Прут картерные газы.
Судя по тому, что от снятия маслозаливной крышки меняется работа двигателя - картерных газов много, и они серьезно нарушают состав смеси, поступая во впускной коллектор через систему вентиляции картера. Но это одновременно говорит, что сама система вентиляции не закупорена.
В целом - это проблема с поршневыми кольцами или зеркалом цилиндра. То есть - к капиталке дело.
Та машина, что не завелась - она не завелась как? Стартер крутит, а вспышек нет? А бензин в ней вообще был?
Какие пробеги у машин?
Вообще я что хочу сказать - сейчас становится всё труднее найти б-у машину в нормальном состоянии. Очень много развелось водятлов, которые машину натурально убивают. И сильно упало обслуживание в сервисах - типичной стала ситуация, когда за первые три года эксплуатации масляный фильтр не меняли вообще ни разу, а масло "меняют" методом отсососа части старого (литра полтора) через дырку масляного щупа и наливкой полутора литров сверху. Затем, не заводя двигатель, лоху показывают масляный щуп - на котором, естественно, чистое масло. И езжай.
Машины мало-мальски беспроблемные в массе отдаются в трейд-ины, с рук идут в основном проблемные - битые, с посаженным двиглом и т.д. Поэтому я теперь предпочитаю сначала смотреть, что есть в трейд-инах у крупных дилеров, и только потом лазать по мелким площадкам и частникам.
Кстати, сейчас глянул - в Питере сейчас предлагаются шесть штук Кимо дешевле 200 тыр, самый дешевый - 160 тыр. За 200 тыр предлагают аппарат 2009 года с пробегом 19 тыщ км. За 180 тыр - машина 2010 года, но пробег 60 тыщ км.
И это без трейдинов.