А чего им не ездить-то?
У китайских скутеров блоки мотор-колесо суть копии с хонды и ямахи, причем довольно сносные копии. А все остальное по большому счету некритично.
Реально у них две болезни:
1. Неаккуратно сделана проводка
2. Скверное качество некоторых комплектующих
Первое решается некоторым приложением рук сразу после покупки, а второе - постепенной заменой всего развалившегося на оригинал партз от хонды и ямахи (точнее, производимые ДЛЯ хонды и ямахи третьими фирмами, вроде "китако").
В общем-то, покупка скутера китайца или б-у японца - это вопрос скорее философский. Ценники одинаковые, проблемы можно огрести в обоих случаях. Если есть возможность выбирать и отделять зерна от плевел - я бы предпочел брать б-у японца, но это я, мой случай не очень типичен. Если нет опыта в выборе и диагностике б-у скутеров - есть смысл брать китайца.
Если брать китайца 50сс, то надо ориентироваться на модели с блоками мотор-колесо Ямаха. Они очень характерные, с горизонтально лежащим цилиндром и с надписями YAMAHA
сбоку вариатора. И дело не только в том, что они почти вдвое мощнее, чем китайские Хонды - скорее важно то, что в "ямахах" меньше китайских деталей и они лучше собраны.
С другой стороны, есть китайцы класса 125сс с 4-тактными моторами, они серьезно меньше жрут толплива, а внешне точно такие же, как 50 сс. Делаем справку-накладную, что это 50сс, стираем лишние надписи - и ездим без прав и прочего гемороя, как на 50сс. Но такие аппараты тяжелее и дороже.