Знаешь, мне глубоко похрену, где там момент у дустера.
Я говорю по факту: современные легковые дизеля - что у фольксвагена, что у форда-пежо - на низких оборотах вообще не тянут. На них элементарно тронуться с места на ручной коробке - проблема, они тупо глохнут, и надо все время газовать, а если трогаешься в небольшой подъем - то газовать так, что рискуешь сжечь сцепление.
Тронулся, едешь. Обороты 1800-2000 - нажимаешь газ, и машина практически не ускоряется. Сильнее нажимаешь - звенит, и толку ноль.
Вот с 2500 - дизель начинает переть. И прет аж до 4500 - где тихо умирает. То есть крутить можно и выше - но мощности уже нет.
Ваген и форд борются с этим при помощи наддува. Но и с наддувом дизеля на низах не едут. То есть ситуация несколько лучше, подхват начинается несколько раньше - но внизу все равно мотор не тянет.
НЕ ТЯНЕТ. И это все отмечают.
Именно поэтому на Ford Kuga TDCI ставят только 6-ступенчатую коробку передач, и первая передача там ненормально низкая.
Формально популярный на легковухах турбодизель Пежо 1.6 HDi имеет вот такую характеристику:
То есть максимум момента как бы с 1750 rpm. Только ниже полутора тыщ кривая момента не нарисована неспроста. Ее там вообще нет. Да и то, что нарисовано - судя по всему, "сферический конь в вакууме".
Я ездил на этом дизеле - и на пыжоте-308, и на фокусе - и везде он на низах НЕ ВЕЗЕТ. На 1750 rpm дача газа в пол вызывает воспоминание о запорожце.
На пыжоте этот дизель ставят в пару и с автоматом. Тоже смотрел - в такой комбинации нет проблемы с троганьем, и машина едет проще - но хорошо видно на тахометре, что никаких 1750 rpm при разгоне там нет и близко, автомат бодренько загоняет мотор выше 3000 rpm и там держит.
Причем надо отметить, что дизеля пыжота - пожалуй, из легковых самые лучшие. Альтернативы еще хуже.
Ну а для совсем
альтернативно одаренных - вот кусок из отчетика Авторевю про сравнение двух Фокусов (второй с бензинкой 1.6 TiVCT, мощности моторов одинаковые - 115 кобыл):
Focus 1.8 Duratorq TDCi не медленнее бензинового — ведь при равной мощности у турбодизеля выше крутящий момент (280 Нм против 155 Нм), но пользоваться дизельной тягой сложнее. Если бензиновый двигатель ровно раскручивается с 1200 об/мин до предельных 6700 об/мин, то дизель ниже 1900 об/мин «не едет». Вдобавок сцепление здесь жестче, и при трогании Duratorq может и заглохнуть — с характерным жестким «ударом». Об ускорениях на пятой передаче с 50 км/ч, легко дающихся бензиновому мотору, нечего и говорить — дизель всячески противится, выдавая недовольство вибрациями и жестким рокотом. А основной рабочий диапазон получается узким — с 2500 об/мин до максимальных 4700 об/мин. Поэтому приходится чаще работать рычагом коробки передач.
Для тупарей - Focus 1.8 Duratorq TDCi это тот же самый Peugeot HDi, максимум крутящего момента у него чуть выше (из-за другой настройки турбины) - на 1900 rpm, но, как видите, это нихера не помогает, рабочий диапазон оборотов все равно от 2500 rpm, ниже мотор не едет или едет еле-еле.
Так что идите со своим дастером туда же, куда и всё рено. бай-бай.