По поводу люфта в задней подвеске написано категорически "убирать нельзя". Т.е. ступичные гайки полностью не затягивать. В вертикальной плоскости небольшой люфт. Оставляем и радуемся?
Так, это важный вопрос. Люфта в вертикальной плоскости там быть не может - там должен ощущаться небольшой люфт при покачивании колеса. Можно проверять даже на незадомкраченной машине - качаешь заднее колесо за верх шины в направлении внутрь-наружу, и должен ощущаться небольшой люфт. НЕБОЛЬШОЙ - то есть в идеале чуть-чуть, слабо ощутимо руками.
После замены подшипников гайку надо протягивать плотно (но не со всей дури), и крутить барабан - чтобы подшипники плотнее сели в гнездах. Затем отпускать гайку до появления чуть заметного люфта.
На ездивших подшипниках процедура аналогичная - но гайку сильно затягивать не надо, просто крутишь от руки _пальцами_ до упора, покручивая барабан, затем отворачиваешь примерно на 1/4 оборота. Убеждаешься, что есть небольшой люфтик. Если люфтик большой - еще раз повторяешь процедуру, но отворачиваешь гайку меньше, скажем, на 1/6 оборота.
Затем гайку контришь в этом положении.
Кстати о гайках. Обрати внимание на шайбу с внутренним выступом, которая стоит между гайкой и подшипником. Эта шайба должна надежно удерживаться выступом от проворачивания на ступице - проверь, очень часто там бывает замята резьба на ступице и сам выступ, и шайба может поворачиваться. Это надо ОБЯЗАТЕЛЬНО устранить, любым доступным способом - от выпиливания новой шайбы до наварки сточенного выступа. Если шайбу начнет прокручивать - никакое контренье не удержит гайку на месте, ее сорвет и закрутит, после чего подшипник лопнет, иногда вместе со ступицей, и это чревато тяжелой аварией.
Так, это важный вопрос. Люфта в вертикальной плоскости там быть не может - там должен ощущаться небольшой люфт при покачивании колеса. Можно проверять даже на незадомкраченной машине - качаешь заднее колесо за верх шины в направлении внутрь-наружу, и должен ощущаться небольшой люфт. НЕБОЛЬШОЙ - то есть в идеале чуть-чуть, слабо ощутимо руками.
После замены подшипников гайку надо протягивать плотно (но не со всей дури), и крутить барабан - чтобы подшипники плотнее сели в гнездах. Затем отпускать гайку до появления чуть заметного люфта.
На ездивших подшипниках процедура аналогичная - но гайку сильно затягивать не надо, просто крутишь от руки _пальцами_ до упора, покручивая барабан, затем отворачиваешь примерно на 1/4 оборота. Убеждаешься, что есть небольшой люфтик. Если люфтик большой - еще раз повторяешь процедуру, но отворачиваешь гайку меньше, скажем, на 1/6 оборота.
Затем гайку контришь в этом положении.
Кстати о гайках. Обрати внимание на шайбу с внутренним выступом, которая стоит между гайкой и подшипником. Эта шайба должна надежно удерживаться выступом от проворачивания на ступице - проверь, очень часто там бывает замята резьба на ступице и сам выступ, и шайба может поворачиваться. Это надо ОБЯЗАТЕЛЬНО устранить, любым доступным способом - от выпиливания новой шайбы до наварки сточенного выступа. Если шайбу начнет прокручивать - никакое контренье не удержит гайку на месте, ее сорвет и закрутит, после чего подшипник лопнет, иногда вместе со ступицей, и это чревато тяжелой аварией.