Хундай Санта-Фе из США - приколы

Обсуждаем автомобили Хёндэ, и вообще все корейские автомобили - их плюсы и минусы, конструкцию, эксплуатацию, ремонт.

Сообщение
Автор
21-06, 10:37
Владимир, расскажи подскажи пожалуйста, с чего начать калибровку расхода топлива на маршрутном компьютере multitronics (SE-50V) ? В выходные наконец-то прикупил и прикрутил под магнитолу. Теперь вот читаю мануал и вникаю как бы пооптимальней откалибровать расход. Комп подключен только к диагн.разъему ECU т.к. это новая модификация SE-50 с возможность напрямую работать по протоколу OBD2Q. Кстати, если подключить форсунку напрямую проводом, надо ли после этого калибровать расход ? или просто немного поточнее получается, а калибровать все равно надо ?
23-06, 17:26
Кстати, если подключить форсунку напрямую проводом, надо ли после этого калибровать расход ?

Надо.

Форсунка проводом - позволяет компу гораздо быстрее получать цифру мгновенного расхода топлива. По шине ЕБД он читает данные от компа отнюдь не десять раз в секунду, и даже не каждую секунду.

Хотя, в принципе, это дело вкуса. Вряд ли запаздывание данных по мгновенному расходу на пару секунд так уж критично для езды.

Там есть другой гемор. На санте не получается подключить датчик уровня топлива. Там просто нет аналогового сигнала. Я чуть с ума не сошел, пока не догадался осциллографом в провод потыкать. Поэтому единственный способ получить цифру запаса топлива от машины - читать из контроллера двигателя по EBD. Но моя версия мультитроника еще не умеет читать этот параметр. Поэтому для меня единственный вариант - это так называемый "рассчетный бак". При заправке вручную пишешь, сколько биззина в баке, а комп по мгновенному расходу вычисляет, сколько сожрано, и вычитает.

Надо сказать, что откалиброванный расход по сигналу с форсунки оказался весьма точен. Видишь ли - я предварительно откалибровал основной приборчик, который показывает уровень топива, точно установив, скольким литрам у меня соотвествуют деления "полбака", 1/4 и 3/4 (методом доливания бензина в пустой бак из мерных канистр). Соответственно когда стрелка выходит точно на эти деления - можно точно знать, сколько бензина осталось. А на нормальных заправках современные колонки льют бензин довольно точно, погрешность очень невелика, доли литра. Так вот - льешь, скажем, 40 литров, плюсуешь в "рассчетный бак" и ездишь. Когда стрелка опустится опять до такого же уровня - комп должен показать, что ты сожрал ровно 40 литров. Показал больше или меньше - корректируешь коэффициент "мгновенного расхода" для форсунки.

После пары итераций я выверил коэффициент точно, и с тех пор не имею никаких проблем ни с указанием остатка биззина, ни с цифрой мгновенного расхода. Эта цифра - в отличие от штатных компов очень многих машин - у мультитроника оказалась очень точной, погрешность не превышает нескольких процентов. Возможно, она может несколько нарастать в редко используемых предельных режимах - но интегрально вот такая.
23-06, 18:05
но запрессовка в заводских условиях и гараже тоже отличается

Ты сомневаешься, что "в гараже" можно нормально сделать тугую посадку внешнего кольца подшипника в какой-то там сраный паразитный ролик?

А вот скажи - тебе очко не жмет делать "в гараже" аналогичную посадку аналогичной обоймы подшипников в задние барабаны Фиесты? Особенно в том раскладе, что колеса - это отнюдь не то же самое, что какой-то там говенный ролик натяжения говенного вспомогательного ремня вспомогательных агрегатов, у колес совсем другие нагрузки и другие последствия ошибки в запрессовке?

шестерня распредвала, на котором ремень, сажаеться на вал на горячую в заводских условиях

Ты что-то путаешь. Шестерня распредвала на моторах CVH сидит на шпонке, и одевается на практически свободной посадке.

Тугие бесшпоночные посадки - это было введено на 16-клапанных моторах Zetec. Причина - так можно более точно совместить ВМТ коленвала и ноль распредвала. На моторе CVH совмещение возможно лишь компромиссное, с точностью ползуба шестерни распредвала в плюс или в минус (проблема решается так называемой "разрезной шестерней" - но она существенна только для гоночных моторов, когда вылавливают потери мощности в 1-2%).

На всяк случай напомню двигатель: Zetec-S

Ну вот, дочитал досюда и убедился - таки да, я не глючу. Все так и есть.

С зетеками и родившимися от них дуратеками 16V ситуация такова: никакой "горячей посадки на заводе" там нет. Посадка обычная тугая, причем положение распредвалов относительно шестерен положено выставлять ЗАНОВО при каждой замене ремня - для чего существует специальный набор оправок, шаблон для контроля положения валов, и т.д. После отпускания контрящего болта шестерни можно провернуть относительно распредвалов - разумеется, с приложением значительного усилия - и закрепить в новом положении, затянув болты. Усилия затяжки, кстати, недеццкие, болты теоретически одноразовые и сделаны из специальной стали. Некоторые мудакеры, обнаружив, что штатные болты "поплыли" от предыдущей затяжки, меняют их на обычные - ну и дальше либо ты их оборвешь, если попытаешься затянуть положенным моментом, либо не затянешь как следует - и шестерни будут сдвигаться относительно распредвалов.

Так это обстоит у всех современных 4-цилиндровых моторов форд зетек и дуратек. Как и у многих моторов других фирм.

Вот поэтому я их и не люблю. Лонг лайф зе CVH - там сменить ремень ГРМ дело пяти минут, и для этого не нужно ничего, кроме пары гаечных ключей, и даже под машину лазать не надо.
29-06, 07:48
bbird писал(а):
Видишь ли - я предварительно откалибровал основной приборчик, который показывает уровень топива, точно установив, скольким литрам у меня соотвествуют деления "полбака", 1/4 и 3/4 (методом доливания бензина в пустой бак из мерных канистр). Соответственно когда стрелка выходит точно на эти деления - можно точно знать, сколько бензина осталось.

Владимир, поделись информацией, сколько какое деление отражает литров топлива? и сколько всего у нас бак? есть инфа что 72, некоторые говорят что 65... хотя в у меня мануале прилагавшемся к авто, написано что 72.
03-07, 06:54
Владимир, а ты непробовал подключать к ДУТ как автор с форума clubsantafe ?

Буквально только вчера закончил с подключением ДУТ. Я нашёл этот сигнал!
Только ещё не откалибровал показания.
Вам понадобиться документация (есть только на английском) по электрооборудованию. Сигнал находится на калодке MM02, контакт 18 (синий провод). Расположение колодки слева внизу под рычагом открывания капота (нужно снять пластиковую боковую нижнюю накладку). Там два широких разъёма, ММ02 - нижний. Лазить крайне неудобно. Я не смог вытащить сам 18 разъём, чтоб к нему дополнительно обжать провод на МК. Пришлось прям посередине провода снимать изоляцию (примерно 7-10мм) и металлической скобкой обжимать провод от МК к зачищенному участку. Ну соответсвено подключить этот провод с другой стороны к МК (согласно инструкции). Собрать всё обратно. В МК выстовить в "Источники" датчик ДУТ, в параметрах - бак калиброваннй. Ну и произвести калибровку (у себя ещ не откалибровал, буду калибровать по полному баку).

Указанная документация была скачана с этого сайта - там есть всё - и расположение разъёмов, и их порядок нумерации и схемы.
05-07, 14:01
Американские бензиновые санты первого поколения имеют бак 72 литра.

Владимир, поделись информацией, сколько какое деление отражает литров топлива?

Точные цифры сугубо индивидуальны. Но с точностью до нескольких литров на всех сантах среднее деление это 38 литров. На это и ориентируйся.

И вот еще что помни: показометр у санты сделан так, чтобы показывать что-то около пустого бака при остатке в 4-5 литров. Это так называемый неснимаемый остаток, его НЕЛЬЗЯ расходовать, если ты не хочешь сжечь бензонасос. Ну то есть это запас на самый крайний случай.

а ты непробовал подключать к ДУТ

Еще раз объясняю: ДУТ - датчик уровня топлива - цифровой. Там нет аналогового сигнала.

ММ02 контакт 18 - это, насколько я понимаю, сигнал с ECU на показометр приборки. Показометр аналоговый, это да. Можно попробовать использовать его.
31-03, 09:01
St. Aleks №3 писал(а):
Рискну процитировать мнение товарища с сайта deksclub.ru

12.02.2007 | насколько ремонтопригоден санта фе и почему его так ругают сервисы

За счет чего?. Прежде всего за счет материалов и технологии.

Один из болтов на Х5, которым крепятся рычаги подвески из отличной стали с специальным покрытием и обработкой стоит около 50 центов, а аналогичный у СантаФе 10.


я щас решил заменить зайленты задних продольных рычагов и решил сразу прикупить болты которые держат рычаги. Приводу цены экзиста:
55170-26510 Болт 2шт. 202,98 руб итого: 405,96 руб.

как видите, никаких 10 центов, в долларах цена за болт почти 7 долларов !!! Думаю не просто так, так как ребята на форумах в целях экономии пробовали ставит наши, как бы качественные и прокаленные болты, ничего хорошего, лопались через месяц другой. А вот если на X5 болты реально стоят 50 центов, то это уже извините полный писец, и качество, сами понимаете какой на великохерманском автопроме.
31-03, 09:23
evildevil писал(а):
Наш совет - проверенная Корса. (выделено мной)

[роняя скупые слёзы уходит в даль]


прочитал и настроение мое улучшилось... только вчера заходил в гости коллега, его полторагодовалая корса еще стоит во дворе и не ездит. Мастера пока не знают почему, говорят надо разбираться.
:mrgreen:
01-04, 06:57
Мастера пока не знают почему

Вселился диавол в машино и требуется святой отец в ремзону?
02-04, 13:48
capella писал(а):
Мастера пока не знают почему

Вселился диавол в машино и требуется святой отец в ремзону?

да там походу надо всю проводку перебрать, вот и прикинь, как поступить сервисмену, сказать хз надо смотреть или прямо сказать, парень, за твой счет надо перебрать всю проводку автомобиля и возможно заменить.
02-04, 17:34
Дык Опель, что вы хотите. Это ж худшее сочетание пиндосского говна в виде комплектухи от GM с турецкими рабочими на сборке.

Сообщений: 56 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 4 из 4
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0