Карбюратор FORD VV (Variable Venturi)

их могут делать все

Модератор: bbird

Ответить
Сообщений: 172 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 12 След. Страница 5 из 12

Сообщение
Автор
04-04, 09:20
Если я правильно помню V1, там игла качества хх регулирует топливную систему - то есть вкручивая иглу, ты обедняешь смесь.

Машина больше жрет всегда, когда смесь неправильная - что бедная, что богатая. Видишь ли - бензин очень капризное горючее, хорошо горит только в очень узком диапазоне смесей с воздухом.

Ну начнем с того, что сам по себе бензин вообще не горит. Я могу на спор тушить в банке с бензином горящие спички, если ты не веришь. Горят только пары бензина, причем только в пропорции 1:15 с воздухом, плюс-минус немного процентов. Когда ты поджигаешь налитый в блюдце бензин - горит на самом деле не сам бензин, горят пары бензина в том слое, где концентрация их в воздухе составляет эти самые 1:15.

Вот чтобы стабильно формировать смесь паров бензина с воздухом в пропорции 1:15, и нужно такое довольно сложное устройство, как карбюратор или впрыск. Пока изобретатели не придумали карбюратор - бензиновый мотор сделать не получалось.

Итак, перейдем к теории:

Для оценки состава смеси, как правило, используется коэффициент избытка воздуха: a=Gв/(Gт*lо), где Gв - расход воздуха, кг/ч; Gт - расход топлива, поступившего в цилиндры двигателя, кг/ч; lо - расчетное количество воздуха, необходимое для сжигания 1кг топлива (14,5...15). Это величина зависит от химического состава бензина (для бензина АИ-93 принимается обычно равной 14,5).

Режим:

Прогрева 0,5...0,8

Холостого хода двигателя на карбюраторах с задроссельным распыливанием 0,8...0,9

Холостого хода двигателя на карбюраторах с автономной системой 0,95...1,05

Средних нагрузок до момента открытия экономайзера 1,05...1,25

Полных нагрузок 0,85...0,95

Тут надо понимать, что смесь с коэффициентом избытка воздуха в 0.5 гореть не может. Такой избыток (точнее, в данном случае недостаток) воздуха нужен только потому, что холодный бензин в холодном воздухе очень плохо испаряется, распыленные жиклерами капли бензина по большей части так и вылетают в выхлопную трубу или оседают на деталях двигателя. Чтобы все-таки добиться необходимой концентрации паров бензина в воздухе, позволяющих поджечь смесь в цилиндрах, бензина приходится лить больше и больше - потому рассчетный коэффициент и доходит до 0.5. Как только достигнуты вспышки в двигателе и он начал набирать обороты - пусковая система карбюратора быстро уменьшает подачу топлива или увеличивает подачу воздуха, приводя избыток воздуха к цифре 0.8 - это предел, когда полностью испаренная смесь еще может как-то гореть, по составу это крайне обогащенная смесь.

В общем, 1 - это условно-оптимальная смесь.

1.05-1.15 - это бедная смесь. Она дает максимальные обороты двигателя и наилучшую экономичность, ценой потери мощности.

0.85-0.95 - это богатая смесь. Она дает максимальную мощность - ценой ухудшения экономичности и "притупления" двигателя по оборотам.

Надо понимать, что смесь, обедненная до 1.20-1.25, запросто может давать экономичность гораздо хуже, чем обогащенная - ввиду чрезвычайно сильного падения мощности двигателя и ухудшения горения топлива.

В конце концов, ДВС - это тепловая машина. Чем выше температура газов в камере сгорания в момент после подачи искры, и чем она ниже в момент выхлопа - тем выше КПД двигателя, соответственно, тем ниже удельный расход топлива. Смесь горит - температура поднимается. Смесь расширяется при ходе поршня вниз - соотвественно, как всякий газ при расширении, охлаждается. На этой разнице температур и делается работа - это еще товарищ Карно доказал.

Чтобы КПД был выше - выгодно поднимать температуру вспышки в камере сгорания. Это и обеспечивают смеси 1.05-1.15. Однако у таких смесей ниже плотность, чем у 0.85-0.95 - потому у них пиковое давление в цилиндре ниже, поэтому и мощность хуже, чем у богатых смесей.

Понимаешь, да? Растить КПД - это еще не все, надо и мощность с двигателя отобрать. А точки лучшего КПД и высшей мощности не совпадают.
09-04, 20:45
VoVAN писал(а):
если вакумнег не держит - значед в нем дырка, если в нем дырка - он очень может быть причиной! =)

а вакуумный усилитель тормозов подлежит ремонту или меняется и всё на этом?
09-04, 20:45
VoVAN писал(а):
если вакумнег не держит - значед в нем дырка, если в нем дырка - он очень может быть причиной! =)

а вакуумный усилитель тормозов подлежит ремонту или меняется и всё на этом?
10-04, 16:04
а вакуумный усилитель тормозов подлежит ремонту или меняется и всё на этом?

Вакуумник Ford на Fiesta Mk1 полностью совпадает с жигулевским. Различия только в длинне штока, соединяющегося с педалью, и в расположении двух шпилек, на которые крепится ГТЦ.

В общем, есть такая штука - РЕМКОМПЛЕКТ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ЖИГУЛЕЙ. Ценник смешной - что-то типа 35 рублей. Там в комплекте главная мембрана и кучка всех прочих резинок. Как разбирать усилитель - написано в любой хорошей книжке про Жигули. Разбираешь, меняешь резинки - и радуешься счастью.
10-04, 16:15
Блин! Я думал, он одноразовый. На доноре был убитый. м.б. и поченил бы реально. Выкинул., только шток к педали отпилил, чтоб к вазовскому приладить...
А на втором - вообще от Гранады (!) стоял.

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
10-04, 17:15
Блин! Я думал, он одноразовый.

Он разбирается. Не без гемороя, но разбирается.

только шток к педали отпилил

Его не надо было отпиливать - надо было разобрать и снять. А потом поставить на ВАЗовский, если уж так хочется новый усилитель.
10-04, 20:14
а как можно проверить неубитость снятого вакуумника?
не хотелось бы сейчас всё собрать/поставить, а потом обнаружить, что он не работает...

его на собранной машинке снимать неудобно.

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
11-04, 01:42
я предпологаю, что это проверяется присасыванием: присасываешся- держит -значит ОК.

FORD Fiesta S Mk1 ohv 1,1 valensia '78 red
FIAT Ducato Combinato 290 2,5D '90 white
ленинский пр 8=904=635=39=55
11-04, 11:19
Во-первых, проверяется, держит ли клапан - то есть просто отсасываешь воздух через трубку вакуума ртом и смотришь - появляется ли вакуум, не тянет ли откуда-то снарухи воздух.

Затем подключаешь вакуумник, заводишь двигатель, и смотришь, как меняется режим работы двигателя на ХХ при нажатии педали тормоза "в пол".

Если при нажатии двигатель меняет обороты и так и остается на этих изменившихся оборотах, пока не отпустишь педаль, а из-под моторного щита доносится шипение - усилитель неисправен, скорее всего порвалась основная мембрана.
11-04, 16:39
bbird писал(а):

Вакуумник Ford на Fiesta Mk1 полностью совпадает с жигулевским. Различия только в длинне штока, соединяющегося с педалью, и в расположении двух шпилек, на которые крепится ГТЦ.

В общем, есть такая штука - РЕМКОМПЛЕКТ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ЖИГУЛЕЙ. Ценник смешной - что-то типа 35 рублей. Там в комплекте главная мембрана и кучка всех прочих резинок. Как разбирать усилитель - написано в любой хорошей книжке про Жигули. Разбираешь, меняешь резинки - и радуешься счастью.

А подходит от классики или от зубилы? И подходит-ли вакуумник от Fiesta Mk1 для Escorta 85 г ?
12-04, 09:10
А подходит от классики или от зубилы?

От КЛАССИКИ. "Жигули" - это классика. Я зубилы с жигулями не путаю ;)

И подходит-ли вакуумник от Fiesta Mk1 для Escorta 85 г ?

НЕТ. Вакуумник на эскорте похож на зубильский - он более плоский, но большего диаметра, чем фиестовский.
27-04, 19:11
Нашёл поломку в вакауумнеке, резинка где ходит шток который давит на главный тормозной пропускала воздух. Чтоб её поменять нужно разбирать усилитель, геморройное это занятие....
Поэтому я взял эластичную резиночку (из набора для ремонта камер), сделал в ней дырочку для штока и приклеил её туда + потом она поджалась главным тормозным. Вот катаюсь уже неделю,вакуумник держит отлично!
27-04, 19:18
Почему на VV при раннем зажигании тарахтели пальчики, а на Солексе как не крути его пальчики не тарахтят? И почему они тарахтят вообще?
28-04, 09:02
А при чем тут пальчики? Звон - это ДЕТОНАЦИЯ. Как правило, она возникает на обедненной смеси.

Солекс так устроен, что он допускает подстройку качества смеси (без замены жиклеров) в очень ограниченных пределах и почти исключительно на холостом ходу.

Карб VV позволяет менять состав смеси в очень широких пределах, и в том числе на режиме средних и полных нагрузок. Для мастера это ценно, для немастера - лишний повод накрутить себе приключений на жопу. Поэтому, кстати, в Солексе и зарезаны все настройки - скажем, в исходном Weber 32DCR регулировки были гораздо более широкие.
06-05, 22:35
то есть, VV лучше двухкамерника?

FORD Fiesta S Mk1 ohv 1,1 valensia '78 red
FIAT Ducato Combinato 290 2,5D '90 white
ленинский пр 8=904=635=39=55

Сообщений: 172 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 12 След. Страница 5 из 12
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron