Да ты не волнуйся так. ESP появился, потому что в Европе теперь без него машины нельзя продавать - а иначе ты бы его на дачиях не увидел скорее всего никогда. Хотя ESP не стоит рено ни копейки - это же просто софт в модуле АБС, но покупатель за него отдельно доплатит
вообще-то R&D этого блока стоит заметных денег и отбить их всяко нужно, включив в стоимость авто. и даже если это 1 в 1 блок от мегана (что вовсе не так), то это не повод в стоимость мегана включать стоимость ESP, а дастероводам раздавать бесплатно. маркетинг, но разумный.
(как и за любой цвет, отличный от белого - как будто есть разница, чем красить)
белый (и "синий электра") - неметаллик, остальные - металлики. разница - есть.
а главное - ты-то получил машину без этой системы, заплатив, между прочим, совсем немало.
я заплатил столько, сколько был готов заплатить - 675 тыщ + сигналка + страховки. альтернатив за эту сумму ни на этом форуме ни где-либо ещё названо НЕ БЫЛО.
И блок климата там мудацкий и стоит в мудацком месте - это всем прекрасно известно. Это известно даже самим дизайнерам рено, и на Логане-2 они его передвинули на нормальное место.
Ага, на 3 см вверх - и уже нормально?
Ещё раз, я среднего роста (180 см) и с обычным телосложением - меня расположение этих ручек не напрягает ничуть.
И дизайн кузова подправили, чтобы машина не выглядела такой убогой. Только вот беда - новый логан будет с 2014 года, и будет по совсем другой цене - куда ближе к Мегану. А когда климат поставят нормально на дастере и будет ли такой дастер существенно дешевле кашкая - это вообще тайна, покрытая мраком.
ну да, ну да. А кто-то говорил что и дастер будет стоить 800. Посмотрим
- Код: Выделить всё
И говноприборка там специально сделана говноприборкой - ни франка бы не стоило Рено сделать ее красивой, как у фокуса, но ведь надо, чтобы водитель ощущал, что купил дешевку. И они этого добились - даже в Калине приборка лучше на голову, ей-богу.
Франки ушли из обращения задолго до начала работ над проектом B0
И приборка тоже меня не напрягает. Тахометр и все основные указатели присутствуют. Показания легко читаются. Что ещё надо-то?
А эти чудесные сиденья вообще без боковой поддержки - ты правда думаешь, что их такими сделали из экономии? Да нет же - их такими сделали, чтобы в каждом повороте, сползая по подушке, ты ощущал: "я купил нищебродскую машину".
С какого потолка ты это всё берешь?
Нормальные сиденья, боковая поддержка вполне есть. По крайней мере у тех, что с подушками в спинке.
А где у тебя стоят кнопки стеклоподъемников? А почему не там, где у всех нормальных машин - а там, куда за ними неудобнее тянуться? На ссаном узбекском Матизе они стоят там, где надо - а у тебя на в разы более дорогой машине где? Думаешь, это Рено сэкономило метр провода ценой в десять центов? Да нет же - это чтобы ты каждый раз, открывая или закрывая окно, ощущал - правильно - "я купил нищебродскую машину".
А где кнопки? На дверях вроде... Я ещё даже слегка пожалел что заказал задние. Можно было и мешалки оставить, всё равно я ими не пользуюсь практически.
Ты не ощущаешь этого? Ты счастливый человек. Я рад за тебя. Пусть твоя Дачия не ломается и доедет до продажи своим ходом, и тогда ты, как Мартин Лютер Кинг, скажешь: Я СВОБОДЕН! Я НАКОНЕЦ СВОБОДЕН! И мы вместе порадуемся.
Наоборот, я ощущаю, что над машиной тщательно поработали. В условиях жесточайшего ограничения бюджета и конструкции в дастере ощущается разумная и достаточная продуманность.
Вот скажем, как засунуть в платформу B0 большие колёса? Можно сделать как ниву на вазе - отняв арками место в салоне. Но нет, максимально расширяем колею и базу (получилось даже больше, чем у многих конкурентов из сегмента среднеразмерных кроссоверов), делаем почти гипертрофированно раздутые арки, зато получаем вместительный даже по меркам С-класса салон и хорошую устойчивость на дороге. При этом общих с логаном деталей в подвеске практически не осталось
А полный привод? Помимо отлично настроенного режима AUTO (опасения, что он резко будет подключаться в поворотах, не оправдались), есть режим 4WD-Lock, в котором, помимо заблокированной муфты, меняется алгоритм управления ABS и впрыском. Реально можно на холостых на 1-й передаче ездить по кочкам или по заснеженному полю, а стрелка тахометра как прибитая, ни намёка на перенапряги двигателя. И закопаться сложнее, реакция на газ демпфируется, а ABS начинает допускать блокировку колёс при спуске с горки.
А подвеска? Про неё уже все понаписали дифирамбов, так что я молча постою в восхищении
При этом я вовсе не утверждаю, что подвеска "неубиваемая". Отнюдь
Она, скорее, "непробиваемая". Впрочем, за 23 тыщи пробега намёков на износ нет. У эскорта за такой пробег свежепоставленные передние рычаги уже показали бы трещины на сайлентах, а опоры стаба уже начали бы слегка постукивать.
И вообще, я давно ещё писал - мне нужен утилитарный универсал с высоким клиренсом. Мне нахрен не сдались все эти потуги на премиум, вычурные салоны с (якобы) мягким пластиком, псевдоспортивная внешность и т.д.