Проблемы эксплуатации Santa Fe (2001-05 г.г.)

Обсуждаем автомобили Хёндэ, и вообще все корейские автомобили - их плюсы и минусы, конструкцию, эксплуатацию, ремонт.
Ответить
Сообщений: 297 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 20 След. Страница 1 из 20

Сообщение
Автор
01-07, 08:17
Проблемы эксплуатации Santa Fe (2001-05 г.г.)

Всем привет. Кто что думает по поводу проблем эксплуатации Santы одним из механиков ? Насколько критичны данные неприятности? Что интересно, отмечен только двигатель 2.4

1 Проблема скатализаторами
2 Насос ГУР (разваливается передний подшипник)
3 Шланги от насоса ГУР (банально лопаются)
4 Радиатор охлаждения, мотор 2,4 механика (лопается верхняя банка)
5 Троссы переключения передач МКПП (рвутся)
6 При выходе из строя подшипника задней ступици (4WD). если повезёт, то с подшипником придётся менять только ступицу, если нет, то плюсуйте сюда ещё и привод в сборе. Дело всё в том, что привод в районе шлицивых соединений настолько прикисает к ступице, что разьединить их почти не возмозно, ни прессом, ни путём нагрева, ни съёмником
7 Термостат (Чаще после зимы)
8 Подшипник первичного вала МКПП (разваливается)
9 Датчики ур-ня топлива (начинают глючить, лечатся заменой оных)
10 Маховик, мотор 2,4 (трескается)
11 Сцепление, мотор 2,4 (долго не живёт) Бывали случаи, люди его меняли проехав, всего 16тык
12 Шланг гидроусилителя
04-07, 00:21
Проблемы МКПП и сцепления меня не ебут, поскольку у меня АКПП.

Надо понимать, что вообще МКПП на санте прихреначена непонятно для кого и по остаточному приниципу. Машина спроектирована специально для рынка США, где на двухтонных жипах на ручке никто не ездит, специально под нее спроектирована новая АКПП F4A51 и вся трансмиссия. Вариант Санты с МКПП - УБЛЮДОЧЕН ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ.

Проблемы маховика - туда же, к МКПП. Для АКПП маховик другой, собственно, его там вообще нет, поскольку масса гидротрансформатора более чем достаточна.

Из остального: напорный шланг ГУР действительно трескается примерно через 4-5 лет эксплуатации. Ценник шланга в сборе - 2300 рэ, оригинал.

Проблем с катализатором у американских машин первого поколения с Californian Emission нет. Они есть у ЕВРОПЕЙСКИХ санта фе, причем у нью (второе поколение) - у которых двигатель 2.4 существенно модернизирован, и стоят другие катализаторы.

Проблем с подшипниками насоса ГУР я тоже что-то не припомню. Равно как и проблем с термостатом.

Датчики уровня топлива там обычные резистивные (кстати, их два - отдельно для правой и левой половинки бака), на основе керамических резисторов. Я их вынимал на своем сантафе, пробежавшем около 140 тыщ км, смотрел - никаких проблем с износом не заметно. В смысле износ есть, но до выходя из строя им еще очень и очень далеко. Кстати, датчик резерва топлива там бесконтактный, на терморезисторе, надежен абсолютно. Так что в любом случае о конце бака вас предупредят ;)

Что прикисают шлицы в ступицах (и не только в задних) - я охотно верю. Это проблема практически абсолютно всех машин, длительное время бегающих зимой по рассейским дорогам, посыпанным солью и всяким говнореагентом. На ТАЗе этого не замечают, потому что там ШРУСы разваливаются регулярно, и соединение просто не успевает закиснуть. Ну а на санте, у которого ШРУСы легко выхаживают по 200-300 тыщ км, то есть до замены проходит примерно так лет семь-восемь - запросто может приржаветь намертво.

Правда, это легко лечится - если лечить ЗАРАНЕЕ. Просто тупо закрашивается битумом вся сердцевина ступицы со стороны гайки. И все. Естественно, на "американках" за пять лет эксплуатации никакого прихвата не наблюдается.

Что интересно, отмечен только двигатель 2.4

Потому что V6 с ручкой в США - это из разряда экзотики. На сантах с 2.7 АКПП в 99% случаев, а на 3.5 - в 100% случаев.

Все остальное - датчики, ступицы, насос ГУР - там такое же. Так что проблемы не могут быть другими. Напорный шланг ГУР отличается, но отличие непринципиальное, и проблема с растрескиванием та же самая. Это просто такая резина хреновая была у них в начале 2000-гг.

Термостат другой, да. Другие катализаторы - их на V6 больше, и лямбда-зондов там аж четыре штуки. Но еще раз повторю - я первый раз слышу, что у сант-американок первого поколения есть какие-то проблемы с термостатами и катализаторами. Не, ну, натурально, если ездить на говнобензине, убить свечи и не менять, игнорировать предупреждения контроллера ECU о пропусках искры и ездить "пока ездит" - таки да, катализаторы убить можно. Причем убить вместе с двигателем. Но это уже из серии "надо менять прокладку - между рулем и сиденьем". Защиты от конченных мудаков не существует.
04-07, 06:35
bbird писал(а):
орный шланг ГУР отличается, но отличие непринципиальное, и проблема с растрескиванием та же самая. Это просто такая резина хреновая была у них в начале 2000-гг

Собираюсь перегнать свежеприобретенную санту-американку из Питера за 2,5 тыс. км. Что по умолчанию стоит заменить перед дорогой?
04-07, 11:09
а ТАГАЗовская Санта Классик точная копия корейской или есть какие-то изменения под российский рынок?
06-07, 18:35
Что по умолчанию стоит заменить перед дорогой?

Свечи, масло моторное и в АКПП, а если 4WD - то и в заднем дифференциале. Масляный фильтр двигателя, естественно. Воздушный - по состоянию.

Для 2.4 - ремень привода малый (помпа+генератор) по состоянию (если трескается). И самое главное - надо проверить состояние ремня ГРМ, ОБЯЗАТЕЛЬНО! Если ремень старый, неровный, трескается и ты ды - надо сразу менять, причем вместе с ремнем привода балансирных валов и роликами-натяжителями. Это дорого и геморно, но если ремень лопнет - ты загнешь клапана и попадешь на капиталку двигла.

В американках с пробегом больше 60К миль ремень ГРМ может быть уже заменен - это сразу видно по его состоянию. Тогда с заменой можно погодить.

Надо проверить чехлы ШРУСов на трещины и разрывы. Проверить напорный шланг ГУР на подтекание масла. Шины проверить на порезы и грыжи, проверить затяжку колесных гаек, люфты ступиц. Проверить тормоза, осмотреть тормозные шланги - не тресканые ли.
06-07, 18:41
а ТАГАЗовская Санта Классик точная копия корейской или есть какие-то изменения под российский рынок?

Не точная копия. Бамперы другие, боковые габариты перенесены на крылья кузова и превращены в поворотники, кое-что изменено в салоне по мелочи. Но агрегатная база та же самая, и кузов практически идентичен.
07-07, 09:07
bbird писал(а):
Что по умолчанию стоит заменить перед дорогой?
Свечи, масло моторное и в АКПП, а если 4WD - то и в заднем дифференциале. Масляный фильтр двигателя, естественно. Воздушный - по состоянию.
Для 2.4 - ремень привода малый (помпа+генератор) по состоянию (если трескается). И самое главное - надо проверить состояние ремня ГРМ, ОБЯЗАТЕЛЬНО! Если ремень старый, неровный, трескается и ты ды - надо сразу менять, причем вместе с ремнем привода балансирных валов и роликами-натяжителями. Это дорого и геморно, но если ремень лопнет - ты загнешь клапана и попадешь на капиталку двигла.
В американках с пробегом больше 60К миль ремень ГРМ может быть уже заменен - это сразу видно по его состоянию. Тогда с заменой можно погодить.

Надо проверить чехлы ШРУСов на трещины и разрывы. Проверить напорный шланг ГУР на подтекание масла. Шины проверить на порезы и грыжи, проверить затяжку колесных гаек, люфты ступиц. Проверить тормоза, осмотреть тормозные шланги - не тресканые ли.


Спасибо за информацию. Так и сделаю сразу в Питере перед выездом... осталось только дождаться машинку.
14-10, 06:03
KKent писал(а):
: 04-07-2008, 08:35 Тема:
bbird писал(а):
орный шланг ГУР отличается, но отличие непринципиальное, и проблема с растрескиванием та же самая. Это просто такая резина хреновая была у них в начале 2000-гг
Собираюсь перегнать свежеприобретенную санту-американку из Питера за 2,5 тыс. км. Что по умолчанию стоит заменить перед дорогой?

ну вот, перегнал Santa Fe из Санкт-Петербурга в Екатеринбург, получилось 2700 км. Взял 2003 год выпуска, эксплуатация с 2004 года, пробег 87 тыщ. Доехал заливал только бензин. Перед выездом сменил только масло и на всякий случай т.к. постукивало в передней подвеске сменил шаровые. В общем все отлично, никаких поломок за время поездки. Теперь осталось самое главное, поставить на учет.
:-)
14-10, 06:08
bbird писал(а):
И самое главное - надо проверить состояние ремня ГРМ, ОБЯЗАТЕЛЬНО! Если ремень старый, неровный, трескается и ты ды - надо сразу менять, причем вместе с ремнем привода балансирных валов и роликами-натяжителями. Это дорого и геморно, но если ремень лопнет - ты загнешь клапана и попадешь на капиталку двигла.

кстати, особенно удивило и порадовало то обстоятельство, что последний хозяин почти перед самой продажей сделал ТО и сменил ВСЕ РЕМНИ, фильтры, даже подушки двигателя стоят новые. Вот так вот, а еще пиндосов ругают. Респект американским водителям.
:-)
14-10, 14:16
А там, в пиндосии, хрен пройдешь ГТО, если нет бумажек на регламентные по пробегу ТО. То есть наездил до замены ремней - изволь справку, что они заменены.

Русские и мексиканские сервисы на этом зарабатывают - дают справки, не делая работ. Зато дешево. ;)
14-10, 16:21
bbird писал(а):
А там, в пиндосии, хрен пройдешь ГТО, если нет бумажек на регламентные по пробегу ТО. То есть наездил до замены ремней - изволь справку, что они заменены.

это и радует, кстати хочу выразить мое почтение за подсказку насчет LEGS AVTO :grin: ребята конкретные, хоть и явно заточены на опт и заморачиваться на конечников им нет интереса.

Есть вопросик: подсказал бы кто, как менять ОЖ в санта фе ? где сливать, чтобы слить по максимуму? Также интересно, какой тип ОЖ заливают амеры (конкретно в неваде например) ?

и еще, какие бы лучше свечи поставить, чтобы те, которые поменьше подделывают?
14-10, 19:40
Вот хочу уточнить, для расширения кругозора: какие есть рекомендации по езде на АКПП без АБС? :roll:

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
15-10, 18:36
Охлаждайку проще всего слить, сдернув большую трубу внизу радиатора. Там штатно стоит пружинный хомут - заодно его стоит заменить на хороший винтовой (скажем, NORMA из нержавейки).

Какая залита - ну ясно дело, для наших морозов она не подойдет. Так что сразу сливай нахрен. Заливать надо ЗЕЛЕНО-ЖЕЛТЫЙ антифриз, евростандарт.

Свечи на сириус-2 ставятся такие же, как на десятину с 16 клапанами. Полно в любом ТАЗ-магазине. Из недорогих советую Finwhale - например, "среднюю" серию с медным сердечником. Дорогие свечи ставить нет смысла - наш биззин их все равно убьет гораздо быстрее, чем электроэррозия электродов.

Мой совет - меняйте свечи чаще. Как можно чаще. Если жаба не душит - перед каждой зимой ставьте новый комплект. Каждые 15-20 тыщ пробега - новый комплект. Поймите простую вещь - свечи стоят копейки, а езда на посаженных свечах не просто заплавит вам катализатор, но и убьет двигатель - поскольку плавящийся катализатор стоит совсем рядом с выпускными окнами, кусочки разваливающейся керамики будут забрасываться на выпуске в цилиндры и пороть там гильзы. Особенно это вероятно зимой, когда двигатель заводится на сильно обогащенной смеси, она и так хреново горит, не догорает, а если еще и свеча какая-то дает искру через раз - вообще пестетц, катализатор весь залит бензином, горит как свечка.

>>Вот хочу уточнить, для расширения кругозора: какие есть рекомендации по езде на АКПП без АБС?

Да какие рекомендации - обычные. АКПП при торможении не отключается сразу, так что переднеприводная машинка блокирует передние колеса неохотно, гидротрансформатор пытается их прокручивать понемногу. Подтормаживайте заранее, газ сбросили - чуть надавите педаль тормоза, чтобы зажглись стопы и АКПП получила сигнал о торможении, она сама начнет подтормаживать двигателем понемногу, экономьте колодки.

При экстренном торможении не теряйте над собой контроль, не давите втупую педаль в пол, ударили по педали - и контролируйте усилие на удержании, по реакции педали и по звуку шин, по поведению машины улавливайте, когда начинается блокировка колес, и чуть приотпускайте. Приотпускайте слегка, когда делаете маневр уклонения - дайте колесикам провернуться при рулении, увеличивайте усилие, когда поставите машину на прямую.

На скользкой дороге, если пока не чувствуете уверенно работу тормозов - пользуйте народную технику ДРОЧИПЕДАЛЬ, то есть тормозите, часто-часто нажимая и приотпуская педаль.

А вообще у санты с дисками спереди и сзади без АБС тормоза очень чувствительные (усилие на педали крайне невелико и ход ее очень маленький), но прозрачность педали хорошая, на ней чувствуется вибрация колодок и момент, когда она пропадает (это и есть момент блокировки передних колес). Поэтому дозировать усилие людям, привыкшим к гоночным тормозам - очень легко. Главное - не впадать в панику. ;)

И еще помните, что тормоза - это как костыли. Лучше без надобности не доводить до их насущной необходимости. И всегда помнить о маневре, заранее просчитывать ситуацию на дороге, чтобы всегда было куда рулить. Маневр - главное, экстренные тормоза "в пол" - это крайний случай, когда уже совсем кранты. Не давайте себя зажимать в "коробочку", перестроения старайтесь выполнять с набором скорости, чтобы уйти от возможного догоняющего сзади, и без сильной надобности не шустрите из ряда в ряд, зацепитесь за кого-то, кто едет ровно и уверенно, у кого стопари исправные - и пилите за ним.
15-10, 18:47
Тачку-то у легсов взял?

Они хорошие, только запаренные в сезон очень. Ну и надо понимать пределы возможного - никто из них не хочет тебя специально кинуть, развести на говнище. Они всерьез полагают, что лучше продавать приличные машины за нормальные деньги - и будет экономия на нервотрепке, и карма будет чище. Но они сами не всё могут знать о машине, как и их американские партнеры.

Впрочем, если они видят, что машина пришла какая-то говенная - они скидывают ценник вплоть до убытков самим себе. Или чинят сами. Главное - вернуть бабло в оборот, и чтобы человек купил машину с открытыми глазами, а не прибежал через неделю с разборками. Такая политика.
17-10, 09:26
bbird писал(а):
: 15-10-2008, 20:47 Тема:
Тачку-то у легсов взял?

Угу, у них ... долго ждал то, что хотел, пока всем довольны, авто пробежала от Питера до Екатеринбурга без затруднений и шустро. Правда щас стоит пока на стоянке т.к. некогда занятся постановкой на учет, в выходные займусь. хочу щас поменять масло в АКПП и ОЖ в двиге, обязательно поменяю свечи, хочу еще поставить пластик на арки.
Вопрос: есть ли в природе накладки пластиковые на пороги для санты ?

Сообщений: 297 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 20 След. Страница 1 из 20
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron