Страница 4 из 5

Добавлено: 04-12, 17:19
bbird
Дык отож. Я бы даже еще толще поставил. Есть такие для экспортных 99-х - они даже визуально тоще обычных.

Добавлено: 06-12, 01:51
VoVAN
а смысел еще толще? и так машина рулица арененно и просвет хороший, впрочем твой 1.6 немного потяжелее моего 1.1 :smile:

Добавлено: 11-12, 12:41
bbird
а смысел еще толще?

Рулится четче и крены меньше. При задранной подвеске это имеет смысл.

Добавлено: 12-12, 20:59
VoVAN
поняно :grin:

Добавлено: 17-12, 20:18
SteelRat
махнул пружины.. Причина - просела на лево-перед афто.
Думал - пружина верхний виток сломала. Снял стойку - пружина цела :(. Взял донорскую стойку что в тот же цвет покрашена, - с ней лучше, но пружина явно послабее. и раз уж пружины есть свежие - махнул и их.
Пилил на столько же витков, потом при установке отпилил ещё пол витка каждой дополнительно.

Просадка афто - писец - у меня щас заметно передок подзадран стал. Раньше было наоборот чутка. Между колесом 165/70 и аркой свободно входит ладонь ребром. (4 пальца :)) Ясно что надо подождать км 300-500, это даст -1, -2 см. Но всё равно не чересчур ли?

Ещё минус - машину стало вести вправо. (ехал менять левую стойку - легко тянуло влево) Сегодня схожу давление колёс глянуть. схождение делать? это после обкатки на просадку?

Из плюсов - неровности перед ловит/гасит лучше.

схожу ка посмотрю давление спереди и точную просадку. [ищет бутылку минералки :)]

Добавлено: 18-12, 09:38
bbird
Схождение делать обязательно.

У фиесты должно быть схождение НУЛЕВОЕ спереди и сзади. Ну сзади можно не смотреть - только если есть подозрение на гнутую балку, тогда имеет смысл лазать. А вот спереди проверять обязательно.

Делается очень просто: берешь доску подходящей длинны (чтобы была шире машины), открываешь капот, кладешь доску на крылья (поперек машины), к ней привязываешь две веревочки с гаечками на концах. Затем ставишь доску так, чтобы веревочки висели напротив середины задней боковины шин - и меряешь линеечкой расстояние до веревочек справа и слева. Плюсуешь цифры, записываешь на бумажку.

Затем сдвигаешь доску так, чтобы веревочки висели напротив середины ПЕРЕДНЕЙ боковины шин - и меряешь линеечкой расстояние до веревочек справа и слева. Плюсуешь цифры, записываешь на бумажку.

В идеале они должны совпадать, +- пара миллиметров.

Да - и перед тем, как это мерять, имеет смысл вывесить весь нос машины, точно так же положить доску с отвесиками - и проверить, не бьют ли колеса и ровные ли покрышки. Если они кривые - нужно найти на боковине покрышки две точки, имеющие одинаковое расстояние до отвеса, и лежащие напротив друг друга - на 180 градусов вращения колеса, отметить их мелом, и расположить колесо горизонтально этими точками (чтобы они были на одинаковой высоте от земли).

Если после выставления схождения машину все равно ведет - придется проверить геометрию. Начать надо с измерения расстояния между ступицами переднего и заднего колеса с обоих бортов (руль выставить строго прямо). Если и тут все совпадает - ну что ж, придется потратить денюжку и откатить машину на компьютерный стенд "развал-схождение-геометрия", и смотреть, что стенд напечатает в своем протоколе.

Вместо доски с гаечками можно использовать аналогичное заводское устройство (их выпускали еще во времена Жигулей-копейки) - это такая сборная из 2-3 частей рейка с отвесами. Результат будет точно такой же ;)

Добавлено: 18-12, 12:14
SteelRat
Ок, спасибо, метод прост как всё логичное.
По кочкам попрыгал, бак долил - ужалось до 19 см, вроде ровненько стало :), зато кренится реально меньше. схождение буду мучить на днях.

Добавлено: 18-12, 12:18
SteelRat
геометрия я надеюсь ОК. Крылья и лонжероны спереди родные и без явных следов повреждения.

Добавлено: 18-12, 12:22
SteelRat
:) сильного повреждения :)
да и раньше увод не ощущался особо.

Добавлено: 18-12, 13:01
bbird
Кстати насчет уводов: я уже говорил, что особенность геометрии передней подвески фиесты - это ее зависимость от боковой нагрузки на машину. Это оборотная сторона выбранной схемы, когда моменты крена в основном убираются за счет геометрии хода подвесок, а не за счет стабилизаторов поперечной устойчивости, и плата за значительный кастер (он у фиесты такой большой, что на машине можно, в принципе, ехать по шоссе с оборванной рулевой тягой и даже аккуратно поворачивать - главное очень плавно ускоряться, а тормозить только ручником).

В результате фиеста, когда едет по наклонной влево дороге - ее будет очень ощутимо тянуть влево, когда едет по наклонной вправо - ее будет ощутимо тянуть вправо. Это чувствуется даже тогда, когда визуально наклон дороги не виден.

Добавлено: 18-12, 14:37
SteelRat
а действительно есть такое. иногда едешь, руль отпускаешь - практически не ведёт никуда - в пределах погрешностей покрытия. а иногда надо реально придерживать руль, чтоб машина не отклонялась от курса. даже сейчас ехал - приотпустишь - прямо едет, немного проедешь, чувствуется, что тянет руль, надо придерживать.

Добавлено: 18-12, 21:57
Creat0r
у фиесты вообще запасы устойчивости неимовернейшие.
мою когда забрал - пробовал тащить на верёвке чуть-ли не до 100 км/ч разгоняя :)

дык вот, ехала она вполне прямо и никуда не сносилась, несмотря на убитые сайленты слева (реально убитые, оба рычага меняю на донорские), одну неродную стойку, неродные короткие аммортизаторы сзади на навареных на балку ушах, лопнувшую ступицу(!), латаную кривую зимнюю резину и болтающуюся одну из рулевых тяг :)

Добавлено: 19-12, 10:37
bbird
Дык отож. Я когда свое ведерко за 250$ купил - ехал из питера до ремонтного гаража (около 40 км) своим ходом, причем ночью. ;) Так вот одна из рулевых тяг болталась во внутреннем шарнире с люфтом чуть ли не сантиметр - пластмассовый вкладыш просто исчез ;) - и ничего, я даже этого особенно не ощутил, машина ехала вполне нормально и никуда не виляла (в отличие от, скажем, ВОЛГИ с люфтящими шкворнями).

Кстати - гиславед 165x70x13 спереди практически полностью излечил машину от любви к колеям. Я, в общем-то, на это рассчитывал - гиславеды славны своим пофигистическим отношением к колейности дороги (это плюс низкая шумность практически единственные плюсы, которые выделяют их из шин среднего ценового сегмента) - но эффект превзошел ожидания.

А боковые усилия на руле - это один из элементов создания ощущения "вкусной управляемости". Понимаете какая штука - благодаря такой хорошей передаче боковой реакции дороги хороший водитель прямо на руле чувствует, как едет наружное колесо в повороте, когда оно начинает соскальзывать и ты ды - то есть коррекция траектории делается инстинктивно прямо по ощущениям на баранке. Это дорогого стоит, поверьте мне. Я даже не люблю гидроусилители (при всех их плюсах на парковке, грейдере и ты ды) за то, что они смазывают это "ощущение колеса".

Так вот у фиесты Mk1 "ощущение колеса" в повороте очень яркое - даже на сравнительно высоких шинах, а уж если поставить низкопрофильные катки (скажем, 175x40x14) - то вообще ощущения острые почти как на карте Rotax Max. Это классно, и меня от таких машин прет.

Ну а стремление машины "увалить под горку" (бросаешь руль - машина сама поворачивает в сторону наклона дороги) - это естественная плата за такую вкусноту, и это естественное поведение любой спортивной машины.

Кому такое не нравится - можете поездить на классических "американцах", чтобы ощутить разницу в подходах. Вот тем все пофигу - они пилят прямо, есть наклон дороги или нет, но зато и в поворот они едут так, как будто вы управляете компьютерным симулятором с рулем без force feedback - руль пустой абсолютно.

Добавлено: 06-02, 11:35
SteelRat
bbird, а у вас сколько под лыжей сантиметров набегает "в гражданке"/повседневной езде.

Добавлено: 12-02, 14:43
bbird
bbird, а у вас сколько под лыжей сантиметров набегает "в гражданке"/повседневной езде.

Зависит от резины. Если стоят "говномесные" R13-155/87 - то примерно 20-21 сантиметр, если более низкие - то ниже. На наиболее часто мной используемых для обычной езды R13-165/70 примерно 18 сантиметров.

А для заездов у меня есть два катка CONTI SPORT CONTACT R13 175/50 72V TL FR. Жаль, 185-х не было.