Совершенно недавно (29.08.02) узнал (сообщили по эхе), что адаптивная электронная система зажигания БЗМ-В без мозгов (не имеет в своем составе процессора)!!! Если это так, то теперь понятно, почему функции оказались столь примитивны. А юстировки и подбор характеристик, скорее всего, производятся подстроечными резисторами. Теперь можно сказать, что примененный метод анализа дал точный результат, и нет там ни каких алгоритмов адаптации.
меня завалили схемами, поэтому прошу более схем не высылать. А тем, кто выслал большое спасибо.
Посмотрев на это убожество (схему), я потерял всякий интерес к этой теме и поэтому ни как не мог закончить свои статьи. Да и народ успокоился, нет больше вопросов, да и конфа замолчала (не считая некоторую перепалку по поводу работы ДВС на оборотах ниже ХХ). Поэтому я и решил, что все всем ясно и заканчивать статью не обязательно.
Теперь попробую объяснить все на пальцах.
И не теоретически по рисункам УОЗ, а практически, анализируя схему БЗМ. Интересно как точно теория соответствует практике. И я понимаю, что 90% ни в какие теории не верят, Попробуй во всем этом разберись, а может вообще в какой то формуле ошибка и вся теория не верна? И времени как всегда не хватает, на все это. А вот если на пальцах - тогда конечно все поймут.
1) Для начала определю, что анализировать не нужно, так как это стандартные схемные решения которые всем давно известны.
А) Схема питания не силовой части – это несколько транзисторов, трансформатор, диоды, конденсаторы. Мультивибратор, нагруженный на трансформатор, далее выпрямитель с выходом +15 и –15 вольт. (C1-C8, R1-R5, VT1-VT3, TR1)
Б) Схема управления реле экономайзера ХХ. – это операционный усилитель и два транзистора. (C19, R51-R60, DA2, VT7-VT8)
В) Схема силовых ключей для двух катушек зажигания – это два мощных транзистора управляемыми двумя таймерами. Таймерами управляет триггер, а триггером операционный усилитель который формирует на входе D триггера сигнал выбора нужной катушки зажигания по сигналу (M1,M2) с датчика положения КВ. (C18, C20-C31 R63-R82, DA2- DA4, DD1, VT9, VT10)
Г) Схема усилителя сигнала с индуктивного датчика – это два транзистора в микро сборке и операционный усилитель с коэффициентом усиления 10. Ничего интересного – просто усилитель. Правда в разных схемах разные элементы и соответственно разный коэффициент усиления, но суть не меняется. (R6-R13, DA1, VT4, VT5)
Теперь, когда отброшена вся стандартная схема, которая присутствует в любом электронном зажигании, можно рассмотреть и проанализировать, суть Михайловского изобретения и как реализованы те замечательные функции П И Д, о которых так абстрактно он рассказывает.
А для анализа осталось всего ничего, (для тех, у кого нет перед глазами схемы, поверьте на слово) четыре операционных усилителя, чуть конденсаторов (6 штук) и остальное резисторы.
Как вам понравилась АВМ - состоящая из одного сумматора, одного линейного преобразователя (частота – напряжение) и двух дифференциальных усилителей?
А сколько вокруг этого поднято шума летящими самолетами и пыли мчащимися танками, в то время когда космические корабли бороздят просторы!
В общем - типичное шарлатанство.