Видишь - нагар на свечке такой как бы серый. Это марганец или свинец. Температурный режим - нормальный, чуть перегревается, но сносно. Зимой такую свечу и надо ставить. Летом - на одну градацию холоднее.
>>Вообще, почитав на просторах интернета
Да не надо нихоа читать. В мотор Сириус-2 (SANTA FE 2.4) можно тупо ставить свечи от обычной десятки.
Теперь о том, что означают говнобуквы и дерьмоцифры в маркировке NGK.
Нас интересуют свечи с 14-мм резьбой. Это будут буква B (под ключ 21 мм) или BC либо BK (под ключ 16 мм - так называемые "твинкамовские" свечи).
L Компактный тип (Shorty)
M Компактный тип (Bantam)
P Смещенный вперед наконечник изолятора
R С резистором
U Тип поверхностного или полуповерхностного разряда
Z С индукционным резистором
Буквы после цифры - Длинна резьбовой части:
E 19,0 мм.
H 12,7 мм.
L 11,2 мм.
EH Резьба до середины. Общая длина 19,0 мм., длина резьбы 12,7 мм.
F Конусное ("американское") седло:
A-F тип 10,9 мм.
B-F тип 11,2 мм.
B-EF тип 17,5 мм.
Буквы после цифры - Особенности конструкции:
С Боковой электрод (земля) с низким углом
F Конусное седло
G Центральный электрод из тонкого никилиевого сплава
GV Центральный электрод особой конструкции из золота-палладия
J 2 удлиненных боковых (земля) электрода
K 2 боковых электрода
M 2 боковых электрода для роторного двигателя Mazda или длины изолятора 18,5 мм.
T 3 боковых электрода
Q 4 боковых электрода
P Центральный электрод из платины
S Стандартный центральный электрод из меди
U Полуповерхностный разряд
V Центральный электрод из золота-палладия
VX Центральный электрод из платины и особый боковой электрод
W Центральный электрод из вольфрама
X Зазор для увеличения производительности
Y Центральный электрод с V-образной выемкой
A, B, D, E, Z Особый дизайн
-L Половина калильного числа Например: DR8ES-L – DR7,5ES
-LM Компактный тип (длина изолятора 14,5 мм.)
-N Особый центральный электрод
IX Центральный электрод из иридия
I Центральный электрод из иридия
P Центральный электрод из платины
Z Увеличенный зазор
PZ Центральный электрод из платины и увеличенный зазор
IZ Центральный электрод из иридия и увеличенный зазор
первая цифра - калильное число по японской методике
цифра в конце, после тире - искровой зазор в десятых долях мм.
Другими словами, NGK BPR5E-II - это:
резьба 14 под ключ 21, с резистором (что абсолютно неважно), длинна резьбы 19 мм. Зазор 1.1 мм (что тоже нихоа не важно, ибо его надо проверять и при необходимости выставлять самому).
То есть это самая обычная свеча под ВАЗовские 8-клапанные моторы. Точнее, даже под ГАЗель или Волгу с мотором ЗМЗ-406. На ВАЗы все-таки ставят более холодные свечи, с калильным числом 6.
Например, BPR6ES-11 - тот же BPR5E-II, только с медным электродом и на единицу холоднее.
По российской маркировке точный аналог BPR5E-II - A14ДВР или A14ДВРМ. Ну а на единицу холоднее (можно ставить летом) - A17ДВР и A17ДВРМ.
Ценник такой свечи (завод APS-Бош в Энгельсе) - 25 рублей за штуку.
За Рулем как-то тестировали такие свечи.
Из отечественных выбрали свечи марок ЭЗ, APS и Bosch, сделанные в Энгельсе, и Brisk из Озерска. Компанию им составили немецкие свечи Beru, Bosch Platinum и Finwhale, японские NGK и Denso, французские Eyquem. А свечи Champion, судя по пометке на упаковке, «сделаны в Евросоюзе».
Оказалось, что с любыми другими свечами двигатель развивает больше тяги, чем со штатными свечами ЭЗ А17ДВРМ. Наименьший прирост, в 2,8%, обеспечивают свечи Denso W20EPR-U. А максимального результата помогают достичь свечи Finwhale F510 — двигатель при полном дросселе развивает на 5,9% больше мощности, чем со свечами ЭЗ.
Аналогичная ситуация и с измеренной экономичностью. Наименьший удельный расход топлива в режимах городского цикла показал двигатель со свечами NGK BPR6E и Finwhale F510. А вот со свечами APS А17ДВРМ и Beru Ultra 14R-7DU расход топлива в режимах частичной нагрузки был выше, чем со штатными свечами ЭЗ.
Почему? Дело в том, что скорость распространения фронта пламени зависит и от температуры в зоне воспламенения. И она тоже оказалась разной! Если у свечей NGK искра имеет бело-синий цвет, что соответствует температуре 3500—4000 К (градусов по абсолютной шкале Кельвина), то, например, искра свечей APS содержит красноватые оттенки (температура около 3000 К). А ведь температура искры влияет на начальную скорость распространения фронта пламени в квадрате!
Лидер — комплект японских свечей NGK, с которыми двигатель показал высокие результаты по большинству параметров. На втором месте сразу два комплекта — это немецкие свечи Bosch WR7DP и Finwhale. С последними двигатель получил максимальную прибавку в мощности при полном дросселе (5,9%). На третьем месте — французский Eyquem, лидер по снижению токсичности.
Теперь давайте вернемся к вопросу о том, одинаковы ли все свечи. Три комплекта — ЭЗ А17ДВРМ, APS и Bosch WR7DC, — сделаны на одном заводе в Энгельсе, который принадлежит корпорации Bosch. Казалось бы, куда «одинаковее»? Но если свечи марки ЭЗ делают полностью из российских комплектующих, то марка APS появилась как пробный шаг фирмы Bosch перед выходом на российский рынок — эти свечи выпускаются на более современной линии, а часть комплектующих заказывается в Германии. Свечи же с маркой Bosch в Энгельсе вообще собирают из готовых импортных «запчастей».
Сравните, например, боковые электроды свечей ЭЗ и Bosch WR7DC. У «обычных» свечей ЭЗ они очень плохо обработаны, и такой важный параметр, как искровой зазор, имеет весьма относительное значение — искра просто находит ближайший заусенец. А качество электродов свечей APS и Bosch лучше. В итоге изделия из Энгельса так и расположились — по нарастающей.
Однако «дороже» не всегда значит «лучше». Например, свечи Champion RN9YCC, купленные нами за 440 рублей, выглядят неубедительно на фоне того же российского комплекта Bosch за 160 рублей.
Я обычно рекомендую свечи Finwhale. Недорогие, стабильное немецкое качество, прекрасные параметры.
А если ездишь на говнобензинах - то можно и APS покупать. Все одно помрут быстро.