Ну смотри - в трамблере Бош стоит электронный модуль. Он в определенный момент (скажем, за 10 градусов до ВМТ в очередном цилиндре) закрывает свой мощный выходной транзистор и (если схема была бы как в инструкции) снимает ранее поданную массу с катушки зажигания (+12 на нее подано с замка зажигания). Точно так же, как эту массу подает и снимает контактная группа обычного механического трамблера. Ток через катушку перестает течь. Катушка при этом должна за счет самоиндукции создать импульс высокого напряжения и дать искру в свече.
Но катушка от боша отключена, а вместо нее подключен модуль ЭКО. Модуль ЭКО думает, что подключен к обычному контактному трамблеру. И работает себе - либо закрывая уже свой мощный выходной транзистор точно в момент пропадания массы от боша (то есть за те же 10 градусов до ВМТ), либо, если ручка регулятора ЭКО повернута от нуля - с некоторой задержкой. За время задержки двигатель успевает провернуться на какой-то угол, и опережение зажигания оказывается меньше ровно на этот угол.
Задержка модуля ЭКО зависит не только от поворота ручки, но и от оборотов мотора (частоты следования импульсов от трамблера), плавно уменьшаясь и сходя к нулю к оборотам около 3500 rpm. То есть модуль ЭКО дает мне ровно три вещи:
1. Разгружает силовую часть Боша от катушки зажигания (вот вылетит электроника боша в трамблере - узнаешь, сколько она стоит, за ее цену можно купить три таких модуля, как ЭКО)
2. Позволяет уменьшить опережение зажигания для предотвращения детонации на оборотах низких и средних - чтобы можно было как-то ехать на дерьмовом бензине.
Или, что в общем то же самое - позволяет заранее приподнять опережение за счет поворота трамблера в рассчете на 98-й бензин, а для более низких марок уменьшать его регулятором ЭКО.
3. Создает резерв. То есть если регулятор ЭКО вылетит - я могу переставить всего один-два провода и ехать дальше, ведь у меня еще остался целенький Бош!
Понятно?
Но катушка от боша отключена, а вместо нее подключен модуль ЭКО. Модуль ЭКО думает, что подключен к обычному контактному трамблеру. И работает себе - либо закрывая уже свой мощный выходной транзистор точно в момент пропадания массы от боша (то есть за те же 10 градусов до ВМТ), либо, если ручка регулятора ЭКО повернута от нуля - с некоторой задержкой. За время задержки двигатель успевает провернуться на какой-то угол, и опережение зажигания оказывается меньше ровно на этот угол.
Задержка модуля ЭКО зависит не только от поворота ручки, но и от оборотов мотора (частоты следования импульсов от трамблера), плавно уменьшаясь и сходя к нулю к оборотам около 3500 rpm. То есть модуль ЭКО дает мне ровно три вещи:
1. Разгружает силовую часть Боша от катушки зажигания (вот вылетит электроника боша в трамблере - узнаешь, сколько она стоит, за ее цену можно купить три таких модуля, как ЭКО)
2. Позволяет уменьшить опережение зажигания для предотвращения детонации на оборотах низких и средних - чтобы можно было как-то ехать на дерьмовом бензине.
Или, что в общем то же самое - позволяет заранее приподнять опережение за счет поворота трамблера в рассчете на 98-й бензин, а для более низких марок уменьшать его регулятором ЭКО.
3. Создает резерв. То есть если регулятор ЭКО вылетит - я могу переставить всего один-два провода и ехать дальше, ведь у меня еще остался целенький Бош!
Понятно?