На американской санте с сириусом-2 кат стоит высоко. Собсно, там два ката - один сверху, фтарой снизу. Как на водке "распутин" - "я дважды изобрАжен на бутилке, адын рас фнИзу, другой рас фферху".
Так вот: поскольку это калифорниан эмиссион, верхний кат там должен стоять металлический, с метталлической сеткой. Он может сгореть и поплавиться, но насыпать говна в цилиндры не может.
А вот на европейках кат керамический. Он быстрее прогревается и сильнее дожигает CO.
В общем, по-хорошему надо бы посмотреть, а то вдруг сменили на эвропоцкий...
почему "стрем"?
Потому что "обманка" не работает так, как работает система из двух датчиков. Насколько и куда от этого съедут мозги у контроллера - можно только догадываться.
На самом деле на санте никакой обманки не нужно - нужно всего лишь перешить ECU прошивкой для этилированного бензина. Такой вариант санты с сириусом-2 есть, на нем катализаторов нет вообще, и датчик-лямбда один.
ведь на сантах из США нет даже иммобилайзера
Зависит от комплектации. Бывает иммобилайзер с чипованным ключом, а бывает как у меня - поскольку у меня Private Package, ключ не чипуется, но даются два брелка ЦЗ, и непосредственно с модуля ЦЗ идет код на ECU - Lock/Unlock. Пока машина не разлочена - двигатель завести невозможно, нет ни подачи топлива форсунками, ни искры.
Разумеется, на случай отказа ЦЗ есть резервная процедура разлочки. Но она длительная по времени и сопровождается всякими светозвуковыми эффектами, кроме того, ее надо знать
- ибо она специфична для американских хундаев с прайвэт пакеджем.
Если честно, я американского санту без иммо даже и не встречал в реале. Хотя в теории такие, конечно, есть - особенно в Канаде.
Ставить замок на капот+недорогая сигналка?
Замок на капот - довольно бессмысленная побрякушка. Сделать его таким, чтобы его реально было трудно открыть за пару минут - очень сложно, почти нереально, и даже если сделать - это заканчивается всегда одним и тем же, он закисает, и приходится курочить капот.
Мое Imho - нахрен надо.
Сигналку да, сигналку надо. Для самостоятельной установки я могу присоветовать простецкую MS-220/225, а если хочется покруче, с обратным каналом-пейджером - то Hyundai Godzilla HSS9.
Надо только иметь в виду, что у девятой годзиллы брелок-пейджер довольно прожорлив, батарейку ААА съедает где-то за пару месяцев, и обидно бывает, когда в поездке тынц-тынц - а батарейка села. Поэтому надо купить пару аккумуляторов ААА и всегда держать в машине второй заряженный, запасной. Один сел - ставишь запасной, а севший сразу на зарядку.
Зато у девятой годзиллы за умеренную цену в комплекте есть всё - и сирена, и внешнее реле для накручивания блокировок, и отдельный модуль датчика вибрации, и отдельно ресивер пейджера, маленький и симпатичный. Много всякой логики-хренологики, много вспомогательных каналов управления. Дальнобойность радиоканалов неплохая, похуже, конечно, чем у MS сталкеров, но и ценник, знаете ли, совсем другой.
ОСНОВНОЙ брелок охранного комплекта Hyundai H-SS9 Godzilla выглядит довольно привлекательно, и, что более важно, не разочаровывает с точки зрения своей эргономичности. Отрадно, что мудростью создателей главные рабочие кнопки вынесены на лицевую сторону брелка, а управление сервисами -на его торец. Всего кнопок пять, и ни одна из них не страдает излишней податливостью, провоцирующей случайные нажатия - это очень удобно в повседневном использовании. С удобством и информативностью тоже все отлично - хотелось бы к чему-нибудь придраться, да не к чему. Разве что к мало внятному индикатору, имитирующему автомобиль, словно сфотографированный сверху. Как-то не привык рядовой пользователь смотреть на машину с птичьего полета... хотя, как известно, на вкус и цвет товарищей найти всегда трудно. Иными словами, это обстоятельство мы не сочли минусом. Дополнительный брелок - полная противоположность основному: странный, неудобный, вычурный. Благо, пользоваться им придется нечасто. Плата центрального блока спаяна аккуратно, причем в монтаже использованы вполне современные элементы. Такие, например, как миниатюрный планарный процессор Holtek или миниатюрные реле Tyco. Реле запуска на плате нет, так что монтаж должен быть относительно свободный. Создатели даже подумали об удобстве прокладки проводки и вынесли все разъемы на одну сторону. Не беда, что часть из них не поместилась на торце и разместилась наверху, под крышечкой - но и это лучше, чем вести провода с противоположной грани. По функциям и защите эта система -один из рекордсменов нашего обзора, причем со множеством разнообразных приятных „опций". Таких, например, как два канала блокировки, пять (!) сервисных каналов с программируемой логикой (причем два из них сильноточные), возможность автозапирания дверей по сигналу от педали тормоза или при включении зажигания. А при работе с вазовскими электронными спидометрами можно сделать автоматическое запирание дверей при достижении определенной скорости. Уникальной (ну, почти уникальной, если быть честным) особенностью этой системы является способность работы с меткой-транспондером, отслеживающим присутствие водителя в автомобиле. При наличии функции независимого иммобилайзе-ра и такой метки,„Годзилла" превращается в очень серьезный охранный комплекс! Увы, в комплект метка не входит и где ее можно купить - не объясняется. В Интернете, во всяком случае, мы ни одного подобного предложения не обнаружили. Модуль дистанционного запуска тоже можно назвать продвинутым. В нем предусмотрены все традиционные режимы, причем сигнал контроля берется с тахометра, генератора или лампочки зарядки. Кроме того, этот комплект предусматривает возможность запуска по сигналу от внешнего источника, обеспечивающего отрицательный импульс, длиной не менее 0,3 секунды. При известной сообразительности, автозапуск можно синхронизировать с дополнительной противоугонной системой (например, с GSM-модулем) или предпусковым подогревателем. В инструкции все подобные усовершенствования расписаны достаточно подробно, так что каких-то дополнительных вопросов у пользователя и уж наверняка - у установщиков, возникнуть не должно. Кроме, пожалуй, одного: на схеме имеются провода, ведущие к термодатчику, а самого датчика или хотя бы объяснения, где его взять - мы не нашли.
датчик удара ВНЕШНИЙ, МИКРОФОННЫЙ
реле блокировки ВНЕШН.Н/Р + ВНЕШН. H/3
сирена в комплекте ЕСТЬ
Для любителей экономить есть Hyundai Godzilla HSS3 - мегадешевая, дешевле 1000 рублей. При этом в комплекте сирена тоже ЕСТЬ.
Я лично себе на санту поставил Godzilla HSS5. Это самая дешевая система их тех, у которых есть пейджер.
Стандартные функции системы
Динамический код Super KeeLoq Pro II.
Раздельное управление режимами включения/выключения охраны.
Возможность программирования до 4-х передатчиков.
Система активной защиты от угона и захвата автомобиля, при использовании противоразбойного транспондера (дополнительная опция).
Один четырехкнопочный программируемый передатчик со встроенным интерактивным пейджером и LED-дисплеем.
Один трехкнопочный программируемый передатчик.
Кнопочный переключатель Valet.
Звуковое подтверждение режима Valet.
Двухуровневый магниторезонансный датчик удара.
Сирена.
Встроенное реле управления габаритными огнями.
Встроенный универсальный силовой выход управления замками дверей.
Три цепи комплементарных блокировок (требуется установка дополнительного реле).
Два разъема для подключения дополнительных датчиков (удара, объема).
Шесть программируемых каналов управления сервисными устройствами автомобиля (дополнительная блокировка, турботаймер, триггер-канал, таймер-канал, управление стеклоподъемником, выход вежливой подсветки и т.д.).
Два дистанционно управляемых канала сервисными устройствами.
Охрана при запущенном двигателе.
Дистанционное управление каналом сирены в режиме охраны (отключение/включение).
Дополнительный (программируемый) канал управления внешним пейджером/исполнительным устройством.
Ручная постановка системы в режим полной охраны в любое время с помощью кнопки Valet, даже при отсутствии ключа зажигания.
Бесшумная постановка и снятие системы с охраны.
Временное отключение датчиков удара.
Временное отключение функции Пассивной постановки на охрану.
Отключение сигнала тревоги с пульта дистанционного управления.
Дистанционное управление функцией Паника во всех режимах.
Звуковое, световое предупреждение о срабатывании системы.
Звуковое и световое подтверждение выполнения команд брелка двухсторонней связи.
Ограничение ложных срабатываний.
Ограниченное время режима тревоги.
Охрана периметра.
Обход зоны неисправности.
Память срабатываний.
Память состояний VALET, DISARM (снято с охраны), TRIGGERS (состояние входов охраны) при отключении питания системы.
Немедленное включение тревожной сигнализации при отключении/включении питания системы в режиме ARM (охрана).
Отключение режима пассивной блокировки двигателя с брелока-передатчика.
Управление открыванием багажника с временным отключением датчиков и канала охраны капот/багажник.
AV функция - отключение охраны в два этапа.
Программируемые функции системы
Программируемая функция иммобилайзера (пассивная блокировка двигателя).
Программируемый персональный код отключения и управления системой.
Программируемая задержка постановки системы на охрану: 5 сек, 10 сек, 35 сек.
Программируемая функция "Комфорт". (закрыть все - импульс на закрытие программируемой длительности - 15/22/30 сек).
Многоканальная программируемая функция Anti-Hi-Jack (дистанционное включение/при включении зажигания и срабатывания концевых выключателей DOOR(+) или DOOR(-)) или начала движения автомобиля.
Программируемая длительность импульса управления замками дверей: 0,5 сeк, 1 сек, 3,5 сек.
Двойной импульс отпирания дверей.
Программируемая функция перепостановки на охрану.
Программирование режима управления центральным замком при перепостановке на охрану.
Пассивная/активная постановка системы на охрану.
Программируемое автоматическое запирание замков дверей при пассивной постановке на охрану.
Программируемое автоматическое запирание дверей при включении зажигания.
Программируемое автоматическое запирание дверей при начале движения.
Программируемое автоматическое отпирание дверей при выключении зажигания.
Выход CH2 - слаботочный перепрограммируемый управляемый канал дополнительных устройств: программируемые временные интервалы, сервис-импульсы, управление электроприводом багажника, триггер- выход 1, триггер-выход 2.
Выход CH3 - релейный перепрограммируемый управляемый канал дополнительных устройств - программируемые временные интервалы, сервис-импульсы, выход вежливой подсветки, управление электроприводом багажника.
Выход CH4 - слаботочный перепрограммируемый канал дополнительных устройств: программируемые временные интервалы, сервис-импульсы, управление стеклоподъемником, выход вежливой подсветки.
Выход CH5 - слаботочный перепрограммируемый канал дополнительных устройств: выход дополнительной блокировки НР- типа, турботаймер 1, сервис-импульсы.
Выход CH6 - релейный перепрограммируемый канал дополнительных устройств: выход управления пейджером или другими исполнительными устройствами, выход вежливой подсветки, турботаймер 2.
Программируемая функция отключения "ложных" срабатываний системы.
Программируемая функция контроля пейджером режима включения зажигания автомобиля в любом состоянии системы.
В общем, HSS5 мало чем уступает по функционалу более старшим моделям, а стоит не в пример дешевле.
Читаем тут (хундай рулит):
http://www.hyundaielectronics.ru/produc ... /?lang=rus