Немного теории. Раллийная машина.

их могут делать все

Модератор: bbird

Сообщение
Автор
08-04, 10:19
Блин, Вов, ответь - чего про кузов-то думаешь?

Я хочу прикинуть бюджет мероприятия и закрыть пока эту тему на форуме.

Остались кузов и движок...
08-04, 10:54
Блин, мы о каком кузове говорим?

Если о зубильном - то там так:

1. Нужен строго ВАЗ-2108 или 2113 (короче, трехдверка)
2. Если хочешь гоняться серьезно - проваривать придется практически все силовые швы. Места крепления подвесок (рычагов, чашек аммо) - усиливать наваркой накладок.
3. Усилить крепление силового агрегата - начиная от наварки мощных мест на кузове, затем сами опоры поставить более мощные, на силовом агрегате усилители.
4. Распорка (лучше - вваренный усилитель) сзади между боковинами кузова в месте установки аммо. И лучше вваривать целую ферму, а не просто распорку. Обычно на спортивных машинах эта ферма - заодно часть каркаса безопасности.
5. Распорка между чашками спереди, на усиленном накладками кузове - на самом деле вещь спорная. Она затрудняет доступ к силовому агрегату, и ее в любом случае надо делать съемную, иначе мотор с КПП неудобно вынимать - а съемную распорку сложно сделать серьезно жесткой. Я бы советовал ставить ее в самую последнюю очередь, когда у рулевого явственно будет не хватать четкости, либо для гонок в очень жестких условиях, на вертикальном рельефе.

Вместо распорки на зубиле я бы предпочел вварить между чашками и передним моторным щитом такой U-образный гнутый усилитель из стальной трубы где-то в дюйм диаметром (а лучше даже из прямоугольной 25x40 или 30x50). Кстати, и на фиесте тоже.

А вот если кузов не усиливать наваркой накладок и усилителей - распорка это единственный простой способ повысить жесткость и прочность передка. То есть для лохов она нужнее, чем для спорта.
08-04, 11:08
А. Тьфу.

Мы вроде зубилы похерили :)

Я спрашиваю про иномарку сейчас. Она явно не будет куплена в идеальном состоянии кузова.

По каким путям можно пойти:
а) арки лохматые, пороги гнилые, да и плевать, оставим так. Бесплатно.
б) переварить явно гнилые элементы, чтоб в целом было красиво. Работы на неделю-другую, стоимость средняя.
в) довести весь кузов до состояния конфетки, с частичной разборкой машины, месяц работы хорошего кузовщика, приличные деньги.
г) полная разборка, переварка кузова, усиление по обозначенной тобой выше схеме. Сколько времени и денег уйдет не знаю, но явно дохрена.

Вводная: эскорт, кадетт, гольф, сивик за 30-50 штук, видавший виды, но ещё живой. Использование - обучение и первоначальные тренировки на всех видах покрытий, включая злой гравий.
08-04, 11:29
Про ино - зависит от конкретики.

1. Все швы варить не надо, это не ВАЗ.
2. На боевой машине арки (и вообще все внешнее оперение) можно не делать. На скорость и жесткость не влияет.
3. Пороги на б-у надо варить и усиливать обязательно. Вообще всю силовую структуру днища надо просмотреть очень внимательно, все гниловатое или внушающее подозрения проварить, местами усилить накладками или вваркой прямоугольных труб.
4. Посмотреть опять же точки крепления подвески, рулевого, силового агрегата - при необходимости усилить.

Цивик и эскорт лучше трехдверки. Они легче и жестче. На обоих стоит добавить растяжку (лучше даже с укосинами вниз, до дна) сзади, между чашками подвески - она очень простая и ничему не мешает (кроме перевозки холодильников), в отличие от передка, а жопа будет более четкой и вообще весь кузов заметно пожестче на кручение.

Потом внимательно просмотри весь кузов на предмет усталостных трещин, а заодно и гнили. Где пошли трещины - надо не просто их заварить, а класть поверх и приваривать усилители, причем развитые - иначе металл будет просто лопаться рядом со сваркой, он уже и рядом с трещиной тоже устал, и держать не будет.

Вот основные общие соображения.
08-04, 11:56
Окей, понял тебя, спасибо.

Про мотор, полагаю, ответишь - оставить стандартный и не заниматься ерундой? :)
08-04, 15:44
Мотор для тренировок пусть будет стандартный, как и КПП.

Единственно, что стоит выбрать относительно мощный из стандартных - скажем, для эскорта это будет либо 1.6, либо 2 литра. Сивик - 1.6 VTEC. Кадетт с двухлитровкой ты вряд ли найдешь, поэтому придется ограничиться 1.6 или 1.8. Гольфы старые - лучше 2 литра, более мелкие моторы у них совсем слабые были.

Гоняться - все равно мотор надо будет делать, поэтому мотор будет другой, и выбирать его надо исходя из класса машин. Скажем, в классе, где допустимы до 1.6 литра и только без турбины - вряд ли есть шансы у таких тяжелых машин, кроме, разве что, старого цивика с горбатым капотом. У него, кстати, 1.6 втек очень хорош - он в стандарте уже под 150 кобыл мощностью ;) так что его просто надо привести в нормальное состояние.

А если два литра - то это надо брать двухлитровый зетек у форда, или аналогичный у вагена, и форсировать.
30-04, 08:48
Намедни смотрел ящик и там презентовали шкоду фабию класса S2000 так вот атмосферный мотор обьемом два литра выдает 300 кобыл и 224 ньютонометра и полный привод канечно. Вопрос а на кой было так задирать мощщи при таком низком крутящем моменте. Имхо момент важнее мощи.

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
30-04, 10:09
224 ньютонометра

224 н.м. на мелкую фабию весом 950-1000кг - низкий крутящий момент? Omg. Срочно точусь до 1000 коней.

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
30-04, 10:23
[img]атмосферный%20мотор%20обьемом%20два%20литра%20выдает%20300%20кобыл[/img]

Большой уже, а в сказки веришь.

Ящик он ящик и есть. Ламеры. Снять с двух литров 300 кобыл без наддува НЕВОЗМОЖНО. Точнее, возможно - если ресурс мотора будет несколько часов, максимум - десятков часов.

Скорее всего речь идет о классе S2000+. Там разрешен турбонаддув.

Либо господа в ястчике спестнули про 300 кобыл. 300 - это разрешенная мощность для ныне действующих машин WRC.
03-05, 02:50
SteelRat писал(а):
224 ньютонометра

224 н.м. на мелкую фабию весом 950-1000кг - низкий крутящий момент? Omg. Срочно точусь до 1000 коней.


Дык с раллийного турбированного форда при объеме в 2 литра сняли 550 н.м. при 300 л.с. так что точиться до 1000 коней не стоит ;)

П.С. Не веришь? Вот ссылка http://www.raceofchampions.com/cars/focus08/

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
03-05, 03:04
bbird писал(а):
Снять с двух литров 300 кобыл без наддува НЕВОЗМОЖНО.


Дык например япошки с сузуки хаябусы при объеме в 1.35 литра сняли 197 сил при крутящем в 139 н.м. и ничего мотор штатный и ресурс намного более чем несколько часов. Но вопрос то не в том. Зачем делать высокомощные моторы с низким крутящим моментом?

П.с. на одном буржуйском сайте нашел следующие характеристики фабии:
260hp, 235Nm 2.0l engine Сам сайт: http://www.zercustoms.com/news/Skoda-Fabia-S2000.html

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
03-05, 15:42
широко известный в узких кругах TRD AE101 выдавал 240 лошадей при объеме 1.6, без турбины :)
правда это на 11к оборотах и 20-клапанной бошке :mrgreen:

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
04-05, 10:56
Дык с раллийного турбированного форда при объеме в 2 литра сняли 550 н.м. при 300 л.с. так что точиться до 1000 коней не стоит Wink

П.С. Не веришь? Вот ссылка http://www.raceofchampions.com/cars/focus08/


Тут дело не в верю или не верю, а в "необходимо и достаточно". Для fun && joy заявленых мощей более чем достаточно :)..

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
04-05, 15:47
SteelRat писал(а):
Тут дело не в верю или не верю, а в "необходимо и достаточно". Для fun && joy заявленых мощей более чем достаточно :)..
А что значит fun && joy? :oops:

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
06-05, 12:16
http://spbvoditel.ru/2009/05/06/003/
honda. power of dreams :)))

ДПС хотела остановить «Хонду», ехавшую со скоростью 200 км в час, в Невском районе, но водитель проигнорировала требование.
..
Машина пролетела 50 метров, перевернувшись в воздухе. Удар о землю был такой силы, что двигатель вышибло из кузова, и он приземлился в 10 метрах от машины.


Выводы: двс надо хорошенько закреплять :).

Последний раз редактировалось SteelRat 06-05, 12:21, всего редактировалось 1 раз.


Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.

Сообщений: 89 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. Страница 5 из 6
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron