Карбюратор FORD VV (Variable Venturi)

их могут делать все

Модератор: bbird

Ответить
Сообщений: 172 Пред. 1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След. Страница 9 из 12

Сообщение
Автор
02-08, 16:36
Никак не получается эту пробку выколотить - нечем подлезть - там что-то мешает внутри карба...

Да ничего там не должно мешать ;)

Но если мешает - что ж, просверли в ней дырку. Потом подковырни и вытащи.
07-08, 22:04
А вот у меня такой незамысловатый вопрос, который беспокоит многих счастливых обладателей карбюраторов.
Черные свечи это богатая смесь? И в какую сторону крутить винт качества, чтоб обеднить её? Сколько знаю народу, кто как говорит... Кто говорит, что вкручивая винт качества перекрываешь воздушный канал и смесь богаче становится, кто говорит топливный, кто и тот и другой. Кто-нибудь в курсе, где собака порылась?
13-08, 11:05
"Черные свечи" - это свеча не может самоочищаться ввиду низкой температуры изолятора. Причин может быть много, из них самые популярные такие:

1. Низкая температура в камере сгорания (смесь горит плохо или зажигается в неправильный момент)
2. Слишком сильный теплоотвод от свечи (свеча слишком "холодная" по калильному числу)

Причина N1 может быть обусловлена чем угодно - от плохого бензина и неверной настройки карбюратора в каком-то популярном у данного водителя режиме до неправильного момента зажигания и пропусков искры.

Поэтому считать "черную свечу" явным указанием на богатую смесь было бы опрометчиво. Богатая смесь может быть уверенно определена впрямую только газонализатором (или лямбда-зондом), а косвенно - по цвету вспышки в цилиндре.

Кто говорит, что вкручивая винт качества перекрываешь воздушный канал и смесь богаче становится, кто говорит топливный, кто и тот и другой.

"И тот и другой" это из серии бреда. Есть карбюраторы, у которых винт качества (кстати, он влияет в основном на режим холостого хода и немного - на режим малых нагрузок) регулирует поступление топлива (тогда его заворачивание обедняет смесь), и есть карбюраторы, у которых винт регулирует количество воздуха (тогда его заворачивание обогащает смесь).

Пусковая система карбюратора Motorcraft VV выполнена ОСОБЫМ ОБРАЗОМ - в виде отдельного мини-карбюратора, готовящего сильно обогащенную смесь и подмешивающего эту смесь в основной воздушный канал в обход основного диффузора. На холостом ходу пропорции приготовления смеси между основной и пусковой системой составляют примерно от 20:80 при холодном пуске с постепенным уменьшением до 60:40 при прогреве и почти до 100:0 при открытии дроссельной заслонки.

Так вот винт качества на VV регулирует количество этой самой богатой "пусковой" смеси. То есть его заворачивание ОБЕДНЯЕТ поступающую в двигатель смесь.
13-08, 22:06
Дааа.... Вроде просто, а вроде столько нюансов! Видел у знакомого свечи, чистые, прям белые. У него инжектор (зубила) Такой цвет свечей означает что всё в идеале? Или это "чудодейственное" влияние инжектора?
Вот ещё думаю поставить нулевик. http://moeauto.ru/tuning/mot_025.html Есть-ли смысл? Столько мнений, а истину бы найти. :?: У меня резонатор и глушитель стоят от 2ух литровых машин, это можно считать полезной доработкой системы выхлопа, или это мёртвому припарка?
14-08, 10:53
Такой цвет свечей означает что всё в идеале?

Конечно, нет. Такой цвет означает всего лишь, что свеча самоочищается.

Однако белая свеча - это перегиб. Это означает, что температура на изоляторе слишком велика. Правильно подобранная свеча на стехиометрической смеси (то есть смеси с полным сгоранием топлива и полным использлванием для этого кислорода) должна иметь светло-коричневый равномерный нагар.

Так что у твоего знакомого далеко не "все в идеале".

Или это "чудодейственное" влияние инжектора?

Инжектор, естественно, имеет возможность дозировать смесь более точно - благодаря самоподстройке под стехиометрическую смесь по сигналу с лямбда-зонда. Карб (или впрыск без лямбды) так делать не могут - они готовят что-то, бывшее близким к оптимуму при настройке. А ведь и бензин сильно "гуляет" по своим параметрам (например, по плотности или испаряемости), и температура воздуха меняется, да и настройка постепенно сбивается.

Вот поэтому, несмотря на то, что теоретически хороший карбюратор может обеспечить токсичность выхлопа на уровне Евро-3 и работать с катализатором, на практике все машины с евро-3 и катализатором инжекторные с лямбда-зондами.

Однако это не значит, что инжектор ВСЕГДА гонит стехиометрию. Скажем, при пуске он делает богатую смесь, наиболее легко загорающуюся (ценой неполного сгорания за время рабочего хода двигателя). При этом делается компенсация на неполное испарение топлива в зависимости от температуры воздуха на впуске - и эта компенсация при -30C может быть такой, что катализатор будет буквально заливать неиспарившимся бензином, затем, когда двигатель заведется, этот бензин в катализаторе загорится, катализатор оплавится, затем его керамический сердечник начнет трескаться, частицы керамики из-за пульсации на выхлопе будут залетать в цилиндры двигателя и пропорют его зеркало.

Думаешь, это страшилки? ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ практически всех бензиновых моторов Евро-4, и первыми этот пестетц получили немцы на Ауди W12. Ну а сейчас этим страдают почти все, даже Hyundai SantaFe New и Sonata NF. То есть выбор невелик - либо мотор нихоя не заводится при -30, либо с высокой вероятностью будет иметь зимой проблемы с разрушением катализатора и запоротыми цилиндрами.

Но вернемся к инжектору. Понятно, что в режиме реализации максимального момента (например, при разгоне или при буксировке в гору прицепа с лодкой) инжектор готовит ОБОГАЩЕННУЮ смесь. И поэтому если такие режимы составляют значительную долю времени работы, то сразу после них ты будешь видеть на свечах темный нагар. И это нормально.
14-08, 11:31
У меня резонатор и глушитель стоят от 2ух литровых машин, это можно считать полезной доработкой системы выхлопа, или это мёртвому припарка?

Это полезно, при прочих равных.

Я вот не в курсе - ты знаешь ли, что выхлопная система даже на 4Т моторах рассчитывается под определенные моторы (их фазы выхлопа) и обороты - исходя из эффекта резонансной вытяжки?

Что у фиесты с мотором OHV прямая труба от двигателя почти через всю машину до первого резонатора (он же и последний) - не просто так? Что длинна и даже диаметр этой трубы точно рассчитаны?

Что простая замена выхлопа на моторе CVH 1.6 с обычного (тоже неплохого, кстати) на выхлоп от XR2 дает прирост мощности что-то типа 7 кобыл? А полное удаление выхлопа дает снижение мощности?

Это только на ТАЗе можно поставить что угодно с дыркой побольше и смело рассчитывать на рост мощности - ровно потому, что штатные глушители для ТАЗа спроектированы из рук вон плохо и вообще ни на какой резонансный отсос не рассчитаны, а просто тупо создают сопротивление своими перегородками и этим глушат шум выпуска.

Вот ещё думаю поставить нулевик.

То, что там эти пидоры намеряли прирост мощности в 8% от штатного фильтра 16-клапанной десятки - это из серии сказок братьев Гримм и неправильной постановки эксперимента. По хорошему на инжекторе надо при смене фильтра обнулять установки контроллера и затем ездить не меньше 50 км, чтобы контроллер подстроился под его параметры. Но прирост мощности от "нулевика", конечно, будет. Если штатный фильтр был не полное говно (а у десятины он достаточно неплохой по конструкции, фильтрующие элементы к нему доступны от хороших производителей) - прирост мощности от нулевика будет в районе 2-3%.

Скажу честно - существенно большего прироста можно было добиться путем простой оптимизации тракта впуска. Скажем - подработать впускные каналы в ГБЦ и коллектор впуска после дроссельной заслонки, удалить там всякие заусенцы, загладить переходы и заполировать поверхность. Проработать сам дроссельный узел - возможно, даже заменить на узел бОльшего диаметра. Заменить гофрированные трубы, идущие к дросселю, на гладкие, уменьшить их изгиб и длинну, увеличить диаметр. Увеличить диаметр выходного окна в корпусе фильтра и загладить переход, входное окно сделать во всю стенку корпуса. Наконец, вообще повернуть фильтр, спрямив течение воздуха через него и коробку. Наконец, можно поставить недорогой фильтр от мотора намного большего объема - например, от Волги с 406 мотором, или вообще от грузовика, убив сразу двух зайцев - снизится сопротивление и одновременно увеличится ресурс фильтра до замены.

Спортивные "нулевики" - это очень специфичное решение. Надо четко понимать, что при их создании ставится задача добиться максимальной компактности (места под капотом спортивной машины всегда не хватает) при минимальном сопротивлении. И достигается это ценой прежде всего ПЛОХОЙ ФИЛЬТРАЦИИ ПЫЛИ, и лишь отчасти ценой периодической промывки-пропитки. С таким фильтром на пыльных дорогах (а в России все дороги пыльные, даже асфальт в городах) ты быстро доведешь мотор до капиталки. Подумай - оно тебе надо?
14-08, 12:16
Ну наконец сделал переходник для карба Солекс 2108, до этого стоял 1V, результат - 10 литров хватает по городу 140 км, единственное что не нравится это вялая на разгон, нажал на педаль и держу постоянно двиг постепенно выходит на обороты, в чем причина догадываюсь наверное высота переходника маленькая из за не совпадения отверствий 1 камеры и впускного коллектора - получается пережим, я так думаю надо делать переходник со смещенным центром ориентировать на 1 камеру. Ваши размышления.

Ford Fiesta 86г 1.1 GLA
14-08, 12:17
Ну наконец сделал переходник для карба Солекс 2108, до этого стоял 1V, результат - 10 литров хватает по городу 140 км, единственное что не нравится это вялая на разгон, нажал на педаль и держу постоянно двиг постепенно выходит на обороты, в чем причина догадываюсь наверное высота переходника маленькая из за не совпадения отверствий 1 камеры и впускного коллектора - получается пережим, я так думаю надо делать переходник со смещенным центром ориентировать на 1 камеру. Ваши размышления.

Ford Fiesta 86г 1.1 GLA
14-08, 17:48
Не, раз такое дело, то нулевик ставить не буду. В магазине вчера стоял стоял, думал думал. И всё-таки жаба задавила полторашку отдавать за сомнительное дело, лучше куплю подшибник ступицы, а то завыл :grin:
А вот эту штуку поставил http://www.motor-tuning.ru/about.php , мягче работать стала машина, даже можно сказать нежнее и ровнее, не обманули,блин...
14-08, 17:54
pensioner писал(а):
Ну наконец сделал переходник для карба Солекс 2108, до этого стоял 1V, результат - 10 литров хватает по городу 140 км, единственное что не нравится это вялая на разгон, нажал на педаль и держу постоянно двиг постепенно выходит на обороты, в чем причина догадываюсь наверное высота переходника маленькая из за не совпадения отверствий 1 камеры и впускного коллектора - получается пережим, я так думаю надо делать переходник со смещенным центром ориентировать на 1 камеру. Ваши размышления.


У меня подобная ситуёвина была, примерно похоже, при разгоне машина вяла реагировала на газ и подёргивалась, оказалось дело очень простое. Носик ускорительного насоса "писал" в центр заслонки, я его подрегулировал чтоб ссал в щель при открытии заслонки. И всё, разгон стал стабильный без рывков и более динамичный.
15-08, 09:42
А вот эту штуку поставил

А карб у тебя какой?

переходник для карба Солекс 2108

Блин, я ведь говорил уже - зубильные карбы это почти самый говенный вариант из того, что можно поставить. У них просто море кривизны.

Ну я понимаю, что найти ДААЗ с механическим открытием второй камеры сейчас сложно, а уж русскую нелицензионную версию вебера-32 и вовсе нереально. Но уж ОЗОН для пятерок-шестерок-четверок продается в любом магазине, с ним-то какие проблемы? Он на голову лучше этих совковых псевдо-солексов, надежнее работает и легче регулируется. Он даже и сделан лучше. При этом Озон - это тот же самый вебер-32, к которому прикручен вакуумный привод вторичной камеры вместо механического (это снижает расход топлива, но ценой некоторого ухудшения приемистости).

Единственный плюс солекса в том, что он НИЖЕ озонов-даазов. Но для фиесты это малосущественно. Зато минусов - море разливанное. Собсно, на сайте в статье про совковые карбюраторы это все было написано весьма подробно.
15-08, 16:22
У меня Солекс 21083. На мой Эскорт ОЗОН не войдёт однозначно! Зазор между капотом и фильтром очень махонький, родной VV не поддавался не на какие уговоры и настройки, мучался с ним я долго и безуспешно. Вложил уйму сил, пока довёл более-ли мение до ума. И скажу, что даже сраный солекс работает лучше чем наглухо убитый VV
:smile:
15-08, 17:21
Видишь ли - ты просто сменил один геморой на другой. Пока стало лучше, потом - станет хуже и начнется такой же трах.

А насчет зазора и высоты карба - я уже сто раз объяснял, что ставится на карб улитка от москвича-2141, рукав и корпус фильтра от него же. Или рукав и корпус фильтра от десятки. Или вообще от чего угодно инжекторного. Ключевая деталь - это улитка (грибок) от москвича-2141, позволяющая подсоединиться к карбу гибким рукавом сбоку, при минимальной высоте всей конструкции. И все - проблема решена НАВСЕГДА.
28-08, 17:06
У меня ручной подсос.
Снимал обогатительную систему, промывал очистителем все каналы, менял прокладку.
Не смог никак разобраться с верхним горизонтальным цилиндром... он ходит, вроде не подклинивает.
я поставил на место эту обогатительную штуку. Крышку с приводом подсоса не одел и завёл афто. Заметил, что когда газуешь, и сбрасываешь газ вертикальный цилиндрик приподнимается и вниз не идёт... ходит свободно, не подклинивает. Я думал, что когда поставлю крышку - он не будет так ходить, но я ошибся - потому что обороты до хх не падают - 900-1000. Если газануть резко, но чуть-чуть - то падают до 780-800.
Стало лучше, чем было (было 1600), но всё равно не то!
ПОМОГИТЕ, ПЛИЗ!

Ford Escort 1.3 OHV (JLA) 1987
03-09, 08:38
На сайте у меня подробно расписано, как что делать с карбом VV.

Конкретную неисправность, конечно, можно определить только имея доступ к карбу и машине, а диагностировать через интернет - это все равно что дрочить по телефону.

Сообщений: 172 Пред. 1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След. Страница 9 из 12
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0