и снова о маслах ...

их могут делать все

Модератор: bbird

Ответить
Сообщений: 124 Пред. 1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 След. Страница 6 из 9

Сообщение
Автор
23-06, 17:39
http://www.skzic.com/ru/user/news/newsview.asp?idx=2

Ford Escort MkV GL 5-Door Hatchback 1991 CVH 1,4 CFI F6F
25-06, 13:43
В каталоге Ufi наконец-то нашел все параметры фильтра 23.131.00 на CVH:

A: 76.0 mm
B: 61.0 mm
C: 71.0 mm
D: 78.0 mm
G: 3/4-16 UNF mm
H: 92.0 mm
bar.: 1.2
R.: 1
A - диаметр стакана В, С и D - диаметры резинки и общий, G- резьба, H - высота, bar. - давление перепускного клапана R. - наличие противодренажного клапана.

Только он стоит дороже чем Champion C104. :)

Ford Escort MkV GL 5-Door Hatchback 1991 CVH 1,4 CFI F6F
26-06, 12:37
Текс, выведал, что Goodwill OG 212 имеет противодренажный клапан и давление открытия байпасного клапана 1 бар. Пожалуй, возьму его...

Ford Escort MkV GL 5-Door Hatchback 1991 CVH 1,4 CFI F6F
02-07, 00:42
Еще раз лазил в TIS, увидел TSB 69/1999 от 15.07.1999, который вещает на все маленькие моторы кроме CVH 1.6 Turbo и 1,4 OHC масло Ford Formula E 5w-30 (ну или любое со спецификациями WSS-M2C913-A, WSS-M2C912-A1).

Пошарился по Инету Formula E заменена следующей формулой Formula F, стоят они порядка 250 рублей за литр.

Я так понимаю, вряд ли дешевле будет стоить Zic A+ в такой вязкости.

Ford Escort MkV GL 5-Door Hatchback 1991 CVH 1,4 CFI F6F
05-07, 16:07
Я все-таки не понимаю, зачем вам в старых восьмиклапанных моторах, да еще прилично изношенных, масло с вязкостью 30.

Вязкость 30 нужна производителям для того, чтобы НОВЫЕ двигатели показывали чуть более высокую топливную экономичность. Меньше вязкость - меньше затраты энергии на прокачку масла, особенно на высоких оборотах. Суммарно это выливается в экономию бензина около двух процентов относительно ситуации с маслом вязкости 40. Мизер - но курочка клюет по зернышку, маркетинговая цифра расхода в 5.9 литра ведь выглядит привлекательнее, чем 6.0 ?

Однако это так только на НОВЫХ двигателях, с малыми зазорами в парах трения. На изношенных (50% ресурса) двигателях зазоры в постелях распредвала и коленвала, в шатунных вкладышах такие, что разница в сопротивлении прокачке масел 30 и 40 уже не сказывается сколько-нибудь заметно на расходе топлива. Зато заметно сказывается тот факт, что более жидкое масло уже не способно как следует удерживаться в увеличившихся зазорах - что ускоряет износ двигателя и увеличивает потери на трение.

В целом считается, что для двигателей с износом от 50% и выше масло 30 просто бессмысленно. Для сильно изношенных двигателей или для средне изношенных, но работающих в тяжелых условиях, даже масло 40 считается слишком жидким, и выпускаются масла 50.

Я так понимаю, вряд ли дешевле будет стоить Zic A+ в такой вязкости.

Ну купи лохойл - будет дешевле, даже в такой вязкости.

Надо ведь понимать, что качество масла к цифрам вязкости не имеет никакого отношения. Цифры - это просто физические свойства масла, конкретно - вязкость при двух температурах, условно - пусковой (холодной) и рабочей (горячей).

Масло форд (как и масло ауди или там хонда) вообще-то в розницу не продается. Это масло исключительно для дилерских станций обслуживания. Поэтому когда вам предлагают его розлитым в канистры по 1 и 4 литра, да еще в розницу - это с высочайшей степенью вероятности ПАЛЕВО. Подделка. Ибо дилерам моторное масло идет обычно в фасовках по 50 литров (минимум - бочонки по 20 литров). Меньше им просто не нужно.

Кроме того, надо понимать, что ЛЮБОЕ европейское масло по закону ЕС обязано содержать сколько-то там процентов восстановленного из отработки (раньше было 5%, потом это увеличивали). Это отнюдь не благотворно сказывается на качестве его работы.

Хотите масло без этого говна - берите масло из Азии или США. Или российское (ха-ха).

Я вот в свое время очень любил масло ESSO Ultra - полусинтетику 10w40 и синтетику 5w30. Это практически то же самое, что аналогичные масла Mobil (Exxon), что называется - разливают из одной бочки, но ESSO дешевле. Такая была маркетинговая политика ExxonMobil. Но лет пять назад это масло _испортилось_. Видимо, перешли на более дешевую основу, чтобы это компенсировать - стали лить другой пакет присадок, в общем, масло стало мутным, стало расслаиваться при хранении, быстро окислялось водяными парами при эксплуатации и т.д.

Пришлось искать замену. Энергично рекламируемые попсовые марки (все эти кастролы и мобилы) можно сразу отбросить - их подделывают только давай, играть в рулетку нет ни малейшего желания. Надо смотреть на масла "второго эшелона", имеющие какую-либо очевидную специфику. Вот так и нашелся ZIC. Малораспространенные у пиратов жестяные канистры с качественной полиграфией и оригинальной пластмассой, умеренная цена продукта и не особо сильная раскрученность - сводят вероятность подделок к возможному минимуму. Кроме того, оригинальное моторное масло ZIC выглядит очень характерно (и нетипично для европейских моторных масел) - оно прозрачное и очень светлое, совершенно не должно расслаиваться при хранении (там использована очень чистая и стабильная гидрокрекинговая основа, ноль отработки, и поэтому пакет присадок относительно невелик по объему и содержит в основном хорошо растворимые моющие и смачивающие компоненты).

До сих пор ZIC A+ меня не подводил. Да и "обычная минералка" HiFlo тоже ведет себя очень достойно.

Для механических коробок (и мостов) масло ZIC G-EP тоже показало себя с лучшей стороны.

А для АКПП декcтрон от ZIC вообще один из лучших в мире. Это показывают объективные тесты. Лучше него только азиатское же, японское, масло - но вы его хрен найдете в продаже.

Теперь о негативе. Масло ZIC очень не любят праворукие дальневосточнеги. Я не раз и не два слышал оттуда вопли - "залил ZIC, так оно через тыщу км в гуталин превратилось", "чернеет очень быстро", и даже "залил ZIC - так у меня двигло стукануло".

Такой эффект есть. Я уже говорил - у масла ZIC очень сильные моющие присадки. Поэтому если ездили на говне и не меняли масло, пока лампочка давления не загорелась или щуп перестал масло доставать - последующая заливка ZIC может привести к тому, что он поднимет и растворит все многолетние битумные наслоения из картера и головки, куски нагара и шлака начнут отваливаться и пойдут в маслянную систему - результатом будет закупорка и пипец двиглу. Ну или как минимум масло быстро почернеет и даже может стать густым и говноподобным.

На дальнем востоке это наиболее четко выражено, поскольку там есть манера ездить пару лет на пригнанных из японии машинах, вообще в них ничего не делая. "Едет - и ладно, загорятся проблемы - скину да продам лохам в Россию". Потом снимаешь картер - а там на два сантиметра асфальт, отверткой еле отковыривается.

Причем, если мотор изначально живет на ZIC - никаких подобных проблем нет. Легковые дизеля пробегают по 400-500 тыщ км и вполне живенькие, еще не требуют расточки, а уж японцкие и корейские бензинки ходят еще дольше.
06-07, 12:39
А можно еще один вопрос!
Как быть со сменой масла, например с Мобил на ЗИК?
То есть, я хочу спросить, промывать двигатель при этом нужно или нет?
Меняться будет 10в40 на 10в40, и обе полусинтетики.

Ford Fiesta Mk1 1.1 1981
http://www.drive2.ru/cars/ford/fiesta/f ... yakushkin/
09-07, 13:14
Если мотор не охрененно грязный - ничего промывать не надо. Но надо быть готовым к тому, что первая заливка ZIC может сравнительно быстро потемнеть.

Собственно, и для очень грязного мотора большой разницы между промывкой и простым переходом на ZIC нет. ZIC даже более безопасен, поскольку будет вымывать отложения более постепенно - так что вероятность закупорки каналов отслоившимися кусками говна ниже, чем если применить агрессивную промывку спецсоставом.

Особняком стоят некоторые дешевые промывочные масла, в которых вообще нет моющих компонентов. Это просто голая минеральная основа, задача которой - вытеснить из двигателя остатки старого масла, чтобы устранить (теоретически существующую) возможность конфликта между пакетами присадок старого и нового масел.

Кстати: для удешевления перехода на ZIC в случае с грязноватыми моторами я обычно рекомендую начинать не с ZIC A+, а с минералки HiFlo. Причем заливать новое масло ВЕСНОЙ, а уже осенью сменить его на A+.
10-07, 12:57
Ну до ВЕСНЫ я не дотяну, уже нужно менять!
То есть если я просто залью ЗИКа, будет все нормально?

Ford Fiesta Mk1 1.1 1981
http://www.drive2.ru/cars/ford/fiesta/f ... yakushkin/
10-07, 19:13
я вот что подумал ... а могло у меня забить систему рециркуляции газов из-за качества масла ? как помните, я залил простую минералку от SK ... Nippon ....

в общем слил минералку промыл зиковской промывкой и залил ZIC A+
а на крышку картера прилепил магнит от HDD.

:grin:
16-07, 16:33
То есть если я просто залью ЗИКа, будет все нормально?

Скажу по секрету: моторы OHV рассчитаны на дешевое минеральное масло. Полусинтетика им нужна, только если минералка не укладывается в температурные режимы (то есть для езды зимой при температуре ниже -20). Синтетика - противопоказана.

Так что заливай. Если бы это была первая замена масла после покупки, и масло было откровенно очень грязное - я бы даже не поленился сейчас сменить фильтр и залить HiFlo, и ездить, а где-то в конце октября или ноябре слить это, еще раз сменить фильтр и залить полусинтетику A+ 10W40. Или, если нет нужды ездить в морозы - ездил бы на HiFlo до середины весны или до тех пор, пока масло не почернеет (что раньше случится.)

а могло у меня забить систему рециркуляции газов из-за качества масла?

Могло - но не у тебя. Масла ниппон ойл весьма хорошие, даже минеральные - у них не может быть такой зольности (как и у ZIC). Забитая система рециркуляции - это значит, что кто-то ездил на откровенно говенном масле (возможно, поддельном) либо просто очень долго не промывал систему рециркуляции.
22-07, 14:09
Вот вопрос, чего мне плеснуть в zetec 2.0 usa с пробегом ровно 100тык от зика? Залитое фордовское помутнело (~3+ т.км.) с прошлого залива - имхо отмыло накопившееся г., самое время слить и ездить на чистом - либо опять форд, (что вроде как мобил ?), либо залить зик в который старое не подливают. Дилема в том, что родное масло считается походу минеральным 5w30 (у меня на маслоподливке вообще 5w20 нарисовано (офигеть) - я залил что в зетековские руфикусы льют, т.е. 5w30). Сколько залил, кстати, столько сейчас и щупается.

Т.е. смотреть либо на http://www.skzic.ru/oil/gasoline/hiflo/ - hiflo, которое вязковато, либо http://www.skzic.ru/oil/gasoline/aplus/ - А+.

Погуглил чутка:
Q:Какое масло надо лить в Zetec?
A:Требуется лить масло соотвествующее спецификации WSS-M2C913-B или WSS-M2C913-А.
Данной спецификаци полностью отвечает масло Ford Formula E 5W30, заливаемое в фирменных сервисах Ford.

Кроме того данным спецификациям имеют

1. Texaco HAVOLINE ENERGY 5W30
2. ESSO ULTRA (Formula 913 Plus) 5W – 30
3. Castrol GTX A1, SLX A1 5W-30
4. Mobil Super FE special 5W-30(WSS-M2C913-А)
5. Total QUARTZ 9000 5W30(WSS-M2C913-А)
6. Comma Xtech 5w-30
7. BP Visco 5000 FE
8. Agip Formula LL FO 5w-30
9. MOTUL SPECIFIC Ford 913B 5W-30

Q: Правда ли, что масло Ford Formula E 5W30 «минеральное».
A: Отчасти да. Работники фирменных сервисов Ford называют это масло минеральным, так по внутренней документации FMC масло маркируется как минеральное. Однако с учетом технологии производства данного масла корректнее его называсть «гидрокрекинговым».

Данное можно называть «полусинтетикой».


Список моторных масел соответствующих техническим требованиям WSS-M2C913-B компании Ford

01: Mobil 1 Fuel Economy SAE 0W-30 (синт)
02: Q8 Formula Techno SAE 5W-30 (синт)
03: Valvoline DuraBlend FE SAE 5W-30 (п/с)
04: RAVENOL FO SAE 5W-30 (п/с)
05: Shell Helix F SAE 5W-30 (п/с)
06: BP VISCO 5000 FE SAE 5W-30 (п/с)
07: ARAL SuperTronic E SAE 0W-30 (синт)
08: ARAL HighTronic F SAE 5W-30 (п/с)
09: Coma Xtech SAE 5W-30 (п/с)
10: JB GERMAN OIL LL-Spezial 5 SAE 5W-30 (п/с)
11: MOTUL Specific Ford 913B SAE 5W-30 (п/с)
12: Agip FORMULA LL FO SAE 5W-30 (синт)
13: MOTOREX EDITION TS-X SAE 5W-30 (п/с)
14: EUROLUB MULTITEC SAE 5W-30 (синт)
15: STATOIL LAZERWAY F SAE 5W-30 (синт)
16: Liqui Moly Leichtlauf Special SAE 5W-30 (п/с)
17: NESTE CITY STANDARD SAE 5W-30 (синт)
18: WELLRUN FROC SAE 5W-30 (синт)
19: ADDINOL SUPER POWER MV 0537 FD SAE 5W-30 (п/с)


Вот у меня как раз формула. Судя по данным плескать мне A+ 5w30?

По zic a+ нагуглил такой отзыв кстати:
Автор: Dani (---.khakasnet.ru)
Дата: 30-11-05 16:08

У нас 4 л. стоит 360 рублей ZIC A+, лью себе уже год, меняю ч/з 5,000 км к 1,500 км. масло становиться темноватое, черное становится к 5,000 км. поэтому сливаю и меняю фильтр. Думал раньше угар есть, оказалось уплотнительное кольцо на трамблере дубовое ч/з него мокрило.
Ставил в морозилку ZIC A+ 5W30 и ZIC A+ 10W30, при -15 градусах маслА ведут себя одинаково (проверял текучесть), на выходных обещают -21, попробу вынесу на улицу еще раз сравню. Хочу для себя выяснить что стоит заливать на зиму в движку 5W30 или 10W30?

Еще после морозилки -15 градусов лил это масло в раскаленную кастрюлю, просто посмотреть ;о) - запах был очень едкий, сразу вынес на улицу, когда масло остыло занес домой глянул - масло светлое, не потемнело, осадок не образовался, на пальцах скользит. Еще заметил, что масло не сразу дало запах, а только ч/з секунд 6-10 после того как я его капнул в кастрюлю.

Я не защищаю данное масло, просто я пытаюсь понять - стоит или не стоит переплачивать за масло стоимостью 1000 рублей, ведь масло это расходный мателиал.

Зато я для себя понял, что почернение масла даже в чистом двигателе - это норма! Вы задумывались о содержании химических веществ в нашем бензине? Когда я поджог бензин поднялась копоть ;о)
Думаю кто ездит на газе меня не поймет ;о)

Mazda Demio, B3-ME, MKПП
..
Re: Кто льет ZIC A+ 5W30 или ZIX XQ 5W40 себе в движку?
Автор: Dani (---.khakasnet.ru)
Дата: 05-12-05 13:20

Отчет о заморозке масла в железных канистрах ZIC 5W30 и ZIC 10W30 - текучесть примерно одинаковая (естественно определял "на глаз") 10W30 чуть-чуть похуже лилось ;о)


отзыву два года, но "как бы намекает"

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
03-08, 10:56
KKent писал(а):
я вот что подумал ... а могло у меня забить систему рециркуляции газов из-за качества масла ? как помните, я залил простую минералку от SK ... Nippon ....

в общем слил минералку промыл зиковской промывкой и залил ZIC A+
а на крышку картера прилепил магнит от HDD.
:grin:


еще ра повторю что написал в соседней ветке по итогу смены масла на зик а+ (с ZICовской промывкой FLUSH): проехал на нем 6400 км с весьма агрессивной ездой по нашим российским автобанам ... масло чуть потемнело конечно, но еще имхо, нормальное, включений на промакашке не наблюдается, угар заметно ниже чем синтетика... к тому же есть предположение, что это масло хорошо моет и систему EGR и все связанное с ней т.к. после смены масла больше не всплывала ошибка 0401 (а хоть и промывал я WDшкой но сдается мне вообще не то что нужно)...
:-)
10-08, 08:28
Может кому интересно, еще один "тест" масляных фильтров, на сей раз буржуйский:

"оригинал" для удобства чтения табл.данных -
http://www.mr2.com/TEXT/oil_filter_test.html


The Finnish car magazine "Tuulilasi" compared oil filters in its latest
issue. The filters tested were all for Toyota Corolla with A-series engine.

Results in short:

Champion C138 Very good
Clean DO 851 Very good (with size reservations)
Biltema 502077 Good (with size reservations)
Purolator Micronic Good
Teho OK 174 Good (with reservations)
Fram PH 4967 Satisfactory
Motorcraft EFL391 Satisfactory
Mann W68/80 Passable
M-Filter MH 3347 Passable
Toyota 90915-10001 Inferior
Vic C-110 Inferior

"Clean" filter was was wider than others, and "Biltema" longer.


What did they test?

1) Filtration

Filters were tested with a test equipment conforming to standard ISO 4572.
The test oil was recirculated through the filter, and dirt was continuously
added to it. The test dirt consisted of particles smaller than 200 micrometers.
I've picked the figures below from the graphs on the magazine. 15 mg of
dirt was added to each liter of oil passed through the system. Oil flow
rate was 25 liters per minute.

After 5 minutes, % of each particle size [micrometers] filtered:
40 30 20 10

Champion 98 91 64 19
Clean 99 91 66 16
Biltema 99 91 62 16
Purolator 97 86 60 11
Teho 96 89 61 17
Fram 98 87 55 9
Motorcraft 99 90 61 12
Mann 98 88 56 10
M-Filter 96 85 50 10
Toyota 88 77 31 0
Vic 87 71 39 4

After 10 minutes, % of each particle size [micrometers] filtered:
40 30 20 10

Champion 97 90 63 18
Clean 97 91 62 13
Biltema 95 88 56 11
Purolator 97 82 52 9
Teho 98 86 56 15
Fram 97 85 51 5
Motorcraft 97 92 62 16
Mann 96 83 50 7
M-Filter 94 80 47 9
Toyota 81 60 25 1
Vic 81 68 39 4


time until blocked (bypass valve opens):

Champion 16-18 min
Clean 21-23 min
Biltema 29-33 min
Purolator 22-26 min
Teho 16-18 min
Fram 22-26 min
Motorcraft 13-15 min
Mann 25-27 min
M-Filter 19-27 min
Toyota 16-23 min
Vic 20-20 min



2) Anti-drainback valve operation

All except Vic held the oil.

You can test this yourself, if you want. Find a bolt that fits on the
thread in the filter, fill the filter with oil, and with the bolt
screwed in, turn the filter to its side, like it is on the engine
block. Does it leak?

3) Bypass valve operation

Some filters leaked slightly through the bypass valve early before
the filter elements were blocked, but at worst only 22ml/min.
Compare that to the 25000ml/min total flow in the test, and you
see that it is totally insignificant.


Make your own conclusions. Before this I thought Toyota filters
would be the best one could get (even though I've used Teho myself
because it's 5 times cheaper).

а тут смоделирован процесс работы масляного фильтра:
http://www.prime.su/images/oil-filter.swf
10-08, 10:45
Забавно, что фильтр Тойота оказался ГОВНОМ.
10-08, 12:55
bbird писал(а):
Забавно, что фильтр Тойота оказался ГОВНОМ.

ну говорят на самом деле это польша, вроде как производитель VAC ...

Сообщений: 124 Пред. 1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 След. Страница 6 из 9
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron