Проблемы эксплуатации Santa Fe (2001-05 г.г.)

Обсуждаем автомобили Хёндэ, и вообще все корейские автомобили - их плюсы и минусы, конструкцию, эксплуатацию, ремонт.

Сообщение
Автор
10-11, 17:53
Мое мнение по маслу в АКПП я уже излагал - но что ж, повторю вкратце:

Делать полную промывку системы нужно только тогда, когда с маслом был конкретный пипец - например, в него попал антифриз из двигателя.

И, между прочим, если в масле грязь - тебе по любому надо будет откручивать картер коробки и менять там сетку маслозаборника или грубый фильтр. Без этого все эти "промывки" - хрень и самообман.

Если же у тебя просто желание сменить старое масло - полную промывку делать не имеет смысла. Лучше сделать несколько последовательных замен масла - количество масла при этом уйдет такое же, но толку будет гораздо больше.

Делается это очень просто - тупо на горячей коробке сливаешь масло через пробку. При заглушенном двигателе. Можешь еще подвигать рычаг АКПП во все положения туда-сюда. Затем закручиваешь пробку и наливаешь чистого масла до верхней метки на щупе. Заводишь мотор, гоняешь коробку на месте, передвигая ручку во все режимы и удерживая ее в каждом режиме по 15-20 секунд. Затем меряешь уровень масла, как написано в мануале, и доливаешь до нормы.

С такой частичной заменой ездишь и смотришь на состояние масла. Если оно через некоторое время стало очень темное - повторяешь замену.

Смысл операции - новое масло в процессе езды эффективно моет горячую коробку, смывает всякое говно, если оно там есть. Так вымыть коробку тебе никакой стенд не вымоет, и поэтому "полная замена масла" в грязной коробке - это практически деньги на ветер, очень скоро тебе придется менять и это "полностью замененное" масло.

А частичные замены позволяют помыть коробку в несколько приемов. И при том же количестве масла результат лучше. Причем иногда бывает, что достаточно двух частичных замен для полной нормализации ситуации, после второй замены уже можно ездить тыщ 50. Просто смотри на состояние масла на щупе.
10-11, 18:37
Спасибо! Так и сделаю. Масло на щупе красное. Просто ZIC ATF III у меня полусинтетика, а что было залито-черт его знает.

Меняю потому,что переключение передач в некоторых режимах идет рывками. Посоветовали поменять масло.
11-11, 00:08
переключение передач в некоторых режимах идет рывками. Посоветовали поменять масло.

С таким же успехом могли бы посоветовать протереть стёкла и попинать шины.

Но частичную смену масла всё равно сделайте, хотя бы одну для начала.

Ошибок никаких не загорается? В двигателе нет пропусков искры? У санты есть такой характерный дефект - катушки зажигания перегреваются и начинают сбоить в некоторых режимах (например, при разгоне), на ходу это ощущается как рывки и сопровождается переключением передач в АКПП. Способ проверить - как стало дергать, переводите коробку в режим стептроника (то есть ручного выбора передач) и пробуете ехать так. Если рывки не пропали - дело не в АКПП.

Вообще коробка там 4-ступка с гидротрансформатором, рассчитанным на двигатель до 3.5 литров, этот ГТ довольно "тугой" и в некоторых режимах переход между передачами может ощущаться в виде небольшого толчка - то есть не быть абсолютно плавным, это нормально. Плата за низкий коэффициент потерь в ГТ.
11-11, 07:18
Спасибо огромное за советы! Ошибок ни каких не загорается, не считая Air Dag, которая горит постоянно. Сбоев в зажигании не ощущаю. В выходные займусь машинкой. Заменю масло и проверю согласно вашим рекомендациям.
12-11, 02:30
Ошибка подушки - это скорее всего сбой связи с модулем безопасности, или просто предохранитель в цепи подушек вынут, чтобы не срабатывали. Проверь предохранитель. Только аккуратно - сначала скинь клемму с аккумулятора.
12-11, 21:05
dedok56 писал(а):
Спасибо! Так и сделаю. Масло на щупе красное. Просто ZIC ATF III у меня полусинтетика, а что было залито-черт его знает.

Меняю потому,что переключение передач в некоторых режимах идет рывками. Посоветовали поменять масло.


Тоже с определенного момента стал наблюдать этот глюк, но сразу обратил внимание, что это больше не рывки, а переключения передач, то вверх, то вниз, которые происходят на переходных режимах, например: начинаешь разгоняться (автомат уже считает, что идем в разгон) на перекрестке и вдруг впереди резкая смена обстановки на дороге, ты соответственно резко убираешь или поддергиваешь машинально ногой газ или вообще бросаешь его (а в этот момент автомат думает что пора бы уже переключить повышенную передачу но т.к. ты резко меняешь давление на педаль то и автомат хоть и с запаздыванием, но понижает передачу). Прислушайся у себя. Далее я порылся в инете и нашел описание этой проблемы - это почти не глюк, а можно сказать фича. Многие ездят и не парятся. Прикольно что со сменой масла не сразу, а через недельку подергивания существенно уменьшаются, но тысяч через 20 снова появляются. Некоторые в сети пишут, что якобы на родном масле этот эффект вообще практически не заметен (DIAMOND ATF). Я короче не парюсь.

Вот примеры:
http://wwwboards.auto.ru/hyundai/337342.html
http://forum.santafe-autoclub.ru/index. ... topic=9741
12-11, 21:08
bbird писал(а):
переключение передач в некоторых режимах идет рывками. Посоветовали поменять масло.
Вообще коробка там 4-ступка с гидротрансформатором, рассчитанным на двигатель до 3.5 литров, этот ГТ довольно "тугой" и в некоторых режимах переход между передачами может ощущаться в виде небольшого толчка - то есть не быть абсолютно плавным, это нормально. Плата за низкий коэффициент потерь в ГТ.

+1
13-11, 08:46
KKent писал(а):
Тоже с определенного момента стал наблюдать этот глюк, но сразу обратил внимание, что это больше не рывки, а переключения передач, то вверх, то вниз, которые происходят на переходных режимах, например: начинаешь разгоняться (автомат уже считает, что идем в разгон) на перекрестке и вдруг впереди резкая смена обстановки на дороге, ты соответственно резко убираешь или поддергиваешь машинально ногой газ или вообще бросаешь его (а в этот момент автомат думает что пора бы уже переключить повышенную передачу но т.к. ты резко меняешь давление на педаль то и автомат хоть и с запаздыванием, но понижает передачу). Прислушайся у себя. Далее я порылся в инете и нашел описание этой проблемы - это почти не глюк, а можно сказать фича. Многие ездят и не парятся. Прикольно что со сменой масла не сразу, а через недельку подергивания существенно уменьшаются, но тысяч через 20 снова появляются. Некоторые в сети пишут, что якобы на родном масле этот эффект вообще практически не заметен (DIAMOND ATF). Я короче не парюсь.


Уменя толчки происходят примерно так же. Вчера сделал частичную промывку. Заменил 5,2 литра. В старом масле очень много говна. на пробке вообще шишка из грязи. Металлических стружек вроде бы нет. Через сколько км еще раз повторить эту процедуру?

Последний раз редактировалось dedok56 13-11, 08:58, всего редактировалось 1 раз.

13-11, 08:50
bbird писал(а):
Ошибка подушки - это скорее всего сбой связи с модулем безопасности, или просто предохранитель в цепи подушек вынут, чтобы не срабатывали. Проверь предохранитель. Только аккуратно - сначала скинь клемму с аккумулятора.


Предохранитель проверил первым делом. Нормальный. Хочу проверит "подушку" на руле, но не знаю, как снять накладку, а дергать наобум стрёмно, как бы не стрельнула. В гараж въезжаю с третьего раза, очень узко, приходится много работать рулём. Может после этого и загорелась Air Bag.
14-11, 01:56
>>Через сколько км еще раз повторить эту процедуру?

По состоянию масла. Как увидишь, что в масле появилось говно - можешь менять. Но где-то с тыщонку километров минимум накатай.

>>но не знаю, как снять накладку, а дергать наобум стрёмно, как бы не стрельнула.

А ты аккумулятор отключи, оно и не стрельнет.

Вообще дефект, о котором ты говоришь, может иметь место (нарушение контакта в патефонной пружине руля) и симптоматика будет именно такая. Но это довольно странно, поскольку этот узел у хундая весьма надежен.
14-11, 07:33
Благодарю за подсказки. Буду пробывать.
21-11, 07:06
После частичной замены масла рывки при переключении АКПП прекратились. Заменю ещё раз через 1000 км. Работает более мягко, но-туповата.
хотел заняться ремонтом Air Bag, но не нашел ключа типа "звездочка", чтобы отвернуть накладку руля. Решил поставить доводчик стекол. Заехал в магазин купил "Mongoose -4". Немножко поковырялся, подключил - работает, а то иногда уходил из машины, а стекла оставались открытыми. Сейчас эта проблемка решилась.
21-11, 15:14
АКПП на санте адаптивная. Ей понадобится некоторое время, чтобы откалибровать фрикционы и составить представление о манере езды владельца.

В целом скажу так: эта АКПП становится совершенно адекватной, если владелец всегда ездит в одинаковой манере. Всегда разгоняетесь в пол - она будет сильнее крутить мотор и быстрее подтыкать передачи, но платой за это будет повышенный расход бензина и некоторая дерганность езды. Ездите спокойно, в полпедали, газ добавляете и сбрасываете плавно - она будет держать двигатель в зоне низких оборотов и экономить топливо, платой за это будут некоторые задержки в реакции на кикдаун и несколько менее интенсивный в начале разгон.

Главное, чего она не любит - нервных водителей, все время меняющих манеру езды. Тогда она перестает понимать, что вам от нее нужно.
21-11, 19:28
Стараюсь ездить спокойно, а то после Акцента расход, конечно, намного больше. А "овес нынче дорогой".
Сегодня, после работы занялся Air Bag. Прозвонил часовую пружину. Что-то мне не понравилось сопротивление её (3,8 Ома). Завтра попробую вместо подушки и пружины поставить резистор 2 Ома и принесу более точный мультимер. Вычитал, что сопротивление подушки должно быть порядка 2-х Ом. Если больше или меньше-выдаётся "ошибка".
22-11, 00:02
Правильно мыслите.

Только вы в курсе, что то, что вы меряете - это нить накала пиропатрона? И если он таки накалится - будет бубух ;)

Сообщений: 297 Пред. 1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20 След. Страница 18 из 20
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron