Страница 2 из 2

Добавлено: 07-05, 03:34
Miha
А вобще, Нива замечательная машина! Особенно если забыть в запое все то, что написал bbird и забыть как я материл того умника, который поставил высокообормотистый движок на это чудо, когда я по уши в снегу застрял. Нет, методом подкопа я вылез без трактора, но на низкооборотистом дизеле я бы из машины даже не выходил бы.Ну и не гонять на ней больше 100 не долго и больше 85 долго :) У меня была 2121, с карданом между коробкой(4 передачи) и раздаткой. Жесть :) Один раз разогнал ее до 120, как и обещено, вибрации исчезли. Но она превратилась в неуправляемый снаряд. С тех пор, когда вижу ниву, идущую больше 110, сваливаю нафик к обочине и пережидаю ожидая впереди свалки.

Добавлено: 07-05, 14:38
bbird
в повороте его можно обойти, распрямив траекторию, если встречка свободна

Чтобы распрямить траекторию так сильно и достаточно резко - вам понадобится что-то получше Нивы или Волги. Что-то более хорошо умеющее ездить ;)

Эти 2 случая мозги на тему резких поворотов на Ниве вправили быстро.

Атож. А скольким людям это ведро (Нива) стоило моска, вытекающего из ушей?

То-то вот и оно.

Тут недавно лицезрел Волгу, ПОРВАННУЮ ПОПОЛАМ - длинной Нивой. Нива выглядела как такая сплюснутая коробочка. Волга - нос с передними дверьми в одном месте, жопа с задними - за 40 метров от них. И куски тел, разбросанные по асфальту - оторванные руки, ноги, еще какое-то мясо, мозг разбрызганный, унутренности. Вроде кто-то один в волге был еще жив после удара - реанимобиль умчался с сиреной. В Ниве все трупы.

Добавлено: 07-05, 14:57
bbird
но на низкооборотистом дизеле я бы из машины даже не выходил бы.

Конечно. Ты бы просто скрутил нахер задний мост или КПП, и дальше уже ехал на тросе за трактором.

Пойми, брателло - Нива это Жигули, к которым приделали полный привод - причем приделали его полные педоразы.

КПП и задний мост там от Жигулей - то есть рассчитаны на мотор в 63 кобылы. Благодаря некоторому техническому запасу они выдерживают и более мощные моторы - но на Ниве этой трансмиссии приходится крутить колеса 16' с высокими шинами, в говнище, на более тяжелой машине - крутящий момент на полуосях вырос В РАЗЫ. Если на Ниву поставить мотор с более высоким крутящим моментом - агрегаты не выдержат.

С этим, собственно, вплотную столкнулись на Шниве - мотор Opel 1.8 литра привел к тому, что кострукторам пришлось последовательно заменить иностранными деталями (от сузуки) КПП и раздатку, затем встал вопрос замены мостов, также не выдерживающих крутящий момент - но в модельном ряду принадлежащих GM фирм (Опель, Сузука, Субару) просто нет подходящих деталей. Поэтому шнива с мотором опель серийно не выпускается до сих пор.

А ты - "дизель". Охудел ты, батенька, на этот кусок говна хотеть еще и дизель.

Добавлено: 07-05, 16:11
Miha
А что насчет объезда гудрона и камня? Как правельно это делать на разных машинах?

Добавлено: 09-05, 17:33
Creat0r
кстати вот ещё вопросик, не дающий покоя - все ли макферсоны меняют развал при ходах подвески?
фиестин же меняет (вместо с колеей)?
а как реализуется компенсация развала схождением?
может и на зубиле нечто такое подразумевали? :)

Добавлено: 11-05, 17:42
VoVAN
загрузка ч человека + полный набор для 2 дней на сашлыки(тм) на дачу; кольцевая, передние зимние-шипованные + задние - лысые(пиздец просто) скорость 80, меня обогнал камаз-мусоровоз , еду за ним в воздушном завихрении для экономии бенза =), вдруг хлопок и пыль из его заднего левого колеса, я не думая резко руль вправо, колеса взвизгнули, управление не потерял. камаз чуть не набок, но мы его проехали.
вот такая стори

Добавлено: 14-05, 16:36
VoVAN
на счет макферсонов, если нижние рычаги стоят по нормали(пырпэндукуларна) к оси штока стойки (тоесть не сами рычаги, а прямая соединяющая их точки крепления к кузову и цапфе) , то развал почти не меняется
:smile: , на фиесте они под углом :smile:

Добавлено: 14-05, 17:06
bbird
Вот-вот, ты правильно уловил идею.

А почему на фиесте они под углом - у меня написано на сайте.

Добавлено: 15-05, 11:20
VoVAN
чтобы кренов небыло без стабилизатора попереч.... :wink:

Добавлено: 15-05, 11:22
VoVAN
а что на счет компенсации развала схождением? :roll:

Добавлено: 15-05, 13:06
bbird
а что на счет компенсации развала схождением

А зачем? У меня же в "теории подвесок" на сайте нарисованы все картинки, нужные для понимания процесса.

Если ось поворота колеса пересекается с дорогой точно посередине пятна контакта шины (для этого не только наклоняют стойку макферсона к оси машины, но и - главное - вносят нижний шар опоры внутрь колеса) - никакого схождения не нужно.

А развал на самом деле и должен меняться при просадке подвески. Просадка подвески = увеличение нагрузки на колесо = увеличение деформации шины. Развал должен увеличиться для обеспечения пропорциональной компенсации усилившейся деформации шины.

На фиесте Mk1 переднюю подвеску делали настоящие гении, большие спортивные мастера. Если они пошли даже на изменение колеи - поверь, это не просто так, это означает, что выигрыши были намного больше, чем минусы от изменяющейся колеи.

Схождение - это вообще вредная штука. Она жрет шины, ухудшает накат и увеличивает расход биззина. Но на подвесках типа жигулевских двухрычажек схождение - единственный способ хоть как-то сбалансировать управляемость.

Конструкторы Фиесты воевали за низкий расход топлива и хорошую управляемость ОДНОВРЕМЕННО. Поэтому они не могли себе позволить схождение, сколько-нибудь существенно отличное от нулевого.

Re: к вопросу о технических решениях при проектировании авто

Добавлено: 09-05, 11:17
Ujura_Melnik
интересная информация, спасибо что поделились