Ужасно дорогие и хорошие - это для зимы шиповки нокиан хакка и континенталь. Чуть бюджетнее - гиславед.
Для лета ситуация сложнее. Я уже писал - есть очень хорошие дорогие гоночные шины для чистого асфальта, но их поведение, когда вы в повороте попадаете на пятно грязи, оставляет желать лучшего. Равно как и поведение на мокрой дороге, особенно в начале дождя, когда вода падает на слой еще не намокшей пыли.
А у нас все дороги грязные, так или иначе. Даже там, где асфальт вроде чистый - выехала сбоку пара грузовиков со стройки, и накатала глины с говнищем. Летишь 120-140, и вдруг такой афронт - вжжик, и в столбе отдыхаешь.
Так что поведение шины на чистом асфальте лично меня волнует слабо. Там удовлетворительно держаться и тормозить научились ВСЕ шинники среднего дивизиона, включая корейцев, и даже отдельные фирмы из Росии и КНР. А ловить асфальтовые нюансы, важные в основном для кольцевых гонок, мне нафиг не надо. Гораздо важнее, как шина себя поведет в ситуации ухудшенного покрытия - скажем, мокрого и грязного. Такое бывает на дороге неожиданно, тут сухо - а тут взяли и полили, а скорость-то люди держат в рассчете на сухое - вот тут-то и проясняется, что не асфальтовым держаком шина спасает водителя, а _хорошими_параметрами_на_говне_.
Поэтому в тестах надо смотреть прежде всего торможение и управляемость на мокром покрытии. Хорошо бы еще и на грязи - но это никто не тестирует, так что тут приходится самому пробовать. А сухой асфальт - это для нормальной езды (не гонок) вторично.