Марочные» серии, похоже, входят в России в моду. Кубки Citroen и Subaru давно стали реалиями раллийной жизни. Запущен Renault Logan Cup, стали реальностью долгие разговоры о «марочном» трофее Mitsubishi. Но в регламенте национальных серий на 2008 год появилось и совсем новое слово — Кубок Ford Fiesta. Причем инициатива его создания происходит от частной команды — питерской IGM Rally Team. Ее руководитель и пилот Тимур ИМАНОВ согласился ответить на несколько вопросов о новом Трофее.
В регламенте Чемпионата и Кубка России на 2008 год появилась новая серия — монокласс Ford Fiesta. К какой из серий она будет привязана больше и почему возникла идея организации нового монокласса?
После того, как мы сами ездили на «Ситроене», мы оказались очень заинтересованы идеей моноклассов, поскольку именно они позволяют устроить соревнование спортсменов, а не бюджетов. Когда едет много одинаковых машин — это всегда позволяет показать возможности именно человека. А Ford Fiesta ST мы выбрали потому, что это бюджетная машина. Мы для себя определили, что машина соответствующая омологации по группе N3 должна стоить не дороже 30 тысяч Евро «здесь». То есть это уже подготовленная к старту машина. В качестве этапов серии будут выбраны гонки как чемпионата, так и кубка — всего 6 этапов. Это будут красивые гонки, быстрые и не очень удаленные от центра. В первый год существования этой молодой серии мы еще не очень готовы выезжать с обеспечением куда-то особо далеко от центра. Так что ориентироваться для начала намерены на этапы вблизи Москвы, Петербурга, возможно — на ряд южных гонок. Календарь сейчас в работе и появится в ближайшие дни.
Ваша команда уже появлялась на подобных автомобилях. Какие технологии и комплектацию вы используете при подготовке «Фиест»?
Мы используем комплектацию N3 Fiesta Trophy Cup — то есть комплект от Ford M-Sport, который устанавливается в стандартный автомобиль. Комплект очень жестко омологирован, недопустимы практически никакие изменения, кроме небольшой модернизации системы управления двигателя и выпуска. Кулачковая пятиступенчатая коробка Sadev. В общем — полностью «М-спортовский» кит.
Какие ожидаемые условия для будущих участников? Это покупка или аренда автомобилей?
Мы уже сейчас готовы предоставить в аренду два автомобиля и неограниченное количество автомобилей под продажу. Человек заказывает автомобиль, вносит 50-процентную предоплату и в течение месяца (естественно, при наличии технических возможностей — базовых машин и китов) получает готовый к старту автомобиль. Цена установлена в 30 тысяч евро, и мы не планируем повышения цены, скорее — работаем над возможностью снижения этой цены. Человек получает от нас готовый автомобиль, возможность пользоваться палаткой для пилота и штурмана, одежду с символикой Кубка, нашу информационную поддержку, комплект онборд-видео в каждую машину. Также учрежден призовой фонд.
Когда появятся окончательные регламентационные документы?
По требованиям РАФ мы должны предоставить полный комплект до первого декабря.
Также говорилось о том, что будет использоваться монорезина, мономасла, еще ряд ограничений.
Мы ведем переговоры с производителями топлива. Если они будут участвовать в Кубке на правах спонсоров — то будет введено и монотопливо. В частности, мы ведем переговоры с ВР по поводу бензина BP Ultimate. Также ведем переговоры с производителями масел и колес. Монорезина и мономасла будут стопроцентно, остальное — по результатам переговоров.
Исходя из описания, эта машина полностью идентична требованиям европейских Fiesta ST Trophy и, при желании, наши участники могут ехать и в Европе?
Да, эта машина полностью соответствует европейским требованиям, собрана на европейском ките, и человек на ней может технически участвовать хоть в мировом кубке Fiesta.
А вот и результаты (читайте и охуевайте):
Ралли «Пено-2008», II этап Чемпионата России - не входило в зачет Кубка FordFiesta. Но автомобилей с голубым овалом на радиаторе оказалось на старте немало, в том числе - те экипажи, которые мы раньше не видели. И итог снова стал приятным сюрпризом:
весь подиум зачета N3 - за «Фиестами», все «Форды» добрались до финиша! Лидеры российского Fiesta SportingTrophy, Сергей СОЛНЦЕВ и Алексей ЖДАНОВ (IGM Rally Team) финишировали здесь вторыми, на этот раз уступив победу Сергею НАРЫШКИНУ и Антону ТРОСТИНУ из подмосковных «Красных Крыльев».
Пеновский этап вновь подтвердил свою популярность среди спортсменов - заявилось в общей сложности более 70 экипажей. Отлично подготовленные, широкие и быстрые дороги - пожалуй были хороши, как никогда. Можно было даже услышать мнение о том, что «слишком быстро». Прошедшая накануне старта сильная метель ухудшила состояние дорог незначительно. Значит, можно было ожидать, что «кубковым» FordFiesta придется здесь непросто, ведь машины ограничены требованиями монокласса, где ограничения жестче, чем в «чемпионатной» группе N3. То есть вполне могло случиться, что машины соперников окажутся попросту быстрее технически. Но - не тут-то было!
Из уже знакомых по чемпионату «действующих лиц» заявились два экипажа IGM (Солнцев-Жданов и Константинов-Иманов), и действующие чемпионы А6 Нарышкин-Тростин из «Красных Крыльев». Из участников Кубка FordFiesta к ним присоединился экипаж «Аларм Моторс», Милов-Коломиец. Но это был отнюдь не весь список «фордовских» экипажей! Еще один автомобиль в аренду у IGM на этот раз взял краснодарский экипаж Владимира Иванова и Дениса Коломийца (два однофамильца - питерский и краснодарский ехали под «соседними» стартовыми номерами 45 и 46). Владимир Иванов зарекомендовал себя в прошлом году как очень быстрый пилот, и в этом он не скрывает задачи побороться в абсолютном зачете Кубка России. Для этой цели у Владимира подготовлена Subaru Impreza, но у гонщика есть желание выступить и в других интересных для него соревнованиях. Для этих целей он выбрал Ford Fiesta. Пока участие в Кубке FordFiesta Иванов не объявлял - ведь в календарь «марочного» кубка входят и этапы Кубка России, и «на двух машинах сразу» выступить не получается. Но в любом случае появление такого быстрого гонщика за рулем «Фиесты» - интересно и показательно. Еще одним экипажем, выступающим на Ford Fiesta стали украинцы Сергей Фаюк и Алексей Затушевский. Одесситы были заявлены за питерскую команду Nord Sky, и пока что делают первые шаги на собственном «Форде» в российских сериях.
Первый спецучасток «Охват» был очень быстрым и здесь скоростные качества своей «Хонды» удалось реализовать действующему чемпиону класса Александру Михайлову. Вторым здесь финишировал Милов, следом - Нарышкин и Солнцев. Но уже на втором допе, протяженность которого была более 33 километров, Сергей Нарышкин нанес ответный удар, больше похожий на нокаут: он выиграл у Михайлова разом 49 секунд,
показал лучшее время среди всех «переднеприводных» в принципе, и вышел в лидеры класса. Экипаж команды «Русимпорткомплект» даже пытался подать заявление на неточность хронометража, но судьи не приняли аргументы спортсменов. Кстати, между Нарышкиным и Михайловым смогли вклиниться еще два «Форда» - Солнцева и Милова. Стоит заметить, что Сергей Нарышкин был не очень доволен своей скоростью, он считал, что тот арендный автомобиль, который достался ему на этот раз - несколько медленнее предыдущего. Что ж... остается только удивляться мастерству этого пилота, если для него такой результат - это «ехать много медленнее возможностей»!
Итоги ралли «Пено-2008», II этапа Чемпионата России
Класс N3:
1
RED WINGS RALLY Удельная, Московская обл.
НАРЫШКИН Сергей ТРОСТИН Антон
Ford Fiesta ST
1:32:05,5
2
IGM Rally Team Санкт-Петербург
СОЛНЦЕВ Сергей ЖДАНОВ Алексей
Ford Fiesta ST
1:33:43,6
3
Аларм - Моторс СПОРТ Санкт-Петербург
МИЛОВ Михаил КОЛОМИЕЦ Дмитрий
Ford Fiesta ST
1:34:12,3
4
РусИмпортКомплект Санкт-Петербург
МИХАЙЛОВ Александр ОЛЕЙНИК Антон
Honda Civic Type R
1:34:43,3
5
Next Motorsport Москва
ПРОЩЕНКОВ Сергей АНДРОНОВ Алексей
Citroen Xsara VTS
1:40:43,0
6
Иванов Владимир Краснодар
ИВАНОВ Владимир КОЛОМИЕЦ Денис
Ford Fiesta ST
1:43:21,3
7
IGM Rally Team Санкт-Петербург
КОНСТАНТИНОВ Алексей ИМАНОВ Теймур
Ford Fiesta ST
1:44:00,4
8
Nord Sky Rally Team Санкт-Петербург
ФАЮК Сергей ЗАТУШЕВСКИЙ Алексей
Ford Fiesta ST