Такой цвет свечей означает что всё в идеале?
Конечно, нет. Такой цвет означает всего лишь, что свеча самоочищается.
Однако белая свеча - это перегиб. Это означает, что температура на изоляторе слишком велика. Правильно подобранная свеча на стехиометрической смеси (то есть смеси с полным сгоранием топлива и полным использлванием для этого кислорода) должна иметь светло-коричневый равномерный нагар.
Так что у твоего знакомого далеко не "все в идеале".
Или это "чудодейственное" влияние инжектора?
Инжектор, естественно, имеет возможность дозировать смесь более точно - благодаря самоподстройке под стехиометрическую смесь по сигналу с лямбда-зонда. Карб (или впрыск без лямбды) так делать не могут - они готовят что-то, бывшее близким к оптимуму при настройке. А ведь и бензин сильно "гуляет" по своим параметрам (например, по плотности или испаряемости), и температура воздуха меняется, да и настройка постепенно сбивается.
Вот поэтому, несмотря на то, что теоретически хороший карбюратор может обеспечить токсичность выхлопа на уровне Евро-3 и работать с катализатором, на практике все машины с евро-3 и катализатором инжекторные с лямбда-зондами.
Однако это не значит, что инжектор ВСЕГДА гонит стехиометрию. Скажем, при пуске он делает богатую смесь, наиболее легко загорающуюся (ценой неполного сгорания за время рабочего хода двигателя). При этом делается компенсация на неполное испарение топлива в зависимости от температуры воздуха на впуске - и эта компенсация при -30C может быть такой, что катализатор будет буквально заливать неиспарившимся бензином, затем, когда двигатель заведется, этот бензин в катализаторе загорится, катализатор оплавится, затем его керамический сердечник начнет трескаться, частицы керамики из-за пульсации на выхлопе будут залетать в цилиндры двигателя и пропорют его зеркало.
Думаешь, это страшилки? ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ практически всех бензиновых моторов Евро-4, и первыми этот пестетц получили немцы на Ауди W12. Ну а сейчас этим страдают почти все, даже Hyundai SantaFe New и Sonata NF. То есть выбор невелик - либо мотор нихоя не заводится при -30, либо с высокой вероятностью будет иметь зимой проблемы с разрушением катализатора и запоротыми цилиндрами.
Но вернемся к инжектору. Понятно, что в режиме реализации максимального момента (например, при разгоне или при буксировке в гору прицепа с лодкой) инжектор готовит ОБОГАЩЕННУЮ смесь. И поэтому если такие режимы составляют значительную долю времени работы, то сразу после них ты будешь видеть на свечах темный нагар. И это нормально.