Не, ну понятно что Витара это не УАЗ пидориот, на ней ездить можно.
Я бы вот как сказал: старая витара это то, как
должна была бы быть сделана НИВА, если бы на ВАЗе у разработчиков моск был в голове, а не вазелин в жопе. Такой вполне сбалансированный автомобиль для жителя поселка городского типа
Для города и трассы она все-таки выдает в себе джиповские черточки - соответственно поведение не совсем такое, как народ приучился на современных кроссоверах, рулящихся и ездящих как легковухи.
А санта - я ведь уже говорил, я сам довольно крупный, но люблю уютненькие машины. Вот санта он такой - просторный, и в то же время уютный внутри, кругленький как гнездышко, как бы обнимающий передних седоков, все у него на месте приделано, ручечки всякие удобные, кнопочки, все когда надо светится, вглядываться никуда не надо (кроме оцифровки спидометра в кмч - она очень мелкая, так, "для справки" - но я давно привык ездить по милям, 40 это типа наши 60, 60 это наши 90, а дальше уже можно и не смотреть - знай педаль топи и денежки гаишнику готовь).
Опять же я вот не знаю, обратил ли ты внимание на высоту порогов на передних местах - для такой большой бандуры она довольно невелика, у меня не возникает никаких проблем с залезанием в машину без того, чтобы вставать на порог и пачкать его говнищем с ботинок. Это большая редкость даже на легковых кроссоверах - после витары ты должен был бы почувствовать разницу.
Ну и вообще, санта как-то логично скроен - простенько, но без убогости. В сиденье есть двойной лифт и спинной подпор - но нет электромоторов (обычно бывает наоборот или все вместе - а нафига мне эти моторы?). Стеклоподъемники имеют удобный центральный пульт у водителя с блокировкой всех остальных, на водительском стекле имеется даже down assist (стекло само опускается до конца, если нахать клавишу и удерживать полсекунды), и даже позволяют водителю еще 30 секунд после выключения зажигания и вынимания ключа из замка двигать стекла (типа если забыл закрыть) - но не имеют ограничителя усилия закрывания и честно давят стекло моторами пока им хватает мощности (так проще и надежнее). Площадочка для отдыха левой ноги приделана там, где надо. Подлокотник c вещевым ящичком внутри выверен довольно аккуратно - понятно, что поскольку он неподвижный, он построен в рассчете на какого-то среднего водителя и в компромиссе с тем, чтобы было удобно дергать рычаг ручника, но, скажем, подлокотник в VW Bora сделан гораздо хуже - он откидной (соответственно минус ящички), но когда он разложен, дергать ручник просто крайне неудобно, а вдруг отказ тормозов и надо дергать - что, складывать подлокотник, теряя время? А я, скажем, имею манеру затягивать ручник при остановке на любом, даже слабом подъеме - и что теперь, вообще без подлокотника ездить? Кретины какие-то сидят в VW - а вот в хундае этот вопрос решили. Причем место в подлокотнике совершенно аккуратно размерено на размеры CD в коробках - в верхней секции их влезает горизонтально штуки четыре-пять (или вдвое больше в тонких коробках), а в нижней - вертикально просто дофига. Заметно, что люди рисовали не абы какой ящик от балды, а думали - что туда будут класть. И ты ды. Место водителя продумано настолько, что даже есть специальная штучка-органайзер, обделанная резиной, для монеток - оплачивать проезд по платным дорогам.
Или, скажем, свет. Верхний передний плафон с раздельными фонарями для водителя и пассажира с виду ничем не выделяется - но ночью пассажирская часть не засвечивает сторону водителя совершенно, при том, что пассажиру дает достаточно яркий, рассеянный свет. Ты уж поверь моему опыту - редко где такое найдешь, почти везде ехать с пассажирским светом невозможно, он либо дает отблески в стекле и светит в глаза водителю, либо представляет из себя узконаправленную линзу, под которой читать карту одно мучение. Потом еще плафон сзади у пассажиров, и еще плафон в багажнике. Естественно - "с театральным эффектом", как это называется у форда, гаснет при закрытии двери с задержкой и плавно. В нижних углах передней двери при открытии загораются треугольные красные фонарики - подсвечивать пороги и выход, а заодно показать едущим сзади габарит открытой двери. Но главный наворот - в габаритных огнях. В принципе, при вынимании ключа из замка габариты (и соответственно подсветка приборки) не горят и включить их невозможно, как не крути подрулевой переключатель - типа нехой разряжать аккумулятор из-за склероза. Однако если ты ехал и приехал, выключил двигатель, вынул ключ из зажигания, но габариты не выключил и потопал домой - габариты горят! Горят примерно 3-5 минут, потом гаснут. Типа чтобы ты не потерялся, если вылез поссать в лес, ну и чтобы вокруг машины было что-то видно.
Розеток много. Спереди аж две, и сзади в багажнике одна. Есть куда воткнуть компрессор, переноску и пылесос одновременно.
Это, конечно же, всё не новости даже для 2000 года, когда эту машину разработали, все это так или иначе есть в разных других машинах - но вот то, что эти маленькие нюансики собраны в кучу и учтены, причем в машине довольно-таки скромной и бюджетной, а не в каком-то там X5 или Кайенне - это приятно. Этими маленькими штучками не похвастаешься особо в рекламном проспекте, так что это не маркетинговые опции - это следствие внимательности корейцев к мелочам, их стремления использовать любую идею для того, чтобы машина была еще чуть-чуть лучше. Это чувствуется, что люди старались, и даже очень.
Кстати, в туссане и в следующем поколении санты заметно, что этого энтузиазма уже не было. Началось упрощение, подгонка под "обычную евромашину".