировалось, но уже вращалось в разы медленнее, чем свободное).

Кроме того, используемая на Кимо система АБС Mando имеет гидроаккумуляторы на каждом контуре - ей вообще нет необходимости включать насос при коррекциях курса до тех пор, пока ты не провалишься в капитальный занос.

Впрочем, я вообще сомневаюсь, что на современных машинах, сделанных для Европы, может быть АБС без ESP. Это нонсенс как ввиду европейских требований, так и ввиду простой логики.

А на дастере разве нет ESP? АБС есть - а ESP нету?
27-12, 11:12
ну знаешь, срабатывание тормоза (втч от ESP) слышно прекрасно, особенно когда ты педаль тормоза не трогаешь :)
А датчик положения руля в Kimo есть? Я что-то не нашёл.

В моём дастере нету ESP, я заказывал с ней (всего 13 тыр стоит), но не дождался начала установки этой системы на заводе. А АБСка обычная, как на логане, настроена вполне предсказуемо. Вообще дастер очень заметно носом клюёт при резком торможении, поэтому в этой дисциплине многим пузотёркам уступает. Но ощущение при этом, будто он хочет прогрызть в асфальте яму :)

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
28-12, 01:41
От датчика положения руля в стоковых ESP давно отказались. Ровно тогда, когда в блоке безопасности появились всекоординатные микромашинные гироскопы и акселерометры.

Ты какие-то очень старые мануалы куришь.

Кстати, расскажи, что означают слова "установка ESP на заводе". Ты полагаешь, что ESP это отдельный блок, который румыны не сразу научились прикручивать?
28-12, 11:04
Даже несмотря на немалый опыт сборки и настройки хэндмейд квадрокоптера, я с трудом могу представить, как блок ESP без датчика руля с достаточной точностью определяет, едем ли мы в заносе или просто в повороте. Да и выбор подтормаживающего колеса очень сильно зависит от того, куда водитель вывернул руль во время заноса :)

Про дастеровскую ESP - у румынов не ставится F4R 2.0, поэтому изначально под него не было настроек системы. А под остальные была, но из маркетинговых и/или логистических соображений на 1.6 и 1.5 dci тоже поначалу не ставили блок ESP (сейчас уже ставят, а на 2.0 всё ещё нет). Вместо ESP ставят, видимо, обычный бошевский АБС с датчиком продольного ускорения. Я жалею не об отсутствии ESP, а об отсутствии связанной с ней системой ASR - имитацией межколёсных блокировок. Вся надежда, что спецы разберуться как сделать aftermarket установку ESP. Ну или куплю новый дастер с ESP :)

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
28-12, 21:21
Всё это очень интересно, но вы нам совсем недавно рассказывали про большой опыт эксплуатации Дастеров в Европе. А, как выясняется, с ноября 2011 года в Евросоюзе ESP обязательна для всех продаваемых автомобилей. Вы нам хотите сказать, что с ноября 2011 Дастер в ЕС не продавался?

Тут как бы или снимите крестик, или оденьте трусики. Или у Дастера ESP давно (уже не меньше года) есть, или никакого Дастера в ЕС нету. Какой ваш вариант?
28-12, 21:34
Creat0r писал(а):
выбор подтормаживающего колеса очень сильно зависит от того, куда водитель вывернул руль во время заноса :)


О, ну точно вы курите какие-то странные мануалы.

В соответствии с современными соображениями, система ESP стабилизирует уже начатый маневр машины, парируя скольжения задней (неуправляемой) оси, приводящие к чрезмерной закрутке машины. Достаточно быстро выяснилось, что для такой логики работы анализ - куда водитель крутит руль - не только избыточен, но и просто вреден.

Все нужные для стабилизации траектории функции получаются из боковых ускорений, угла поворота кузова (и производной - то есть скорости изменения - этого угла, соотнесенной со скоростью движения машины), ну и разницы частот вращения колес. Плюс продольное ускорение, чтобы понять вектор тяги. В общем-то не надо быть гением, чтобы понять жесткую связь бокового ускорения со скоростью поворота кузова и линейной скоростью машины в условиях, когда колеса не скользят. И, соответственно, расхождение с формулой означает, что началось скольжение. Причем по знаку расхождения можно понять - началось закручивание (занос зада) или соскальзывание (передних колес или всей машины). Забавно, что на моноприводных машинах эти алгоритмы работают наиболее чисто.

А поворот руля системе не интересен - ну вот представь, что машина срывается в занос, ее начинает закручивать задом наружу поворота, а водитель в это время вывернул передние колеса наружу поворота (как это положено делать на заднем приводе). Ну и что должна делать система? Немецкие инженеры считают, что она должна бороться с заносом. Ты же, судя по всему, считаешь, что она должна пытаться распрямить траекторию и вывернуть нос машины наружу, чтобы машина улетела нахрен в отбойник.

ESP - это система стабилизации, а не активного руления. Она ГАСИТ возможные срывы с гладкой траектории - ценой, между прочим, некоторого ограничения активного маневрирования. Именно поэтому на спортивных машинах ESP не применяется - да чо там, с ней едешь как в резине замотанный.

Но это, в общем-то, имеет сугубо академический интерес.
28-12, 23:55
bbird писал(а):
Всё это очень интересно, но вы нам совсем недавно рассказывали про большой опыт эксплуатации Дастеров в Европе. А, как выясняется, с ноября 2011 года в Евросоюзе ESP обязательна для всех продаваемых автомобилей. Вы нам хотите сказать, что с ноября 2011 Дастер в ЕС не продавался?

Тут как бы или снимите крестик, или оденьте трусики. Или у Дастера ESP давно (уже не меньше года) есть, или никакого Дастера в ЕС нету. Какой ваш вариант?

В европах нет мотора 2.0. Я же писал. А вот почему на 1.6 и дизель ESP сразу не стали ставить - вопрос интересный. Либо требовалось допиливать прошивку под какие-то отечественные особенности (определенные отличия русского дастера от румынского всё-таки имеются), либо маркетинговые соображения, чтоб 2.0 не был сиротливо обделен ESP, в отличие от остальных. Сейчас уже первые двухлитровые дастеры с ESP в руках счастливых владельцев.

А дастер, конечно, не продаётся. Вот тут на 31м месте почему-то пустая строка в списке моделей, удивительно, да? :)

Но это, в общем-то, имеет сугубо академический интерес.

Однако при этом Chery со своими дилерами как-то очень уж скромно себя ведут. Наличие ESP умалчивают. Всё равно что наличие кондиционера забыть упомянуть.

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
30-12, 15:49
Бёрд, по результатам дискуссии возник вопрос: ты когда Чиркана продавать планируешь?
Весна на носу...
31-12, 17:55
В китайцах много про что умалчивают. Там в табличке у дилеров Кимо и BrakeAssist галочка не стоит, а по факту он есть. Более того - у некоторых в табличке написано, что колесья на стальных дисках. А по факту - алюминиевое литьё.

Но самая уссака в том, что в некоторых таблицах в комплектациях Kimo "отсутствует" кондиционер. А я специально для тупых уже говорил - откройте базу запчастей Чери Кимо (S12/A1) и найдите там простой отопитель, без кондея. Повеселите народ. Ну не бывает Кимо без кондея. Однако девочки, что у дилеров набивают таблички - вот так их набивают.

А вот когда на Приоре в опциях написано "климат-контроль" - это значит, что машина БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА. Бггг.

Вы чо - этого не знаете? Первый день на свете живёте?
31-12, 18:09
>>Вот тут на 31м месте

Ага, значит 72 тыщи их продали в ЕС, и следовательно ESP на Дастере давно есть. (я вам по секрету скажу - оно даже на Приоре с 2012 года есть - иначе в ЕС не смогли бы продавать)

А у вас его на Дастере таки нет. То есть вам впарили искуственно раздетое ведро.

Или вы не понимаете, что ESP в современной ABS присутствует "по умолчанию", ибо не требует никакого отдельного железа? А софт под какой-нибудь модуль BOSCH 7.2, будучи раз сделан, настраивается к любому автомобилю за сущие копейки, и раз он уже настроен - то нет никакого логического смысла его выключать. Кроме, разумеется, желания слупить с нищеброда лишних денег за "воздух".

Ну чо - супер. Румыны такие румыны.
31-12, 19:19
ОК. А хотя бы лампа срабатывания ESP в кимо есть?
Давай уже на 100% определимся, не будем мифы плодить :)

Что касается ESP на дастере. В Европе она не обязательна ;) По крайней мере какие-то лазейки есть. Иначе как объяснишь наличие комплектаций без ESP на dacia.de?

Ну и в третий раз напишу - до начала продаж в РФ дастеров с мотором 2.0 F4R не существовало. Поэтому я допускаю, что реношникам пришлось проделать некоторую дополнительную работу по адаптации ESP к этому мотору и локализованной для автофрамоса конструкции. И я смирился с отсутствием ESP у моего дастера ради получения его в мае, а не в декабре. Для меня даже без ESP достоинства дастера с огромным запасом перевешивают все его недостатки. И после полугода и 23 тыкм пробега моё мнение ничуть не изменилось.

С наступающим! :D

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege

Сообщений: 203 Пред. 1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След. Страница 11 из 14
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron