трамблер в расход, михайлову - нобеля :)

их могут делать все

Модератор: bbird

Сообщение
Автор
22-02, 12:13
в общем мой roadmap (некоторые СМИ почему-то тупо переводят это как "дорожная карта" :) ) таков:

1. VV + МПСЗ. ДПКВ на шкиве. кстати что мешает-то? я даже видел на ибее кит для CVH - шестерёнка на шкив и датчик.

2. EFI + мозги (+новая ГБЦ). и если найду софт для настройки EEC - его. если нет, то прасти хоспади, Январь какой-нибудь :)

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
26-02, 13:02
Мешает то, что CVH на Mk1 и так приходится ставить шкивом впритык к стенке лонжерона. Шестеренка вынуждает сдвигать шкив наружу, плюс надо впихнуть сбоку датчик - а там места крайне мало.

Я не говорю, что это невозможно - я говорю, что сложно. Что это место для датчика явно неудачное.
26-02, 19:40
вот это как раз меня и беспокоит... будем чего-нибудь изобретать...

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
27-02, 16:19
будем чего-нибудь изобретать...

А изобретать-то нечего - есть шкив распредвала и есть трамблер. Наиболее грамотно сделать датчик в старом дохлом трамблере - тогда можно оперативно вернуть зажигание к стандарту, и вмешательств в сам мотор минимум.
27-02, 18:35
а точность определения положения коленвала не пострадает?
там же вроде ВМТ для 1/4 и 2/3 цилиндров "мелькает" и всё...
впрочем, посмотрим... не раньше конца весны я начну это делать :)

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
28-02, 13:41
а точность определения положения коленвала не пострадает?

Ну нормальный прерыватель ведь у CVH сидит именно на этом распредвалу ;)

Впрочем, конечно, можно помуд[р]ить и со шкивом привода хенератора. Я бы лично тогда пошел таким путем: подобрал пару компактных датчиков (электромагнитных или холла), выточил под них диск с зубцами (диаметром больше шкива), который поставил бы под шкив (между шкивом и картером двигателя). Ну и датчики куда там их удобно засунуть и закрепить.

Хотя гемора, конечно, гораздо больше, чем при работе над обычным трамблером. А преимущества сомнительны.

Я тебе даже больше скажу: я бы вообще попытался обойтись обычным трамблером с датчиком холла от ТАЗа-зубилы. Делов-то - выточить переходную шайбу для его установки на ГБЦ CVH, и наглухо закрепить винтиками ротор на валу и статор в корпусе (выкинуть центробежный и вакуумный автомат). Распределитель зажигания останется, равно как и одна катушка - но для моторов с максимальными оборотами до 7000 rpm это малосущественно. Зато не потребуется покупать бошевские сдвоенные катушки с коммутаторами (отечественный аналог крайне ненадежен).
28-02, 13:53
кстати, надо бы выяснить причины, побудившие авторов МПСЗ сделать версию с ДПКВ. ну кроме возрастания общей точности определения УОЗ.
вроде бы речь шла о точности УОЗ в режиме пуска, когда равномерность вращения распредвала отсутствует в принципе :)

а ещё по положению распредвала невозможно определить ВМТ...

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
28-02, 14:30
а ещё по положению распредвала невозможно определить ВМТ...

Ты чего - с ума сошел? Это по положению коленвала невозможно определить положение распредвала - потому что распред крутится ВДВОЕ МЕДЛЕННЕЕ.

А вот по положению распреда можно определить всё. ВМТ на распреде ровно две точки, разнесенные на 180 градусов, а в 90 градусах от них - две точки НМТ.

И это специально выверяется - на шкиве распреда есть метка ВМТ, она должна совпадать с меткой ВМТ на шкиве коленвала и соответствовать положению ВМТ в первом цилиндре.

вроде бы речь шла о точности УОЗ в режиме пуска, когда равномерность вращения распредвала отсутствует в принципе

Это бред-с. Динамическое рассогласование распредвала с коленом даже на моторах с длинными ремнями (типа того же CVH) составляет доли градуса - эта величина ни на что не влияет.

кстати, надо бы выяснить причины, побудившие авторов МПСЗ сделать версию с ДПКВ

Эти причины - наличие бестрамблерных моторов. Скажем, на ВАЗе есть такие модификации, у которых вместо трамблера заглушка. А у Ford Endura-E (наследника OHV) просто отсутствует гнездо под трамблер. Вообще. Там даже прилив на блоке сохранился, и шестерню привода по-прежнему режут на распредвалу - но отверстия под трамблер в приливе НЕТ.
28-02, 14:45
да. чё-то я перепутал. почитаю умных книжек - вернусь :)

насчёт неравномерности - речь не о растяжении ремня, а о правильном определении моментов зажигания, так чтобы движок не начал в обратную сторону крутиться :))

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
28-02, 19:07
Правильное определение момента зажигания как раз наиболее хорошо реализуется с распредвала.
13-03, 03:11
как начинающему автолюбителю объясните мне принцип действия электронного зажиг. как оно распознаёт когда какой цилиндр нужно поджигать и на сколько опережать :neutral:

FORD Fiesta S Mk1 ohv 1,1 valensia '78 red
FIAT Ducato Combinato 290 2,5D '90 white
ленинский пр 8=904=635=39=55
13-03, 15:21
Да примерно также распознает, как обычное - с датчика положения распредвала или коленвала.

А насколько опережать - высчитывает по таблицам, исходя из оборотов двигателя и, скажем, информации с датчика вакуума на впуске (если он есть).

Для фордовских моторов OHV и CVH разных моделей соответствующие диаграммы "оптимального опережения" у меня есть в фордовской книжке.

Если есть датчик детонации - опережение в диапазоне от ХХ до примерно 3500 rpm можно увеличить еще на 3-5 градусов от табличного, и дальше корректировать по фактическому появлению детонации. Выше примерно 3500 rpm надо постепенно возвращаться к табличным значениям - поскольку датчик детонации ее просто перестает слышать.
18-03, 01:37
то есть прерыватель теперь становится датчиком полож КВ а конденсатор можно выкинуть?

FORD Fiesta S Mk1 ohv 1,1 valensia '78 red
FIAT Ducato Combinato 290 2,5D '90 white
ленинский пр 8=904=635=39=55
19-03, 17:48
то есть прерыватель теперь становится датчиком полож КВ а конденсатор можно выкинуть?

Да. Именно так и работает тот самый аналоговый ЭКО-1, который стоит в моей фиесте.

Изображение

Причем все даже еще смешнее: на самом деле на CVH стоит трамблер БОШ с бесконтактным электронным зажиганием. Контактов там нет - там катушка электромагнитного (индукционного) датчика. На выход электроники боша вместо катушки зажигания подключена система ЭКО-1. И уже к ней - фордовская катушка.
20-03, 01:26
блин, темный лес :neutral: , хоть в электрике шарю, но до конца никак не въеду :neutral:

FORD Fiesta S Mk1 ohv 1,1 valensia '78 red
FIAT Ducato Combinato 290 2,5D '90 white
ленинский пр 8=904=635=39=55

Сообщений: 39 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 2 из 3
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron