В общем, позавчера ездил по городу, искал летние шины для Фиесты Mk1. Ситуация такова:
165/80-R13 нет нигде никаких.
Зато удалось найти 155/80-13 Barun Brilliantis по 920-940 рубликов в розницу. В "Колесе". Румынские, но резина сносная. Не ах, конечно, и до унирояля им как до Пекина раком, хоть барум и входит в тот же немецкий концерн "континенталь" - но и цена по нынешним временам вполне бюджетная.
Парочку купил. Отбалансировались так: одна 10 грамм снаружи и 30 внутри, вторая 15 снаружи и 0 внутри. В целом для такой ценовой категории - очень прилично.
Мягкие боковины (по сравнению с Бриджстоуном - так просто бархат, а не резина), беговая дорожка средней жесткости. Протектор старой модификации ненаправленный (что бы там не песдели на сайтах), средней крупности. В общем, типичная компромиссная шина - для шоссе и для легкого говнеца. Вопрос с аквапланированием решен "в лоб" - тремя глубокими продолными канавками.
Высота профиля (%): 80
Индекс нагрузки: 79 (до 437 кг)
Индекс скорости: T (до 190 км/ч)
Шины Barum Brillantis обладают уменьшенным сопротивлением качению (что позволяет экономить до 5% топлива) и высоким коэффициентом износостойкости. Шины первичной комплектации автомобилей малого и среднего классов. Рекомендуются для тех, кто водит машину в спокойном стиле и не прочь сэкономить не только на покупке шин, но и на топливе и на стоимости удельного пробега за счет высокой износостойкости шин.
Утверждается, что Brillantis обеспечивают хорошую управляемость на сухой и мокрой поверхности. Тестов я пока не делал, раньше барум меня как-то не привлекал - но на нынешнем безрыбье пришлось его взять. Поставил их вперед, на зад - совковый 155/87-R13 И-151 из старых запасов. Такой вот комплект для езды на каждый день и за город (не очень глубоко от дороги).
Шин 165/70 и 175/70 много всяких, но они, сами понимаете, для говнов и езды по трамвайным путям не самый лучший вариант.
Суета, собсно, произошла из-за того, что я продал знакомым фиестоводам свой внедорожный комплект диагональной резины 155/87-R13 с уникальным "тракторным" грязевым протектором (спецзаказ, кастомная наварка из старых И-151). Поэтому летней резины для фиесты у меня стало как-то мало.
Вот это штатный протектор И-151 (полное говно, один плюс - не шумит):
Рисунок наварки был аналогичен штатным шинам "джипа" ЛуАЗ.
И вот вам впечатления по Gislaved NordFrost-5 165/70-R13 от первого зимнего сезона. Потери шипов - ноль, и не качаются. Шипы даже не затупились. Износ резины есть, но небольшой. Ощущения от езды очень хорошие, и даже в снегу гребет очень прилично. По сравнению с шипованным бриджстоуном WT - намного более комфортная, "цеплючая" и проходимая шина. В общем, прогресс со времен NordFrost-2 просто разительный.
Официоз такой:
Концепция рисунка протектора: направленный, симметричный, широкие и устойчивые шашки боковины с петлями силовой передачи, снежные "кармашки". Новая резиновая смесь "Nordic Silica": высокоактивная сажа, новый полимер для сцепления на зимней дороге. Новая технология ламелей: увеличение числа, переменная глубина в шашках боковой и центральной зон, трёхмерные ламели каплевидной формы (3D DROP SIPES) по центру. Шип "Бриллиант" (плоские грани поперек шины) и оптимизированное расположение шипов: улучшение силовой передачи, удлиннение граней сцепления, повышение износостойкости граней.
Как результат применения всех этих инноваций, улучшились все основные параметры шины: Повышение безопасности движения, отличное торможение на льду, комфорт при движении, улучшенные характеристики сцепления на льду, улучшенное управление и пробег, устойчивость на поворотах, повышенное сопротивление аквапланированию и слашпланированию, управляемость на снегу, на сухой дороге, сокращение тормозного пути на снегу.
Да, гиславед нф-5 шина не дешевая, но аналогичные шины континенталь или там нокиан еще значительно дороже. А унирояля шипованного я в тот сезон не нашел. И вы тоже скорее всего не найдете. Так что гиславед - рекомендую.
165/80-R13 нет нигде никаких.
Зато удалось найти 155/80-13 Barun Brilliantis по 920-940 рубликов в розницу. В "Колесе". Румынские, но резина сносная. Не ах, конечно, и до унирояля им как до Пекина раком, хоть барум и входит в тот же немецкий концерн "континенталь" - но и цена по нынешним временам вполне бюджетная.
Парочку купил. Отбалансировались так: одна 10 грамм снаружи и 30 внутри, вторая 15 снаружи и 0 внутри. В целом для такой ценовой категории - очень прилично.
Мягкие боковины (по сравнению с Бриджстоуном - так просто бархат, а не резина), беговая дорожка средней жесткости. Протектор старой модификации ненаправленный (что бы там не песдели на сайтах), средней крупности. В общем, типичная компромиссная шина - для шоссе и для легкого говнеца. Вопрос с аквапланированием решен "в лоб" - тремя глубокими продолными канавками.
Высота профиля (%): 80
Индекс нагрузки: 79 (до 437 кг)
Индекс скорости: T (до 190 км/ч)
Шины Barum Brillantis обладают уменьшенным сопротивлением качению (что позволяет экономить до 5% топлива) и высоким коэффициентом износостойкости. Шины первичной комплектации автомобилей малого и среднего классов. Рекомендуются для тех, кто водит машину в спокойном стиле и не прочь сэкономить не только на покупке шин, но и на топливе и на стоимости удельного пробега за счет высокой износостойкости шин.
Утверждается, что Brillantis обеспечивают хорошую управляемость на сухой и мокрой поверхности. Тестов я пока не делал, раньше барум меня как-то не привлекал - но на нынешнем безрыбье пришлось его взять. Поставил их вперед, на зад - совковый 155/87-R13 И-151 из старых запасов. Такой вот комплект для езды на каждый день и за город (не очень глубоко от дороги).
Шин 165/70 и 175/70 много всяких, но они, сами понимаете, для говнов и езды по трамвайным путям не самый лучший вариант.
Суета, собсно, произошла из-за того, что я продал знакомым фиестоводам свой внедорожный комплект диагональной резины 155/87-R13 с уникальным "тракторным" грязевым протектором (спецзаказ, кастомная наварка из старых И-151). Поэтому летней резины для фиесты у меня стало как-то мало.
Вот это штатный протектор И-151 (полное говно, один плюс - не шумит):
Рисунок наварки был аналогичен штатным шинам "джипа" ЛуАЗ.
И вот вам впечатления по Gislaved NordFrost-5 165/70-R13 от первого зимнего сезона. Потери шипов - ноль, и не качаются. Шипы даже не затупились. Износ резины есть, но небольшой. Ощущения от езды очень хорошие, и даже в снегу гребет очень прилично. По сравнению с шипованным бриджстоуном WT - намного более комфортная, "цеплючая" и проходимая шина. В общем, прогресс со времен NordFrost-2 просто разительный.
Официоз такой:
Концепция рисунка протектора: направленный, симметричный, широкие и устойчивые шашки боковины с петлями силовой передачи, снежные "кармашки". Новая резиновая смесь "Nordic Silica": высокоактивная сажа, новый полимер для сцепления на зимней дороге. Новая технология ламелей: увеличение числа, переменная глубина в шашках боковой и центральной зон, трёхмерные ламели каплевидной формы (3D DROP SIPES) по центру. Шип "Бриллиант" (плоские грани поперек шины) и оптимизированное расположение шипов: улучшение силовой передачи, удлиннение граней сцепления, повышение износостойкости граней.
Как результат применения всех этих инноваций, улучшились все основные параметры шины: Повышение безопасности движения, отличное торможение на льду, комфорт при движении, улучшенные характеристики сцепления на льду, улучшенное управление и пробег, устойчивость на поворотах, повышенное сопротивление аквапланированию и слашпланированию, управляемость на снегу, на сухой дороге, сокращение тормозного пути на снегу.
Да, гиславед нф-5 шина не дешевая, но аналогичные шины континенталь или там нокиан еще значительно дороже. А унирояля шипованного я в тот сезон не нашел. И вы тоже скорее всего не найдете. Так что гиславед - рекомендую.