Хундай Санта-Фе из США - приколы

Обсуждаем автомобили Хёндэ, и вообще все корейские автомобили - их плюсы и минусы, конструкцию, эксплуатацию, ремонт.

Сообщение
Автор
22-08, 11:27
Вот что значит - машина сделана для США:

ну то, что пробки слива масла сделаны под дюймовый ключ - это было понятно, и мне привычно по машинам Made in USA. Откуда же у бедных пиндосских автосервисов возьмутся метрические ключи, чтобы маслице слить, правда? Так что на машине Made in Korea, но предназначенной для ввоза в США, это меня не удивило.

Но вот когда маслянный фильтр не захотел навернуться - я слегка приторчал. Если вы не в курсе - стандартные масляные фильтры (в том числе для жигулей, десяток и прочего совкового говна) имеют именно ДЮЙМОВУЮ резьбу 3/4"-16. Ну так повелось в мировом автопроме, от США до Германии и Италии, что этот расходник как взяли от пиндосомобилей, так он и остался.

Лезу в справочник - и что же я там вижу, догадайтесь? Правильно - хундай практикует фильтры с метрической резьбой M20x1.5 Естественно, на голубом глазу - точно такие, как ставят японцы. Японцы в свое время как ушли от дюймовой системы к метрической, так и фильтры под нее перекроили - типа а хули чего-то оставлять "неисправленным", да? Типа все идут не в ногу, одна тойота с мицубиши в ногу.

Впрочем, если учесть, что большинство пиндосов считает Hyundai японской фирмой - такой выбор объясним. ;)

Теперь прикол с поворотниками и габаритами. На хундае санта фе стоят задние поворотники ОРАНЖЕВОГО цвета - не соответствующие стандартам США! Как эти машины впустили в страну США и дали им там ездить - хрен знает.

Зато впереди у них стоят поворотники и габариты, выполненные в виде одной двухнитевой лампы. Естественно, тоже оранжевые - как положено по стандартам США для передних габаритов и поворотников. Но по нашим стандартам габариты должны быть БЕЛЫЕ - а поворотники оранжевые. Лампочка, заметим, ОДНА. Как быть что делать????

Сижу думу думаю. Кое-что уже придумал

Кстати, стекло поворотника там бесцветное - оранжевая сама ЛАМПОЧКА. Двухнитевая, заметим. Таких лампочек в продаже просто НЕТ, ибо в России и Европе они никому нах не сдались.

Приколы, ага.

А еще сбоку у машины спереди такие оранжевые плафончики - вы думаете, это поворотники? Хрен вам - это как положено по стандартам США вовсе даже габариты! На пиндосских машинах, видите ли, сбоку должны быть габариты - и тут-то корейцы не оплошали, сделали!

Ладно, я это пиндосское говно переделаю, будет как в нормальных странах радовать глаз. Но приколы на этом не закончились - ждите продолжения.
18-02, 11:30
А как в сантофее с прошивкой, соответствие калифорнийским стандартам
выхлопа не мешает?
19-02, 12:43
St Aleks писал(а):
А как в сантофее с прошивкой, соответствие калифорнийским стандартам
выхлопа не мешает?


Отнюдь. Калифорниан эмиссион ведь даже несколько либеральнее, чем евро-4. А, поскольку машины поставляются и в северные районы США (например, на Аляску) и в Канаду - Хундай проблемы с зимним пуском успешно порешал.

А вот на европейских прошивках с зимним пуском не все ладно. Очень даже не всё. Особенно на новых моторах 2.4 литра с переменной геометрией впускного коллектора.
06-06, 12:27
Корейцы радуют хайтеком. Бывает, едешь накатом где-то так 60 кмч, газ сбросив - комп показывает расход топлива 0.7 0.6 0.5 0.4 0.3 и вдруг бац 0 0 0 0 0. Форсунки выключились совсем. Обороты около 600-500 rpm, машина замедляется - но очень постепенно.

Типа для экономии топлива система перешла в passive mode. И так можно катиться долго, пока скорость не опустится почти до нуля - тогда опа, мотор снова ожил.

Безумный наворот. Но работает. Надо только не забывать педаль газа полностью отпускать, а тормоз не нажимать - это типа сигнал ECU, что ты хочешь катить по инерции, а не тормозить двигателем. Оно через некоторое время подтыкает самую верхнюю передачу, позволяющую крутить двигатель на оборотах около ХХ, и отключает форсунки.
06-06, 14:20
нуу, форсунки нынче все умеют отключать при езде накатом.
а ещё некоторые карбюраторы имеют систему ЭПХХ, которая в теории тоже нулевой расход даёт. не стоит об этом забывать.

хундаевцы только грамотно согласовали эту систему с АКПП, за что им конечно большой респект.

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
08-06, 14:03
Я так и знал, что народ не вкупит в систему.

Видите ли, господа - ЭПХХ (без разницы, как он исполнен - на карбюраторе путем отсечки топлива на жиклере ХХ или на впрыске путем отключения форсунок) это система для режима ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ. На высококомпрессных моторах такое торможение со скорости 60 кмч вполне сопоставимо с рабочим (не экстренным) торможением педалью тормоза. То есть движение накатом это не напоминает даже отдаленно.

А вот у хундая - напоминает. Машина катится почти без замедления. Это тем более удивительно, что привод дроссельной заслонки механический, и система вроде бы как не имеет возможности открыть дроссель, чтобы уменьшить потери на всасывании. Хотя, конечно, есть еще сервопривод круиз-контроля...

Как вы правильно заметили, отключить подачу топлива при сбросе газа может любой идиот. Вопрос в том, как при этом избежать торможения двигателем - ибо оно как раз и создает потери энергии. Разогнавшись, ты мог бы потом с километр катить накатом, по инерции - однако, как вы знаете, в обычных машинах для этого надо вытащить КПП в нейтраль, а отнюдь не просто сбросить газ. И даже если вытащить нейтраль, двигателю все равно придется работать на холостом ходу - либо надо будет его глушить и затем заводить, как сделано у тойоты в приусе.

На машинах с АКПП проблемы аналогичны. Воткнуть нейтраль автоматически нет проблемы - но при отключеннных форсунках двигатель сразу остановится. Потом заводить его стартером? Кучеряво. Обычный стартер долго так не проживет.

Поэтому хундай придумал при езде накатом в пассив моде переключать АКПП так, чтобы все-таки крутить двигатель от колес, но еле-еле - как стартером.
09-06, 10:49
bbird писал(а):
На машинах с АКПП проблемы аналогичны. Воткнуть нейтраль автоматически нет проблемы - но при отключеннных форсунках двигатель сразу остановится. Потом заводить его стартером? Кучеряво. Обычный стартер долго так не проживет.

Дык а если АКПП просто заводит двигатель что называется с толкача (всмысле подсунув передачу повыше и отпустив сцепление а потом когда двигатель завелся подсунуть нужную в конретных дорожных условиях.)?

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
09-06, 15:36
В АКПП нет сцепления ;)

Но дело не в этом. Заводка стоящего двигателя "с наката" очень хорошо заметна по динамике движения машины - мишина существенно тормозится, пока двигатель раскручивается до нужных оборотов.

Вряд ли такая дерготня понравится владельцу машины. Хотя технически это, разумеется, возможно.
18-06, 13:46
Хм, в экзисте детали " блок двигателя 2.4 в сборе" предлагается аналог "двигло в сборе для KIA" ( http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=21 ... =03A&sr=54 ).

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
18-06, 13:47
Кстати, цена доступная.

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
18-06, 14:46
SteelRat писал(а):
Хм, в экзисте детали " блок двигателя 2.4 в сборе" предлагается аналог "двигло в сборе для KIA" ( http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=21 ... =03A&sr=54 ).


А это одно и то же. Там на двигателе рядышком стоят обе марки - и наклонная H в овале, и в таком же овале KIA.

Это такой прикол Хундая. Фирмы формально независимы, но вот незадача - их генеральный директор один и тот же человек. ;) И заводы агрегатов одни и те же. И даже хуже того - ряд машин являются ну не то чтобы совсем уж бэдж-инжинирингом, но имеют 90% общих частей и собираются на одном заводе на одном конвеере.

При этом нынешняя политика Хундая такова, что из Киа делают то-то типа приспортивленной, "динамичной" марки для молодежи, а для Хундая оставлена ниша практичных, даже несколько консервативных, автомобилей "для папиков".
18-06, 22:58
Действительно, хундайки заметно респектнее и менее обмылистее :)...
А как в целом у старых сант и акцентов с угоняемостью, есть эмпирические данные? Нужно ли подобный боллид касковать? После посещения фикус клуба сложилось впечатление, что по питеру раз в недели две стабильно уводят по тачке :( я даже альтенативой фикусу/фи прикинул mazda 323 в кузове 5и дверного хэчбэка (то что на автору завётся кузвом F BJ) года ~2000ого, хотя она и старше, но потенциально менее интересна угонщикам, а по дизайну что-то среднее между фикусом 1, 2 и фи :).

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
19-06, 10:18
Вопрос к bbird. Как на санте с расходом бензина?
19-06, 13:33
однако, http://ugon.geotrade.ru/index.php?p=4

фикусы метут только в путь, а вот владелец фьюжена походу мало чем рискует. Акценты тоже весьма популярны. А вот санта мене элантры гонится (по инфе из друго ссылки). Мазды 323 аналогично, хоть и вдвое менее популярны, чем фикусы, но и это много.

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
20-06, 01:18
Вопрос к bbird. Как на санте с расходом бензина?

Я же уже рассказывал. У меня передний привод, бензинка 2.4 сириус-2 калифорниан эмишн (который еще без регулируемой геометрии впуска), автомат F4A51 (4-ступка с блокировкой ГТ и стептроником, разработка порше). Дисковые тормоза по кругу без АБС (соответственно машина без электронной стабилизации траектории).

Так вот: рядовой расход - 9.5 литров A-92 на сотню км смешанного цикла (50% питера с умеренными пробками, 50% петергофского шоссе тоже не без светофоров и ползания в хвостах). Это если ездить плавно, но быстро. Если ездить плавно и небыстро, то можно еще на литр сбросить. Ну и на трассе, если равномерно пилить сотку кмч, получится что-то типа литров семь, аэродинамика рулит.

Контрольная цифра: равномерное движение на скорости 80 кмч по ровной асфальтовой дороге дает расход около 3.6 литров в час по компу. Комп врать не может, поскольку впрямую меряет время впрыска на форсунке, и его суммарник сходится с расходом по залитому бензину. Это очень круто для машины под 2 тонны весом, но понятно, что это режим тепличный, ГТ в этом случае жестко замкнут, АКПП стоит на верхней повышающей ступени, а обороты мотора около 1800 rpm.

Да - это все на шинах 235/70 R16 Continental CrossContact LX спереди и Uniroyal Laredo сзади, накачанных +5% к заводскому стандарту. И без применения онанизма АКПП нейтралью - то есть как воткнул D, так до конца поездки на ней и едешь.

Сообщений: 56 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 1 из 4
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron