Немного теории. Раллийная машина.

их могут делать все

Модератор: bbird

Сообщение
Автор
06-05, 12:19
Angry
translate.google.com :)
Я если и обьясню, то коряво.
Спецом EN не учил, знание языка сугубо ассоциативное.

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
06-05, 22:38
SteelRat писал(а):
Angry
translate.google.com :)
Я если и обьясню, то коряво.
Спецом EN не учил, знание языка сугубо ассоциативное.


Давай не будем разводить флуд а подумаем для чего делают двигателя с низким крутящим моментом и высокой мощностью? ;) Да и один корифей автоспорта говорил что мощность продает машины а крутящий момент выигрывает гонки.

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
07-05, 09:22
двс с _высокой_ мощностью может иметь относительно низкий км, однако в абсолютном плане всяко не низкий. Это если мы про шустрые двс говорим. А двс с намеренно низким км хз, их наверное специально никто не делает :). Тут интересно чтоб км может не был супер высокий, но достаточно высокий и постоянный, без провалов. Вон у сантафе 2.4 очень красивая кривая, праздник просто. Если вспомнить 224нм на фабию 950кг - это для неё на тонну веса вполне такой высокий км.

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
16-05, 13:22
двс с _высокой_ мощностью может иметь относительно низкий км, однако в абсолютном плане всяко не низкий.

Ты ошибаешься. Мощность = крутящий момент * обороты.

Отсюда простой вывод - мотор, имеющий выраженный максимум КМ, скажем, в 300 Нм на 3000 rpm, будет иметь макс. мощность такую же, как мотор, имеющий максимум КМ в 150 Нм на 6000 rpm.

Именно поэтому классические дизеля, имея очень серьезные крутящие моменты, показывают цифры мощности просто смешные.

И именно поэтому настоящие спортивные моторы, имеющие максимум мощности на 12.000 rpm или около того (кстати, моторы формулы-1 имеют максимум на 18.000-20.000, мотоциклетные GP - еще выше) имеют макс.крутящий момент вполне ординарный, на уровне примерно втрое-вчетверо менее мощных "гражданских" моторов.

А двс с намеренно низким км хз, их наверное специально никто не делает

Видите ли, товарисч - обеспечить высокий крутящий момент задача сама по себе очень непростая, очень быстро ты упираешься в тепловой КПД цикла Отто и энергетику горючего, после чего эффект дают только увеличение рабочего объема (то есть массы и размеров двигателя) либо массы топливного заряда (наддув). Гораздо проще обеспечить более высокие обороты.

Вон у сантафе 2.4 очень красивая кривая, праздник просто.

Ага - и в результате мощность с 2.4 литра снята всего какие-то жалкие 136-145 кобыл. Такую же мощность имел вполне гражданский мотор хонды цивик объемом 1.6 литра еще в конце 80-х - заметим, атмосферный. Этот мотор где-то так почти вдвое легче, чем Сириус-2, и гораздо компактнее.

Только вот если поставить этот мотор от цивика на сантафе, да с четырехступенчатым автоматом - машина будет еле ползать.

Если вам это не очевидно - посмотрите, как ездит хонда CR-V первого выпуска с двухлитровым мотором мощностью около 150 кобыл и аналогичным автоматом. Причем CR-V легче санты, а два литра - это отнюдь не то же, что 1.6 DVTEC на цивике. И тем не менее старт со светофора однозначно все показывает.

Именно поэтому хонда была вынуждена заняться вариаторами, и комбинация обычного автомата с мотором относительно малого объема у нее стала "вне закона".
17-05, 16:58
Да, да, именно так :) Недавно на скутере проехался от дачи до дома, с учетом разных заездов почти 85 км, в основном по шоссе. Скутер не обкатан, а момент то нужен, вариатор спасает, но не на столько. Движек крутить низя. Зато нужно резко стартануть перед развязкой, когда едешь прямо. Да и в городе если не пробка, то неудобно, резкого старта не выходит, а это водителей нервирует если ты полосу всю занимаешь. Но на нужных оборотах скутер очень даже резв, собаки не догоняли :)))


Я вобще за КМ на низах или везде, по причине комфорта в основном. Для езды по правилам и большинству случаев преодоления ДТП таких характеристик достаточно, если ими уметь пользоваться. Да и я бы сказал даже так, машины с низкооборотистыми движками реже обгоняя по встречке бьются лоб-в-лоб, т.к. водитель, знающий свой движок на опасные "атаки" не полезет. Это я и по себе и по окружающим прочувствовал. Исключения конечно бывают, но в основном так.

Кстати, у фиесты был очень острый 1.25 16V движек с вариатором, так вот он меня приучил к продуманным обгонам. Вариатор не давал его быстро расскачегаривать, а КМ был узок после 4К. Невозможность заранее держать ту же скорость при других оборотах приучила хорошо думать перед каждым обгоном. Т.е. я не мог с перегазовкой включить третью и ехать на той же скорости, а когда безопасно, идти на обгон. Машина начинала сразу ускоряться, поэтому обгоны я проводил только когда действительно безопасно. Сейчас на Витаре я просто нажимаю O/D OFF и жду нужного момента на той же скорости, а когда нужно, ускоряюсь, перехожу на нужную полосу, раскручиваюсь до нужных оборотов, вырубаю O/D OFFесли надо и дальше еду как надо, т.е. совершаю обгон, возвращаюсь в полосу. Что удобно, на Витаре эта функция сделана кнопкой на ручке КПП сбоку. Хотя на многих АКПП селектор надо переводить с D4 на D3. Т.к. инструкцию от КПП многие не читают, делать на ходу это побаиваются. Да и делать это не очень удобно в сравнении с кнопкой.

Еще интересно, на АКПП тоже нужна перегазовка если включать O/D OFF на ходу. Только очень нежная. Всмысле можно и без нее, но с ней удобнее. Когда включаем функцию, поддаем чуток газа, но не более того, чем надо, инжекторы все же инертны и подача смеси совпадет с переключением, машина переключает скорости без каких либо замедлений и ускорений. Но опять же, газ увеличиваем чуть-чуть, лучше недоувеличить, чем ударить мощностью по АКПП. Прикол в том, что перегазовку я освоил только с появлением Витары с АКПП :))) На Ниве на нее клал, на Фиесте не было :))) Щас даже МКПП не смогу без перегазовки сделать, привычка :) Хотя привычка скорей номинальная, за МКПП сажусь раз в год, и сначала пол часа туплю :)

Что интересно, на Витаре если включить O/D OFF и нажать кик-даун, то включиться 2-ая :) Пару раз пользовался :) Вечером напишу отчет о тест-драиве Лачетти, там АКПП без O/D OFF, вот это жуть реальный и главный недостаток очень офигительной авто :)

Лада Калина-2. 2013.
Мопед Orion 125b. 2013.
Блог: http://mikhailworld.blogspot.com
18-05, 17:57
Так, у нас тоже наконец движуха начинается. С друзьями наконец начали более серьезно обсуждать все это.

Вобщем нашли в Подмосковье гоночную трассу, где за 3000 можно весь день ездить. Обсуждаем покупку на 5-6 человек копейки за очень дешево. Чинить самим, пока еще в этом ламеры, но уж копейка заставит :) Опыты вождения самые разные, гоночных теорий наверное никто не знаем, только что тут прочитал и некоторые книги, другой народ вобще по нулям. Поэтому и начинаем с копейки. Ну и желание заднего привода.

Что нас может ждать, что стоит учитывать, как готовиться финансово?

пасибо :)

Лада Калина-2. 2013.
Мопед Orion 125b. 2013.
Блог: http://mikhailworld.blogspot.com
18-05, 18:13
Гдеееееееее трасса? Срочно колись!

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
18-05, 18:42
Miha писал(а):
Вобщем нашли в Подмосковье гоночную трассу, где за 3000 можно весь день ездить.


Лучше б вы в Подпитерье её нашли!
18-05, 23:56
evildevil писал(а):
Miha писал(а):
Вобщем нашли в Подмосковье гоночную трассу, где за 3000 можно весь день ездить.


Лучше б вы в Подпитерье её нашли!


Возможно вам суда ;)

http://rallyfan.ru/training/index.php

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
19-05, 13:37
Хотя на многих АКПП селектор надо переводить

Что характерно - на СантФе ничего никуда не надо переводить, и никаких кнопок нету. Коропка сама все знает, надо - и через две ступени вниз прыгнет.

Мозги коробке вправляли инженеры Порше. Общая логика такова:

1. Глубина нажатия педали газа
2. СКОРОСТЬ нажатия педали газа

Нажатие педали резко означает, что ты хочешь ускориться ДИНАМИЧНО. Нажатие педали резко в пол означает, что тебе нужна ВСЯ мощность.

Не удержусь от цитаты из "Непобедимого" С.Лема:

— Мне нужна вся мощность, — сказал Хорпах, не поворачивая головы от экрана.

Главный инженер, как пианист, берущий аккорд, ударил обеими руками по клавишам пульта.

— Стартовая мощность через шесть минут, — доложил он.

— Мне нужна вся мощность, — повторил Хорпах тем же тоном; в рубке стало так тихо, что слышно было пощелкивание реле за стенками приборов.

— Корпус реактора слишком охлажден, — начал главный инженер, и лишь тогда Хорпах повернулся к нему лицом и в третий раз, все так же, не повышая голоса, сказал:

— Мне нужна ВСЯ мощность.

Инженер молча протянул руку к главному выключателю. В глубине корабля раздался короткий рев сигнала тревоги, и, как далекая дробь барабана, ответил ему топот бегущих на боевые посты людей. Хорпах снова смотрел на экран. Никто ничего не говорил, но теперь все поняли, что невозможное случилось, — астрогатор готовился к бою с их собственным циклопом. Стрелки приборов, поблескивая, стояли, как солдаты в шеренге. В окошках индикатора наличной мощности выскакивали пятизначные, а потом шестизначные числа.


Вот примерно так это делается у хундая с коробками "поршевских" серий G4A51, G5A51. Все, что можно выжать из мотора, будет выжато автоматически.

Есть и ручной режим переключения передач. Которым я не пользуюсь, поскольку - см.выше.
19-05, 13:50
Возможно вам суда

Видите ли, товарисч - только психи, желающие _сесть_на_нары_, так "тренируются". Представь себе, что на этой "трассе" (суть сельская грунтовка, причем через лосополосу) за непросматриваемым поворотом тебе в лоб выйдет пацан на велике, или пьяненький дедок с тележкой? Трупик куда девать будешь?

А если трактор или КАМАЗ? А если корова - ты знаешь, что такое въехать в корову на скорости за сотку?

Не, Боже нас убереги от таких "ралли фанов".

Я в свое время тренировался на жигулях в заброшенных песчаных карьерах - их в области было много. Трасса голая, просматривается на 100%, грунт сыпучий - хорошо развивает заносы и приучает аккуратно работать тягой, и склоны мягкие, повреждения кузовни при вылетах минимальные, а силовые элементы и вовсе не страдают, как правило.

Но сейчас найти карьер, из которого не сделали свалку, целая проблема.
19-05, 16:03
Точное место пока не смотрели, поедем узнавать.
Пока ссылка с описанием только:
http://www.drive2.ru/users/lebedevsasha/blog/4053239664633456626/

Про тренировку на грунте в лесу согласен с bbird, может плохо кончиться. Да и не только коровы и люди там, а не справишся с управлением и в дерево? Не, нафик. Для гонок то эти участки обычно с момента писания маршрута на официальных тренировках перекрывают и едут по ним уже подготовленые гонщики. А так не стоит.

Насчет АКПП. Я немного о другом.

Когда так делаешь, машина начинает ускоряться. А ситуация такая: я еду в своем ряду на минимальных обормотах со средней скоростью потока. Знаю, что буду перестраиваться, хочу на ступень ниже, т.е. бОльшую мощь, но при той же(!) скорости, чтобы когда решусь на маневр, время ускорения было короче, т.е. прыжок не с 2400 до 4500, а с 3500 до 4500(обороты взял из головы для примера. Т.е. до самого маневра я еще не хочу ускоряться.

Но если у тебя есть ручной режим, то так конечно удобнее. Ну и требуються такие маневры редко, обычно достаточно того, что ты описал про свою АКПП.

Лада Калина-2. 2013.
Мопед Orion 125b. 2013.
Блог: http://mikhailworld.blogspot.com
19-05, 16:19
bbird писал(а):
Возможно вам суда

Видите ли, товарисч - только психи, желающие _сесть_на_нары_, так "тренируются". Представь себе, что на этой "трассе" (суть сельская грунтовка, причем через лосополосу) за непросматриваемым поворотом тебе в лоб выйдет пацан на велике, или пьяненький дедок с тележкой? Трупик куда девать будешь?

А если трактор или КАМАЗ? А если корова - ты знаешь, что такое въехать в корову на скорости за сотку?

Не, Боже нас убереги от таких "ралли фанов".

Я в свое время тренировался на жигулях в заброшенных песчаных карьерах - их в области было много. Трасса голая, просматривается на 100%, грунт сыпучий - хорошо развивает заносы и приучает аккуратно работать тягой, и склоны мягкие, повреждения кузовни при вылетах минимальные, а силовые элементы и вовсе не страдают, как правило.

Но сейчас найти карьер, из которого не сделали свалку, целая проблема.


Дык откуда я знаю что да как. Вам на месте как то виднее чем мне смотреть с Украины да и то через тырнет ;)
Насчет коровы я лично не знаю но папин друг на 150 в лошадку приезжал)))

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
19-05, 20:03
Лошадка выше. Через крышу кувырк, и всех делов. А вот корова - это пипец. Лобовуха вместе с тушей проходит через салон.

Сообщений: 89 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. Страница 6 из 6
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1