Страница 1 из 1

Мазда уничтожает 4800 новеньких автомобилей

Добавлено: 26-05, 15:23
bbird
Два года назад судно, везущее в Америку около 4800 автомобилей "Мазда" (в основном новейшие CX7), дало крен 80 градусов и пробыло в таком положении около двух недель. По прибытии груза в Америку Мазда решила всю партию автомобилей уничтожить.

Изображение

Этапы процесса охраняют вооруженные люди, а в Японии разработали специальное устройство для ускорения процедуры демонтажа.

Как известно, Mazda Motor приняла решение уничтожить все автомобили, находившиеся на судне Cougar Ace: поврежденные явно и не имеющие внешних дефектов. Подробности процедуры описывает авторитетное американское издание The Wall Street Journal. Примечательно, что ни одного фотоснимка «с места событий» не приводится.

Компания отвергла сотни просьб желавших приобрести «списанные» авто. Их просили и школы для уроков вождения, и частные лица, ссылавшиеся на недостаточные для покупки нового автомобиля доходы, и даже голливудские киностудии, готовившие автомобилям «вторую погибель» на экране. Mazda приняла решение избавиться от авто, чтобы не рисковать имиджем марки.

Процесс уничтожения обойдется компании в сумму около 100 млн. долларов США. Процедура происходит в городе Портленд. Сначала предстоит активировать все подушки безопасности, чтобы дальнейший демонтаж был безопасным. Для этого в Японии разработали специальное устройство на основе пиропатрона, которое, будучи помещенным в салон авто, производит взрыв, вызывающий срабатывание всех подушек. Это сокращает время, необходимое на данном этапе, с 30 минут, которые потребовались бы при демонтаже вручную, до 6 минут.

Затем с автомобилей сливаются все жидкости: власти города Портленд потребовали особые гарантии от Mazda, что ни грамма антифриза, моторного масла, тормозной и прочих жидкостей не окажется в окружающей среде. Параллельно с этим страховые компании, полностью погасившие убытки Mazda Motor в результате потери груза, тщательно следят за тем, чтобы ни одна деталь не была снята с автомобилей для последующей продажи, т.е. «получения дохода». Даже легкосплавные диски режут специальными пилами, каждую шину – просверливают в нескольких местах, каждую аудиосистему разбивают молотом и т.д.

Пришлось привлечь даже вооруженную охрану: она не только следит за порядком, но и призвана предотвратить попытки разграбления автомобилей на запчасти. Под пристальным вниманием каталитические нейтрализаторы из-за содержащихся в них драгметаллов. Далее полностью разукомплектованные авто попадают под пресс, а затем – в металлодробилку. На выходе из нее получаются небольшие куски металла размером с кирпич. «Кирпичи» сваливают в гигантскую гору (она будет расти на протяжении нескольких месяцев), которую затем погрузят на ожидающий окончания процедуры корабль: он увезет то, что некогда было новенькими Mazda обратно в Японию: там металл подвергнут переплавке и он, возможно, снова станет автомобилем.

Добавлено: 26-05, 16:43
Creat0r
оскал капитализма во всей красе.
все машины застрахованы, посему оказалось дешевле их уничтожить, нежели починить и продать или разобрать на запчасти.

Добавлено: 26-05, 17:23
bbird
Там большинство машин даже не надо чинить - они не пострадали. Просто повисели на такелажных креплениях боком. Ну там где-то потекло масло, где-то пролился антифриз - не более того.

Меня удивляют страховые компании - выплатив мазде компенсацию, они даже не захотели возместить себе часть убытков, разобрав машины на запчасти. Зажрались, жирные пиндосские ублюдки.

Добавлено: 26-05, 22:51
Злой
bbird писал(а):

Меня удивляют страховые компании - выплатив мазде компенсацию, они даже не захотели возместить себе часть убытков, разобрав машины на запчасти. Зажрались, жирные пиндосские ублюдки.


ага щаз, на запчасти. Нам бы в Россию так целиком и слили.
Имхо зря ты так. Производитель не хочет чтобы по дорогам ездили машины из аварийных партий - и правильно

Добавлено: 27-05, 10:23
bbird
Ну какие "аварийные партии", что ты-то ерунду городишь?

Точно в таком же положении, как была на том пароме, любая машина находится на КАНТОВАТЕЛЕ, когда ей покрывают днище мастикой в приличной мастерской. После этого она становится "аварийной", и ее надо уничтожить?

Ты жжошь, Злой.

Добавлено: 27-05, 10:36
Creat0r
на пароме мазды висели в таком положении несколько недель. причём скорее всего разными боками или даже передом/задом (не все же носом в одну сторону стояли). инженеры маздовские вполне правы имхо, считая что риск неоправдан

Добавлено: 27-05, 14:17
Angry
Creat0r писал(а):
на пароме мазды висели в таком положении несколько недель. причём скорее всего разными боками или даже передом/задом (не все же носом в одну сторону стояли). инженеры маздовские вполне правы имхо, считая что риск неоправдан

Ну и что? Висели и висели. Ну максимум заменить салентблоки в подвеске которые деформировались от сильной статической нагрузки. Долить вытекшие жидкости. Проверить все еще раз и на продажу. Честно говоря криминала не вижу. Причем уже и клиенты были.

Добавлено: 27-05, 16:01
bbird
Ну максимум заменить салентблоки в подвеске которые деформировались от сильной статической нагрузки

Даже и это не нужно. Мазды (как и тойоты) раскрепляются на судах за специальные точки (приваренные рымы) НА КУЗОВЕ. Именно поэтому они не посыпались при таком крене.

Рымы варятся на все экспортные машины, которые везут морем или по ж-д. Не варятся на машины для внутреннего рынка, перевозимые автовозами. Скажем, на Камри российские не варятся, на американские, идущие в европу - варятся.

на пароме мазды висели в таком положении несколько недель

Правда? Я читал хронологию спасения этого парома - его практически выпрямили меньше чем за неделю.