Дык группу Б отменили по двум причинам:
Ну что тут сказать... Только заплакать. Как вы наивны.
Можно подумать, что нынешние WRC едут по какому-то другому коридору, что машины не бьются в хлам и так далее.
Еще раз повторю вопрос: где среднемоторные машины в WRC?
Какие у них были результаты в сравнении с теми же субарами до того, как их отменили?
Я тебе скажу, какие: ХЕРОВАТЫЕ. Несмотря на то, что группа Б это были не среднемоторы, это были СПОРТПРОТОТИПЫ спецпостройки - то есть машины, с серийными не имеющие практически ничего общего, даже кузова:
Список возможных усовершенствований автомобиля группы В был до неприличия огромен, свобода изменений распространялась на двигатель, трансмиссию, подвеску, коробку передач... Плюс к тому в конструкции разрешалось использование высокотехнологичных материалов, таких, как углепластик и кевлар, а омологационная серия составляла всего двести автомобилей!
В результате все, что роднило, например, Пежо 205 Т16 с серийным хэтчбеком, - решетка радиатора и дверные ручки.
И, еще раз повторю - группа Б это не среднемоторы. Та же ауди, которая там была очень успешна, имела мотор спереди продольно. Просто когда они довели мощность мотора до 1000 лошадей, всем стало понятно - начался маразм, это уже пошла формула-1 без кольцевой трассы.
Вот эту-то спецпостройку и запретили. Не средний мотор. Никто не запрещает выкатить в WRC среднемоторный порше кайман. Просто есть ограничения на объем переделок и серийность агрегатов. Ради обхода этих ограничений субару крупными сериями делает все новыую и новую импрезу WRX, а мицубиши - ланцер эво очередного поколения.
Нельзя менять расположение мотора, нельзя менять силовую структуру кузова (кроме вварки омологированного каркаса), нельзя переделывать схему подвесок и рулевого управления. Даже ряд деталей в двигателе нельзя ставить не серийные - например, водяную помпу
И сделано это было не из-за каких-то там жертв. Плевать всем на них. Это сделано ради УДЕШЕВЛЕНИЯ УЧАСТИЯ В СОРЕВНОВАНИЯХ. Ради этого сейчас WRC переводят на еще более жесткие требования, на еще более приближенные к серийным машины - невзирая на вопли гонщиков, которые отказываются ездить на "более медленных" машинах.
Так вот: практика показала, что машины с передним расположением мотора и полным приводом доминируют в раллийных гонках. Несмотря на то, что _теоретически_ среднемоторные машины имеют более лучшие ТТХ в части управляемости.
С другой стороны, теория - это все херня без практики. А на практике порше упорно строит своего флагмана - модель 911 - по схеме с продольным мотором спереди. И на ней успешно гоняется. А среднемоторный Кайман что-то результатами не блещет.
В теории на Дакаре должны побеждать полноприводные среднемоторы спецпостройки. А на практике там успешно гоняются
заднеприводные заднемоторные багги Шлессера. В самых первых рядах - в то время как большинство полноприводных среднемоторов только пыль от них глотает.