это конечно так. но я про то, что машинка за нормальную цену (скажем, от $20kE) будет заведомо комфортная, безопасная и т.д.
т.е. выбирая машину за правильную цену, уже можно сосредоточиться на конкретных требованиях - кому-то надо "драйверский" хетч, кому-то универсал, кому-то SUV. Можно по дизайну выбирать по душе, и моторчик сбалансированный.
Видишь - так не получается. За 20KE ты вообще никакой новый SUV взять не сможешь, кроме китайского и Нивы. Даже корейские реально начинаются от более высоких цифр. Куда уж там выбирать моторчики и прочее...
То есть имея 20KЕ (27K$) и желая SUV, ты сразу вынужден либо соглашаться на Китай, либо смотреть б/у.
Но я скажу даже по-другому. Посмотрю на "проблему выбора" с другой стороны, так сказать. Вот возьмем опять же меня - когда я планировал сменить машинку, я не оперировал конкретной "потолочной" ценой - я смотрел, что предлагает рынок и что мне было бы интересно купить за те деньги, что рынок просит. Скажем, у меня баблоса хватило бы и на
новый туссан или санту классик - но зачем они мне за эти деньги да в такой комплектации?
Поэтому из новых я всерьез рассматривал только Tiggo и, отчасти, GW SUV и HOVER. По соотношению цена-энджой они были более-менее на что-то похожи. Рассматривал даже новые фокусы и фузионы - но в дешевых комплектациях в них мало энджоя, а в дорогих цена не пропорционально энджою велика, да и нах мне эти машины покупать после импрезы???
Я ведь импрезой спортвагон был в принципе доволен. Но захотелось чего-то более просторного и более безопасного. То есть какую-то железяку потяжелее, ибо ебанутых на всю голову владельцев дешевых иномарок на дорогах стало очень много, а закон Ньютона никто не отменял - ускорение при соударении обратно пропорционально массе. То есть когда ебанутый на ланцере массой в тонну въезжает в санта фе массой в две тонны со скоростью соударения в 100 кмч - то он труп, а я даже без подушек отделаюсь синяками. Поскольку у него замедление будет ВДВОЕ БОЛЕЕ СИЛЬНЫМ, чем у меня. Скажем, он поимеет HIC=140, а я - HIC=70. Это - две очень большие разницы.
Или вот представь - едет ебанутый БобаЛу на своем пидориоте, у него отваливается рулевая тяга - и он влетает в мою импрезу. Импреза в лепешку, я в морге. А если он влетает в мой санта фе, который даже тяжелее его пидориота - расклад будет совсем другим.
Поэтому довольно быстро стали рассматриваться только тяжелые машины класса SUV и, отчасти, минивэны. Опять же хотелось машину с АКПП, чтобы не сношать себя и машину в наших пробках.
Новые Санты и Туссаны, как и Спортиж-2, я отбросил - ну зачем мне такая машина за такие деньги? В чем смысл тратить лишнее - когда можно взять пятилетку почти вдвое дешевле, а с моими пробегами и эксплуатацией я на ней буду ездить ничуть не хуже и продам до того, как начнутся проблемы? На новой я бы мог ездить лет 10 - но зачем мне это, когда проще и веселее через 5 лет сменить машину? А отъездить 5 лет на пятилетке из штатов гораздо выгоднее, чем 5 лет на новой от дилера
Вот я и смотрел четырех-пятилетки из США. Хундай санта и галлопер-2, мицу паджеро (монтера), форд эскейп, мазда трибьют, хонда CRV, тойота рав4 и так далее, вплоть до сатурнов вуе и прочего пиндосоговна. Плюс минивэнчики - мазда мпв, хрюслеры, форды, хундай траджеты. Как ты можешь заметить - там много чего можно насмотреть в ценовом диапазоне от 12 до 25 килозелени.
Однако соотношение цена-энджой (с учетом ежегодных налогов в России и цены эксплуатации, с учетом надежности) неизбежно выделило лидеров. В них выбились Хундай СантаФе и Форд Эскейп (он же мазда трибьют в другом оформлении). Форд-мазда, к сожалению, не мог предложить комплектацию АКПП с мотором чуть меньше 150 кобыл - только с трехлитровой 205-сильной V6, а тут жаба душила платить государству ежегодно почти 20 тыщ в виде налогов и ОСАГО
ни за что. Сантафеич же имел подходящий мотор 2.4
Я покатался на разных версиях тех и этих - санта с передним приводом и мотором 2.4 (~146 кобыл) оказался вполне адекватен, в меру вальяжен, и в то же время втопить тоже может достаточно, чтобы жигулисты обосрались на светофоре. Версия с V6 2.7 динамику имела не сильно чтобы ураганную - по крайней мере, после форда эскейп с терхлитровым V6 как-то не очень впечатляла, а налоги уже были бы серьезно выше... Полный привод у санты, конечно, хороший (для шоссе) - но, блин, хватит с меня импрезы, двухтонная корейская дура это не тот снаряд, чтобы ездить в управляемом заносе. А если не ездить резко и быстро - то от него одни расходы и проблемы.
Ну и дальше искалось нечто такое, под мой вкус комплектации и цвета и салона. Цена не была определяющей - скажем, я легко мог взять за 18K$ санту 2004 года с соответствующим пробегом. Но когда за 17 мне предлагали 2002 год - иннах, товарисчи. Все имеет свою цену. В конце концов нужный вариант нашелся 2002 года (реально - выпуск 29 ноября 2001) за 15.700, потом мы там нашли трещинку на лобовухе в самом низу (пиндосы грохнули по стеклу дворником) и спалили цену до 15.500. Цена хорошая, год тоже нормальный - ибо год это все херня,
главное это состояние машины и прежде всего кузова, ибо все агрегаты чинятся пробег крутится а кузов гнилой это уже ведро за символическую цену. Год выпуска реально важен только для ценника последующей перепродажи. Поскольку на санте я намерен ездить лет пять - там (в 2012-2013 году) год выпуска что 2002, что 2004 примерно один хрен будет, разница в ценнике будет плюс-минус килобакс и скорее зависеть от напидоренности машины и правильного выбора момента продажи.
Причем если бы мой бюджет был вдвое меньше - поменялось бы только то, что я стал смотреть десятилетние машины с пробегом по России. Принципиальный подход был бы тем же самым.
Я вон на фиесте езжу, которую купил за 250$ - хотя собирался купить тогда совсем другую машину за совсем другие деньги
Фиеста уже импрезу пережила, купленную позднее - так может и санту пережить