но запрессовка в заводских условиях и гараже тоже отличается
Ты сомневаешься, что "в гараже" можно нормально сделать тугую посадку внешнего кольца подшипника в какой-то там сраный паразитный ролик?
А вот скажи - тебе очко не жмет делать "в гараже" аналогичную посадку аналогичной обоймы подшипников в задние барабаны Фиесты? Особенно в том раскладе, что колеса - это отнюдь не то же самое, что какой-то там говенный ролик натяжения говенного вспомогательного ремня вспомогательных агрегатов, у колес совсем другие нагрузки и другие последствия ошибки в запрессовке?
шестерня распредвала, на котором ремень, сажаеться на вал на горячую в заводских условиях
Ты что-то путаешь. Шестерня распредвала на моторах CVH сидит на шпонке, и одевается на практически свободной посадке.
Тугие бесшпоночные посадки - это было введено на 16-клапанных моторах Zetec. Причина - так можно более точно совместить ВМТ коленвала и ноль распредвала. На моторе CVH совмещение возможно лишь компромиссное, с точностью ползуба шестерни распредвала в плюс или в минус (проблема решается так называемой "разрезной шестерней" - но она существенна только для гоночных моторов, когда вылавливают потери мощности в 1-2%).
На всяк случай напомню двигатель: Zetec-S
Ну вот, дочитал досюда и убедился - таки да, я не глючу. Все так и есть.
С зетеками и родившимися от них дуратеками 16V ситуация такова: никакой "горячей посадки на заводе" там нет. Посадка обычная тугая, причем положение распредвалов относительно шестерен положено выставлять ЗАНОВО при каждой замене ремня - для чего существует специальный набор оправок, шаблон для контроля положения валов, и т.д. После отпускания контрящего болта шестерни можно провернуть относительно распредвалов - разумеется, с приложением значительного усилия - и закрепить в новом положении, затянув болты. Усилия затяжки, кстати, недеццкие, болты теоретически одноразовые и сделаны из специальной стали. Некоторые мудакеры, обнаружив, что штатные болты "поплыли" от предыдущей затяжки, меняют их на обычные - ну и дальше либо ты их оборвешь, если попытаешься затянуть положенным моментом, либо не затянешь как следует - и шестерни будут сдвигаться относительно распредвалов.
Так это обстоит у всех современных 4-цилиндровых моторов форд зетек и дуратек. Как и у многих моторов других фирм.
Вот поэтому я их и не люблю. Лонг лайф зе CVH - там сменить ремень ГРМ дело пяти минут, и для этого не нужно ничего, кроме пары гаечных ключей, и даже под машину лазать не надо.