ТАЗовской Б-117 резистор НЕ НУЖЕН. Если он есть , то с ним она будет плохо работать.
Это спорное заявление. В целом это зависит от катушки зажигания вплоть до экземпляра и завода-изготовителя.
Если катушка сильно греется - это означает, что через нее течет слишком большой ток. И, соответственно, ей нужен резистор.
Современные электронные системы зажигания автоматически контролируют величину тока, пропускаемого через первичную обмотку катушки, и ограничивают его за счет укорочения, при необходимости, ширины импульса открытия выходного ключевого транзистора. Именно поэтому у современных систем нет резистора.
Старые системы (даже электронные) такого контроля не имели. Поэтому либо требовали катушек с большим запасом по теплу (как электронное зажигание на ЗИЛ-130), либо включались с тем самым, привычным по контактным системам, резистором.
Наиболее массовая "жигулевская" катушка Б117-А предназначена для обычной КСЗ.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБМОТОК
Первичная обмотка
Число витков............................................................................................................308
Диаметр проволоки, мм..........................................................................0,550—0,598
Сопротивление обмотки при 20 °С, Ом.................................................3,072—3,328
Вторичная обмотка
Число витков........................................................................................................21035
Диметр проволоки, мм................................................................................0,07—0,08
Сопротивление обмотки при 20 °С, Ом...................................................6300—9200
В случае отказа катушки Б117-А ее можно заменить катушкой зажигания от "Москвича" или "Волги" — Б115-В (см. рис. 4, 5). Катушка Б115-В четырехклеммовая. Если состояние двигателя, систем питания и зажигания нормальное (двигатель запускается легко), клемму "ВК" можно вообще не использовать. Подключаемся к клемме "ВК-Б" через сопротивление, которое довольно сильно нагревается, что не должно смущать потребителя. Если запуск двигателя явно затруднен, тогда необходимо соединить клеммы "ВК" и "ВК-Б" (закорачивается дополнительное сопротивление), установив для этой цели специальный тумблер или кнопку. Сразу же, как двигатель заработает, клеммы "ВК" и "ВК-Б" необходимо разъединить.
На Фиесте клеммы ВК и ВК-Б закорачивает втягивающее реле стартера. Там есть специальный контакт. Если его нет - можно использовать обычное реле от дальнего света фар, соединив его с замком зажигания, цепью включения стартера.
А можно ли использовать катушки от систем зажигания высокой энергии (БТСЗ, МСУД) при КСЗ? Катушка зажигания 27.3705 (БТСЗ) имеет при 25°С сопротивление первичной обмотки 0,4—0,5 Ом (вторичной 3500—4500 Ом). Катушка зажигания 29.3705 (МСУД) соответственно 0,45—0,55 Ом (9500—12500 Ом). Сравнив приведенные величины сопротивлений первичных обмоток катушек зажигания 27.3705, 29.3705 с сопротивлением первичной обмотки катушки Б117-А (см. выше), можно заметить, что у нее сопротивление больше в 6—9 раз. Если при классической системе зажигания первичный ток не более 3—5 А, то в системах высокой энергии ток до 10 А. В классической системе зажигания по катушке от БТСЗ, МСУД пойдет ток в 6—9 раз больший, величина его будет в пределах 18—45 А, т.е. при КСЗ использовать катушки 27.3705 и 29.3705 нельзя, они просто сгорят.
В системах высокой энергии можно применять катушки зажигания от КСЗ, но высокой энергии зажигания (выше, чем у КСЗ, примерно в 2,5 раза) вы уже не получите. Если высокой степени сжатия дополнительно будут "сопутствовать" обедненная смесь, пониженная температура окружающего воздуха и т.д., то пустить двигатель просто не удастся.
Таким образом для КСЗ необходима катушка зажигания с сопротивлением первичной обмотки в 3,1—3,5 Ом. При необходимости повышения энергии зажигания (например, у "Москвич-21412" со степенью сжатия 9,5) сопротивление первичной обмотки понижается при пуске двигателя до 1,5—2,0 Ом (катушка Б115-В). При работе двигателя последовательно с первичной обмоткой включается добавочное сопротивление (вариатор). Однако пониженное сопротивление первичной обмотки приводит на малой частоте вращения двигателя к нежелательному увеличению первичного тока. Добавочное сопротивление здесь выступает в роли вариатора и при нагреве (большой ток) повышает свое сопротивление до 4,5 Ом, что ограничивает ток величиной 3 А. При больших первичный ток уменьшается до 1 А, при этом сопротивление вариатора снижается до 1,7 Ом.
Катушки зажигания двигателей с числом цилиндров более четырех имеют меньшее сопротивление первичной обмотки и большее число витков вторичной. Этим же отличаются катушки высокооборотных двигателей.
Особенностью катушек зажигания Б117-А и Б115-В, имеющих большое сопротивление первичной обмотки, является то, что, если случайно оставить включенным зажигание, катушка не выйдет из строя — произойдет полный разряд аккумуляторной батареи.