Проблемы эксплуатации Santa Fe (2001-05 г.г.)

Обсуждаем автомобили Хёндэ, и вообще все корейские автомобили - их плюсы и минусы, конструкцию, эксплуатацию, ремонт.
Ответить
Сообщений: 297 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 20 След. Страница 2 из 20

Сообщение
Автор
17-10, 09:58
еще одна проблема, проблема выбора масла для АКПП. Что взять ? По мануалу в санту надо лить:
1) Hyundai ATF SP-II M
2) GENUINE DIAMOND ATF SP-II M
в интернете прочитал кучу отзывов-обсуждений о том, что ATF SP-II M и ATF DEXTRON-III не одно и тоже. Пока что остановился на том что нужно лить ZIC ATF DEXTRON-III но терзают сомнения по поводу написанного в мануале, насколько "лучше" масла SP-II M ?
17-10, 14:53
АКПП при торможении не отключается сразу, так что переднеприводная машинка блокирует передние колеса неохотно, гидротрансформатор пытается их прокручивать понемногу.


Фордовской АКПП коробос тоже подтормаживает? (FF1 USA).

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
17-10, 17:20
Я уже говорил - в хундаевские и мицубишевские АКПП надо лить ZIC ATF DEXTRON-III.

ATF SP2 это действительно не то же самое, что Dextron-III. Уже хотя бы потому, что Dextron - это внутрифирменные стандарты General Motors Corp (у форда, кстати, свой стандарт - Mercon), а ATF SP - это азиатский стандарт. Там нормируются разные показатели на разных уровнях значений.

Однако все эти тонкости малосущественны с практической точки зрения, поскольку конкретное масло ZIC ATF DEXTRON-III перекрывает с запасом требования и Dextron-3, и SP2M, и Mercon. Единственный класс классических автоматических коробок из современных, для которых оно не подходит - это хондовские вальные АКПП. Ну и, разумеется, вариаторы.

На старых АКПП Aisin-Warner (это вся старая тойота и субару) это масло может давать несколько резковатое переключение передач - но для коробки это не опасно, а износ фрикционов будет даже меньше. Для новых АКПП хундай (включая 4A49 и 4A51, 5A51) это масло РОДНОЕ.
17-10, 17:33
Фордовская АКПП на фокусе, насколько я в курсе, не имеет программы активного торможения двигателем (как и многие АКПП на тойотах, кстати). Там есть некая проблема технического плана - она связана с тем, что эти АКПП фактически независимы от двигателя, в отличие от АКПП санта фе, которая является полностью саттеллитным устройством и находится под полным контролем блока ECU (Engine Control Unit). Другими словами, у "независимой" АКПП нет простой возможности синхронизировать выбор передач с принудительным гашением подачи топлива.

Тойота и Пежо-Цитроен решили эту проблему, введя канал управления между модулем впрыска и модулем АКПП по цифровой шине. Инженеры Хундая (а если быть совсем точным, то инженеры Порше, прорабатывавшие для Хундая эти коробки-стептроники) решили проблему более лобовым путем - объединив управление двигателем и трансмиссией в одном мощном контроллере. Такое решение, несомненно, оправданно в случае АКПП как основного вида трансмиссии и при ограниченной номенклатуре агрегатируемых с АКПП двигателей. Именно поэтому оно применено на разработанной для США санта фе, и не применено на более "глобальной" сонате.
17-10, 17:34
bbird писал(а):
(включая 4A49 и 4A51, 5A51) это масло РОДНОЕ.

ну и отлично, обязательно залью ZIC ATF DEXTRON-III !
17-10, 17:56
Кстати, у меня есть очень большое и небеспочвенное подозрение, что ATF Hyundai - это тот же самый ZIC.

И еще момент, насчет жидкости для ГУРа. Туда тоже можно лить этот же декстрон от зика. Указанная в доках спецжидкость просто дешевле декстрона, но отнюдь не лучше. Я консультировался со специалистами по корейским рейкам - они в один голос призывали не париться и лить ZIC ATF, мол, никаких противопоказаний не обнаружено, даже, мол, для резинок лучше.
20-10, 08:16
KKent писал(а):
: 17-10-2008, 19:34 Тема:
bbird писал(а):
(включая 4A49 и 4A51, 5A51) это масло РОДНОЕ.
ну и отлично, обязательно залью ZIC ATF DEXTRON-III !

в выходные сменил масло в АКПП и ОЖ. Менял методом полного вытеснения старого. На замену масла в АКПП ушло почти 12 литров ZIC ATF DEXTRON-III. Заменил также свечи на родные хундаевские для авто с катализатором (металлический контакт над электродом чуть толще). После смены масла и свечей авто побежала гораздо резвее, даже небольшие шумы в коробке исчезли полностью, переключение передач практически вообще не слышно. Сменил также втулки стабилизатора и тяги стабилизатора передние. Поставил защиту двигателя.
20-10, 09:59
На самом деле менять масло в АКПП полным вытеснением нет особого смысла, если оно не имеет явных признаков горелости, разложения и ты ды. А если такие признаки есть - то кроме полной замены масла надо бы еще и заменить масляный фильтр, находящийся в американской версии АКПП 4A51 внутри картера коробки (то есть у АКПП придется откручивать поддон).

В обычных же случаях вполне достаточно делать частичную замену - просто делать ее вдвое чаще полной. Расход масла такой же, но для АКПП так еще лучше.

Частичная замена делается путем отсоединения шланга сброса масла от маслянного радиатора АКПП и слива масла через этот шланг на заведенном двигателе, при установленной в нейтраль АКПП. Двигатель заводится на 1-2 минуты, масло сбрасывается основным насосом АКПП. Затем двигатель глушится, АКПП несколько раз переключается через все положения рукоятки, затем из нее выворачивается сливная пробка и сливается отстаток масла со всяким говном из картера.

Затем пробка заворачивается, шланг соединяется на место, и масло начинаем заливать. Заливаем литра четыре, заводим двигатель на минуточку и гоняем масло по коробке, опять переключая ручку во все режимы. Смотрим уровень - ясен пень, масла будет маловато, доливаем. Можно прямо не глуша мотор. Доливаем, пока уровень не станет нормальный. После этого ездим на машине несколько дней, контролируя уровень и подливая масло, если он упал.
20-10, 10:01
Кстати про втулки стаба - они подходят от Нивы ;)

Причем нивовские мягче родных, с ними подвеска комфортнее, но сами втулки дохнут быстрее. Но и стоят копейки. Не была бы смена втулок сопряжена с таким гемором - я бы предпочел ставить нивовские.
20-10, 10:27
bbird писал(а):
На самом деле менять масло в АКПП полным вытеснением нет особого смысла, если оно не имеет явных признаков горелости, разложения и ты ды.

ну имхо, это следует делать уже после себя ... при сливе увидел черную жижу, правда признаков горелости не наблюдал. Заливал новое до тех пор, пока на выходе не стало вытекать почти прозрачное масло. Поезжу сейчас до следующей осени и сменю масло в АКПП уже частично. Кстати, интересно было увидеть свечи с которыми пришла машина из США, электроды на свечах были как будто обточены на токарном станке, имелось сужение на электродах снизу-вверх, поэтому жалею что при выезде из питера не поменял их, хотя предлагали (пожалел времени, торопился выехать).
20-10, 10:29
bbird писал(а):
Кстати про втулки стаба - они подходят от Нивы

то то я думаю что где то я их уже видел ...
:grin:
20-10, 10:31
bbird писал(а):
А если такие признаки есть - то кроме полной замены масла надо бы еще и заменить масляный фильтр, находящийся в американской версии АКПП 4A51 внутри картера коробки (то есть у АКПП придется откручивать поддон).

кстати, если при второй смене увижу снова черную жижу, стоит ли менять фильтр в АКПП ? Люди пугают что для этого чуть ли не всю коробку надо разбирать. Насколько трудоемкая операция смены внутреннего фильтра в АКПП ?
20-10, 15:24
>>при сливе увидел черную жижу

Тогда да, имело смысл пролить коробку. Но еще больше стоило бы вскрыть поддон и сменить фильтр.

>>Люди пугают что для этого чуть ли не всю коробку надо разбирать

Пестят. Для этого ее даже не надо снимать с машины. Просто откручиваются болтики по периметру поддона, поддон снимается, ну и там дальше совсем просто - фильтр сразу виден.

Гемор исключительно в том, что болтиков много, и что потом надо бы менять прокладку поддона.
21-10, 21:10
Мой совет - меняйте свечи чаще. Как можно чаще. Если жаба не душит - перед каждой зимой ставьте новый комплект. Каждые 15-20 тыщ пробега - новый комплект. Поймите простую вещь - свечи стоят копейки, а езда на посаженных свечах не просто заплавит вам катализатор, но и убьет двигатель - поскольку плавящийся катализатор стоит совсем рядом с выпускными окнами, кусочки разваливающейся керамики будут забрасываться на выпуске в цилиндры и пороть там гильзы.

Замена - не вопрос.
Вопрос в следующем - как я посмотрел, практикуется выбивание катализаторов нафиг, замена пламегасителем. Есть ли смысл приветивно данную операцию осуществить?
У ffocus америкоса, правда, всучен ещё один датчик лямбды - для контроля ката, но на него, по идее, придумана обманка.

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
22-10, 10:30
ps: есть ли смысл при таком раскладе заодно привентивно махнуть вв провода или даже катушку (хотя имхо оно вечное, если не треснет)? По идее, расходов баксов на 100-150 и можноно забыть лет на 5. Кмк, сейчас оно там стоит родное (~90тык пробег, all marked "motorcraft").

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.

Сообщений: 297 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 20 След. Страница 2 из 20
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0