Передние аммортизаторы на фиесту мк1 куплены

Автомобили старше 20 лет и их эксплуатация

Модераторы: bbird, Модераторы

Ответить
Сообщений: 99 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 7 След. Страница 2 из 7

Сообщение
Автор
14-12, 15:10
Подшипники по 10$ комплект подозрительные. Шведский SKF на зад стоит около 17$, итальянские хорошие - 14$ (разумеется речь о комплекте из двух подшипников, сальника и шпильки-шплинта).

Задние подшипники регулируемые, да. Плотно их затягивать не надо - тяните так, чтобы на вывешенном колесе чувствовался мааленький люфт - еле-еле чувствовался, но был.

Отрегулировав зазор, покрутите колесо - оно должно вращаться свободно, без заеданий, подшипники не должны "гыркать" и шуметь. До тех пор, пока регулировкой можно убрать люфт и подшипники не шумят, менять их смысла нет. Обычно подшипники ставят новые при замене изношенного барабана.

Передние подшипники НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ. Если люфт стал значительным - их придется менять.
14-12, 22:34
я предложу другой способ - сначала затянуть моментом где-то 30-50 нм, как раз до прекращения люфта, затем ослабить и затянуть снова руками (у кого руки слабые - можно ключём, но совсем чуть-чуть :) ).
как раз чтобы гайка встала под отверстие для шплинта.

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
15-12, 00:37
подшипники - оптимал, в описании конторы сказано что специализируются на них.
про барабаны я поздно подумал, хотя наверное втыкавшиеся раз втыкать в другие можно, если выбьются аккуратно?

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
15-12, 00:53
стояли кста, каке-то koyo, uk, щас optimal,germany набито.

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
15-12, 11:56
я предложу другой способ - сначала затянуть моментом где-то 30-50 нм

Зачем?

Затягивать (но тогда уже с гораздо бОльшим моментом) надо ступицу только после того, как ты поменял подшипники - чтобы их обоймы плотно сели на посадочное место. Потом отпускать и регулировать.

Еще раз обращаю ваше внимание: не надо тянуть гайки "от руки". Их вообще не надо тянуть - в подшипниках задних колес должен быть люфт! Очень небольшой, практически еле ощутимый при покачивании барабана - но он должен быть. Именно это дает максимальную долговечность подшипников и хороший накат машине.

про барабаны я поздно подумал, хотя наверное втыкавшиеся раз втыкать в другие можно, если выбьются аккуратно?

Можно, просто это лишняя работа. И всегда есть вероятность повредить подшипники при выбивании. А главное - ты почти наверняка с непривычки попортишь сальник.

Старайтесь подгадывать замену подшипников под замену барабанов. И не ленитесь менять при этом старый сальник ступицы. Порваный или треснутый сальник приведет к писецу подшипника очень быстро - а резина имеет свойство деградировать со временем, тем более в тормозном барабане, который нехило нагревается.

Подшипники надо обильно смазывать (сепаратор с роликами) перед установкой. Можно смазкой Литол-24. Но ни в коем случае не смазкой для ШРУСов! И не забывайте смазать сальник (пальцем размазать тонким слоем ЛИТОЛ по шейке манжеты).

И еще: следите за наличием и герметичностью колпачков барабанов. Если не уверены в том, что они герметично садятся в барабан - сажайте их на термостойком силиконе (красном). HiGear хороший для этого, но дорогой - аналогичный термостойкий красный силикон продается в строительных магазинах в больших тубах по гораздо более гуманным ценам. Щель в колпачке - в подшипники будет попадать вода и пыль, и им настанет писец.
15-12, 12:47
Koyo - это япония. Фирма входит в имерию Toyota. Как там насчет UK - я не в курсе, но вполне возможно, что коя поставила в англии заводик.

Маркировки подшипников Koyo всегда начинаются с букв KYO и дальше номер по каталогу.

Японские Koyo хорошие. Хотя я все-таки больше доверяю шведам с SKF.

Небольшая энциклопедия по автоподшипникам:

Основные поставщики на конвейер:

SKF - мировой лидер по производству подшипников
FAG - один из крупнейших в Германии производитель подшипников
NSK - 2 место в мире после SKF
NTN - 2-й по величине в Японии производитель №1 в США для автом.промышленности
Koyo - Входит в концерн Toyota, No. 3 в Японии.
INA - специализация - только игольчатые подшипники и ролики
Timken - американская фирма, № 1 в мире по дюймовым коническим подшипникам

Все компании имеют большое количество заводов по всему миру. NSK, NTN - японские производители, поставляют практически только на конвейер, мало присутствуют на рынке запчастей. Могу от себя добавить, что SKF имеет более 50% всего рынка автомобильных подшипников в Европе.

Всего производителей подшипников немало, но до конвейера "допущены" только лучшие. С остальными, как правило, работают фирмы рынка запчастей.

"Упаковщики" - фирмы, сами не производящие подшипников, а упаковывающие чужие в свои коробки:

EvRUVILLE - Крупный упаковщик, сотрудничающий как с лидерами, так и с аутсайдерами. К примеру- недавно продавалась большая партия румынских (хуже ГПЗ) подшипников. Но если, к примеру, никто кроме FAG и SKF не делает переднюю ступицу на AUDI 100, то естественно идет либо то, либо другое.

OPTIMAL - главный конкурент RUVILLE, общее качество ниже.

QH - Покупают у кого дешевле

HK - принадлежит фирме FAG, поэтому сами понимаете.

CORTECO, COPARTS, NK - я не в курсе их кухни.

В ремкомплект ступичного подшипника обычно входят детали, требующие замены вместе с подшипников. На сегодня оригинальные детали (те же, что идут и на конвейер) идут только в ремкомплектах SKF.

Политика поставки подшипников на конвееры у ЕвроФорда и Фольксвагена примерно одинакова, и она такая: на каждый узел (например, переднюю ступицу) выбирается несколько поставщиков (2-4), и между ними делится процент. (50%-30%-20% и т.п.). Каждый год или квартал могут менятся поставщики и их соотношение. Соответственно когда подшипники идут в официальные запчасти как Motorcraft - это с большой вероятностью SKF, но не обязательно. Но в любом случае официальные наборчики Motorcraft - это качественные подшипники и комплектные к ним расходные части для замены (сальники, шплинты, отгибные шайбы, смазка). Минус этого варианта - цена В РАЗЫ ВЫШЕ, чем такой же точно ремкомплект от SKF.
15-12, 13:34
Я добавил в FAQ небольшой фак по подшипникам и их замене. Пока такой - потом буду пополнять.
15-12, 17:22
спасибо за ликбез.

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
15-12, 22:23
да. я как раз имел в виду затянуть ступичную гайку, чтобы подшипники хорошо сели в обоймах. либо после запрессовки, либо если вдруг разболтались и перекосились. просто на всякий случай, почему бы не подтянуть лишний раз... а потом уже слегка закрутить...

за ликбез спасибо. теперь бы услышать как спереди подшипники менять. а то мне предстоит, старые ступицы развалились практически...

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
16-12, 01:14
+1, но летом-весной.
кста, внутренний грязезащитник (где шрус втыкается) экзист не везёт, но везут деталиру.

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
16-12, 01:14
Почитал ФАК про подшипники.

(Я здесь напишу, а то там все же ФАК).

К сожалению, я поменял раньше себе по кругу все подшипники. И соответственно советов не придерживался (ну, кроме тех, до которых сам допер).

У меня на пятый Эскорт ступичные гайки без шплинтов.

Т. е. если их затягивать просто рукой, то они раскрутятся (при движении задним ходом).

Да и как же быть с указанным в Хайнесе моментом затяжки ступичных гаек в 235 Н*м?

Ford Escort MkV GL 5-Door Hatchback 1991 CVH 1,4 CFI F6F
16-12, 01:18
SteelRat писал(а):
+1, но летом-весной.
кста, внутренний грязезащитник (где шрус втыкается) экзист не везёт, но везут деталиру.

Еще автопитер есть, у них самые дешевые цены из интернет магазинов на всякие пластиковые оригинальные изделия (правда, вторую неделю везут клипсы крепления ручника, которые по всем раскладам выходило получить через день).

Ford Escort MkV GL 5-Door Hatchback 1991 CVH 1,4 CFI F6F
16-12, 13:41
dsa писал(а):
У меня на пятый Эскорт ступичные гайки без шплинтов.

Т. е. если их затягивать просто рукой, то они раскрутятся (при движении задним ходом).

Да и как же быть с указанным в Хайнесе моментом затяжки ступичных гаек в 235 Н*м?


Со шплинтами должны быть только гайки задних подшипников. Передние гайки - без шплинтов, и затягиваются очень сильно 235 Н*м.
Удачи!

Михаил. Ford Escort, май 1990, Хэтчбек, 3 дв.,карбюратор Pierburg 1B3
17-12, 23:35
Bryking писал(а):
dsa писал(а):
У меня на пятый Эскорт ступичные гайки без шплинтов.

Т. е. если их затягивать просто рукой, то они раскрутятся (при движении задним ходом).

Да и как же быть с указанным в Хайнесе моментом затяжки ступичных гаек в 235 Н*м?


Со шплинтами должны быть только гайки задних подшипников. Передние гайки - без шплинтов, и затягиваются очень сильно 235 Н*м.
Удачи!

Кому должны? Без шплинтов у меня все гайки.

Посмотрел Хайнес, уточнил момент. На задних ступчных гайках должен быть момент 260 Н*м.

Ford Escort MkV GL 5-Door Hatchback 1991 CVH 1,4 CFI F6F
18-12, 10:20
Да и как же быть с указанным в Хайнесе моментом затяжки ступичных гаек в 235 Н*м?

Это передние подшипники. Они тянутся именно так - очень сильно. Потому что передний подшипник - НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ, он сделан точно в размер.

Передние гайки - без шплинтов

Да. Они контрятся путем сминания пояска гайки в паз на валу ШРУСа. Точно как на Ниве. ;)

Кому должны? Без шплинтов у меня все гайки.
Посмотрел Хайнес, уточнил момент. На задних ступчных гайках должен быть момент 260 Н*м.


Это может значить только одно - сзади тоже стоят нерегулируемые подшипники. Насколько я помню, что-то такое маздовцы на поздней 323-й замутили (так проще собирать на конвеере) - соответственно оттуда это могло переползти на поздние эскорты. Характерный признак такого узла - вал, у которого на резьбовой части нет отверстия, зато есть продольная канавка (а у гайки есть тонкий поясок, который сминают в эту канавку для фиксации).

На ранних эскортах и маздах-323 (которые с 1980 года) задние барабаны стоят на РЕГУЛИРУЕМЫХ подшипниках, как на фиесте Mk1 (только подшипники бОльшего размера), соответственно система такая же - относительно тонкая гайка, поверх гайки фасонная шайба, которая запирается шплинтом в дырку, просверленную в резьбовой части вала. Некоторые вместо тонкой гайки и шайбы ставят более толстую гайку с корончатой головой - такая конструкция проще, но не позволяет так точно подогнать зазор в подшипниках, как комбинация гайка+фасонная шайба.

Сообщений: 99 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 7 След. Страница 2 из 7
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron