Немного теории. Раллийная машина.

их могут делать все

Модератор: bbird

Сообщение
Автор
11-03, 22:06
Сразу скажу: пока интерес у меня достаточно отвлечённый. Реально воплощаться если и начнет - то через год-два.

Речь пойдёт про ралли.

Задачу сформулирую примерно следующим образом: нужна машина для выступления в Кубке Клубного Ралли. В два этапа.
1. зачёт "Стандарт". Без каркаса, подготовка машины к "просто движению" по плохим дорогам. Без акцента на форсировании мотора, установка защит, усиление подвески, повышение живучести.
2. если в ходе выполнения п.1 машина сохранит способность передвигаться - перевод её же во "взрослый" абсолютный зачёт в классе 1400 либо 1600. Каркас, форсировка и так далее.

Собственно, самая дорогая часть экипировки, автомобиль. Я пока вижу следующие варианты:
а) то, что советуют на всех сайтах и форумах. ВАЗ-2108 "зубило". Стоимость его оцениваю по продаже подержанных "боевых" машин (с каркасом, для абсолютного зачёта), цена начинается от 130 тысяч рублей. Гражданские - от 20 (видимо трупы совсем) до 60-70 тысяч.
б) Форд Фиеста 1,3. Цена - от 60 тысяч за гражданскую машину.
в) Форд Эскорт трёхдверка 1,3 либо 1,6 - в зависимости от того, в какой класс целиться. Цена - от 60 тысяч за гражданскую машину.

Выбрал форды - потому что они самые дешёвые из аналогичных хэтчбеков того же года и состояния. Ну и славные страницы боевого прошлого фиесты и эскорта вселяют оптимизьм.

Сколько стоит подготовка - не представляю. Потому и задаю этот вопрос. Хочу сейчас хотя бы в общих чертах представлять бюджет мероприятия. А на форумах раллийщики в 99 случаев из 100 обсуждают подготовку зубила. Хотя бюджет зубила я ещё как-то могу представить сам.

Вообще, можно пока забить на пункт 2. Если машина доживёт до него - там уже всё видно будет. Пока - прикидываю подготовку для "Стандарта".

Кстати, вот технические требования:
http://www.clubrally.ru/content/view/279/187/

Что скажешь?
12-03, 09:20
Имхо обратись в Российскую версию ФАУ (Федерации Автоспорта Украины) на предмет действует ли на указанные машины омологация. Ведь если нет то при всей подготовке участвовать можно будет только в гонках вокруг водокачки или на любительских соревнованиях. Без действующей омологаци в большой сопрт не пустят :( Хотя вроде как в России собирались делать класс машин с окончившейся омологацией (типа национальный класс) но в каком сейчас это все состоянии я не знаю.

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
12-03, 11:23
Angry писал(а):
Имхо обратись в Российскую версию ФАУ (Федерации Автоспорта Украины) на предмет действует ли на указанные машины омологация.


В зачёте "Стандарт" в ККР можно выступать на машине хоть прямо из автосалона. Главное - чтобы отсутствовали не разрешенные заводом (не сертифицированные) изменения конструкции. Туда можно, но не обязательно ставить, скажем, спортивные ковши и ремни - вот на них как раз и должна действовать омологация. Это уже другой вопрос.

Ну и "можно" не означает, что все так и делают. Все готовят машины. Потому что после 50 км по нашим грунтовкам со скоростью 60-90 км/ч стандартной подвеске придёт писец, а выхлопная система останется на дороге после первой хорошей кочки.
12-03, 11:47
Чувак, тебе там ловить нечего. Там минимальный зачет - 2 литра. То есть можно выехать на тупо серийной Форд Фиеста ST из салона и порвать всех самопальщиков на грелки. Это если шоссе. А если говны - то то же самое, но на двухлитровой импрезе WRX.

Понимаешь, о чем я? Там нет шансов с малым бюджетом. Нет смысла. Это класс писемерок - для тех, кто хочет нихрена не делать в машине, а тупо купить дорогую "спортивную" тачку в салоне и всех порвать.

Если хочешь иметь шансы с малым бюджетом - смотри в сторону моноклассов. Скажем, Logan Cup один из самых бюджетных - там практически серийные лоханы 1.6, переделки крайне ограничены.

Или можешь посмотреть в сторону малых классов российских ралли - в которых гоняют малокубатурные жигули и зубилы с малым объемом переделок. Участников мало, машины говно - есть шанс.

И все время прицеливайся на участие в будущем в раллийном чемпионате России, причем сразу ориентируйся на фиесту СТ в качестве боевой машины - это выгодно по целой куче причин, начиная от поддержки монозачета для фиест и кончая тем, что эта машина может участвовать с минимумом доделок в любительских группах европейского ралли.

Конечно, фиеста ст - это уже очень хороший мировой уровень, и бюджет на нее будет измеряться десятками килобаксов (что, кстати, для этого уровня фантастически дешево). Но подбираться к ней надо, если ты хочешь ездить в ралли или аналогичном классе. И, кстати, на кольце в малом классе (туринг лайт) она тоже очень даже конкурентоспособна.

Хотя вроде как в России собирались делать класс машин с окончившейся омологацией (типа национальный класс)

Что значит "собирались"? Эти классы есть уже давно. Там ездят машины с закончившейся сколько-то лет назад омологацией FIA - что, впрочем, не означает, что можно приехать на корыте без каркаса и четырехточечных ремней. Это должна быть машина фактически такая же, как для нормальных гонок - просто формально у нее не оформляли очередной омологации, по причине старости и говенности.

Если ты крутишься в спорте - ты всегда можешь купить у гонщиков их старые, ненужные, замученные машины с кончившейся омологацией за довольно символические деньги, причем часто даже с набором запчастей, с "запасным" кузовом и так далее - если они перешли на другую модель. Единственно, из такой машины обычно снимают ковши и ремни - но и то не всегда, если они уже старые.
12-03, 11:56
Потому что после 50 км по нашим грунтовкам со скоростью 60-90 км/ч стандартной подвеске придёт писец, а выхлопная система останется на дороге после первой хорошей кочки.

Ты удивишься, насколько много может выдержать стандартная, из салона, фиеста СТ. Там скорее ступицы обломятся, чем подвеска накроется. И с выхлопной все будет ОК - ты тормозные магистрали оборвешь раньше, чем ее.

Разумеется, после серьезных гонок машину надо будет чинить. Ревизия подвески, приводов и тормозов обязательна. Но это отнюдь не значит, что штатные аммо или резинки СТ ходят меньше, чем гоночные для зубил от "Торгмаша". Скорее наоборот.

Еще раз повторю, если ты не понимаешь: минимальный зачет - 2 литра. Это автоматически означает, что зубилисты без опелевского 2-литрового мотора не имеют никаких шансов перед серийной, из салона, фиестой ст. Они могут хоть годами из гаража не вылезать - это ничего не изменит.
12-03, 15:13
Погоди. Да, я вижу, что в ККР в этом году оставили только классы 2000Н и 4000Н.

Но, скажем, в Открытом чемпионате России по ралли в регламенте на 2009 год я вот вижу классы 1400Н, 1600Н - никуда они не делись. Что мешает, скажем, получив лицензии РАФ и подготовив машину, выступить в каком-либо этапе этого чемпионата?

Я же пункт 2 пока вообще опущу, это всё такое "большое если". Говорим о выступлении в Кубке клубного ралли в зачёте "Стандарт" - для самых маленьких. Если ты хочешь про перспективу - то вот с прицелом на "младшие" классы чемпионата России. Исходим из этого.

Я уточню: Стандарт - это дорожные сектора как у всех, а на СУ тоже пишут стенограмму, как взрослые дяденьки, но скорость ограничена и считается не время прохождения, а точность попадания на пункты КВ. Такой вот гибрид.

Значит, обязательные требования - шлемы :)
Но если ближе к реальности - для Стандарта люди тоже готовят машины по уже указанной причине.

Если бы у меня были деньги на новую фиесту СТ из салона - я бы её купил и из салона поехал в ЦВВМ к Цыганкову (или кто там в питерском филиале преподаёт) учиться и ставить технику :)

Речь идёт - про малые бюджеты.
13-03, 09:54
в Открытом чемпионате России по ралли в регламенте на 2009 год я вот вижу классы 1400Н, 1600Н

А разве открытый чамп России не требует омологированного каркаса безопасности, четырехточечных ремней и прочего? Или я уже отстал от жизни, и теперь в официальном чемпионате РАФ разрешает гоняться на стоковых жестянках?
13-03, 10:04
bbird писал(а):
А разве открытый чамп России не требует омологированного каркаса безопасности, четырехточечных ремней и прочего? Или я уже отстал от жизни, и теперь в официальном чемпионате РАФ разрешает гоняться на стоковых жестянках?


* пристально смотрит

Мы друг друга не понимаем.

Ещё раз попробую поставить задачу.
1. ККР, зачёт "Стандарт". Каркас не требуется, более того он там запрещён. Переделки - небольшие.
2. ЧР, класс 1400Н или 1600Н - каркас, ковши, ремни, омологация, всё по-взрослому.

Пока вопрос - про машину для п.1

С мыслью о том, что если она при этом выживет (что достаточно вероятно) - её же подготовить для п.2

Так понятно? :)
13-03, 10:30
evildevil писал(а):
Ещё раз попробую поставить задачу.
1. ККР, зачёт "Стандарт". Каркас не требуется, более того он там запрещён. Переделки - небольшие.
2. ЧР, класс 1400Н или 1600Н - каркас, ковши, ремни, омологация, всё по-взрослому.

Пока вопрос - про машину для п.1

С мыслью о том, что если она при этом выживет (что достаточно вероятно) - её же подготовить для п.2

Так понятно? :)


В ралли без ремней каркаса и ковша и системы пожаротушения. Да вы камикадзе батенька.

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
13-03, 10:39
Понятно.

А тебе понятно, зачем в ККР оставили минимальный класс 2 литра?

Чтобы люди на совкомобилях не имели шансов. НИКАКИХ. Организаторы желают, чтобы у них ездили богатые люди на красивых дорогих машинах, а не гаражные вёдра.

2 литра - это не просто мощные импортные машины, это полноприводные субары до ВРХ включительно и ланцеры до Эво включительно. Ведь в этом классе даже не запрещен полный привод!

Я уточню: Стандарт - это дорожные сектора как у всех, а на СУ тоже пишут стенограмму, как взрослые дяденьки, но скорость ограничена и считается не время прохождения, а точность попадания на пункты КВ.

Видишь ли, дьявол кроется в деталях. "Скорость ограничена" - это пустые слова, реально, как я понимаю, хронобокс с GPS в каждую машину организаторы не ставят. Точность попадания на пункты КВ в таких условиях достигается понятно как - приезжаем с запасом, стоим за 100 метров до пункта, затем по хронометру пересекаем створ.

Такая схема применяется на ретро-ралли, и тамошняя гонка вооружений давно свелась к спецхронометрам и ловле десятых и сотых долей секунды на пересечении створа. Собственно гоночная часть там практически отсутствует, поскольку машины старые и дорогие, гоняться на них всерьез никто из хозяев не будет.

Чтобы гоночная компонента была - организаторы могут зажать время, чтобы заставить ехать быстро. Тогда в ККР автоматически в шоколаде будут владельцы полноприводных импрез и ланцеров. Вот и все варианты.

Еще раз повторю: если _реально_ хочется гоняться занедорого - смотри на моноклассы. Скажем, на Логан Куп. То есть на гонки, в которых ездят машины фиксированной модели и комплектации, максимально близкие к серийным. Все остальное - от лукавого, ибо даже зубила с подготовкой, дающей хоть какие-то шансы прийти в первой пятерке своего национального класса в этапе чампа россии, стоит сравнимо со стоковой фиестой СТ. Поэтому, кстати, в национальных классах никто не хочет гоняться - "бюджет победы" довольно чувствительный, а техника говно, и спонсоров не найдешь, ибо кому оно такое надо, кроме ТАЗа.

Ну а просто съездить на пару этапов, прокатиться в зачете - можно, купив старенькую машинку с каркасом у кого-нибудь из гонщиков. А если без зачета - то просто приехать на этап на своей обычной машине и отжечь по трассе, пока там идет ознакомление команд.

люди тоже готовят машины

Зубилы? Это потому, что они тормоза. Они не понимают политики организаторов.
13-03, 11:08
bbird писал(а):
Чтобы люди на совкомобилях не имели шансов. НИКАКИХ. Организаторы желают, чтобы у них ездили богатые люди на красивых дорогих машинах, а не гаражные вёдра.


А где у нас реально гоняются гаражные вёдра?

Посмотрел на сайте РАФ результаты 2008 года.
В Чемпионате России слово "ВАЗ" почти не встречается. А вот в Кубке России - вполне себе даже. Там классы Р9, Р10, Р11 - тазики, опели типа кадетт-GSE и прочая фигня. Это оно или нет?

bbird писал(а):
2 литра - это не просто мощные импортные машины, это полноприводные субары до ВРХ включительно и ланцеры до Эво включительно. Ведь в этом классе даже не запрещен полный привод!


Ну так, не ради спора - запрещён. В зачетах 2000 и 4000 тока монопривод, в абсолютном - разрешен полный.

bbird писал(а):
Видишь ли, дьявол кроется в деталях. "Скорость ограничена" - это пустые слова, реально, как я понимаю, хронобокс с GPS в каждую машину организаторы не ставят. Точность попадания на пункты КВ в таких условиях достигается понятно как - приезжаем с запасом, стоим за 100 метров до пункта, затем по хронометру пересекаем створ.

Чтобы гоночная компонента была - организаторы могут зажать время, чтобы заставить ехать быстро. Тогда в ККР автоматически в шоколаде будут владельцы полноприводных импрез и ланцеров. Вот и все варианты.


Я собираюсь съездить 16 мая в Приозерский район - там будет этап ККР. Посмотрю живьём кто гоняется в "стандарте" и как :)

bbird писал(а):
Еще раз повторю: если _реально_ хочется гоняться занедорого - смотри на моноклассы. Скажем, на Логан Куп.


Рено Логан Кап стоит 500 штук. Это, к сожалению, не согласуется с моим представлением о малом бюджете.
13-03, 16:54
Я собираюсь съездить 16 мая в Приозерский район - там будет этап ККР. Посмотрю живьём кто гоняется в "стандарте" и как

Правильно, с этого и начни. Вообще потусуйся вокруг, погляди организацию, технику, людей.

В зачетах 2000 и 4000 тока монопривод

Ок, в младшем поедут мазды-3-MPS и всякие мелкие турбо-рено, с моторами под 300 кобыл. Не спасет.

Там классы Р9, Р10, Р11

Это все-таки не совсем ведра. Машины с каркасами и прочими прибамбасами, с гоночными коробками и с моторами, форсированными в полтора раза минимум.
13-03, 19:08
Ок, тему собственно выступлений пока отложим. Посмотрю, поговорю с участниками ККР - виднее будет.

Но по-прежнему стоит вопрос учебно-тренировочной машины.

Я совершенно однозначно не хочу убивать свою основную машину, это не вариант.

Собирать фиесту-XR из кузова и мотора CVH, снятого с эскорта - тоже отказать, я не готов.

В моем представлении это должна быть машинка:
1. переднеприводная
2. двух- или трёхдверная
3. максимально дешёвая
4. не экзотическая

Из немцев я вижу эскорт и кадетт-Е. Из япошек короллу и сивик. Из хренцузов клио и пыж205. Дальше уже экзотика всякая типа итальянцев.

Ну и вариант - конечо - зубило. Его точно будет не жалко :)
13-03, 19:09
Кстати.

Интересно - что ждёт монокубок форд фиеста на фоне снятия с производства нынешней фиесты СТ?

Новая фиеста вроде - перекрашеная маздадва, как она ездит - непонятно. В прессе, глядел мельком, не пинают ногами, но и особо не хвалят.
13-03, 19:53
Ты упустил главное из япошек - МАЗДА-323. Это тот же эскорт, только с японскими моторами.

Короллу - отказать. Ездит неспортивно. Цивик да, цивик можно - но стоимость восстановления намного выше, чем форда, и сложнее из-за дефицитности зч.

Эскорт лучше старый, первых поколений, трехдверку хэтч. Он компактнее и легче. И подвеска у него независимая везде. Но они будут гнилые спереди по лонжеронам, будь готов. Фиесты более сохранные.

Кадетт да, с мотором 1.6 можно. Тоже трехдверка хэтч. В среднем более гнилые, чем форды.

Клио и пыж-205 не советую - запчасти экзотны, машины сделаны плохо, гниют быстро, ломкие.

Новая фиеста вроде - перекрашеная маздадва, как она ездит - непонятно.

Как сказали фордовцы, трехдверка даже обычная, не СТ, но со спортпакетом подвесок, будет ездить очень злобно. СТ в новом кузове тоже будет. RS - под вопросом, посмотрят, как пойдет чпокус.

В приципе, такую машину (трехдверка спортпакет) они уже показывали журналистам, но сказали, что это предварительная версия, настройка продолжается и, скорее всего, будет еще злее. Те, кто попробовал, говорят - да, машина едет по-другому, не точно так, как ехала ST, но очень цепко. И не так, как обычные новые фиесты.

Сообщений: 89 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. Страница 1 из 6
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0