Текущая ситуация с шинами в Питере

Новости об автомобилях и автопроме

Модераторы: bbird, Модераторы

Ответить
Сообщений: 2 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
26-03, 12:40
В общем, позавчера ездил по городу, искал летние шины для Фиесты Mk1. Ситуация такова:

165/80-R13 нет нигде никаких.

Зато удалось найти 155/80-13 Barun Brilliantis по 920-940 рубликов в розницу. В "Колесе". Румынские, но резина сносная. Не ах, конечно, и до унирояля им как до Пекина раком, хоть барум и входит в тот же немецкий концерн "континенталь" - но и цена по нынешним временам вполне бюджетная.

Парочку купил. Отбалансировались так: одна 10 грамм снаружи и 30 внутри, вторая 15 снаружи и 0 внутри. В целом для такой ценовой категории - очень прилично.

Мягкие боковины (по сравнению с Бриджстоуном - так просто бархат, а не резина), беговая дорожка средней жесткости. Протектор старой модификации ненаправленный (что бы там не песдели на сайтах), средней крупности. В общем, типичная компромиссная шина - для шоссе и для легкого говнеца. Вопрос с аквапланированием решен "в лоб" - тремя глубокими продолными канавками.

Изображение

Высота профиля (%): 80
Индекс нагрузки: 79 (до 437 кг)
Индекс скорости: T (до 190 км/ч)

Шины Barum Brillantis обладают уменьшенным сопротивлением качению (что позволяет экономить до 5% топлива) и высоким коэффициентом износостойкости. Шины первичной комплектации автомобилей малого и среднего классов. Рекомендуются для тех, кто водит машину в спокойном стиле и не прочь сэкономить не только на покупке шин, но и на топливе и на стоимости удельного пробега за счет высокой износостойкости шин.

Утверждается, что Brillantis обеспечивают хорошую управляемость на сухой и мокрой поверхности. Тестов я пока не делал, раньше барум меня как-то не привлекал - но на нынешнем безрыбье пришлось его взять. Поставил их вперед, на зад - совковый 155/87-R13 И-151 из старых запасов. Такой вот комплект для езды на каждый день и за город (не очень глубоко от дороги).

Шин 165/70 и 175/70 много всяких, но они, сами понимаете, для говнов и езды по трамвайным путям не самый лучший вариант.

Суета, собсно, произошла из-за того, что я продал знакомым фиестоводам свой внедорожный комплект диагональной резины 155/87-R13 с уникальным "тракторным" грязевым протектором (спецзаказ, кастомная наварка из старых И-151). Поэтому летней резины для фиесты у меня стало как-то мало.

Вот это штатный протектор И-151 (полное говно, один плюс - не шумит):

Изображение

Рисунок наварки был аналогичен штатным шинам "джипа" ЛуАЗ.

И вот вам впечатления по Gislaved NordFrost-5 165/70-R13 от первого зимнего сезона. Потери шипов - ноль, и не качаются. Шипы даже не затупились. Износ резины есть, но небольшой. Ощущения от езды очень хорошие, и даже в снегу гребет очень прилично. По сравнению с шипованным бриджстоуном WT - намного более комфортная, "цеплючая" и проходимая шина. В общем, прогресс со времен NordFrost-2 просто разительный.

Изображение

Официоз такой:

Концепция рисунка протектора: направленный, симметричный, широкие и устойчивые шашки боковины с петлями силовой передачи, снежные "кармашки". Новая резиновая смесь "Nordic Silica": высокоактивная сажа, новый полимер для сцепления на зимней дороге. Новая технология ламелей: увеличение числа, переменная глубина в шашках боковой и центральной зон, трёхмерные ламели каплевидной формы (3D DROP SIPES) по центру. Шип "Бриллиант" (плоские грани поперек шины) и оптимизированное расположение шипов: улучшение силовой передачи, удлиннение граней сцепления, повышение износостойкости граней.

Как результат применения всех этих инноваций, улучшились все основные параметры шины: Повышение безопасности движения, отличное торможение на льду, комфорт при движении, улучшенные характеристики сцепления на льду, улучшенное управление и пробег, устойчивость на поворотах, повышенное сопротивление аквапланированию и слашпланированию, управляемость на снегу, на сухой дороге, сокращение тормозного пути на снегу.

Да, гиславед нф-5 шина не дешевая, но аналогичные шины континенталь или там нокиан еще значительно дороже. А унирояля шипованного я в тот сезон не нашел. И вы тоже скорее всего не найдете. Так что гиславед - рекомендую.
27-03, 10:19
Еще впечатления от Барума Бриллиантис профиля 80.

Резиновая смесь у них однозначно оптимизирована на износостойкость за счет повышения твердости и добавления силики - разумеется, при этом за износостойкость заплачено некоторым ухудшением коэффициента сцепления с поверхностью.

Чтобы отчасти компенсировать падение коэффициента сцепления, хитрые шинники Континенталя использовали относительно мелкую и высокую нарезку ламелей, и до предела увеличили расстояние между кордом и протектором. В результате эластичность протектора стала высока, и резко выросла площадь пятна контакта. Визуально все время кажется, что шины Бриллиантис недокачаны - уж больно сильно они проминаются. Я набил в них давление 2.2 атм - и все равно пятно контакта очень длинное, длиннее, чем у И-151 под давлением в 1.3 атм. ;)

Даже под давлением в 2.2 атм (предельное по паспорту шины - 4 атм) благодаря мягким боковинам и профилю 80% эти шины очень мягко катятся по неровностям. Разумеется, в этой мягкости при такой малой ширине (155) есть и минус - шины сильно смещаются под боковой нагрузкой в повороте, но в целом с этим можно мириться, если вы не собираетесь гоняться на кольце. ;) В некотором смысле это даже полезно начинающим неопытным водителям - шины начинают пищать в повороте задолго до того, как машину понесет в занос.

Как будут обстоять дела с "пониженным сопротивлением качению" - я пока не понял, но накат машины действительно хороший. Тем более с таким давлением ;) Тормозит тоже очень прилично - фиеста Mk1 вообще хорошо тормозит, даже на таком запредельном говне, как И-151, а на бриллиантисе явно можно словить в жопу 90% современных иномарок.

Посмотрим, как будут ходить и как себя поведут в говнище. В целом пока что этот бюджетный вариант мне кажется вполне разумным.

Сообщений: 2 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron