спорт-калино которая глохнет на холостых

Новости об автомобилях и автопроме

Модераторы: bbird, Модераторы

Сообщение
Автор
29-02, 11:30
Глупый вопрос: у "мегатанка" Т-34 угловые катки сильно занижены. Если не секрет а зачем это делали? Имхо у меня лишь одна версия: экономия металла на траках. Но хотелось бы услышать ваше мнение.

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
29-02, 11:44
Маленький экскурс в НАСТОЯЩУЮ историю создания Pz-VI - чтобы не было иллюзий:

Реальная работа по созданию нового тяжелого танка в рамках программы Panzerkampfwagen VI началась в конце января 1937 года, когда фирма Henschel получила заказ на проектирование боевой машины под условным индексом DW1 (Durchbruchwagen - машина прорыва). Корпус этого 30-тонного танка состоял из двух частей, соединявшихся друг с другом болтами - металлургические заводы еще не могли в то время изготовить катаные броневые листы большого размера толщиной 50 мм. Ходовая часть состояла из пяти обрезиненных опорных и трех поддерживающих катков на борт, ведущего колеса переднего расположения с гребневым зацеплением и гусеницы шириной 300 мм. Подвеска - индивидуальная, торсионная. Проходившее испытания шасси танка с балластом вместо башни оснащалось 280-сильным двигателем Maybach HL 120, коробкой передач Maybach Variorex и механизмом поворота типа Cletrac. Максимальная скорость движения 35 км/ч.

Разрабатывавшийся с сентября 1938 года вариант DW2 имел отличия от своего предшественника в конструкции коробки передач, стояночного тормоза, гусениц, бортовых передач, ведущих колес и подвески. На танк предполагалось установить башню от Pz.Kpfw.lV с 75-мм пушкой и спаренным пулеметом MG 34. Второй пулемет должен был устанавливаться в лобовом листе корпуса справа. Как и в первом случае, дело ограничилось постройкой и испытаниями шасси.

У опытного танка VK 3001(H), последовавшего за двумя первыми прототипами и созданного, как и они, под руководством начальника отдела перспективных разработок фирмы Henschel Эрвина Адерса, толщину лобовой брони корпуса довели до 60 мм, применили гусеницу шириной 520 мм и расположили опорные катки в шахматном порядке, 6-цилиндровый двигатель Maybach HL 116 мощностью 300 л.с. при 3000 об/мин позволял 30-тонной боевой машине двигаться со скоростью 35 км/ч. Были изготовлены три опытных шасси, которые использовались для испытания различных узлов и агрегатов.

Когда в мае 1941 года Гитлер приказал начать разработку самоходных противотанковых установок с мощными пушками калибра 105 и 128 мм, для построенных VK 3001(Н) нашлось иное применение. На базе двух шасси этого типа фирма Rheinmetall-Borsig в Дюссельдорфе изготовила тяжелые САУ 12,8 cm Panzer-Selbstfahrlafette V. 128мм пушка Gerat 40 с длиной ствола 61 калибр и начальной скоростью снаряда 910 м/с, созданная на базе зенитного орудия, была установлена в открытой сверху рубке в кормовой части корпуса. Для размещения орудия массой 7 т пришлось удлинить ходовую часть, введя восьмой опорный каток. В рубке с толщиной стенок 30 мм размещались 5 членов экипажа и 18 пушечных выстрелов. Масса машины достигла 36 т. Обе самоходки отправили на Восточный фронт, где одну из них осенью 1943 года захватили советские войска. В настоящее время эта уникальная машина является экспонатом танкового музея в Кубинке.

Параллельно с фирмой Henschel над проектом нового тяжелого танка работала и фирма Porsche. Машина VK 3001(Р) - первая созданная в цехах нового завода Nibelungenwerke - получила фирменное название "Леопард" (Leopard) и обозначение Тур 100. Были построены два опытных образца шасси, оставшиеся без башен, так и не поступивших от фирмы Krupp. Главной особенностью поршевских шасси стала электромеханическая трансмиссия. Два двигателя, изготовленные венской фирмой Simmering-Graz-Pauker AG, мощностью по 210 л.с. каждый вращали два генератора, которые, в свою очередь, приводили в движение два электромотора. От них крутящий момент передавался на ведущие колеса. Танк должен был получить модифицированную башню от Pz.lV с 75мм короткоствольной пушкой. В дальнейшем на "Леопард" планировалось установить 105-мм пушку L/28. В 1941 - 1942 году обе машины проходили испытания, часто прерывавшиеся из-за многочисленных неполадок в трансмиссии.

В мае 1941 года во время совещания в Бергхофе Гитлер предложил новую концепцию тяжелого танка, обладавшего повышенными огневой мощью и броневой защитой и призванного стать ударной силой танковых соединений, в каждом из которых предполагалось иметь по 20 таких машин. В свете предложений фюрера и с учетом результатов испытаний опытных тяжелых танков были разработаны тактико-технические требования, а затем выдан заказ фирме Porsche на разработку танка VK 4501 (Р) с 88-мм пушкой и фирме Henschel - на VK 3601(Н) с пушкой с коническим стволом. Изготовить прототипы предполагалось к маю - июню 1942 года.

Работа по сборке машины Sonderfahrzeug II, или Тур 101, официально именовавшейся в документах управления вооружений как Panzerkampfwagen VI, VK 4501 (Р) Tiger (P), велась в цехах завода Nibelungenwerke. Компоновка как самого танка, так и моторно-трансмиссионного отделения осталась такой же, как у VK 3001 (Р). Два расположенных параллельно друг другу 10-цилиндровых V-образных карбюраторных двигателя воздушного охлаждения Тур 101/1 мощностью 320 л.с. каждый с помощью клиноременной передачи приводили во вращение роторы двух генераторов. От последних электроэнергия подавалась на два электромотора, вращавших ведущие колеса танка. Всю электрическую часть трансмиссии поставила фирма Siemens-Schuckert. Что касается башни, то она разрабатывалась в инициативном порядке фирмой Krupp в тесном сотрудничестве с Porsche.

Между тем фирма Henschel быстро проектирует, изготавливает и выводит на испытания свой VK 3601(Н), проходивший по документам также как Panzerkam-pfwagen VI Ausf.B. С шасси не возникло никаких проблем: моторно-трансмиссионная группа и ходовая часть были хорошо отработаны на предшествующих моделях. Боевая машина массой 36 т, защищенная 100-мм лобовой броней, достигала скорости 40 км/ч. Что же касается башни и вооружения, то для этого танка они так и не были созданы. Дело в том, что фирма Krupp предлагала свой Gerat 725 - 75-мм пушку с коническим стволом. Но когда выяснилось, что бронебойный снаряд этой пушки включает в себя вольфрамовый сердечник массой 1 кг, от нее поспешно отказались-боеприпасы этой пушки "съели" бы весь вольфрамовый лимит вермахта. Успешно прошедшая испытания, на которых, кстати, присутствовал министр вооружений А.Шпеер, машина оказалась не у дел. Впрочем, ненадолго...

Заметим, что VK 3601 (H) с самого начала рассматривался в качестве промежуточной модели, как ступенька к следующей, более мощной боевой машине. Недаром планируемый выпуск этого танка был ограничен 172 экземплярами. Поскольку первоначальный вариант вооружения оказался неудачным, а сроки поджимали, нужно было искать какое-то новое решение.

И его нашли - на танк была установлена крупповская башня, разработанная для VK 4501(Р). Правда, для этого потребовалось увеличить диаметр башенного погона в свету с 1650 до 1850 мм, что вызвало изменение верхней части корпуса. У VK 3601(Н) появились надгусеничные ниши, а масса возросла до 45 т. Конструктивные изменения повлекли за собой и смену индекса: танк стал называться VK 4501 (Н). Главным же было то, что на машине Э. Адерса, так же как и на танке Ф. Порше, "прописалась" 88-мм танковая пушка.

Это орудие было разработано фирмой Friedrich Krupp AG с использованием качающейся части зенитной пушки 8,8-cm Flak 18/36 - знаменитой "acht-acht" ("восемь-восемь"), без сомнения самого известного артиллерийского орудия Второй мировой войны. В танковом варианте, получив дульный тормоз и электроспуск, пушка стала именоваться 8,8cm KwK 36.

Впрочем, для танка фирмы Henschel предусматривался и второй вариант вооружения - 75-мм пушка KwK 42 L/70 в башне фирмы Rheinmetall-Borsig. Особенностью этой башни, изготовленной лишь в качестве деревянной модели в натуральную величину, был кормовой пулемет MG 34 в шаровой установке. Машина с рейнметалловской башней имела индекс Н2, с крупповской - Н1.

В марте 1942 года Гитлер предложил отправить прототипы тяжелых танков на фронт, дабы провести испытания в реальных боевых условиях. Вскоре после этого весьма сомнительного предложения он объявил, сколько танков должно быть готово к октябрю 1942 и к марту 1943 года. Было полным отрывом от реальности требовать к концу сентября 1942 года поступления 60 машин от Porsche и 25 - от Henschel, а к концу февраля 1943-го-еще 135 боевых машин от обеих фирм.

Тут необходимо отметить, что оба танка еще до начала каких-либо серьезных испытаний фактически уже были запущены в производство. В заводских цехах Nibelungenwerke началась сборка опытной партии сразу из 10 машин VK 4501 (Р), а фирме Krupp заказали 90 башен. Вслед за этим Ф. Порше планировал выпустить 35 танков к январю 1943 года и 45 к апрелю. Еще дальше пошел его конкурент: изготовление первых 60 машин VK 4501 (Н) началось уже в середине 1941 года, и хотя к весне 1942-го был готов только один экземпляр, узлы и агрегаты остальных не пропали - их использовали впоследствии при сборке серийных "тигров".

Вопросы?
29-02, 11:50
Кстати:

Для самообороны от вражеской пехоты по периметру корпуса Pz-VI были смонтированы мортирки для противопехотных мин типа "S". Эта мина, боевая часть которой включала 360 стальных шариков, выстреливалась на небольшую высоту и разрывалась. Кроме того, на башнях танков устанавливались дымовые гранатометы NbK 39 калибра 90 мм (по три с каждой стороны). Последние также можно было использовать для стрельбы минами типа "S".

Изображение

А вот они на танке:

Изображение

Как видите, это решение предвосхитило нынешние на много десятилетий вперед.
29-02, 12:03
Вопрос будет общим по электрическим трансмисиям. Почему все предпочитают использовать механическую трансмисию ведь у пары генератор-электродвигатель потерь должно быть меньше. Или я опять что то не понял. И еще у Леопарда тур 100 несмотря на электромеханическую трансмиссию были очень частые поломки. Честно говоря я так и не понял что может ломаться?

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
29-02, 12:09
Бронирование Лео-2 первых моделей:

Изображение

На модификациях А6 и выше бронирование лобовой проекции доведено до 1000-1100 мм эквивалента гомогена.

При такой толщине угол наклона бронелиста не играет никакой существенной роли. Эта броня не пробивается не только отечественной 125-мм танковой пушкой (вообще никакими боеприпасами), но и современными ракетами с двойной (тандемной) кумулятивной БЧ. В результате на перспективном танке Т-95 наши конструкторы были вынуждены установить чудовищную 155-мм танковую пушку и вообще отказаться от бронирования башни - в разумных ограничениях массы просто не удавалось создать хотя бы лобовой ее брони, не пробиваемой подкалиберным снарядом современной немецкой пушки рейнметалл Rm120 с длинной ствола в 57 калибров.

Более того - наклон бронелиста стал неэффективен еще в 1942 году, как только появились подкалиберные снаряды с "закусывающим" наконечником. После этого наклонные бронелисты приводили лишь к увеличению массы машины (если сохранять массу и объем) либо ослаблению ее бронезащиты (если сохранять ту же массу).

А то, что "историки" до сих пор тупят про "рациональные углы наклона" и якобы превосходную форму Т-34 - это из серии бугагага и "современной" мегамашины КалИно. То есть показатель их компетентности.
29-02, 12:18
Глупый вопрос: у "мегатанка" Т-34 угловые катки сильно занижены. Если не секрет а зачем это делали?

На фото хорошо видно, что у тигра то же самое. Просто нет необходимости делать их в полную ширину - они же не опорные.

Почему все предпочитают использовать механическую трансмисию

Немцы давно используют гидромеханику. Это позволяет добиться одновременно низких потерь при прямолинейном движении и, за счет вращения гидромоторами "межколесного" (на танке межбортового) дифференциала осуществлять плавные и очень точные повороты.

Электротрансмиссия проигрывает с точки зрения потерь и массогабаритов.

Честно говоря я так и не понял что может ломаться

Дык IGBT-тиристоров тогда не было - моторы коммутировались контакторами, токи огромные, контакты подгорали.
29-02, 12:20
Bbird, извини, чего-то графика сайта не отражается, поэтому цитировать не могу. Пойду по пунктам.
Про маршала Ротмистрова.
Мудаг он или нет, судить не мне. Как танковый командир он был не лучшим, т.е. распорядился вверенной ему техникой не лучшим образом, фактически спалив 5-ую танковую армию. Брать в расчет враки всяких Соколовых про полный разгром этой армии от одной танковой дивизии СС естественно не стоит. Но вина Ротмистрова как командующего за тяжелые потери под Курском во вверенной ему армии несомненна.
Про мегатанк Т-34. Повторюсь, таковым он не был, как и шедевром – скорее дитя компромиссов. Насчет чиновников не знаю, но конструкторы были в курсе большинства проблем Т-34, и пытались исправить, например, стали ставить вместо 4-х ступенчатой коробки 5-ти. Повышали надежность дизеля, изменяли башню, вкорячили 85-мм пушку. Правда, кардинально, всей конструкции это никак не помогло. Кроме того, военные тихо мирно дремать конструкторам не давали, жесткая критика последовала уже после войны в Испании, где БТ жгли пачками. Возможно, можно было дать лучший танк, чем Т-34, возможно, но, читая того же Свирина, я вообще удивлялся, как смогли развернуть массовое производство хотя бы 34-ки. Еще раз, при тогдашнем уровне производства и конструкторской мысли это, наверное, было лучшее. И ошибки в нем были. А создание легенд про мегатанк и влияние на мировое танкостроение, пускай останется на совести тех, кто это придумал. Мне доказывать, что 34-ка была далеко не ах, не надо.
Про немецкие танки, гавном они не были. Были ли они лучшими, скорее всего нет. Но то, что немецкие танковые дивизии были лучшими, это факт. Воюет не оружие, а люди (не знаю чье).
Как немецкие конструкторы повлияли на мировое танкостроение интересно.
29-02, 12:30
Кстати - снарядные ящики на полу Т-34 (мегапарамудизм) имеют свою причину. А отнюдь не то, что Кошкин был таким уж идиотом.

Причина эта - те самые НАКЛОННЫЕ БРОНЕЛИСТЫ БОРТОВ. Они исключают возможность поставить унитарные выстрелы (очень длинные) вертикально по бортам - там в верхней части и так очень узко, экипажу будет вообще не повернуться.

Вот и плата за "рациональные углы наклона". Которые на бортах никому реально в хер не уперлись - борта корпуса в 95% поражаются под острым углом из переднего ракурса, в этом случае их угол наклона не играет никакой роли. И это при том, что вообще попадания в борта корпуса составляют менее 10% всех попаданий в танк. Основные попадания в корпус - это лобовой лист.

Башня более уязвима - потому что она крутится и потому что выше торчит. Поэтому у нее в бок попадают чаще. Но и у нее подавляющее число попаданий приходится в лоб.

Ну а наклонная жопа у Т-34 с броней такой же, как у лба корпуса - это вообще из серии анекдотов. Идеальный танк для того, чтобы драпать.

Немцы на пантере сначала сделали наклонную жопу (причем грамотно, с обратным наклоном) - а потом отказались, заменили на вертикальную, ибо никакого заметного эффекта это не имело, только утяжеляло машину.
29-02, 12:36
bbird писал(а):
Немцы давно используют гидромеханику. Это позволяет добиться одновременно низких потерь при прямолинейном движении и, за счет вращения гидромоторами "межколесного" (на танке межбортового) дифференциала осуществлять плавные и очень точные повороты.

А где можно посмотреть строение гидромоторов? А то если честно это для меня что то совсем новое и непознаное :oops:

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
29-02, 12:58
Вот мнение наших бывших союзников - военных экспертов США: "Выдающимися особенностями Т-34 являются: низкий силуэт [...] Большие углы наклона брони определяют блестящие баллистические характеристики".

Вот такие вот "эксперты".

Для спавочки - у Т-34:
Ширина корпуса, мм 3000
Высота, мм 2400 (для модификации 34-85 2720 мм)

У его противника - Pz-IVH
Ширина корпуса, мм 2880
Высота (мм) 2680

Изображение

То есть немец немного выше старого Т-34, ниже нового Т-34, и уже их обоих. Площадь лобовой проекции немца примерно такая же, как у старого Т-34, и значительно меньше, чем у Т-34-85.

Что там пестели мегаэксперты из США про ВЫДАЮЩИЙСЯ НИЗКИЙ СИЛУЭТ Т-34? На чьем фоне он выдающийся - на фоне американских Шерманов, что ли?

Про "блестящие баллистические характеристики" мы уже поговорили. Броня Т-34 пробивалась пушкой Pz-IVH с любого ракурса с дистанции от 1500 метров - это, что ли, "блестящие баллистические характеристики"???

А ведь у немца лобовая броня почти ВДВОЕ ТОЛЩЕ - 80 мм. Проблемы с ее пробитием имели не только 76-мм старые Т-34, но и новые 85-мм пушки - появившиеся, между прочим, только в 1944 году. Два года немцы жгли наши Т-34 как хотели, с безопасных дистанций, да и потом продолжали вполне уверенно нас трахать из тех же Pz-IV. Скажем, бои в районе Балатона в самом конце войны это показали очень убедительно.

Между прочим, сейчас соотношение наших Т-72, Т-80 и Т-90 с Леопардами примерно такое же. Мы их можем подбить разве что в упор или откуда-то из засады, в задницу. А они нас - с нескольких километров в лоб. И то, что Лео-2А6 весит 60 тонн, а наши танки в полтора раза меньше - как-то не успокаивает.

Ясен хобот, Лео-2 не сможет наступать в России - у нас просто все мосты пообвалятся под его весом. Но ему это и не нужно. У себя дома он царь горы, и хрен кто ему кинет вызов.
29-02, 13:11
Вторая особенность Т-34 - шасси с 5 катками большого диаметра.

Было забыто как страшный сон. Катки нынешних танков имеют диаметр примерно вдвое меньший, чем на Т-34, и их ставят больше.

Наши любят ставить 6 катков. Немцы - 7 катков.

Кстати, немецкая схема с шахматным расположением катков большого диаметра, над которой так любят потешаться наши историки, отнюдь не разделила судьбу схемы Т-34. Она используется и по сей день в некоторых бронемашинах - то есть тогда, когда к плавности хода по пересеченной местности предъявляются повышенные требования.
29-02, 13:24
А вот и моторчег Майбах HL-120 от Pz-IV:

Изображение

V-12, карбюраторы Солекс, два бензонасоса Солекс (для надежности).

Про наш дизель В-2, передранный с немецкого, даже не буду говорить - и так понятно.

Скажу лишь пару слов о том, почему немцы не применяли на танках дизелей - хотя дизеля нужные у них были, хоть попой ешь. причина элементарна: основную часть горючего немцы получали СИНТЕЗОМ из угля. А синтез выгоднее вести сразу на бензин. Синтез на соляру - это маразм, он энергетически гораздо менее выгоден.

Поэтому вся соляра и мазут шли на нужды флота. Соляра - на подводные лодки, там экономичность дизелей была критически важна. Вермахту было приказано всю технику рассчитывать под бензин.

У нас же все было наоборот. Соляры и керосина от прямой перегонки - дофига, а бензина мало, еле хватало для самолетов и автомобилей.
29-02, 13:29
Еще пара слов про "низкий силуэт" Т-34:

Изображение

На редкость уродливая машина. А что было делать?

Столь же глубоко модернизированный немец выглядит гораздо гармоничнее:

Изображение
29-02, 13:54
Теперь поговорим за компоновку.

Изображение

Единственным решением Т-34, которое оказалось востребовано мировым танкостроением, была его компоновка трансмиссии - мотор и КПП сзади, привод гусениц сзади.

Впрочем, это не было сознательной находкой конструкторов - такая компоновка была вынужденно унаследована от гусенично-колесных машин (у которых надо было крутить заднюю пару осей без всяких гусениц).

И на том уровне развития технологий это было ОШИБКОЙ. Поскольку большие габариты мотора и трансмиссии потребовали смещения башни вперед. Это было еще более-менее приемлимо при использовании относительно легких и короткоствольных орудий - но полностью закрывало возможность использовать длинноствольные орудия, из-за перегрузки передних катков.

Именно из-за этого нашим конструкторам пришлось городить на Т-34 пушку чрезмерного для тогдашнего среднего танка калибра (85 мм), поступаясь боезапасом (из-за больших габаритов снарядов), вводя новую номенклатуру боеприпасов и мучаясь с размером башни - вместо напрашивавшегося решения с удлиннением ствола 76-мм орудия (путь, который чрезвычайно успешно использовали немцы).

И все равно у Т-34-85 передние катки перегружены, они быстро выходили из строя, танк двигался еще более неровно, чем Т-34 старых серий. Вот цена такой компоновки.

Изображение

СВЕРХУ ВНИЗ: Т-34, ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ ПРОЕКТОВ "ПАНТЕРЫ", СЕРИЙНЫЙ ТАНК Pz.Kpfw.V

Хорошо видно, что немцы такую компоновку испытали - и сразу от нее отказались.

И лишь спустя много десятилетий, когда уменьшившиеся габариты моторно-трансмиссионного блока позволили сдвинуть башню назад - компоновка "мотор и КПП сзади" стала общепризнанной.

Хотя до сих пор САУ и БМП используют компоновку "мотор и КПП спереди". Как и танк "Меркава", кстати. Причина очень проста - такая компоновка более предпочтительна, если выживание экипажа важнее выживания машины. А знаете, откуда она взялась? Правильно:

Изображение

Это САУ Фердинанд (Элефант).
29-02, 14:26
И, если уж мы взялись острить насчет САУ СУ-76 - вот ее немецкие оппоненты:

Изображение

Изображение

размещение расчета:
Изображение

Это однотипные Stug-III и Stug-IV - на шасси соответствующих танков. Крови они нам выпили даже поболее, чем танки.

Командир самоходки "Штурмгешутц III" Кирхер в боях за Волхов подбил 30 советских танков. 17 января 1942 годва лейтенант Данмаи на своей самоходке уничтожил 16 танков Т-26 и 3 танка КВ (которые якобы никто не мог подбить). 10 мая 1943 года во время боев на Курской дуге экипаж самоходной установки "Штурмгешутц III", которой командовал лейтенант Триспел, - 12 танков Т-34/76. На счету командира самоходки оберлейтенапта Шуберта к концу войны числилось 37 уничтоженных танков.

Это к вопросу об инженерии. У нас почему-то получалась только что-то типа Су-76, малопригодное для дела говно, а у немцев, ровно при тех же самых исходных - вот такие вот штурмгешутцы, чрезвычайно удачные универсальные САУ поддержки пехоты с возможностью противотанковой борьбы.

Прям как сейчас в автомобилях.

Сообщений: 90 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. Страница 5 из 6
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron