Проблемы эксплуатации Santa Fe (2001-05 г.г.)

Обсуждаем автомобили Хёндэ, и вообще все корейские автомобили - их плюсы и минусы, конструкцию, эксплуатацию, ремонт.
Ответить
Сообщений: 297 Пред. 1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 20 След. Страница 15 из 20

Сообщение
Автор
27-03, 20:05
Резисторы из наконечников можно выкинуть. Совсем. Заменив их габаритным муляжом - например, кусочком толстого алюминиевого провода.

Или поставить вместо них обычные резисторы МЛТ 1 ватт на 1-2 килоома. Если уж очень хочется с помехами бороться.

Неродные катушки приварганить можно - но после этого контроллер не будет чувствовать пропуски искры. Пропадет важная диагностика. Я бы этого гемора не делал.

Чего там ребята иппуца - я не понимаю, родные катушки на сириусах работают идеально. Надо только обеспокоиться, чтобы их водой не заливало.
28-03, 17:24
Короче махнул я катушку которая на 1-4 цилиндры. Походу ее прошило (бывает?) сначала когда мне помыли двиг еще год назад и не продули воздухом (загорелся чек), потом еще недавно, после моей основательной чистки на сухую видимо был плохой контакт ВВ провода на 1-цилиндр начало прошивать на выходе из катушки этого цилиндра на клапанную крышку, думаю, тут и пришел полный "П" этой катушке. Щас заменил, вроде не простреливает и движок работает нормально (после прошивания загоредся чек и комп показал ошибку "Пропуск зажигания"). Боюсь токо первая катушка тоже на ладан дышит. Свечи оставил теже, платина без резистора (сопротивление 0, на BPR5 сопротивление 4,5 кОм).

Вопрос, теоретически, я понимаю, что чем меньше сопротивление, тем выше искра, но как это может сказаться на катушках и на электронике ? возможно ли что искра пробьет что то в электросхеме зажигания ? есть ли защита у хундая от таких проблем....а то поставил еще зимой свечи без резистора и теперь опасаюсь, не они ли причина проблемы?

Владимир, будешь менять свечи, замерь сопротивление на катушках. Между ВВ-контактами и между 1-2-3 управляющими контактами катушек. Выясним, стандартные параметры катушек. Замерил на той что шила:
выход 1-4 цилиндр: 19,5 кОм
выход разъема 1-2 контакты: 1,8 кОм (разъем справа, считаю сверху)
выход 2-3 контакты: 5 мОм через 0,5 сек 0 кОм (как будто стоит кондер).
выход 1-3 контакты: 6,2 мОм
30-03, 14:46
Вопрос, теоретически, я понимаю, что чем меньше сопротивление, тем выше искра, но как это может сказаться на катушках и на электронике?

Никак. Катушке и электронике чем меньше сопротивление провода и искровой зазор - тем лучше.

Наоборот, большой зазор или чрезмерное сопротивление - опасны. Увеличивается напряжение, и в конце концов катушку пробьет.

а то поставил еще зимой свечи без резистора и теперь опасаюсь, не они ли причина проблемы?

Не они.

замерь сопротивление на катушках.

Это тебе ничего не даст. У нынешних импортных катушек практически единственный дефект - это пробой высоковольтной обмотки, а он омметрами не обнаруживается.

Постепенно, если пробой внутренний - он пережгет обмотку, и ее сопротивление станет близко к бесконечности. Но ты гораздо раньше заметишь дефект по пропускам искры (комп тебе сам скажет).

есть ли защита у хундая от таких проблем

У хундая, как и у любой современной машины, полупроводниковый коммутатор интегрирован в катушку зажигания. Поэтому в любом случае меняется целиком всё - и тебе уже без разницы, пробило коммутатор или не пробило.

Дальше. От сквозного пробоя есть защита - предохранитель. От межвитковых замыканий в катушке защита хитрее - там есть общий на все катушки датчик тока, на котором контроллер (ECU) меряет уровень и форму импульса тока, определяя по ней те самые пропуски искры и - заодно - деградацию первичной цепи катушки.
04-04, 17:49
bbird писал(а):
Резисторы из наконечников можно выкинуть. Совсем.

на старой катушке в наконечнике заменил резистор на "болванку", двигатель заработал ровнее, обороты по компутеру чуть приподнялись (730 на 740, +-5-10об.) Есть вообще желание и на новой катушке тоже нах.сопротивление из колпачка вынуть и заменить проволокой.

Спасибо за совет.
05-04, 10:36
вот что пишут ремонтники:

Катушки всегда в 3 режимах проверяю (когда есть подозрения и симптомы), снимаю их на ночь и несу домой. Первый раз кладу в морозильную камеру (там -18) или на лоджию зимой, как замерзнет так вытаскиваю по одной и меряю мультиметром сопротивление во все стороны (с 4 контактов 12 замеров получается) или 7 замеров (6 с контактов и 1 высоковольтная обмотка). В принципе если есть проблемы то и с 7 замеров будет видно. Записываем показания со всех катушек, потом сравниваем. Т.к. рабочих катушек все равно больше чем нерабочих то будет видно с какими проблема. Второй раз делаем то же самое только при комнатной температуре катушки. И 3 раз на машине на полностью прогретом двигателе. Таким методом выявляются 100% проблемных катушек. Чаще всего пропадает контакт при замораживании, либо сопротивление сильно уходит. Т.е. на холодном двигателе (именно в морозы) такая катушка не работает пока ее не прогреют остальные, рабочие, катушки (двигатель естественно "троит" пока не прогреется). Еще бывает что пробит транзистор, но не полностью, а допустим на переходе Коллектор-База или одном другом, такая катушка продолжает работать но с очень маленькой мощностью искры и тут уже "троение" зависит от качества залитого бензина (если хороший то не троит). Попадались катушки у которых пропадал полностью контакт на одном из контактов при нагреве, естественно тогда искра пропадала полностью. Ну и последний дефект встречаемый мной это точечный прожиг изолятора, с виду похоже на точку 1-2мм в диаметре серого или бурого цвета. При нажимании на нее иголкой игла уходит внутрь катушки не встречая сопротивления.
05-04, 14:29
"Пропадание контакта при замораживании" - это понятно почему, это внутренний обрыв или прогар. Как правило, такой дефект через очень небольшое время становится независимым от температуры - участок просто сильнее выгорает, и больше не замыкается при нагреве катушки.

"Частично пробитый транзистор" - это из серии "частично беременных". Не бывает.

Бывает транзистор, у которого из-за когда-то произошедшего перегрева увеличилась утечка в цепи базы. Он не закрывается полностью, и эффект именно такой, как товарисч описывает - снижение мощности искры. Но на катушках не совкового производства это бывает крайне редко.

Точечный прогар изолятора - да, бывает. Но он виден визуально. Бывает и прогар изоляции на проводе - там видно хуже, но тоже видно.

Вообще я еще раз скажу - прежде всего надо смотреть на свечи. Купи свечной пробник и проверяй свечи регулярно - их даже не нужно выкручивать из двигла для этого. Узнаешь много интересного и о свечах и о бензине.
08-04, 09:32
Кто подскажет, при какой температуре окружающей среды лучше менять прокладку клапанной крышки ? или вообще похрен ? и прогревать ли двиг для этого ?
08-04, 16:44
Ну разве что не на морозе.

А что - у тебя масло подтекает из-под крышки?
08-04, 19:32
bbird писал(а):
А что - у тебя масло подтекает из-под крышки?

угу, причем давненько уже, литр-полтора от замены до замены наружу вылетает.
:smile:

вот картинка но это в наши морозы так жутко подавило (-32 -37)щас давит гораздо меньше:
Изображение
давит прямо из под болтиков, в остальных местах крышки норм.
08-04, 19:40
Изображение
а это я поменял резисторы в обоих наконечниках. Пружинки туго накручены на медный кусок кабеля 3,5мм. Вроде и разгон-приемистость стала лучше, надо проверить на трассе. Кстати, в оригинальном варианте с резистором, пружинки слабо болтались на резисторе 1ком подпружинивая концами при надевании наконечника на свечу, вполне мог быть неочень хороший контакт (даже на новой катушке). и еще мысль... ведь напряжение искры такого, что у меня при неконтакте на свече запросто пробивала на клапанную крышку находящуюся в 2-3 см от выхода из катушки, так что данный резистор мне кажется такое напряжение пробивало вокруг влегкую ... и тогда нафиг он вообще, только нестабильность и задержки искры...хтя может именно задержка и была задумана, а не фильтрация помех?
08-04, 19:54
bbird писал(а):
Ну разве что не на морозе.

просто думал, болтики дополнительно загерметизировать герметиком для двигателей, а он вроде как по инструкции сохнут при температуре +20 гр. примерно 5 часов, соответственно при 0 будут неделю сохнуть если не заводить...
08-04, 20:03
Для начала попробуй просто подложить под шляпки болтов хорошие резиновые шайбы. Такие, чтобы на сам болт одевались туго.

Ну а болтик на резьбе подмотай фторопластовой лентой ФУМ - ей сантехники пользуются. Чуть-чуть подмотай, пару витков. И закручивай.

Кстати - во время работы мотора открой маслозаливную крышку, посмотри - картерные газы вообще отсасываются, или там давление? Ладонью горловину накрой - почувствуешь.

Если давление, и значительное - это забилась вентиляция картера. В первом приближении ее можно сбросить шлангом просто вниз (только лучше не забыть фильтр поставить, чтобы пыль снаружи не тянуло) - но вообще надо промывать весь тракт, трубочки, клапана и канальчики.
08-04, 20:04
вот подобная проблема у человека когда масло давит также через болтики крышки ...

http://content.foto.mail.ru/mail/justbull/CAR_TehOsmotr/i-127.jpg

http://www.clubsantafe.ru/modules/newbb ... 9&forum=26

тоже думал прикупить болты, но недорогих никак не могу дождаться на экзисте,Ю щас есть только по 220 рублей за штуку, имхо это через чур дороговато...

Последний раз редактировалось KKent 08-04, 20:47, всего редактировалось 1 раз.

08-04, 20:11
bbird писал(а):
Кстати - во время работы мотора открой маслозаливную крышку, посмотри - картерные газы вообще отсасываются, или там давление? Ладонью горловину накрой - почувствуешь.

проверял не раз. последний раз перед и после промывки клапана на крышке который сбрасывает газы во впускной. Когда проверяешь рукой закрывая ей вместо крышки то чувство что вообще нет давления ... это так и должно быть ? а маслице на руке кстати капелюшечки маленькие но остаются, как микробрызги
11-04, 19:56
В выходные решил заменить прокладку клапанной крышки и свечных колодцев, снял крышку и ужаснулся состоянием засранности клапанного механизма, вернее того что его окружает. Снимки прилагаю....

Крышку промыл, сверху механизма что смогу выколупать - выколупал ... установил новые прокладки и закрутил обратно. Теперь и незнаю что делать дальше, ездить еще тыщ 50 и разбирать блок смотреть что там или сделать это уже в ближайшее время?
:-)

PS: вообще возникли предположения о прогаре каких то клапанов судя по состоянию пригорелостей на крышке, но опять же не троит и тянет двигатель нормально.

Сообщений: 297 Пред. 1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 20 След. Страница 15 из 20
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron