bbird а в зетек с пробегом за 200 тоже рекомендуешь 5w40 или 10w40 (или даже 50) на лето? А какой марки? У Зика в жестяных канистрах нету масла с фордовским допуском. А в пластике риск нарваться на паленое велик. Особенно среди популярной среди тазоводов "чисса синтетики".
Сейчас я лью родное Ford Formula F 5w30. Зря?
Само собой. Мотор загнется раньше, чем мог бы.
Но защитники природы были бы тобой довольны - ты снизил выбросы CO2 на 1%.
Я ведь уже говорил - синтетическое масло в принципе имеет сниженные противоизносные свойства по сравнению с гидрокрекинговой полусинтетикой. Кроме экзотной синетики на двойных эстерах - которую вы все равно не используете, ибо дорого очень.
Смысл синтетики в другом - у нее лучше противозадирные свойства (то есть меньше вероятность, что мотор на предельных нагрузках даст клина), она медленнее окисляется (то есть дольше служит - ее можно реже менять). Ну и, главное, сделать полусинтетику с первой цифрой 5 почти невозможно, а с цифрой 0 - вообще невозможно, то есть в морозы синтетика меньше густеет.
Считается, что для получения максимального срока службы мотора его надо обкатывать на синтетике (меньше веротяность задиров на неприработанных деталях), затем переходить на полусинтетику (а в жарких странах можно даже на высокосортную минералку), с постепенным увеличением "горячей" вязкости масла (второй цифры по API) по мере износа двигателя.
Гонщеги ездят на синтетике просто постольку, поскольку у них мотор в каждой гонке фактически новый, свежеперебранный, почти не приработанный. Да и нагрузки у них предельные, а долговечность мотора их не волнует - лишь бы до финиша не заклинил.
То, что форд рекомендует синт.масло для обычных фокусов - следствие интервалов его замены в 20 тыщ км, а вязкость 30 - следствие европейских норм токсичности, в которые проще уложиться с жидким маслом. Всего-то. Лить полусинтетику на 40 и менять ее через 10 тыщ км было бы гораздо лучше для двигателя - но это увеличит расходы на ТО (ведь они будут в 2 раза чаще, а работа и "лишние" фильтры денег стоят).
Вон охреневший пыжот вообще меняет масло через 30 тыщ км, все заради формального удешевления ТО - и плевать ему, что мотор при таком подходе иногда еле дотягивает до конца гарантии.