Греется катушка зажигания
Добавлено: 24-06, 14:56
mef1stofel
Двиг 1,3 OHV JLA, карб VV, зажигание с датчиком холла.
После долгой езды катушка настолько горячая, что больше 10 секунд её рукой не удержишь! (Для чистоты эксперимента перенёс катушку подальше от двигателя - поближе к акуму.)
По ходу - виноват коммутатор? Типа он на катушку импульсы даёт не тогда, когда нужно?
Есть ещё один трамблёр с разборки - с ним такая же фигня. Да ещё с ним и на горячую иногда не заведёшь.
Ещё есть катушка от ВАЗ2109. Можно ли купить коммутатор от ВАЗ2109, и втюхать его на неисправный трамблёр и использовать совместно с катушкой от девятки???
Подскажите, плиз, как решить проблему?
Добавлено: 24-06, 22:01
VoVAN
по теории: какой-либо проводник конечного сечения греется от высокой силы тока, а не от большого кол-ва импульсов,
попробуй, если есть, другую катушку
Добавлено: 25-06, 07:43
mef1stofel
У меня есть ещё две катушки!
Одна родная - с разборки - тоже греется. Есть ещё восьмёрочная - но долго я на ней не ездил - была куплена в экстренном случае, чтобы доехать до дома... Думал тогда что в ней проблема, а оказалось, что в трамблёре...
КОгда ездил на диагностику - диагност никакой аномалии в работе катушки и трамблёра не увидел. На мой вопрос о горячей катушке - сказал, что это трамблёр виноват. При нём крутили двиг на повышенных оборотах минуты 2. Катушка не грелась...
Я и сам мерял сопротивления обоих обмоток катушек - вроде нормуль.
Re: Греется катушка зажигания
Добавлено: 17-04, 12:48
CITYMAN
Ещё есть катушка от ВАЗ2109. Можно ли купить коммутатор от ВАЗ2109, и втюхать его на неисправный трамблёр и использовать совместно с катушкой от девятки???
Если трамблер с автоматами опережения ( вроде бы в этом случае это так ) то можно использовать от него только Холл, а схему собрать и на зубильных компонентах... хотя они сейчас весьма ненадёжные.
Добавлено: 17-04, 17:45
Angry
Господа если катушка греется то имхо внутри катушки межвитковое замыкание и трамблер тут ни при чем
Добавлено: 17-04, 23:15
CITYMAN
Господа если катушка греется то имхо внутри катушки межвитковое замыкание и трамблер тут ни при чем
Катушка вполне греется при значительном превышении длительности импульса. ( Скважность ) Если внутри межвитковое - искры или не будет совсем, или такая, что нормально работать не будет. Проходии на ТАЗиках не раз.
Добавлено: 20-04, 10:54
bbird
А вы в курсе, что на фиесте в нормальном режиме катушка питается через проволочный резистор? Примерно такой, как был в старых советских катушках зажигания снизу между лапами?
Этот резистор замыкается контактами стартера при запуске. Чтобы при подсаженном аккумуляторе искра была мощнее.
Некоторые хитрецы выкидывают резистор, "штоп искра была мощнее" - и тогда катушка греется.
Добавлено: 20-04, 11:27
Creat0r
Она не греется, она кипит
По крайней мере родная фордовская - выкипает на ура.
А тазовская как-то выживает, но правда искру даёт заметно хуже.
Сейчас ищу этот самый резистор чем бы временно подменить...
Добавлено: 20-04, 14:00
bbird
Сейчас ищу этот самый резистор чем бы временно подменить...
Резистором от вентилятора отопителя ВАЗа. Соединив две секции впараллель.
Добавлено: 20-04, 23:15
CITYMAN
ТАЗовской Б-117 резистор НЕ НУЖЕН. Если он есть , то с ним она будет плохо работать. Так же будет плохо работать в безконтактном зажигании ( если так уж хочется сэкономить, то туда "зубильную" надо колхозить )
Добавлено: 21-04, 10:51
bbird
ТАЗовской Б-117 резистор НЕ НУЖЕН. Если он есть , то с ним она будет плохо работать.
Это спорное заявление. В целом это зависит от катушки зажигания вплоть до экземпляра и завода-изготовителя.
Если катушка сильно греется - это означает, что через нее течет слишком большой ток. И, соответственно, ей нужен резистор.
Современные электронные системы зажигания автоматически контролируют величину тока, пропускаемого через первичную обмотку катушки, и ограничивают его за счет укорочения, при необходимости, ширины импульса открытия выходного ключевого транзистора. Именно поэтому у современных систем нет резистора.
Старые системы (даже электронные) такого контроля не имели. Поэтому либо требовали катушек с большим запасом по теплу (как электронное зажигание на ЗИЛ-130), либо включались с тем самым, привычным по контактным системам, резистором.
Наиболее массовая "жигулевская" катушка Б117-А предназначена для обычной КСЗ.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБМОТОК
Первичная обмотка
Число витков............................................................................................................308
Диаметр проволоки, мм..........................................................................0,550—0,598
Сопротивление обмотки при 20 °С, Ом.................................................3,072—3,328
Вторичная обмотка
Число витков........................................................................................................21035
Диметр проволоки, мм................................................................................0,07—0,08
Сопротивление обмотки при 20 °С, Ом...................................................6300—9200
В случае отказа катушки Б117-А ее можно заменить катушкой зажигания от "Москвича" или "Волги" — Б115-В (см. рис. 4, 5). Катушка Б115-В четырехклеммовая. Если состояние двигателя, систем питания и зажигания нормальное (двигатель запускается легко), клемму "ВК" можно вообще не использовать. Подключаемся к клемме "ВК-Б" через сопротивление, которое довольно сильно нагревается, что не должно смущать потребителя. Если запуск двигателя явно затруднен, тогда необходимо соединить клеммы "ВК" и "ВК-Б" (закорачивается дополнительное сопротивление), установив для этой цели специальный тумблер или кнопку. Сразу же, как двигатель заработает, клеммы "ВК" и "ВК-Б" необходимо разъединить.
На Фиесте клеммы ВК и ВК-Б закорачивает втягивающее реле стартера. Там есть специальный контакт. Если его нет - можно использовать обычное реле от дальнего света фар, соединив его с замком зажигания, цепью включения стартера.
А можно ли использовать катушки от систем зажигания высокой энергии (БТСЗ, МСУД) при КСЗ? Катушка зажигания 27.3705 (БТСЗ) имеет при 25°С сопротивление первичной обмотки 0,4—0,5 Ом (вторичной 3500—4500 Ом). Катушка зажигания 29.3705 (МСУД) соответственно 0,45—0,55 Ом (9500—12500 Ом). Сравнив приведенные величины сопротивлений первичных обмоток катушек зажигания 27.3705, 29.3705 с сопротивлением первичной обмотки катушки Б117-А (см. выше), можно заметить, что у нее сопротивление больше в 6—9 раз. Если при классической системе зажигания первичный ток не более 3—5 А, то в системах высокой энергии ток до 10 А. В классической системе зажигания по катушке от БТСЗ, МСУД пойдет ток в 6—9 раз больший, величина его будет в пределах 18—45 А, т.е. при КСЗ использовать катушки 27.3705 и 29.3705 нельзя, они просто сгорят.
В системах высокой энергии можно применять катушки зажигания от КСЗ, но высокой энергии зажигания (выше, чем у КСЗ, примерно в 2,5 раза) вы уже не получите. Если высокой степени сжатия дополнительно будут "сопутствовать" обедненная смесь, пониженная температура окружающего воздуха и т.д., то пустить двигатель просто не удастся.
Таким образом для КСЗ необходима катушка зажигания с сопротивлением первичной обмотки в 3,1—3,5 Ом. При необходимости повышения энергии зажигания (например, у "Москвич-21412" со степенью сжатия 9,5) сопротивление первичной обмотки понижается при пуске двигателя до 1,5—2,0 Ом (катушка Б115-В). При работе двигателя последовательно с первичной обмоткой включается добавочное сопротивление (вариатор). Однако пониженное сопротивление первичной обмотки приводит на малой частоте вращения двигателя к нежелательному увеличению первичного тока. Добавочное сопротивление здесь выступает в роли вариатора и при нагреве (большой ток) повышает свое сопротивление до 4,5 Ом, что ограничивает ток величиной 3 А. При больших первичный ток уменьшается до 1 А, при этом сопротивление вариатора снижается до 1,7 Ом.
Катушки зажигания двигателей с числом цилиндров более четырех имеют меньшее сопротивление первичной обмотки и большее число витков вторичной. Этим же отличаются катушки высокооборотных двигателей.
Особенностью катушек зажигания Б117-А и Б115-В, имеющих большое сопротивление первичной обмотки, является то, что, если случайно оставить включенным зажигание, катушка не выйдет из строя — произойдет полный разряд аккумуляторной батареи.
Добавлено: 21-04, 22:18
CITYMAN
По штату балластника на ВАЗах никогда не предусматривалось, а что до "отдельных образцов", так сейчас брака СТОЛЬКО..... я 4 НОВЫХ (!) из одной партии выбросил, до этого единичные попадались тоже....
Вот с контактами на ВАЗ в последнее время реальная ж..... Коллега ставит - две - три минуты - готово. Можно ставить следующие. Он где - то турецкие нашёл, те чуть лучше, а всё, что в ближних магазинах просто не работает, такое впечатление, что слой из тугоплавкого металла на пятаках из баллонцика напылён.
Знакомый приезжал, две попытки купить в магазине закончились через 3 - 4 минуты каждая. В результате нашёл старый трамблер, оставшийся от переделки на бесконтактное года два назад - поставили - ездит до сих пор.
И безконтактное хорошее пропало ( МЗАТЕ-2 ) кругом Старый Оскол - один брак сплошной.
Добавлено: 22-04, 12:56
bbird
По штату балластника на ВАЗах никогда не предусматривалось
На копейках ранних выпусков он был. Затем придумали катушку Б-117 и отказались.
такое впечатление, что слой из тугоплавкого металла на пятаках из баллонцика напылён
Его там вообще нет. Вольфрам, который там должен стоять - дорогая хрень и тугоплавкая, его трудно приварить. Поэтому ставят просто стальной пятак.
Я ставил вольфрамовые контакты от военных реле (коммутаторы привода орудийной башни) - просто отрезал у реле вольфрамовый пятак вместе с частью бронзового держателя, и напаивал обычным припоем на место контакта в прерывателе. Смешно - но работало надежно.
Если переделывать в электронное зажигание - можно использовать в контактах просто латунные винты или заклепки.
Добавлено: 22-04, 21:34
CITYMAN
На копейках ранних выпусков он был. Затем придумали катушку Б-117 и отказались.
Фиг знает, никогда не видел и не слышал. Был у меня альбом 74 года - там тоже не описывалось, ну да и фиг с ним.
Добавлено: 29-04, 13:42
bbird
Ну, ты наверное и реле-регулятор механический на генераторе Жигулей не видел. А он был. И именно на жигулях - копейке и двойке.