Chevrolet Niva достанется «Сбербанку»

Новости об автомобилях и автопроме

Модераторы: bbird, Модераторы

Ответить
Сообщений: 108 Пред. 1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8 След. Страница 6 из 8

Сообщение
Автор
06-08, 12:06
Кстати о отношениях Китая и США нашел следующую вещь:
http://www.itinvest.ru/editorfiles/Imag ... _flash.pdf

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
09-08, 19:17
Кстати насчет покупки Опеля сбером и магной - сделка снова не сложилась. GM захотел еще откатов, и теперь танцует с китайцами.
10-08, 08:49
bbird писал(а):
Кстати насчет покупки Опеля сбером и магной - сделка снова не сложилась. GM захотел еще откатов, и теперь танцует с китайцами.


Думаю китайцы купят но будут торговаться не за цену а за условия контрактов. Потому что китаю все равно нужно куда то вкладывать зеленые фантики пока они еще что то стоят.

П.С. А вообще изначально не было понятно зачем жопель сбербанку причем не целиком а просто пакет акций да еще и при том что контрольный или блокирующий пакет (точно не помню) принадлежит магне.

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
10-08, 10:49
да еще и при том что контрольный или блокирующий пакет (точно не помню) принадлежит магне.

Вот именно что не помнишь. Ты все напутал.

Магне там должен был принадлежать весьма скромный пакет: Magna получит 20 процентов акций Opel, Сбербанку отойдет 35, столько же останется у GM. То есть Магна+Сбер имеют контрольный пакет, Магна сама по себе не имеет даже блокирующего. Блокирующие - у Сбера и GM.
10-08, 13:03
bbird писал(а):
да еще и при том что контрольный или блокирующий пакет (точно не помню) принадлежит магне.

Вот именно что не помнишь. Ты все напутал.

Магне там должен был принадлежать весьма скромный пакет: Magna получит 20 процентов акций Opel, Сбербанку отойдет 35, столько же останется у GM. То есть Магна+Сбер имеют контрольный пакет, Магна сама по себе не имеет даже блокирующего. Блокирующие - у Сбера и GM.


Дык что у ГМ что у Сбера количество акций одинаково. А не получиться ли что Магна будет сидя на горе, наблюдать за борьбой тигров.

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
11-08, 12:52
По задумке, именно Магна должна была бы осуществлять текущее управление заводами.
31-08, 08:39
bbird писал(а):
А КНР резко разбогатеет. В Китае это знают.

Читаем экономический обзор рынков Сергея Егишянца за 16-22 августа:
В Китае приток прямых иностранных инвестиций уже 10 месяцев подряд показывает снижение (в годовой динамике) – в июле оно составило 35.7% (более полутора крат). Отчёт China Mobile оказался хуже прогнозов по прибыли и по выручке. Власти КНР, как обычно, строят хорошую мину – суля рост ВВП в третьем квартале на 8.5% за год; о плохой же игре говорят их планы ужесточить требования к капиталу банков – безудержная эмиссия января-июня породила так много проблем, что вся банковская система оказалась под угрозой.

http://worldcrisis.ru/crisis/661118

Читаем экономический обзор рынков Сергея Егишянца за 23-29 августа:

Китайцы уже настимулировались всласть – да так, что теперь изо всех сил жмут на тормоз: власти заставляют банки вычесть из капитала накопленный ценно-бумажный мусор и запрещают наращивать кредитование под конец месяца, как бывало доныне; Госсовет собирается запретить инвестиции в отрасли, на продукцию которых упал спрос – главными пострадавшими, видимо, станут металлургия, химия, угледобыча и цементная отрасль; а премьер Вэнь Цзябао честно заявил, что экономика далека от сколько-нибудь устойчивого роста.

http://worldcrisis.ru/crisis/663140

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
31-08, 11:25
В Китае приток прямых иностранных инвестиций уже 10 месяцев подряд показывает снижение (в годовой динамике) – в июле оно составило 35.7% (более полутора крат).

А зачем им при двухтриллионном ЗВР иностранные инвестиции вообще?

Госсовет собирается запретить инвестиции в отрасли, на продукцию которых упал спрос

Ну купят ещё пару слаборазвитых Обезьяний в Африке :mrgreen:
31-08, 11:38
Ой, да эти заклинания о "перегреве китайского мотора" я слышу уже много лет подряд. А китай тем временем растет и растет.

Сергей Егишьянц, кроме того, что бездумно повторяет "выводы" пиндосских "аналитегов", так еще и дурак. Он пишет, что на продукцию "цементной отрасли" Китая (с каких пор цемзаводы стали отраслью - знает только Егишьянц) упал спрос? Ему пора проснуться - он дрищет во сне. Спрос на цемент в КНР только растет, а на экспорт сколько-нибудь заметная доля цемента из КНР никогда не поставлялась.

И причину отсутствия цементного экспорта знают все, кто хоть чуть-чуть знаком с производством цемента. Цемент - крайне энергозатратное производство, продавать цемент - это все равно что продавать энергоносители, а их Китаю самому не хватает (как, естественно, и цемента).

Вот такая вот у Егишьянца "оналитега".

Вэнь Цзябао честно заявил, что экономика далека от сколько-нибудь устойчивого роста.

Конечно. В мире кризис, лидирующие западные экономики рушатся в жопу, войной пахнет - какая уж тут устойчивость!

Но надо понимать _смысл_ и _контекст_ того, о чем говорит Цзябао. Это как статья Сталина "Головокружение от успехов" - оно о том, что за продолжающимся ростом следует не терять осторожность. Что против Китая могут быть использованы финансовые и экономические рычаги влияния Запада с тем, чтобы обрушить его сектора, сколько-нибудь завязанные на экспорт. Именно об этом идет речь, когда китайцы собираются запретить инвестиции "в отрасли, на продукцию которых упал спрос" (подразумевается спрос не вообще, а спрос на внешних рынках). Это совершенно разумная мера.

Кстати - только что концерн MAN приобрел 30% акций CHNTC, одного из крупнейших производителей тяжелых грузовиков. Приобрел не запросто так, а очень задорого и за то, что CHNTC будут предоставлены все современные наработки MAN - кабины, мосты, коробки передач, двигатели и т.д. Речь идет о массированном производстве современных грузовиков MAN в Китае, причем отнюдь не только и не столько на внутренний рынок.

MAN недавно обделался, построив гигантский завод тяжелых грузовиков в Польше - продукция которого оказалась никому не нужна. Не умеют поляки производить дешево и хорошо, а тут еще и кризис шарахнул. И пришлось немцам из MANa идти на поклон в Китай.

Так что, как я вижу, прогнозы китайского минавтопрома сбываются - кризис животворящий логично приведет к тому, что все остатки передовых технологий с Запада переедут в Китай, производство переедет в Китай, а то, что останется на западе - будет лимитрофным придатком для обхода таможенных барьеров против импорта на внутренние рынки.

Кстати, КАМАЗ давно обхаживал MAN. Но ему практически нечего немцам предложить, в отличие от китайцев. Не та себестоимость производства, не те технологические возможности для освоения комплектухи. Поэтому КАМАЗ получил кукиш. А китайцы получили все.

Welcome to Real New World.

В Китае приток прямых иностранных инвестиций уже 10 месяцев подряд показывает снижение

Учись понимать написанное. Не инвестиции снижаются, а ПРИТОК показывает снижение. То есть инвестиции в Китай по-прежнему растут, но медленнее, чем раньше (холе - кризис на дворе, инвестировать ситановится нечего).
31-08, 12:20
Что то я понимаю что я что то не понимаю :oops:

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
31-08, 12:47
Китай на пороге нового инфляционного цикла - такое заявление сделал на днях заместитель генерального директора Национального статистического бюро КНР Сюй Сяньчунь. "С 1982 по 2008 годы наша страна пережила 3 подобных цикла, каждый из которых начинался с низшей точки и в течении нескольких лет взлетал до максимальных показателей. Особенно ярко это проявилось во втором цикле - тогда инфляция выросла с 3.1% в 1990 до 24.1% в 1999 году. Сегодняшние кризисные события спровоцировали новый виток инфляционного роста, который может даже обойти вышеназванные цифры",- констатировал представитель статистического бюро.

http://www.optim-consult.com/rus/press- ... leases/67/

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
01-09, 13:25
И что тебя пугает?

Инфляция - это государственный налог на сбережения (накопления). Причем такой налог, который невозможно не заплатить.

до 24.1% в 1999 году

Слова "азиатский финансовый кризис" тебе что-нибудь говорят?

А что в результате этого кризиса было в России - ты уже забыл? Кириенковский дефолт полностью из памяти выдуло?

А Китай обошелся всего лишь сдутием на четверть накоплений своего бизнеса и граждан. Фантастически легко отделался.

который может даже обойти вышеназванные цифры

А может и не обойти. Это как государство КНР захочет.

Ты пойми - в регулируемых экономиках, таких, как КНР, инфляция - это не стихия, это государственный механизм налогообложения. От которого не спрятаться, не скрыться - даже если ты работаешь в черную или вообще крутишь криминальный бизнес с триадами, все равно инфляционную составляющую государство с тебя снимет.

Увеличение инфляционного налога стимулирует ускорение оборачиваемости средств и рост инвестиций в реальный сектор. Банки идут в жопу, посреднические конторы идут в жопу - а реальный сектор поднимается. Разумеется, если уровень инфляции держать на разумной величине. 25% - это вполне нормально для страны, если остальная налоговая система адаптирована к этому уровню.
08-09, 12:06
http://malchish.org/index.php?option=co ... 6&Itemid=1

Поможет ли российскому автопрому Opel?
12345(34 голосов) Автор Максон
01.06.2009 г.
Многолетняя стагнация американского автопрома завершается, как и предполагалось, его полным банкротством. И если Chrysler, после нескольких перепродаж в течении последних десяти лет, наконец пребывает в стадии банкротства, то GM только находится на его пороге. Накануне своего банкротства американский автогигант GM избавляется от своих иностранных активов. На распродажу пошли SAAB и принадлежащий GM Opel. И если аукцион по SAAB продлили до августа, то результат торгов по Opel уже стал известен - основным акционером Opel стал... российский Сбербанк! Этого, пожалуй, никто не ожидал.

Вообще говоря в торгах за Opel боролись довольно солидные компании и основным претендентом считали Fiat. Однако лучшее предложение сделал канадский концерн Magna в сотрудничестве с российским Сбербанком и группой ГАЗ. ГАЗ, однако, из-за своих долгов участвовал только в качестве "индустриального партнёра".Судьбу кризисного Opel и его 25 тысяч работников решало правительство Германии и "в ночь на субботу, 30 мая, в ходе уже второго раунда переговоров на высшем уровне в ведомстве федерального канцлера в Берлине, который продолжался шесть с половиной часов, было достигнуто соглашение о том, что новым инвестором Opel станет австрийско-канадская компания Magna, партнёрами которой являются российский Сбербанк и российская группа "ГАЗ"."
И хотя одним из требований правительства Германии было сохранение рабочих мест, в планах Magna будет сокращение 11 тысяч рабочих по всем заводам концерна и, в том числе, 2,6 тыс. в Германии. То есть уволят практически каждого второго работника. Что касается собственности, то:

Одобренная в ведомстве федерального канцлера концепция предполагает, что новый инвестор Magna вместе с партнёрами приобретает большинство акций Opel. При этом самой Magna достанется 20 процентов, а российскому Сбербанку – 35 процентов акций. Ещё 35 процентов акций останутся за GM, а оставшиеся 10 процентов перейдут в собственность работников Opel.
К Magna переходят четыре завода автоконцерна в Рюссельсхайме, Бохуме, Кайзерлаутерне и Айзенахе. Консорциум совместно с Opel получает также права на производство в России автомобилей под маркой Chevrolet, а затем Opel и Vauxhall. Кстати, заводы General Motors в России также переходят во владение нового консорциума.

Канцлер Германии Ангела Меркель сама председательствовала на переговорах и заметила по поводу подписанного соглашения, что "выбор российско-канадского консорциума Magna может углубить экономические связи России и Германии". На политические же мотивы решения российского Сбербанка участвовать в сделке указывают некоторые российские аналитики. Так эксперт ИК "Метрополь" Михаил Пак полагает, что судьба сделки зависит от российских властей, которые декларируют поддержку в первую очередь отечественного автопрома. "В российско-канадском консорциуме не ясно, кто из них выступит кредитором. Ведь мы знаем, что ГАЗ ведёт переговоры с государством о реструктуризации своих долгов - и было бы странно, если б компания стала на госденьги покупать активы заграницей. Думаю, здесь решение принимает не ГАЗ, а государство в лице Сбербанка" - заявляет эксперт. И это очевидно верно - ранее Сбербанк очень неохотно кредитовал российский автопром и вряд ли выгоды состоявшейся сделки могли как-то заинтересовать консервативный Сбербанк.

Я ранее отмечал стремление Кремля к политическому и экономическому сближению с Германией и данный факт служит ещё одним подтверждением общей стратегии команды Путина на геополитический союз. Стратегия безусловно правильная в плане взаимной пользы - Россия уже проводила успешно свою индустриализацию с помощью Германии в 30-х годах прошлого века. В обмен на сырьё. То есть, это исторически проверенная стратегия. Но, как показала история, данный процесс имеет много противников в остальном мире. Если кто-то приобретает преимущества от союза, то находятся и те, кто их утрачивает. И тогда в ход идёт всё, что может разрушить намечающийся союз. Даже старая ложь про массовые изнасилования немок солдатами Красной Армии. Однако оставим политический аспект истории в стороне и вернёмся к чисто экономическому анализу.

Что касается группы ГАЗ, принадлежащей российскому олигарху Олегу Дерипаске, то его участие в сделке удивляет не менее участия Сбербанка. Дерипаска недавно расстался с 20% акций Magna, которые он приобрёл за $1,54 млрд осенью 2007 года. Пришлось ему расстаться и с активом в виде завода коммерческих грузовиков LDV в Великобритании. Группа "ГАЗ" купила британский завод LDV, расположенный в Бирмингеме, ещё в 2006 году, когда тот также находился на грани банкротства. Актив обошёлся Дерипаске в 50 млн фунтов стерлингов плюс еще 25 млн фунтов последующих инвестиций. Всё пришлось отдать за долги, которых накопилось более 14 млрд. долларов. Перед началом активной фазы кризиса Дерипаска активно расширял свою промышленную империю на заёмные средства и эта стратегия оказалась не слишком дальновидной в связи с кризисом. Хотя успех тут во многом зависел от политики российских финансовых властей. Запретительная ставка ЦБ делает убыточной всякую промышленную деятельность в стране за исключением добывающей, где норма прибыли может составлять и несколько сотен процентов (например себестоимость добычи барреля нефти в России в среднем не превышает $10 долларов при стоимости на рынке более $40). Только доступ российских банков и крупных компаний к западным кредитам (по ставкам порядка 7-8%) позволил развиваться обрабатывающему сектору российской экономики до начала кризиса в 2008 году.

Прекращение кредитования западными банками с началом кризиса на западе практически остановило и российскую экономику. Этот последний момент не учитывается в стратегических разработках российского правительства. Хотя многие наиболее дальновидные экономические эксперты отмечают именно эту проблему российской экономики. Так, руководитель "Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования" профессор С.С.Сулакшин отмечает самый низкий уровень "монетизации" страны:

Профессор Сулакшин утверждает, что монетарные методы борьбы с инфляцией, которые применяет Центробанк России, приводят лишь к замораживанию производства, и, в конечном итоге, к снижению товарного предложения, что ещё более увеличивает инфляцию. Причём, "как ни стремится Минфин и Центробанк ликвидировать денежные потоки в российской экономике, по факту заморозить бизнес-активность, деньги все равно в экономику вводятся. Но обременённые обязательствами и выплатой процентов в адрес зарубежной экономики". Сейчас, когда каналы доступа к зарубежным займам оказались перекрыты, роль ставки ЦБ становится критической для российской экономики. Без её резкого снижения Россия не сможет поддерживать рентабельность обрабатывающих отраслей.

Я отмечал прежде перспективы модернизации экономики России в условиях кризиса. Кризис западной экономики предоставляет уникальную возможность решить проблему модернизации страны самым дешёвым способом. Путём простой скупки подешевевших активов западных высокотехнологичных компаний, находящихся в стадии банкротства. Только Китай мог бы тут составлять конкуренцию. Но для этого надо создать условия для развития собственной экономики! Кое-какие меры для этого были приняты. Например западные СМИ так прокомментировали недавнее снижение ставки ЦБ:

"22 апреля 'премьер-министр' России Владимир Путин лишил российский центральный банк независимости, фактически приказав ему понизить учетную ставку с 13 до 12,5 процентов. Одновременно он велел банкам не взимать более 16 процентов за деньги, занятые ими под новую учетную ставку. Разумеется, уже тот факт, что окупить заимствования у Центробанка можно, только кредитуя под двузначный процент, сам по себе шокирует западного наблюдателя, и многое говорит о рисках и слабостях российской экономики. Старший экономист Goldman Sachs Рори Макфаркуар (Rory McFarquhar) дал грубым действиям Путина единственную возможную оценку: 'Прискорбный эпизод, уничтоживший последние намёки на независимость Центробанка'."
Конечно, до реальной ликвидации "независимости" ЦБ ещё очень и очень далеко, но в кузнеце финансовых кадров "Goldman Sachs" уже "мандражат" по этому поводу. ЦБ лишь уступил вполне очевидным упрёкам в слишком закрученных гайках. В ситуации, когда западные ЦБ сдерживают ход кризиса снижением ставок практически до нулевых уровней, наш ЦБ лишь повысил их, усиливая отрицательный эффект оттока западного капитала - возник искусственный дефицит оборотной денежной массы на сумму $1,3 - $2 тлрн. Нынешнее постепенное "откручивание гаек" снижением ставки является явно недостаточной мерой. С такими темпами "монетизации" экономики все заводы страны встанут к концу года.

В этой связи интересно оценить и перспективы сделки. Дерипаска пожалуй является единственным из российских олигархов, пытающимся реально заниматься модернизацией производства в России. ГАЗ с прошлого года производит Volga Siber на мощностях купленного у Chrysler завода Sterling Heights. Завод был куплен ещё в 2006 году вместе с лицензией на выпускавшуюся там Sebring и вывезен в Нижний Новгород. Проект оказался не слишком удачным - продано в связи с кризисом в этом году менее тысячи штук, хотя конвейер рассчитан на более чем полторы сотни тысяч машин в год. Тем не менее попытка сделана и не вина Дерипаски, что спрос на автомобили упал. Можно вспомнить так же попытку Дерипаски получить долю в Chrysler, когда тот очередной раз был на распродаже. Тогда Дерипаска владел 20% пакетом акций Magna, а та пыталась приобрести Chrysler. Попытка не удалась. История с британским производителем грузовиков LDV так же окончилась неудачно, но все эти попытки говорят, что ГАЗ стремится получить доступ к западным технологиям и провести модернизацию.

Подобную же тактику получения западных технологий используют Китай и Индия, скупая активы высокотехнологичных западных банкротов. Тот же Opel пыталась купить и китайская компания Beijing Automotive Industry Corp (BAIC). Очевидно не для того, чтобы нести убытки вместе с банкротом. Целью является только доступ к технологиям. Однако даже самая современная технология не может приносить прибыль в условиях отсутствия спроса. Неудачность проекта Volga Siber не в устаревшей технологии Chrysler, которую пытается реанимировать ГАЗ, эта технология достаточна нова для российского рынка. Хотя бы в сравнении с древними Волгами, выпускавшимися на ГАЗ до сих пор. Проблема в общем падении автомобильного рынка, где падают продажи у всех. И даже если ГАЗ начнёт производить современные опелевские модели на простаивающем сейчас конвейере, это не исправит ситуацию. У российских потребителей просто нет денег на новые автомобили. И это проблема макроэкономическая, связанная с недостаточной "монетизацией" российской экономики.
08-09, 12:08
KKent писал(а):
Причём, "как ни стремится Минфин и Центробанк ликвидировать денежные потоки в российской экономике, по факту заморозить бизнес-активность, деньги все равно в экономику вводятся. Но обременённые обязательствами и выплатой процентов в адрес зарубежной экономики


вот и самая суть, вместо того чтобы инвестировать в свою экономику денги налогоплательщиков создаются резервные фонды ....
08-09, 14:48
KKent писал(а):
KKent писал(а):
Причём, "как ни стремится Минфин и Центробанк ликвидировать денежные потоки в российской экономике, по факту заморозить бизнес-активность, деньги все равно в экономику вводятся. Но обременённые обязательствами и выплатой процентов в адрес зарубежной экономики


вот и самая суть, вместо того чтобы инвестировать в свою экономику денги налогоплательщиков создаются резервные фонды ....


Ага, российский стабфонд хранится в пиндосии в долларах...

Escort MK3 1981

Сообщений: 108 Пред. 1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8 След. Страница 6 из 8
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron