Итак, 2 недели как с Витарой. Щас опишу впечатления, после 300 км пробега.
Плюсы авто:
- шумоизоляция, при закрытых окнах на скорости 120 можно говорить шепотом.
- отличный крутящий момент на низах, т.е. до 3000
- задний привод очень комфортный на скоростях до 90, никаких вибраций на руль, салон и прочее
- кожаный салон подталкивает к деФчонкам
- ну там сидишь высоко и прочая хрень...
А теперь о минусах (долгое грузилово):
- АКПП фтопку! На фиесте вариатор - мечта, на себринге АКПП управляем и понятин, на Витаре АКПП фтопку! Переключается черти когда, на обгонах включаю спорт, иначе с переключениями мудрит в самый неподходящий момент. Фрикционы резкие! Какой нах внедорожник с такими фрикционами! На фиесте я мог сдвинуть машину на сантиметр, витару минимум на 15. Это как на бездорожъе то выехать, если даже на парковке надо перепроверять. Да еще и иногда надо подгазануть. Не, ехать по шоссе со скоростью 90-110 км супер, но нафига внедорожник тогда.
- Окна. Это наверное так у всех внедорожников (на Ниве не было), если открыть окна, то шум аэродинамический от больших окон ужасный, оглохнуть мона. На фиесте и себринге такого не было, видимо размер окон.
- После 4.5 литров на сотню, 10 витары кажется грабежом. Я привык, что на дачу поездка на авто для одного человека обходиться дешевле, чем на общественном.
- Козлит, сцуко. На скорости от 100 по плохой дороге козлит, при том руль очень легкий и не тяжелеет на скорости. Вчера ехал по МКАД, хорошая дорога, скорость 100, козлил иногда, почему - не понял, просто упирался в руль.
- Задний привод и управляемость. Обычно задний - это гуд, дал газу, вес ушел на задние колеса, никакой прокрутки, ровно уходишь вперед. А вот нифига, развесовка то джиперская, вместо хорошей загрузки зада, раскачивает кузов. Не, при 3-4 челах ничего, вышел на ровную и пошел вперед. А вот резкие обгоны уже не идут.
Ситуация: Плотный поток в обеих рядах, я в медленном, надо резко выйти в другой ряд и резко набрать скорость. Ускорение надо получить уже при выезде, т.е. в повороте, а привод задний и кузов раскачивает, низя, куда пойдет вектор силы?! Поэтому надо перестроиться на другой ряд на спорте и кик-дауне при ровных колесах уйти вперед. Попытка, сзади машина далеко...далеко, не далеко, близко, сваливаю нах в медленный ряд, мимо пролетает салатовая фиеста 1.4. Не успел я набрать нужную скорость, а если бы мог получить ускорение еще при перестроении, успел бы. Хотя когда набрал скорость - ехать комфортно.
- Тяговитость! ЕЕ НЕТ! Т.е. она есть на низах, типо джип. Но из-за АКПП это паркетник, а на обгонах нужен момент на верхах. Так вот, двигатель 2 литра 128 кобыл на оборотах выше 3500 не тянет вобще!!! На фиесте с 4000 офигенный подхват, на крайслере тоже, и гул мотора такой приятный, а на витаре от 3500 пердеж как у запорожца 968М и не тянет. Спорт режим, завышеющий точку смены скорости по оборотам дает не много соответственно.
- Держит дорогу...хехе, ну на ровной на скорости 90 все супер, а вот выше 120 ну не хочу, фиесту перед продажей разогнал до 150, а на 120-130 ехать очень даже нормально и не страшно, для крайслера 130 - обычный режим, на витаре отец разогнался до 140, я до 130, дальше страшно.
А теперь сумарная ситуация: Еду по дороге, по одной полосе в каждую сторону, встречка забита, прям передо мной вылезает чудак(м) на мою полосу, типо обгон не убедившись что встречка свободна, идет мне в лоб на зубило, на ускорении и максимальном моменте, он идет не менее 50, я иду 60, тормозить некогда, тока валить на обочину, так вот, вспоминаем, на верхах момента нет, передний мост отключен, машину раскачивает, т.е. в повороте ускорение давать низя. Вылез так: машина то маленькая на самом деле, выпрямил на скока мог траекторию и прошел прям на растоянии двух зеркал от него.
- Кожаный салон располагает к деФчонкам, но в нем жарко, это факт.
Итог: Машина для неспешной езды по дорогам всех видов, но именно дорог. Если дофига бензина и вы не торопитесь, то с охрененным комфортом доедите из пункта А в пункт Б, обветреным прохладным воздухом из климат-контроля, вас не будут подрезать зубилы, т.к. машина черного цвета, типо джип.... ну и так далее.
Говорю отцу, который очень доволен витарой: машинка плохая, фиеста разваливалась, но была лучше, может ты будешь на Витаре ездить, а я иногда на крайслер себринг.
Ответ: Да ну нафиг, себринг - это машина, а на витаре сам ездий, а я иногда зимой. А вобще витара супер и лучше фиесты, но ездий на ней ты.
Вот так у нас появился внедорожник с налогом в 30рубХ128кобыл+страховка в год с хорошей прожорливостью. Мораль: универсальных авто не бывает!
При этом отец проездил на витаре всю ту неделю, в выхи залез в свой себринг и был счаслив. Я тоже в выхи проехался на себринге, было круто, после пошел грустный в витару и поехал встречать подругу в аэропорт, ей в витаре понравилось, она то водить не умеет.
Если еще вспомню что - напишу.