Страница 1 из 2

Внедорожные качества фиесты :)

Добавлено: 17-11, 22:35
Creat0r
сегодня довелось проверить сабж:

http://creator.bcsoft.org/mk1/fiestank/

это мегатанк, а не древняя европейская малолитражка.
хилого литрового мотора достаточно чтобы ползти на 2й передаче почти на холостых прямо по снегу. зверская фиеста, я даже не ожидал, что она с такой лёгкостью просто едет не напрягаясь там, где ока постоянно пыталась бы зарыться поглубже и забуксовать.

а как ваши фиесты ведут себя вне асфальтовых дорог? :)

Добавлено: 24-11, 18:12
bbird
А я вам чего говорил? Разве не то же самое?

Разве я не описывал клинический случай вытаскивания моей фиестой застрявшей в грязи и глине ВОЛГИ и затем веселого проезда на фиесте ровно по тому самому месту, где волга села на задний мост?

А еще я как-то завел с троса Сааб-9000 аэро. Прикол был в том, что сделано это было НА ПЕСКЕ. Фиеста зарывалась передними колесами чуть ли не по ступицы, песок летел аж через крышу - но ехала.

В этом деле самое главное - правильная резина на передних колесах. Для говнов у меня есть специальная пара колес с наваренным протектором а-ля трактор Беларусь - страшная вещь, фиеста проезжает там, где Нива на штатной резине уже пасует. Хотя для менее клинических случаев фиесте может быть достаточно обычного унирояля R13-175х70.

Ну и, конечно, надо не забывать про клиренс. Жопу подлифтовать пружинами, передок тоже. Озаботиться сохранностью трубопроводов под брюхом и чтобы не оторвать кулису КПП - в общем, поставить кой-какую защиту.

Добавлено: 24-11, 20:15
Creat0r
я англичанам свою фиесту показал. так они хором понаписали "lower it man!!!" :)

сейчас амортизаторы на заднице торчат на полную длину штоков и что-то там ещё бУхает и постукивает при езде по кочкам. видимо надо пружины всё же подпилить или поставить помягче. скомпенсировать новые более жёсткие амортизаторы.

Добавлено: 25-11, 03:01
ZukaLitY
Задний привод на унирояле R13 175/75 не особо выделяется вне дорог. :(

Хотя по грязи (реальной такой) летом довольно душевно ходил. В песку тоже ничо, но разок на сухом всё же закопался.

Добавлено: 26-11, 11:43
VoVAN
Creat0r писал(а):
сейчас амортизаторы на заднице торчат на полную длину штоков и что-то там ещё бУхает и постукивает при езде по кочкам. видимо надо пружины всё же подпилить или поставить помягче. скомпенсировать новые более жёсткие амортизаторы.


+1

я подумываю просто поставить проставки под шток в месте крепления аморта к кузову, благо этому способствует длиииииинная резьбовая часть штока :wink:

Добавлено: 28-11, 13:18
bbird
Creat0r писал(а):
я англичанам свою фиесту показал. так они хором понаписали "lower it man!!!" :)

сейчас амортизаторы на заднице торчат на полную длину штоков и что-то там ещё бУхает и постукивает при езде по кочкам. видимо надо пружины всё же подпилить или поставить помягче. скомпенсировать новые более жёсткие амортизаторы.


Англичан давно пора послать в жопу - если в тюнинхе моторов они что-то понимают, то в подвесках - полные дауны. Впрочем, у них несколько другие дороги ;)

Аммо на полную длинну штоков - это никуда не годится. Ты убьешь их отбойники. Просадка аммо должна быть не менее 25% в нейтрали, а лучше около 30-35% в нейтрали (разумеется, под боевой нагрузкой). Как достигается - для задней подвески фиесты элементарно, проставками на штоки.

Понимаешь теперь, в чем прикол? Пружинами ты подбираешь ВЫСОТУ подвески и ее жесткость - в зависимости от трассы (или условий эксплуатации, рельефа и ты ды). Затем уже заморачиваешься амортизаторами, подгоняешь их оптимальное положение.

Кстати, рекомендованные проценты будут разные для разного рельефа и разных характеристик отбоя. Скажем, для гладкого кольца можно довести нейтраль аммо до 40-45% хода, чтобы разгруженное колесо как можно позже вывешивалось. Для очень жесткого проселка 25% будут оптимальны - там важнее ход на сжатие (энергоемкость на пробой подвески), вывешиванием колес можно поступиться.

Добавлено: 01-12, 00:20
Miha
а как ваши фиесты ведут себя вне асфальтовых дорог? Smile


Fiesta IV, АКПП-Вариатор:

Брод: Вода по середину переднего бампера, сантиметров 25 кажется, без проблем с ходу, после осмотр всего на подъемнике, все ок.

Снег: укатанная дорога, на ней рыхлый снег до картера двигателя, шипованная резина, дело около дачи. Прет как танк на стабильной скорости.

Грязь: укатанная грунтовка, сверху дождем намыта грязная жижа, стою у забора, типо разворот, надо сдать назад. Трогаюсь, буксуя, поворотами руля туда-сюда медленно сдаю назад, главное чтобы колеса меньше буксовали, через несколько минут нормально выезжаю.

Фиеста это мега-танк где не нужен реально большой дорожный просвет.

Добавлено: 01-12, 00:41
VoVAN
я вот что думаю по поводу проходимости (не важно чьей), все зависит от загрузки ведущей оси - если ось загружена хорошо (на треть общей массы афта) то сцепление с ... с поверхностью гораздо лучше чем при ее разгрузке. задне приводные тем и опасны, что зад чаще всего разгружен и не создает под покрышками уплотнения грунта, что делают всегда передние колеса. передние еще укатывают по-плотнее (чтоб не выехать из грязи) во время попыток раскачки болида задними. всего этого не происходит с передним прюводом, потому что он фсегда загружен

Добавлено: 04-12, 15:20
bbird
то сцепление с ... с поверхностью гораздо лучше чем при ее разгрузке. задне приводные тем и опасны, что зад чаще всего разгружен и не создает под покрышками уплотнения грунта

Мой тезка соображает верно. Еще в брежние времена, когда все покрышки имели примерно одинаково убогий рисунок, было замечено, что ушастый Запорожец имел проходимость в говнах гораздо выше, чем ВАЗ-2101 и Москвич-412 - несмотря на меньший клиренс. Привод на всех этих машинах задний. Разница же в том, что у жопера мотор сзади, и нагрузка на заднюю ось больше 50% массы машины, а у жиги и морквича мотор спереди и нагрузка на заднюю ось около 40% или даже меньше - ведущие колеса НЕДОГРУЖЕНЫ, сцепление плохое.

Кстати, поэтому и шины Uniroyal на жигулях не демонстрируют так ярко свои качества, как демонстрируют на переднем и полном приводе.

Добавлено: 05-12, 01:10
VoVAN
:mrgreen: СПСБ :oops:

Добавлено: 05-12, 16:12
Angry
bbird писал(а):
Кстати, поэтому и шины Uniroyal на жигулях не демонстрируют так ярко свои качества, как демонстрируют на переднем и полном приводе.

Ну что ж поделаеш отцу ездить как то надо. Для улучшения сципления с дорогой на отцовских жигулях стоят сваренные из двух диски. На сухом асфальте очень заметный эффект в сторону плюса но в дождь все становится слишком стремно. А зимой машина ездит по гаражу да и то на 10 см вперед назад чтоб в подвал попасть можно было. То есть зимой не ездит вообще ибо мой отец не самоубийца на таких лыжах ездить.

Добавлено: 05-12, 17:52
Creat0r
обратный пример - умудрился намертво посадить фиесту, разворачиваясь возле гаража, с виду в совершенно безобидном месте :)

Изображение

снег у земли подтаял, образовалась скользкая каша, вроде ровно, а колёса скользят, даже раскачать не получается.
пока не раскопал снег вокруг всех колёс, не выехал :)

Добавлено: 05-12, 23:51
VoVAN
Для улучшения сципления с дорогой на отцовских жигулях стоят сваренные из двух диски.
а вот это прошу показать!
ШАЙБУ!, в смысле, ФОТО!, ФОТО!

Creat0r
наконец-то зарегил свою...

Добавлено: 06-12, 10:09
Angry
VoVAN писал(а):
Для улучшения сципления с дорогой на отцовских жигулях стоят сваренные из двух диски.
а вот это прошу показать!
ШАЙБУ!, в смысле, ФОТО!, ФОТО!

Creat0r
наконец-то зарегил свою...


Я б с удовольствием но нет фотика. :oops: :sad: :cry: Всмысле есть но пленочный. А фотать на пленку проявлять печатать и сканировать слишком геморно. Как будет рядом друг с телефоном обязательно сфотаю. Самое смешное в этих дисках то что когда приезжаеш на шиномонтажку сначала черти (мастера) говорят мол че это за херня ее пьяный сварщик Вася варил. После долгих споров он снимает покрышку и чтоб доказать какая эти диски херня надевает голый диск с которого были удалены все грузики и начинает балансировку голого диска. Голый диск безо всяких грузиков показывает нули то есть он идеальный. После этого мастер озадаченно брасает фразу что мол его че в институте Патона варили и далее уже молча делает свое дело. Но правда диски родом из далекого совка.

Добавлено: 06-12, 10:18
Angry
Creat0r писал(а):
Изображение
Блин у меня от твоей машинки обильное слюноотделение. Зато вспоминаю долбаную Феодосию и возникает двоякое чуство. Вроде Фиеста классная машина но вспоминая Феодосию все как будто отмирает.

П.С. Не едьте в крым ибо это бомжатник еще тот. Да и дорогой сцуко.