и снова о маслах ...

их могут делать все

Модератор: bbird

Ответить
Сообщений: 124 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 9 След. Страница 2 из 9

Сообщение
Автор
25-05, 07:20
Angry писал(а):
http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php

хорошая статья.

Но, наткнулся в интернете еще вот на какую статью:
«ДОЛГОИГРАЮЩИЙ» МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
http://www.nkj.ru/archive/articles/13033/

.............................
Противостоять этой напасти должен масляный фильтр, собирающий загрязнения и тем самым предотвращающий преждевременный износ двигателя и продлевающий срок службы масла.

На большинстве автомобилей устанавливаются фильтры с бумажной фильтрующей шторой, которая задерживает лишь частицы размером более 38—45 мкм.

Но самое печальное состоит в том, что при запуске в холодную погоду масло обладает высокой вязкостью и фильтрующая штора представляет для него очень высокое гидравлическое сопротивление. Чтобы обеспечить достаточно большой поток масла в двигатель, в конструкции фильтра предусмотрен перепускной клапан, который остаётся открытым, пока масло не прогреется до температуры около 70°С. Это занимает в среднем 25—30 минут, и всё это время двигатель работает на неочищенном масле. Более того, оно ещё больше загрязняется, так как смывает с поверхности фильтра осевшие ранее загрязнения. Есть данные, что около 75% износа двигателя приходится на первые 10 минут работы после запуска.
25-05, 07:23
KKent писал(а):
Это занимает в среднем 25—30 минут, и всё это время двигатель работает на неочищенном масле.

теперь вопрос, правда ли это и насколько в реальности это опасно ? Есть ли альтернативные масл.фильтры которые работают по иному принципу? Если это правда, и фильтр реально перепускает через себя все в первые минуты работы, а самое главное, если он позволяет смывать с себя все что задержалось за предыдущий период работы, то спрашивается, нахрен тогда вообще такая фильтрация? получается, что работа фильтра недалеко ушла от 20х годов прошлого столетия...
:grin:
25-05, 08:06
KKent писал(а):
Но, наткнулся в интернете еще вот на какую статью:
«ДОЛГОИГРАЮЩИЙ» МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
http://www.nkj.ru/archive/articles/13033/

Имхо на спичках (фильтрах) лучше не экономить. Также помимо регулярной смены масла имхо есть смысл менять фильтр где то через 2000 км и долить масо до уровня потому как к этому времени фильтр как раз успевает забиться и масло через перепускной клапан идет минуя фильтрацию как на верхнем рисунке (пробовали на папиных жигулях и масло стало темнеть немного позже).

Изображение

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
25-05, 12:15
Angry писал(а):
Имхо на спичках (фильтрах) лучше не экономить.

в той статье предлагается использовать чуть другой принцип фильтрации, отличный от обычного варианта с перепускным клапаном. Главное, что хотелось бы понять, реально ли при работе через перепускной клапан вымываются уже задержанные ранее отложения?
25-05, 12:58
KKent писал(а):
в той статье предлагается использовать чуть другой принцип фильтрации, отличный от обычного варианта с перепускным клапаном. Главное, что хотелось бы понять, реально ли при работе через перепускной клапан вымываются уже задержанные ранее отложения?

Не думаю ведь задержанные отложения содержаться в середине фильтрующего элемента что собственно и вызывает его забивание и переход циркуляции через клапан.

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
25-05, 14:16
Angry писал(а):
ведь задержанные отложения содержаться в середине фильтрующего элемента

тема интересная, буду менять масло и фильтр примерно через месяц-полтора, попробую вскрыть фильтр, сдается мне, что реально с бумаги легко смываются накопившиеся отложения, когда фильтр работает через перепускной клапан ...
25-05, 14:25
вот инфа из другой статьи:

Большинство выпускаемых в мире фильтров по устройству похожи на наш "жигулевский" (разумеется, речь не о качестве!), то есть содержат два клапана – перепускной и противодренажный (рис. 1). Первый иногда может стоять на входе фильтра (так делает фирма "Пюролатор"), накапливая крупные частицы износа в корпусе и не пропуская их обратно в двигатель.

http://honda-germany.narod.ru/filtr/mfiltr.htm
25-05, 14:55
KKent писал(а):
Пюролатор

и сразу же нашел этот фильтр на сайте производителя и в каталоге EXISTа ....
:smile:
http://217.89.113.25/mahle/_action/Cont ... lterDetail

http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=08 ... rnd=382977

цена от 214 до 351 рубля ...
26-05, 05:59
а тут небольшой тест масляных фильтров:

"Тест масляных фильтров"

http://ladanw.ru/tuning/review/72-2008-11-11-02-09-26
26-05, 14:35
теперь вопрос, правда ли это и насколько в реальности это опасно ?

Что правда?

Что масло прогревается до 70С полчаса?

Что масло, не прогретое до 70С, имеет такую охерительную вязкость, что не может прокачиваться сквозь фильтр, и херачит мимо него через перепускной клапан?

Что полчаса работы на масле без очистки опасно для двигателя?

Вам самим-то не смешно? Вам не очевидны ответы на эти вопросы?

Аффтар статьи пестит, как дышит, если кто-то еще не понял.

Для справочки: в США очень многие автовладельцы вообще не меняют маслянные фильтры. НИКОГДА. Они вообще не знают, что это такое. Вместо этого они тупо меняют дешевое минеральное масло каждые 5000 миль (около 8000 км).

Понятное дело, что уже после пробега в 30К км фильтр забит полностью, и масло идет через перепускной клапан НЕОЧИЩЕННОЕ, причем всегда. И моторы спокойно выхаживают по 150-200-250 тыщ км, в целом - практически столько же, как если бы фильтры меняли. Не всякие моторы и не всегда - но в целом дела обстоят именно так.

И еще для справочки: далеко не всегда в ДВС применяется полнопоточная фильтрация масла, как на большинстве легковых двигателей с 60-х годов. Пускать весь поток масла сквозь фильтр - совершенно избыточно, и сделано это лишь по причине наибольшей конструктивной простоты такого решения. Оборотная сторона - приходится рассчитывать фильтр под полный поток масла, а следовательно - использовать фильтрующие материалы с относительно большим размером пор, которые плохо фильтруют мелкие частицы сажи и металла.

Поэтому конструкторы фильтров придумали комбинированную схему, поставив в фильтре обходной (байпасный) клапан. Официально - для того, чтобы перепускать масло при чрезмерно забитом фильтрующем элементе. Де-факто - для того, чтобы перепускать часть масла мимо фильтра ВСЕГДА, когда не хватает производительности фильтрующему элементу (например, при высоких оборотах двигателя). Это позволяет поставить материал с меньшим размером пор и лучше фильтровать мелкую грязь, сажу и продукты износа.

Такие фильтры реализуют, строго говоря, НЕПОЛНОПОТОЧНУЮ схему фильтрации. ВСЕ фильтры ВАЗа по ГОСТ обязаны иметь тарированный байпасный клапан, и де-факто, в зависимости от режима работы двигателя и примененного фильтрующего материала, применяют неполнопоточную фильтрацию с переменным коэффициентом неполнопоточности.

Есть ли другие варианты? Конечно. Штатный фильтр Шевроле Лацетти не имеет байпасного клапана. Байпасный клапан смонтирован в двигателе и рассчитан на аварийную ситуацию ПОЛНОСТЬЮ ЗАБИТОГО ФИЛЬТРА. Во всех рабочих режимах штатный фильтр - полнопоточный.

Кстати, фильтрует он крайне говенно. Причина описана выше.

реально ли при работе через перепускной клапан вымываются уже задержанные ранее отложения

НЕТ. Как ты себе представляешь вымыть отложения, задержанные в ТОЛЩЕ ФИЛЬТРУЮЩЕЙ БУМАГИ? Без специального сольвента и противопотока?

Если бы это было возможно - мы бы имели дешевые вечные фильтры. Сбрасывали бы грязь при сливе масла, а фильтр не меняли бы.

Но хоя аффтару статьи в ручонки - так не получается. Так не получается даже при использовании вместо бумаги микронных сеток из нержавеющей стали.
26-05, 14:54
Мда, насколько я понимаю, лаковые отложения и прочую хрень так просто с фильтроэлемента не удалить, а если полоскать долго и нудно всякими растворителями, так он скоро до состояния размокшей туалетной бумаги дойдет.

Escort MK3 1981
26-05, 15:10
а тут небольшой тест масляных фильтров

Вы хоть понимаете, что этот "тест" - сугубо теоретическая поеботина?

Правильный тест - это "моторный" тест. Берутся одинаковые моторы, заливаются одинаковым маслом, затем гоняются на нагрузочном стенде в соответствии с типичными нагрузками ДВС при городской езде, старт-стопы, температурные колебания - все моделируется. Регулярно отбираются пробы масла, в которых измеряется количество частиц, их размеры, и т.д. На выходе получается кучка кривых - как ухудшается качество масла, нарастает количество и размер частиц продуктов износа по мере наработки ресурса фильтрами.

Вот тогда и выясняется, кто из конструкторов фильтров был круче, у кого правильнее выбрано давление открытия байпасного клапана и материал фильтрующего элемента, его площать etc etc. И то эти результаты имеют точное соответствие лишь для конкретной модели двигателя, типа масла и условий эксплуатации - для других моторов, условий и масел их можно экстраполировать, но делать это надо очень взвешенно и осторожно.

Мы при оценке использовали нормативы ТУ 37.359.020—91, согласно которым значение давления начала открытия перепускного клапана должно быть в пределах 0,06—0,075 MПа.

И чо? Эти цифры высосаны из 21-го пальца одним из недоинженеров НАМИ в промежутках между курилкой и базаром на митингах по поводу годовой задержки зарплаты. Другие ТУ дают другие цифры. ГОСТ и ОСТ вообще не нормируют это давление. Более того - есть фильтры вообще без байпасных клапанов (хотя наш ГОСТ этого не допускает).

Оказалось, что ряд образцов не укладывается в эти требования.

И чо? Эти "требования" нам что - Господь непогрешимый дал? В качестве бесспорного критерия истины?

Или у кого-то есть сомнения, что фильтр может быть ПОЛНЫМ ГОВНОМ и при этом укладываться в требования ТУ?

При оценке площади поверхности фильтрующего элемента, влияющей на ресурс фильтра

Ептыть - аффтарам теста забыли объяснить, что на ресурс фильтра влияет не площадь бумажной гармошки, из которой его скрутили, а ПЛОЩАДЬ ПОР ФИЛЬТРА. Площадь гармошки пропорциональна ресурсу только тогда, когда все фильтры сделаны из одинаковой бумаги - вы-то понимаете, что это отнюдь не так?

Но даже на этом говнотесте выводы аффтарофф - просто пестетц:

«Ливны» Классик-406
Выпускается компанией «Автоагрегат» — одним из ведущих российских предприятий в области производства автомобильных фильтров. Неудивительно, что все показатели на достаточно хорошем уровне.


"на достаточно хорошем уровне" - это худшая в тесте полнота отсева (32%) и худший в тесте размер частиц (49.6 мкм). То есть, говоря русским языком, это МАКСИМАЛЬНОЕ ГОВНО из участвовавшего.

Причем даже это максимальное говно проходит в требования ТУ с хорошим запасом. Представьте себе, на какое говно рассчитаны эти ТУ.

Опять же, четко понимайте - ТУ это лишь набор формальных параметров для контроля качества изготовления фильтра в процессе его производства. Никакого прямого отношения к работе фильтра на реальном двигателе в реальных условиях эти ТУ не имеют.
27-05, 21:42
Не совсем в тему, но оторопь некоторую текст вызвал:

А когда я забирал машину со станции, мастер произнес неожиданную фразу: «Техобслуживание можно было не делать, а подождать 30-тысячного пробега». Оказывается, межсервисный пробег Porsche 911 — не 15, как я ошибочно думал, а вдвое больше — 30 тысяч километров! Надо, надо читать инструкции и прочую сопроводительную литературу! Но тот же мастер меня утешил: «Не зря приехал. Масло и фильтр неплохо менять и чаще, через семь-восемь тысяч километров».

http://www.autoreview.ru/archive/2005/10/resurs/

Представить, что на чудовищно дорогом Поршевском сервисе главреда разводили на бабки за лишнюю замену масла я не могу (Это мелко, Хоботов!), но и как соотносятся 30 в сервисной книжке и 7-8 по факту - не понимаю...
28-05, 06:05
capella писал(а):
но и как соотносятся 30 в сервисной книжке и 7-8 по факту - не понимаю...

имидж ? лицо фирмы и крутота изделий парше? а на то что будет по истечению гарантийного периода им похер ...
:-)
28-05, 06:13
bbird писал(а):
Де-факто - для того, чтобы перепускать часть масла мимо фильтра ВСЕГДА, когда не хватает производительности фильтрующему элементу (например, при высоких оборотах двигателя). Это позволяет поставить материал с меньшим размером пор и лучше фильтровать мелкую грязь, сажу и продукты износа.

именно поэтому ты прикручивал магнит в маслосливную пробку ? то есть, по умолчанию в двиге гоняется неочищенное или слабо очищенное масло?

Сообщений: 124 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 9 След. Страница 2 из 9
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0