резина цепляет за арки- какая лифтовка лучше?

их могут делать все

Модератор: bbird

Сообщение
Автор
07-10, 23:50
установил на передок колеса с дисками R13 - резина цепляет за арки при поворотах и при наезде на неровности.

какие способы посоветуете применить:

1. поставить подлиннее пружины (от кого подойдут?) ?
2. установить проставки (куда именно и из чего?) ?
3. ???другой вариант???

FORD Fiesta S Mk1 ohv 1,1 valensia '78 red
FIAT Ducato Combinato 290 2,5D '90 white
ленинский пр 8=904=635=39=55
09-10, 17:40
Какая резина?

У меня спереди стоит резина R13 155x87 - не цепляет. Резина R13 165x80 цепляет только в крайних положениях руля (некритично). И это при том, что у меня стоят локера (алюминиевые родные).

Диски штатная штамповка от эскорта.
09-10, 22:27
R13 165x80. да, диски эскортовские.
я тут пригляделся к своему тарантасу, кажися пружинки уже подустали :sad: не подскажешь, какие и от кого подойдут, да так чтоб с запасом. а пилить их могу хоть раз десять, главное чтоб было самое ТО!!!

FORD Fiesta S Mk1 ohv 1,1 valensia '78 red
FIAT Ducato Combinato 290 2,5D '90 white
ленинский пр 8=904=635=39=55
09-10, 23:13
P.S. читал про "ФИ против НИ", не указаны пужины, ни кол-во витков, ни происхождения (эт не критика, просто проблема у меня, купил диски с зим. резиной - на зиму, а тут... , а сам я-ДУБИНА :razz: , ничего не знаю :grin:, ничё не умею :grin: )

FORD Fiesta S Mk1 ohv 1,1 valensia '78 red
FIAT Ducato Combinato 290 2,5D '90 white
ленинский пр 8=904=635=39=55
12-10, 01:11
посмотрел сегодня: на передние колонны могут подойти:

1) задние пруж от ТАЗ 2108/09
2) задние от ТАЗ 2111

вторые будут пожесче
их диаметр 11 см, а с витками ХЗ, но по крайней мере их стоко же скоко и на Фи

Вопрос- 1)стоит ли купить пру на разборке (не думаю что они там обойдутся дороже 100-150 руб) или же лучше все таки новые за 309-450 руб. естественно Б/У-шки могут попасться разные если их складывали без разбору кто от какой пары

2) а можно ли задние пру делать передними (передок-то с движком тяжелее весит чем пустая ж..па), не будет ли при этом чрезмерной просадки/нагруженности пру и не приведет ли это к "деревянности" подвески

??????????????????????????????????????????????????????????????????? :razz:

FORD Fiesta S Mk1 ohv 1,1 valensia '78 red
FIAT Ducato Combinato 290 2,5D '90 white
ленинский пр 8=904=635=39=55
12-10, 23:50
У меня 165/70 - и какой-то гул при максимальных колёсах в повороте. Были пара камментов что шрусы, я тут подумал, м.б. резина? Под лыжей движка просвет 18-19 см.
Шрусов гремящих точно не слышал ниразу. Гул уверенный такой. Cret0r, кста слышал, м.б. подробнее скажет.

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
13-10, 13:01
Пружины на перед я, если честно, уже не помню какие подходят - взял какие-то из развала.

В принципе, я уже объяснял, как их выбирать - меряешь диаметр по ВНУТРЕННЕМУ витку, высоту без нагрузки и диаметр прутка. Затем ищещь в магазине пружину от совкопрома, чтобы была выше минимум на 10%, виток толще на 10-15% и внутренний диаметр такой же или максимум на половину толщины прутка больше (ну или меньше на 3 мм максимум). Ну и режешь высоту в размер оригинала +10%.

Ставишь и смотришь, как получилось. Если высоковато - еще обрезаешь.

Общая идея такая: толще виток - будет жестче подвеска. Тоньше виток - мягче подвеска. Можно поставить виток такой же и даже немного тоньше, но увеличить высоту пружины (то есть натяг будет больше) - будет комфортнее ход и сносно держать ямы-колдобины, но ухудшится управляемость и возрастут крены, а еще подвеска будет сильнее стучать на отбое. Я предпочитаю более толстую, спортивную подвеску - у нее меньше комфорт, но выше энергоемкость и точнее рулится машина, меньше рыскает в неровных поворотах.

А вообще, "оригинальные" пружины не так уж дороги. Помнится, я узнавал - что-то типа 600 рэ на Mk1 за комплект (2 штуки). Совкопром стоит 300-400 рэ, так что большой разницы нет.

Ну и Б-У, конечно, ставить не стоит, тем более если это б-у совкопром. Очень велика вероятность, что пружина скоро ЛОПНЕТ, и гемор по замене придется начинать сначала. Я ставлю б-у только если это импорт и только если видно, что пружину недавно меняли (хорошо заметно по износу крайних витков).
13-10, 13:12
>>У меня 165/70 - и какой-то гул при максимальных колёсах в повороте

Попробуй поездить кругами на площадке - и послушай гул. Вот он появился - ты поворачиваешь руль назад на четверть оборота - и он резко пропадает? Если да - то это скорее всего цепляют шины. Кстати, ты легко найдешь место, где они цепляют, по отполированному голому металлу.

А ШРУСы дают не гул - они как бы "хрустят", пощелкивают.
14-10, 23:54
А чем и куда лучше отлифтовать? видел резиновые проставки (на зубилки кажись) высотой 30мм, ак куда их впихивают - не спросил-

то ли под саму колонну с применением длинных болтов М8(штатные М8х25) ЛИБО под пружину(но это уже бред- пру в конце концов раздрконит резинку, да и амортизатор при этом ниже своего "потолка" не прыгнет) :roll:

FORD Fiesta S Mk1 ohv 1,1 valensia '78 red
FIAT Ducato Combinato 290 2,5D '90 white
ленинский пр 8=904=635=39=55
20-10, 10:58
А чем и куда лучше отлифтовать?

Итак, поехали: лифтовка передка фиесты Мк1 "за три копейки".

Материалы: кусок прочной доски толщиной 30-40 мм, шириной не менее 200 и длинной не менее 400 мм - обрезок, короче. Четыре болта M8х60.

Из доски выпиливаем ножовкой два круга диаметром на 2 сантиметра меньше, чем внешний диаметр чашки, в которую крепятся аммо.

Внутри каждого круга сверлим отверстие диаметром примерно как внутреннее в чашке. Если нет большого сверла-"короны", то можно выпилить лобзиком.

Затем по месту (по чашке) сверлим отверстия под болты M8. Примеряем круг изнутри к чашке, если нужно - снимаем фаску по внешней окружности, чтобы круг плотно прилегал сверху.

Готовые круги красим водостойкой краской - масляной, нитро или какая будет под рукой.

После засыхания краски одеваем круги сверху на аммо и вставляем стойку в чашки. Крепим это безобразие болтами M8x60.

Заново регулируем развал-схождение колес.

Всё.

На самом деле это не очень нужно - усиленные и на полвитка более высокие пружины позволяют догнать клиренс до 200 мм без всякой лифтовки.

Особо продвинутые люди ставят вперед стойки аммо вместе со ступицами и тормозными суппортами от эскорта. Они выше - фиеста превращается в мегаджип ;) Но это имеет смысл делать только при еще более глубоком тюнинхе - с расширением колеи машины (чтобы поставить резину на 15-16`) и соответственно изготовлении расширителей арок и ты ды и ты пы.
21-10, 02:12
а ещё эскортовские дисковые штатные тормоза очень похожи на xr2 тормоза и для их установки достаточно сточить на скобе ступеньку в одном месте. Щас стоит один тормозной циллиндр от эскорта на xr2 скобе (эскортовской мешала ступенька, так - 1в1.), второй - родной xr2 жив ещё. Первый стал подклинивать и греть колесо :(, был заменён.

Боллид: Ffiesta mk1 12.1976 1,1l. Ещё шевелится.
FFocus ZX3 S2 AT. Тоже ездит.
21-10, 22:47
купил пружины от 21099 (450 руб), снял колонны подвески, а там...
...там пружинки то поломаты :smile: , (при покупке год назад не увидел). начит штатные сечением 10,5мм, от ваза - 11,5 мм. по внутреннему диаметру навивки совпадают, а по внешнему - не очень :neutral: , но это не так страшно, т. к. эта разница мало сказывается на установочных делах.
пильнул пружинку с учетом кол-ва штатных витков (их кажися 6{или семь :grin: } целых 3 десятых) плюс пол витка - больше не надо - после снятия авто с домкрата просадка составляет около 4-6 см и на высокой скорости по глубоким выебаенам можно ощутить удар ограничителя аммо :neutral: .

ИТОГО только установкой новых пржн добился поднятия передка с 12 см под задней опорой КПП (нижняя точка моего тарантаса) до 19 см!!!

:grin: :grin: !!! УР-РА ТОВАРИЩИ !!! :grin: :grin: :grin:

FORD Fiesta S Mk1 ohv 1,1 valensia '78 red
FIAT Ducato Combinato 290 2,5D '90 white
ленинский пр 8=904=635=39=55
22-10, 23:03
а развал от лифтовки не портится?
у меня сейчас фиеста без двигателя, стоит высоко, дык колёсья передние под себя подвернулись :)

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
24-10, 11:06
Creat0r писал(а):
а развал от лифтовки не портится?
у меня сейчас фиеста без двигателя, стоит высоко, дык колёсья передние под себя подвернулись


Ну ты же понимаешь - это все в пределах штатного хода аммо, и геометрия от этого остается заводской.

Но можно и переделать. Скажем, можно сместить верхние колонны аммо - насколько пустят чашки. Пересверливаешь новые дырки под крепление аммо рядом со штатными - сдвигаешь колонны к центру машины. Там выиграешь не больше 20 мм - но эффект это уже даст, а главное - переделки минимальны. Что - некуда крепить внешний болт? Нет тела чашки? Так наложи изнутри чашки кусок металла - 3-мм толщины хватит - и приверни к чашке в штатную дырку болтом М8 и еще парой болтов M6-M8 по сторонам. Наклон опоры немного изменится - но это несущественно, там есть запас гибкости резины.

Или можно раздвинуть нижние рычаги. Для этого нужно, по хорошему, надваривать нижний рычаг подвески - чтобы было куда пересверлить крепление растяжки и нижней шаровой опоры. Но можно обойтись и без сварки - взять кусок горячекатанного уголка длинной около 150 мм и наложить на рычаг подвески сверху, шаровую смещаешь на одну дырку наружу и крепишь одним болтом на старый рычаг, вторым на уголок-удлиннитель (не забудь подложить шайбу по толщине рычага), на этот же уголок на эти же болты сверху винтишь растяжку, ну а другой конец уголка крепишь по месту на рычаг болтом М10 (сверлишь дырку да крепишь, делов-то). Тогда не только колеса выпрямятся, но еще и колея увеличится. Это супер, да - но придется резать крылья и ставить расширители арок.
26-10, 01:51
Тогда не только колеса выпрямятся, но еще и колея увеличится. Это супер, да - но придется резать крылья и ставить расширители арок.

но это не та беда -резать арки все умеют, ломать не строить, душа не болит- дело хуже обстоит чем кажется

по поводу ШРУСов был однажды заведен мной разговор, дык вот в результате моей долгой е-б-л-и ( :oops: ) с ними я понял следующее
1. не стоит раскидывать шарики на глубоких ямках
2. не стоит "забивать болт" на опоры двига и особенно КПП **
3. шире сделать колею можно только с применением удленненых нештатных полуосёвых(язык не поворачивается- надо"приводных") штанг(от внут до нар ШРУСа), или увеличить ее(колею) на 1,5-3 несчастных сантиметра путем предложенного в сообщении выше :roll: - что, в пинципе, уже не дает bbird говорить о "резке кыльев, расширителей и ты ды" :lol: , т. к. эти же 3 см большой роли не сыграют, разве что при установке сверхшироченной резины на сверхшироких спортивных дисках со сверхбольшим выносом и :lol: ручной работы :lol: :lol: :lol:
4. нештатные штанги ШРУСов =>распилить штатные, наростить и сварить обратно?, а как же скручивающий момент, а дисбаланс, а геометрия привода? ====== всё туфта господа!!!, не хотите бегать в магазин за ШРУсами- сбегайте за заводскими штангами(не знаю какими :cool: )

**когда обнаружил при перестановке КПП раздр*ченые боковую опору двига и заднюю опору КПП понял почему имел несчастье купить лишний левый внутренний шрус (который, к стати говоря, разлетелся в пух и прах на повороте с Блюхера на Энергетиков в среднем ряду- там неглубокие лунки по сантиметров пять, видимо под картошку или огурцы- скорость при моем заходе в эту пахоту около 40-60, щас уже не помню, за то ощущений за глаза и в закрома).
оставаясь целой передняя опора являлась центром поворота сил. агрегата, и при уходе колеса вниз двиг тянулся вперед разворачивая КПП против часовой. результат- отличный урожай крупного блястящего европейского гороха сорта "ШРУС внутренний" :wink:

не балуйтесь с раз*банными( :oops: сори-эмоции) опорами :smile:

FORD Fiesta S Mk1 ohv 1,1 valensia '78 red
FIAT Ducato Combinato 290 2,5D '90 white
ленинский пр 8=904=635=39=55

Сообщений: 66 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. Страница 1 из 5
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron