Если я правильно помню V1, там игла качества хх регулирует топливную систему - то есть вкручивая иглу, ты обедняешь смесь.
Машина больше жрет всегда, когда смесь неправильная - что бедная, что богатая. Видишь ли - бензин очень капризное горючее, хорошо горит только в очень узком диапазоне смесей с воздухом.
Ну начнем с того, что сам по себе бензин вообще не горит. Я могу на спор тушить в банке с бензином горящие спички, если ты не веришь. Горят только пары бензина, причем только в пропорции 1:15 с воздухом, плюс-минус немного процентов. Когда ты поджигаешь налитый в блюдце бензин - горит на самом деле не сам бензин, горят пары бензина в том слое, где концентрация их в воздухе составляет эти самые 1:15.
Вот чтобы стабильно формировать смесь паров бензина с воздухом в пропорции 1:15, и нужно такое довольно сложное устройство, как карбюратор или впрыск. Пока изобретатели не придумали карбюратор - бензиновый мотор сделать не получалось.
Итак, перейдем к теории:
Для оценки состава смеси, как правило, используется коэффициент избытка воздуха: a=Gв/(Gт*lо), где Gв - расход воздуха, кг/ч; Gт - расход топлива, поступившего в цилиндры двигателя, кг/ч; lо - расчетное количество воздуха, необходимое для сжигания 1кг топлива (14,5...15). Это величина зависит от химического состава бензина (для бензина АИ-93 принимается обычно равной 14,5).
Режим:
Прогрева 0,5...0,8
Холостого хода двигателя на карбюраторах с задроссельным распыливанием 0,8...0,9
Холостого хода двигателя на карбюраторах с автономной системой 0,95...1,05
Средних нагрузок до момента открытия экономайзера 1,05...1,25
Полных нагрузок 0,85...0,95
Тут надо понимать, что смесь с коэффициентом избытка воздуха в 0.5 гореть не может. Такой избыток (точнее, в данном случае недостаток) воздуха нужен только потому, что холодный бензин в холодном воздухе очень плохо испаряется, распыленные жиклерами капли бензина по большей части так и вылетают в выхлопную трубу или оседают на деталях двигателя. Чтобы все-таки добиться необходимой концентрации паров бензина в воздухе, позволяющих поджечь смесь в цилиндрах, бензина приходится лить больше и больше - потому рассчетный коэффициент и доходит до 0.5. Как только достигнуты вспышки в двигателе и он начал набирать обороты - пусковая система карбюратора быстро уменьшает подачу топлива или увеличивает подачу воздуха, приводя избыток воздуха к цифре 0.8 - это предел, когда полностью испаренная смесь еще может как-то гореть, по составу это крайне обогащенная смесь.
В общем, 1 - это условно-оптимальная смесь.
1.05-1.15 - это бедная смесь. Она дает максимальные обороты двигателя и наилучшую экономичность, ценой потери мощности.
0.85-0.95 - это богатая смесь. Она дает максимальную мощность - ценой ухудшения экономичности и "притупления" двигателя по оборотам.
Надо понимать, что смесь, обедненная до 1.20-1.25, запросто может давать экономичность гораздо хуже, чем обогащенная - ввиду чрезвычайно сильного падения мощности двигателя и ухудшения горения топлива.
В конце концов, ДВС - это тепловая машина. Чем выше температура газов в камере сгорания в момент после подачи искры, и чем она ниже в момент выхлопа - тем выше КПД двигателя, соответственно, тем ниже удельный расход топлива. Смесь горит - температура поднимается. Смесь расширяется при ходе поршня вниз - соотвественно, как всякий газ при расширении, охлаждается. На этой разнице температур и делается работа - это еще товарищ Карно доказал.
Чтобы КПД был выше - выгодно поднимать температуру вспышки в камере сгорания. Это и обеспечивают смеси 1.05-1.15. Однако у таких смесей ниже плотность, чем у 0.85-0.95 - потому у них пиковое давление в цилиндре ниже, поэтому и мощность хуже, чем у богатых смесей.
Понимаешь, да? Растить КПД - это еще не все, надо и мощность с двигателя отобрать. А точки лучшего КПД и высшей мощности не совпадают.
Машина больше жрет всегда, когда смесь неправильная - что бедная, что богатая. Видишь ли - бензин очень капризное горючее, хорошо горит только в очень узком диапазоне смесей с воздухом.
Ну начнем с того, что сам по себе бензин вообще не горит. Я могу на спор тушить в банке с бензином горящие спички, если ты не веришь. Горят только пары бензина, причем только в пропорции 1:15 с воздухом, плюс-минус немного процентов. Когда ты поджигаешь налитый в блюдце бензин - горит на самом деле не сам бензин, горят пары бензина в том слое, где концентрация их в воздухе составляет эти самые 1:15.
Вот чтобы стабильно формировать смесь паров бензина с воздухом в пропорции 1:15, и нужно такое довольно сложное устройство, как карбюратор или впрыск. Пока изобретатели не придумали карбюратор - бензиновый мотор сделать не получалось.
Итак, перейдем к теории:
Для оценки состава смеси, как правило, используется коэффициент избытка воздуха: a=Gв/(Gт*lо), где Gв - расход воздуха, кг/ч; Gт - расход топлива, поступившего в цилиндры двигателя, кг/ч; lо - расчетное количество воздуха, необходимое для сжигания 1кг топлива (14,5...15). Это величина зависит от химического состава бензина (для бензина АИ-93 принимается обычно равной 14,5).
Режим:
Прогрева 0,5...0,8
Холостого хода двигателя на карбюраторах с задроссельным распыливанием 0,8...0,9
Холостого хода двигателя на карбюраторах с автономной системой 0,95...1,05
Средних нагрузок до момента открытия экономайзера 1,05...1,25
Полных нагрузок 0,85...0,95
Тут надо понимать, что смесь с коэффициентом избытка воздуха в 0.5 гореть не может. Такой избыток (точнее, в данном случае недостаток) воздуха нужен только потому, что холодный бензин в холодном воздухе очень плохо испаряется, распыленные жиклерами капли бензина по большей части так и вылетают в выхлопную трубу или оседают на деталях двигателя. Чтобы все-таки добиться необходимой концентрации паров бензина в воздухе, позволяющих поджечь смесь в цилиндрах, бензина приходится лить больше и больше - потому рассчетный коэффициент и доходит до 0.5. Как только достигнуты вспышки в двигателе и он начал набирать обороты - пусковая система карбюратора быстро уменьшает подачу топлива или увеличивает подачу воздуха, приводя избыток воздуха к цифре 0.8 - это предел, когда полностью испаренная смесь еще может как-то гореть, по составу это крайне обогащенная смесь.
В общем, 1 - это условно-оптимальная смесь.
1.05-1.15 - это бедная смесь. Она дает максимальные обороты двигателя и наилучшую экономичность, ценой потери мощности.
0.85-0.95 - это богатая смесь. Она дает максимальную мощность - ценой ухудшения экономичности и "притупления" двигателя по оборотам.
Надо понимать, что смесь, обедненная до 1.20-1.25, запросто может давать экономичность гораздо хуже, чем обогащенная - ввиду чрезвычайно сильного падения мощности двигателя и ухудшения горения топлива.
В конце концов, ДВС - это тепловая машина. Чем выше температура газов в камере сгорания в момент после подачи искры, и чем она ниже в момент выхлопа - тем выше КПД двигателя, соответственно, тем ниже удельный расход топлива. Смесь горит - температура поднимается. Смесь расширяется при ходе поршня вниз - соотвественно, как всякий газ при расширении, охлаждается. На этой разнице температур и делается работа - это еще товарищ Карно доказал.
Чтобы КПД был выше - выгодно поднимать температуру вспышки в камере сгорания. Это и обеспечивают смеси 1.05-1.15. Однако у таких смесей ниже плотность, чем у 0.85-0.95 - потому у них пиковое давление в цилиндре ниже, поэтому и мощность хуже, чем у богатых смесей.
Понимаешь, да? Растить КПД - это еще не все, надо и мощность с двигателя отобрать. А точки лучшего КПД и высшей мощности не совпадают.