Эскорт МК3

Автомобили Форд - euro и usa. Конструкция, эксплуатация, ремонт.

Сообщение
Автор
03-06, 19:57
Карданчик на хвостовике сидит глубоко, практически вплотную к отверстию.

Ага. Так и должно быть.

Значицца, так: Кулису начинай регулировать, воткнув подходящим стержнем в КПП вторую передачу (шток до отказа против часовой стрелки и вперед до упора). Стержень привяжи проволокой, одень карданчик на шток КПП, затем залезай в машину и втыкай ручку кулисы в положение второй передачи (на себя и назад). Ручку привяжи чем-нибудь в заднем положении (веревкой, например).

Затем полезай под машину и закручивай хомут карданчика.

Отвяжи проволоку, вынь стержень, отвяжи ручку КПП. Проверь, выходит ли ручка в нейтраль, свободно ли в нейтрали болтается к себе-от себя. Попробуй воткнуть остальные передачи, особенно задний ход. Если плохо входят какие-то передачи - вывеси переднее колесо и покрути. В общем, ты поймешь, куда надо скорректировать положение штока - то ли слишком далеко карданчик на него натянул, то ли надо чуть по часовой стрелке повернуть шток. Воткни какую-нибудь передачу (например, задний ход), привяжи ручку и полезай вниз, приотпусти хомутик и двигай шток КПП куда надо. Затем снова затяни.

Ну и делай пробные поездки. Если передача рычит и вылетает - это значит, что не хватает продольного хода штока в эту сторону, чтобы ее до конца воткнуть. Если рычаг на что-то натыкается при втыкании - значит, неправильный угол поворота штока относительно карданчика.
03-06, 20:11
Вторая иногда втыкается с ударом и скрежетом (характерный звук проворачивания шестеренок).

Раньше как работала?
Попробуй отрегулировать так, чтоб вторая втыкалась "с запасом". Может это просто недотык. На что вылетание и косвенно указывает. Вообще по уму регулировка сложностей не вызывает, просто просит внимания и спокойствия. И двух ключей на 13 :).

Я обычно рассоединял, втыкал вручную какую-нить передачу на кпп (в шток отвёрточку вставить удобно), потом в кулисе ту же. Свинчивал. Пробовал включить передачи, смотрел чтоб пары 1-2, 3-4 включались равно от центра по расстоянию и 1-3 тоже нигде не заедала. Их ещё причём и слышно. Потом смотрел как назад. После ослаблял карданчик и нежно корректировал. Работает.

Кстати, вспомнил, если механизм подразболтан, есть смысл настраивать "от задней передачи" - так вернее всего настроить таким образом, чтобы первая вместо задней не врубалась.

Последний раз редактировалось SteelRat 03-06, 20:17, всего редактировалось 2 раз(а).


Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
03-06, 20:13
Сташная штука под названием "синхронизатор" там ещё есть.
Слыхал, тоже имеет неприятное свойство ломаться.
Можно как-нить определить причастность именно этой деталюхи,
методы лечения или пока не заморачиваться, сосредоточившись на регулировке?
ПыСы. Дырдочка внизу рычага (в пласмассовой коробке ваще у мну не при делах, т.к. нету ее).

Escort MK3 1981
03-06, 21:29
Я обычно рассоединял, втыкал вручную какую-нить передачу ...

Вот такой был способ
http://ford.flybb.ru/posting.php?mode=quote&p=4088

Сам когда-то заморачивался - 2 часа заползаний под машину и в неё дали резульТ. Но мне больше понравилось фиксировать ручку в 4 передаче в оттяжку резиновым крючком, а там уже подбирать по-вкусу. :smile:

Мк1 1977 литруха, апгрейд до 1.1
05-06, 04:39
Дядя Вова, пару слов... На днях впиндюрили старые пруны вместо новых
мягких Суплексов. Так они, старые, неродные явно, короче обрезаны, толщина прутка побольше, диаметр витка чуток меньше. Жестче и выше стало. Пока мирюсь. Так я про другое, умудрился помять резьбу на болте шаровой до невозможности. Поставить на место не удалось, нашел максимально подобный и втюхал. Гладкая часть (без резьбы) мало-мало тоньше пострадавшего. Критично? Искать-подбирать родной (так стоял двоюродный, букви ЗИ ...? просматриваются)80 мм длиной. В Экзисте все
болты в том узле М10, разница только в длине. Этот самый означен как болт шаровой опоры М10*51 по-моему.
Так шо делаем?

Escort MK3 1981
05-06, 07:53
болт шаровой критичен. ставь лучше оригинал.

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
05-06, 18:09
Болты шаровой критичны, тут спору нет. Однако это не значит, что надо удавиться в поисках оригинала.

Зайди в магазин Метизы и купи там подходящий болт М10 из серии общепромышленных оцинкованных, длинной примерно 50-60 мм, с гладкой начальной частью высотой около сантиметра-полутора и диаметром около 10 мм (внешний диаметр резьбы). Обычно это такие белые болты с буквами DF на шляпке (DongFeng, ага). Болты DF показывают неизменно превосходный результат, единственное, куда их нельзя ставить - это на затяжку ГБЦ.

Если же хочется наворота - купи такой же болт, но из нержавейки.

В комплект к этим болтам, раз уж зашел, купи самоконтрящиеся гайки M10 (такие с закатанным сверху пластмассовым кольцом). Лучше повыше профилем, но в целом - какие будут. Если будут только низкие - купи еще и обычных низких оцинкованных гаек, поставишь две гайки, сначала обычную, а поверх нее - самоконтрящуюся.

И будет тебе щасье.
05-06, 18:11
Гладкая часть (без резьбы) мало-мало тоньше пострадавшего

Это накатной болт из говностали. Годится только для сборки деревянной мебели, в машине про такие лучше забудь.
05-06, 19:04
Надо понимать, гладкая часть не должна быть бОльшего диаметра.
(у старого 11,2, у нового 10). Стало быть, болт левый и абсолютно неподходящий. И лишние сотки только мешают.

Купил пару вот таких, маркировка "10,9 БА" или что- то подобное.

Изображение

Escort MK3 1981
05-06, 19:09
И ещё, пока ты здесь.
Знакомый предложил Каябу газ недорого (ИМХО, жестковато буит вкупе с моими непонятными пружинами). Как альтернативу можно взять Magnum Tеchnology ( от JC), надо понимать. Сам склоняюсь к масляной Каябе, она, как ни странно, выйдет подороже.
Твои мысли?

Escort MK3 1981
05-06, 19:55
Брать масло или газ - это вопрос вкуса. Масло, как правило, долговечнее.

Каяба нормальные аммо, хотя я бы предпочел сакс. Впрочем, в FAQ про аммо все написано.

По болтам - российским-украинским черным болтам я не доверяю уже давно. Никогда не знаешь, из какого говна их сделали. Этот, впрочем, выглядит вроде ничего. Попробуй.
06-06, 08:24
Один приятель натянул на МК3 потолок от копейки. Если удастя, раскатаю его на подробный отчет с фотками.

Escort MK3 1981
12-06, 19:15
Коллега на такой же машине решил приколхозить электростеклоподъемники. Насколько реально осуществить подобное
и какие могут быть варианты?

Escort MK3 1981
13-06, 04:34
Электростекла поставить реально.

Простое решение - приводы прямо на существующий механизм. Механика продается в ВАЗовских магазинах - на ось штатного подъемника вместо ручки надевается шестеренка привода. Привода такие делаются в китае и прочих зарубежах.

Решение посложнее - РЕЕЧНЫЕ подъемники от ВАЗ-2110. Штатная механика выкидывается полностью, в дверь вкрячивается изогнутая рейка, на низ стекла крепится моторчик с редуктором.
13-06, 09:08
C потолком вроде можно обойтись без снятия стекла. Также жду твоих замечаний по поводу его замены на ВАЗовский. Альтернативы более-менее доступной не вижу.

Escort MK3 1981

Сообщений: 245 Пред. 1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След. Страница 14 из 17
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0