11.03.08 Система EGR: "Глушить или не глушить"?
http://www.autodata.ru/item.osg?idt=74&idn=1502
PS: интересная статья по теме ...
Оказывается, не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Для этого вспомним ещё раз назначение этого клапана и в целом всей системы.
Клапан EGR-жизненно важный элемент контроля выпускных газов современного двигателя внутреннего сгорания. Его задача минимизировать образование оксидов азота (NOx), образующихся в процессе сгорания топлива. Клапан возвращает часть выхлопных газов обратно в камеру сгорания, разбавляя топливо – воздушную смесь, тем самым понижая температуру в камере ниже 2500 градусов F. Именно с этого уровня начинается образование оксидов азота.
Неправильное функционирование клапана ухудшает работу двигателя. Если клапан открыт в большей степени, чем необходимо – двигатель начинает неустойчиво работать на различных режимах, уменьшение степени рециркуляции отработанных газов ведёт к снижению мощности на некоторых режимах работы и к возможному появлению детонации, как следствию высокой температуры в камере сгорания. Так же, теряется контроль образования оксидов азота. То есть, это и есть случай простого глушения канала клапана EGR. Образовавшиеся при этом оксиды азота попадают с пропущенными мимо компрессионных колец выхлопными газами в полость блока двигателя и начинают непосредственно контактировать с моторным маслом.
А теперь внимание! Контакт оксидов азота с моторным маслом приводит к его деградации! Они, (NOx), укорачивают срок службы масла, увеличивая его азотирование и уменьшая способность масла к нейтрализации кислот, а также снижая его моющие свойства. В результате таких преобразований масло начинает густеть и (или) в нём появляются сгустки «грязи». Понятное дело, что всё это реально приближает капитальный ремонт двигателя, но это уже другая тема. Оптимальные настройки двигателя и заявленный производителями срок службы моторного масла, вот что такое правильная работа системы EGR и её клапана!
Информация из Technical Service Bulletin. AMSOIL INC., AMSOIL Bldg., Superior, WI 54880 (715) 392-7101 © Copyright 2
а вот и комментарии -
Эх друг...если бы всT было так просто...
Ребяты,во всTм хороша золотая середина,к которой увы трудно предти.
Смотрите что получается.... Думаем о масле и забываем что токсичность картерных газов во много раз превышает токсичность отработавших,бедним смесь при помощи работы клапана ЕГР и мозгов,но забываем что бедная смесь-это уменьшение CO, CO2 , CH и увеличение NОкса с которым опять боремся))) Что в угоду экологичности сдвигается угол опережения зажигания в сторону более позднего,что в свою очередь приводит к потере экономичности,что оптимальный коэффициент избытка воздуха в смеси для снятия мощности=0,9 а для экономичности и снижения тех же углеродных соединений он уже =1,1 и тут опять приходим к тому,что при этом коэффициенте на выходе имеем повышеный NOкс Потом опять пытаемся запихнуть всT это в двигатель для того чтобы дожечь. Вообщем веселуха Люблю клапан ЕГР ппц,но я за электромобили!!!