теперь вопрос, правда ли это и насколько в реальности это опасно ?
Что правда?
Что масло прогревается до 70С полчаса?
Что масло, не прогретое до 70С, имеет такую охерительную вязкость, что не может прокачиваться сквозь фильтр, и херачит мимо него через перепускной клапан?
Что полчаса работы на масле без очистки опасно для двигателя?
Вам самим-то не смешно? Вам не очевидны ответы на эти вопросы?
Аффтар статьи пестит, как дышит, если кто-то еще не понял.
Для справочки: в США очень многие автовладельцы вообще не меняют маслянные фильтры. НИКОГДА. Они вообще не знают, что это такое. Вместо этого они тупо меняют дешевое минеральное масло каждые 5000 миль (около 8000 км).
Понятное дело, что уже после пробега в 30К км фильтр забит полностью, и масло идет через перепускной клапан НЕОЧИЩЕННОЕ, причем всегда. И моторы спокойно выхаживают по 150-200-250 тыщ км, в целом - практически столько же, как если бы фильтры меняли. Не всякие моторы и не всегда - но в целом дела обстоят именно так.
И еще для справочки: далеко не всегда в ДВС применяется полнопоточная фильтрация масла, как на большинстве легковых двигателей с 60-х годов. Пускать весь поток масла сквозь фильтр - совершенно избыточно, и сделано это лишь по причине наибольшей конструктивной простоты такого решения. Оборотная сторона - приходится рассчитывать фильтр под полный поток масла, а следовательно - использовать фильтрующие материалы с относительно большим размером пор, которые плохо фильтруют мелкие частицы сажи и металла.
Поэтому конструкторы фильтров придумали комбинированную схему, поставив в фильтре обходной (байпасный) клапан. Официально - для того, чтобы перепускать масло при чрезмерно забитом фильтрующем элементе. Де-факто - для того, чтобы перепускать часть масла мимо фильтра ВСЕГДА, когда не хватает производительности фильтрующему элементу (например, при высоких оборотах двигателя). Это позволяет поставить материал с меньшим размером пор и лучше фильтровать мелкую грязь, сажу и продукты износа.
Такие фильтры реализуют, строго говоря, НЕПОЛНОПОТОЧНУЮ схему фильтрации. ВСЕ фильтры ВАЗа по ГОСТ обязаны иметь тарированный байпасный клапан, и де-факто, в зависимости от режима работы двигателя и примененного фильтрующего материала, применяют неполнопоточную фильтрацию с переменным коэффициентом неполнопоточности.
Есть ли другие варианты? Конечно. Штатный фильтр Шевроле Лацетти не имеет байпасного клапана. Байпасный клапан смонтирован в двигателе и рассчитан на аварийную ситуацию ПОЛНОСТЬЮ ЗАБИТОГО ФИЛЬТРА. Во всех рабочих режимах штатный фильтр - полнопоточный.
Кстати, фильтрует он крайне говенно. Причина описана выше.
реально ли при работе через перепускной клапан вымываются уже задержанные ранее отложения
НЕТ. Как ты себе представляешь вымыть отложения, задержанные в ТОЛЩЕ ФИЛЬТРУЮЩЕЙ БУМАГИ? Без специального сольвента и противопотока?
Если бы это было возможно - мы бы имели дешевые вечные фильтры. Сбрасывали бы грязь при сливе масла, а фильтр не меняли бы.
Но хоя аффтару статьи в ручонки - так не получается. Так не получается даже при использовании вместо бумаги микронных сеток из нержавеющей стали.