Греется катушка зажигания

их могут делать все

Модератор: bbird

Сообщение
Автор
24-06, 14:56
Двиг 1,3 OHV JLA, карб VV, зажигание с датчиком холла.

После долгой езды катушка настолько горячая, что больше 10 секунд её рукой не удержишь! (Для чистоты эксперимента перенёс катушку подальше от двигателя - поближе к акуму.)
По ходу - виноват коммутатор? Типа он на катушку импульсы даёт не тогда, когда нужно?

Есть ещё один трамблёр с разборки - с ним такая же фигня. Да ещё с ним и на горячую иногда не заведёшь.

Ещё есть катушка от ВАЗ2109. Можно ли купить коммутатор от ВАЗ2109, и втюхать его на неисправный трамблёр и использовать совместно с катушкой от девятки???

Подскажите, плиз, как решить проблему?

Ford Escort 1.3 OHV (JLA) 1987
24-06, 22:01
по теории: какой-либо проводник конечного сечения греется от высокой силы тока, а не от большого кол-ва импульсов,
попробуй, если есть, другую катушку :neutral:

FORD Fiesta S Mk1 ohv 1,1 valensia '78 red
FIAT Ducato Combinato 290 2,5D '90 white
ленинский пр 8=904=635=39=55
25-06, 07:43
У меня есть ещё две катушки! :wink:
Одна родная - с разборки - тоже греется. Есть ещё восьмёрочная - но долго я на ней не ездил - была куплена в экстренном случае, чтобы доехать до дома... Думал тогда что в ней проблема, а оказалось, что в трамблёре...

КОгда ездил на диагностику - диагност никакой аномалии в работе катушки и трамблёра не увидел. На мой вопрос о горячей катушке - сказал, что это трамблёр виноват. При нём крутили двиг на повышенных оборотах минуты 2. Катушка не грелась...

Я и сам мерял сопротивления обоих обмоток катушек - вроде нормуль.

Ford Escort 1.3 OHV (JLA) 1987
17-04, 12:48
mef1stofel писал(а):

Ещё есть катушка от ВАЗ2109. Можно ли купить коммутатор от ВАЗ2109, и втюхать его на неисправный трамблёр и использовать совместно с катушкой от девятки???



Если трамблер с автоматами опережения ( вроде бы в этом случае это так ) то можно использовать от него только Холл, а схему собрать и на зубильных компонентах... хотя они сейчас весьма ненадёжные. :roll:

Ford Fiesta MK-3 CLX 1.4 CVH & Ford Granada 2.3 GHIA АКПП.
17-04, 17:45
Господа если катушка греется то имхо внутри катушки межвитковое замыкание и трамблер тут ни при чем

Ford Fiesta Mk2 1988 г.в. OHV 1.1 МКПП-5
Изображение
17-04, 23:15
Angry писал(а):
Господа если катушка греется то имхо внутри катушки межвитковое замыкание и трамблер тут ни при чем


Катушка вполне греется при значительном превышении длительности импульса. ( Скважность ) Если внутри межвитковое - искры или не будет совсем, или такая, что нормально работать не будет. Проходии на ТАЗиках не раз.

Ford Fiesta MK-3 CLX 1.4 CVH & Ford Granada 2.3 GHIA АКПП.
20-04, 10:54
А вы в курсе, что на фиесте в нормальном режиме катушка питается через проволочный резистор? Примерно такой, как был в старых советских катушках зажигания снизу между лапами?

Этот резистор замыкается контактами стартера при запуске. Чтобы при подсаженном аккумуляторе искра была мощнее.

Некоторые хитрецы выкидывают резистор, "штоп искра была мощнее" - и тогда катушка греется.
20-04, 11:27
Она не греется, она кипит :)
По крайней мере родная фордовская - выкипает на ура.
А тазовская как-то выживает, но правда искру даёт заметно хуже.

Сейчас ищу этот самый резистор чем бы временно подменить...

Fiesta Mk1 '83, Yamaha Jog '94, Renault Duster '12 2.0 4WD Privilege
20-04, 14:00
Сейчас ищу этот самый резистор чем бы временно подменить...

Резистором от вентилятора отопителя ВАЗа. Соединив две секции впараллель.
20-04, 23:15
ТАЗовской Б-117 резистор НЕ НУЖЕН. Если он есть , то с ним она будет плохо работать. Так же будет плохо работать в безконтактном зажигании ( если так уж хочется сэкономить, то туда "зубильную" надо колхозить )

Ford Fiesta MK-3 CLX 1.4 CVH & Ford Granada 2.3 GHIA АКПП.
21-04, 10:51
ТАЗовской Б-117 резистор НЕ НУЖЕН. Если он есть , то с ним она будет плохо работать.

Это спорное заявление. В целом это зависит от катушки зажигания вплоть до экземпляра и завода-изготовителя.

Если катушка сильно греется - это означает, что через нее течет слишком большой ток. И, соответственно, ей нужен резистор.

Современные электронные системы зажигания автоматически контролируют величину тока, пропускаемого через первичную обмотку катушки, и ограничивают его за счет укорочения, при необходимости, ширины импульса открытия выходного ключевого транзистора. Именно поэтому у современных систем нет резистора.

Старые системы (даже электронные) такого контроля не имели. Поэтому либо требовали катушек с большим запасом по теплу (как электронное зажигание на ЗИЛ-130), либо включались с тем самым, привычным по контактным системам, резистором.

Наиболее массовая "жигулевская" катушка Б117-А пред­назначена для обычной КСЗ.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБМОТОК

Первичная обмотка

Число витков............................................................................................................308

Диаметр проволоки, мм..........................................................................0,550—0,598

Сопротивление обмотки при 20 °С, Ом.................................................3,072—3,328

Вторичная обмотка

Число витков........................................................................................................21035

Диметр проволоки, мм................................................................................0,07—0,08

Сопротивление обмотки при 20 °С, Ом...................................................6300—9200

В случае отказа катушки Б117-А ее можно заменить катушкой зажига­ния от "Москвича" или "Волги" — Б115-В (см. рис. 4, 5). Катушка Б115-В четырехклеммовая. Если состояние двигателя, систем питания и зажи­гания нормальное (двигатель запускается легко), клемму "ВК" можно вообще не использовать. Подключаемся к клемме "ВК-Б" через сопроти­вление, которое довольно сильно нагревается, что не должно смущать потребителя. Если запуск двигателя явно затруднен, тогда необходимо соединить клеммы "ВК" и "ВК-Б" (закорачивается дополнительное со­противление), установив для этой цели специальный тумблер или кноп­ку. Сразу же, как двигатель заработает, клеммы "ВК" и "ВК-Б" необходи­мо разъединить.

На Фиесте клеммы ВК и ВК-Б закорачивает втягивающее реле стартера. Там есть специальный контакт. Если его нет - можно использовать обычное реле от дальнего света фар, соединив его с замком зажигания, цепью включения стартера.

А можно ли использовать катушки от систем зажигания высокой энергии (БТСЗ, МСУД) при КСЗ? Катушка зажигания 27.3705 (БТСЗ) имеет при 25°С сопротивление первичной обмотки 0,4—0,5 Ом (вто­ричной 3500—4500 Ом). Катушка зажигания 29.3705 (МСУД) соответ­ственно 0,45—0,55 Ом (9500—12500 Ом). Сравнив приведенные вели­чины сопротивлений первичных обмоток катушек зажигания 27.3705, 29.3705 с сопротивлением первичной обмотки катушки Б117-А (см. вы­ше), можно заметить, что у нее сопротивление больше в 6—9 раз. Ес­ли при классической системе зажигания первичный ток не более 3—5 А, то в системах высокой энергии ток до 10 А. В классической системе за­жигания по катушке от БТСЗ, МСУД пойдет ток в 6—9 раз больший, ве­личина его будет в пределах 18—45 А, т.е. при КСЗ использовать ка­тушки 27.3705 и 29.3705 нельзя, они просто сгорят.

В системах высокой энергии можно применять катушки зажигания от КСЗ, но высокой энергии зажигания (выше, чем у КСЗ, примерно в 2,5 раза) вы уже не получите. Если высокой степени сжатия дополнительно будут "сопутствовать" обедненная смесь, пониженная температура окру­жающего воздуха и т.д., то пустить двигатель просто не удастся.

Таким образом для КСЗ необходима катушка зажигания с сопроти­влением первичной обмотки в 3,1—3,5 Ом. При необходимости повы­шения энергии зажигания (например, у "Москвич-21412" со степенью сжатия 9,5) сопротивление первичной обмотки понижается при пуске двигателя до 1,5—2,0 Ом (катушка Б115-В). При работе двигателя пос­ледовательно с первичной обмоткой включается добавочное сопроти­вление (вариатор). Однако пониженное сопротивление первичной об­мотки приводит на малой частоте вращения двигателя к нежелатель­ному увеличению первичного тока. Добавочное сопротивление здесь выступает в роли вариатора и при нагреве (большой ток) повышает свое сопротивление до 4,5 Ом, что ограничивает ток величиной 3 А. При больших первичный ток уменьшается до 1 А, при этом сопротивле­ние вариатора снижается до 1,7 Ом.

Катушки зажигания двигателей с числом цилиндров более четырех имеют меньшее сопротивление первичной обмотки и большее число витков вторичной. Этим же отличаются катушки высокооборотных двигателей.

Особенностью катушек зажигания Б117-А и Б115-В, имеющих большое сопротивление первичной обмотки, является то, что, если случай­но оставить включенным зажигание, катушка не выйдет из строя — произойдет полный разряд аккумуляторной батареи.
21-04, 22:18
По штату балластника на ВАЗах никогда не предусматривалось, а что до "отдельных образцов", так сейчас брака СТОЛЬКО..... я 4 НОВЫХ (!) из одной партии выбросил, до этого единичные попадались тоже....

Вот с контактами на ВАЗ в последнее время реальная ж..... Коллега ставит - две - три минуты - готово. Можно ставить следующие. Он где - то турецкие нашёл, те чуть лучше, а всё, что в ближних магазинах просто не работает, такое впечатление, что слой из тугоплавкого металла на пятаках из баллонцика напылён. :roll:

Знакомый приезжал, две попытки купить в магазине закончились через 3 - 4 минуты каждая. В результате нашёл старый трамблер, оставшийся от переделки на бесконтактное года два назад - поставили - ездит до сих пор.

И безконтактное хорошее пропало ( МЗАТЕ-2 ) кругом Старый Оскол - один брак сплошной. :cry:

Ford Fiesta MK-3 CLX 1.4 CVH & Ford Granada 2.3 GHIA АКПП.
22-04, 12:56
По штату балластника на ВАЗах никогда не предусматривалось

На копейках ранних выпусков он был. Затем придумали катушку Б-117 и отказались.

такое впечатление, что слой из тугоплавкого металла на пятаках из баллонцика напылён

Его там вообще нет. Вольфрам, который там должен стоять - дорогая хрень и тугоплавкая, его трудно приварить. Поэтому ставят просто стальной пятак.

Я ставил вольфрамовые контакты от военных реле (коммутаторы привода орудийной башни) - просто отрезал у реле вольфрамовый пятак вместе с частью бронзового держателя, и напаивал обычным припоем на место контакта в прерывателе. Смешно - но работало надежно.

Если переделывать в электронное зажигание - можно использовать в контактах просто латунные винты или заклепки.
22-04, 21:34
bbird писал(а):

На копейках ранних выпусков он был. Затем придумали катушку Б-117 и отказались.



Фиг знает, никогда не видел и не слышал. Был у меня альбом 74 года - там тоже не описывалось, ну да и фиг с ним. :grin:

Ford Fiesta MK-3 CLX 1.4 CVH & Ford Granada 2.3 GHIA АКПП.
29-04, 13:42
Ну, ты наверное и реле-регулятор механический на генераторе Жигулей не видел. А он был. И именно на жигулях - копейке и двойке.

Сообщений: 17 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron