Теперь попроще: за поворотом с грузовика упал бордюрный камень. И там лежит. С середины поворота вы его увидели. Он лежит, естественно, ровно посередине полосы. Чтобы безнаказанно пропустить его между колес - нужно ехать на армейском Урале. Вы - не на Урале. Ваши действия?
По опыту эксплуатации Нивы, варианта два(ИМХО):
1- Полет вверх с потерей заднего моста(он словит камень). Типо дыбы. У меня защита движка так хорошо стояла, что как раз для взлета.
2- Резкий поворот с ушами. Или при переезде одним колесом. Все равно уши. Набок естественно.
Был случай, поворот ровно 90 градусов, не успел достаточно затормозить, предпочел проехать задним (а на автомагистрале то запрещено), чем попытаться вписаться. До этого уже был такой же случай, где была скорость ниже, вписался, но будь скорость на 5 км больше, слетел бы на бок. Эти 2 случая мозги на тему резких поворотов на Ниве вправили быстро.
На фиесте: хз, если с народом, то просто газ в пол и по боковой траектории объехать, если один, веса то мало, резкий тормоз чтобы передать вес на переднию ось и сразу же кик-довн, и опять по боковой объезжать. И это хорошо вариатор не разъединяет движок с колесами. На механике наверное пониженая с переключением без сцепления или со сцеплением на половину. Как удержать колеса на обычном автомате я честно не представляю, наверное есть шанс сорваться в пробуксовку. В силу своего опыта другово не вижу. Возможно я и не прав.
Про гудрон сложнее, как добиваться сцепки колес когда они в гудроне я не знаю
если встречка свободна. если нет - придётся жертвовать каким-нибудь колесом и частью подвески
На моей фиесте это стабильно потеря бампера с противотуманками (обвес обычный, заводской, просвет тоже), 90% потеря или мегаремонт вариатора, он ниже картеря движка, а защиты у меня нет.
Кстати, история то реальная, как же забыл. У нас кесть дорога новая, расширяют боровское шоссе, там мало кто ездит, а есть тупик, где почти никто не ездит, через месяц, кажется, после покупки фиесты еду, смотрю люк среди полосы торчит на злобные 15 сантиметров, т.е. так колектор сделали. Скорость 70 примерно, далее поворот на разворот, траектория уже так выбрана, чтобы пройти не снижая скорости. Выбор:
1- колесо с подвеской
2- вариатор (в маджере новый стоит 124К рублей)
3- объехать
Выбрал колесо+тормоз в пол(у меня с АБС). Проехал по люку на 30 км/ч по прямой. После поворот, траектория сместилась к ограждению, но вписался. Вариатор жалко, опыта объехать наверное не хватило бы, во всяком случае не рискнул. Дело обошлось катанием диска и осмотром подвески. Даже шину не проколол. АБС - вешь! На Ниве бы на бок улетел 100%