Проект Фиеста

Автомобили, скутера и все-все-все с ними связанное
Текущее время: 22-10, 22:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21-08, 20:57 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 20-08, 22:24
Сообщения: 141
Откуда: Беларусь
Уважаемый bbird! Очень заинтересовало меня ваше решение авто акустики. Однако статьи я не нашел, мб не там или мало искал-).
А между прочим вариант очень даже интересный, причем не только на машине класса фиесты.

Примерно так:

МР3 плеер на панели, от него сигнал на усилитель под сиденьем пассажира, с усилителя на кроссоверы (комплектные), с кроссоверов на СЧ динамики в дверных панелях (тут проставки и шумка самих дверей), на вч твиттеры на передней панели.

Плюс грамотная разводка питания (достаточное сечение, конденсатор) и сигнальных проводов (отдельно от питания).

Дешевле магнитолы тут не получится, но и смысл не в этом. Музыка всегда с тобой (если есть нушники).
Красть нечего (плеер в карман/барсетку и с собой), все с компьютером синхронизируется.
Более простой и понятный интерфейс, меньше места занимает, мощность выходная чуть больше, чем у УМЗЧ магнитолы.

Минус в питании самого плеера. Тут или горсть батареек, или эмулятор батарейки из зарядного расстройства для телефона лепить.
Вроде все.
ПС
bbird, а как у вас было сделано? Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-09, 00:10 
Не в сети
Завсегдатай

Зарегистрирован: 20-08, 22:24
Сообщения: 141
Откуда: Беларусь
эк, в эфире тишина...
сестра, сделай музыку погромче, начнём :lol:


Что делать, если денег 50-100$?
Creative GigaWorks T3
Creative Inspire P380
mp3 плеер
типа FAQ


От магнитолы придется отказаться. Вместо нее покупаем MP3 плеер и кронштейн мобильного телефона по размеру плеера. Не забываем про питание.
Теперь динамики. Ничего из того, что стоит штатно, трогать не будем. Просто идем в компьютерный магазин и выбираем акустическую систему.
К примеру, комплект компьютерной акустики creative inspire p380, он включают экранированные колонки спутники по 6Вт и сабвуфер мощностью 17Вт.
Выносной блок питания 12в, легко заменить аккумулятором, главное + и - не перепутать. Требования к сечению проводов питания соблюдаем.
Собираем блок питания, стабилизатор типа КРЕН (КРЕН 8Б) на 12 вольт. КРЕН сажаем на радиатор. Подключаем блок питания к предохранителю и выключателю.
Сателлиты сзади разъемов не имеют, соединительный провод уходит в корпус. Сам провод два с половиной метра, на конце разъем RCA.
Диаметр бумажного диффузора пять сантиметров. Гибкий подвес из пропитанной ткани. Такие динамики относятся к классу высокочастотных.
Извлекаем динамики из корпусов и крепим на приборной панели. Сверху родные решетки на клей. Либо сателлиты не трогаем, а просто размещаем в удобном месте.
Сабвуфер устанавливаем между сидений сзади или в багажнике, в этом случае полку убираем. Диаметр бумажного диффузора низкочастотного динамика 12см.
Протягиваем провода к приборной панели. Устанавливаем выключатель питания, индикаторный светодиод, регулятор громкости крепим двусторонним скотчем или клеем.
Вместо рекомендованного для микросхемы радиатора устанавливаем радиатор процессора с вентилятором (внутри корпуса сабвуфера).
Две колонки обеспечивают отличную интеграцию вокала и инструментов во всем частотном диапазоне. От мягких высоких и детализированных средних до басов.
При прослушивании воссоздается стерео панорама, сабвуфер компенсирует огрехи. На среднем уровне громкости резонансов и паразитных призвуков не слышно.
Музыка в фоновом режиме не утомляет слух, звучит сносно. Звучание сателлитов отличается невысоким уровнем искажений в области высоких и средних частот.
Измерения показывают, что сабвуфер захватывает средние частоты до 200Гц. Невысокий уровень искажений говорит о более-менее чистом звучании.

iPod + усилитель
с форума smallcars.ru

«…Есть Ока и iPod. И никакого желания ставить магнитолу. Склоняюсь к схеме с усилителем и динамиками. Полку ставить не хочу.
Система будет разрабатываться "с нуля", хотелось бы услышать советы грамотных людей по составу аппаратуры.
Стоит сохранить практичность, приходиться перевозить груз при сложенных (снятых) задних сиденьях. Колонки в передние двери или в «топорики». Всё на подиумах...»
«…Была система в виде усилителя и MP3 плеера Creative ZenNX 30Gb. Впоследствии куплена полка, лист 1.6см фанеры, динамики в нее. Это можно слушать.
Под плеер на торпеду я приспособил держатель сотового телефона. Если хочешь качества, придется делать объемы в дверях, динамики туда...»
«…Являюсь пользователем аналогичной системы. Два динамика в усиленной задней полке, усилитель Daewoo 17 ватт.
Все круто, кроме одного, при трогании вибрация панели передается плееру, он трясется и слышен треск в динамиках, разъем дребезжит.
Усилитель четырехканальный, задействовано два канала, некогда возиться с подиумами. Так что четыре колонки, имхо, не имеют смысла.
Сначала усилитель висел на спинке заднего сиденья, но надо перевозить грузы, провода приходилось отключать. Усилитель установлен под пассажирское сиденье.
Плеер подключен проводом Джек-аудио/видео. Усилитель питается от аккумулятора через предохранитель, толстым проводом…»
«…Усилитель LADA 2x100W (1600р.) двух канальный (номинал 50 Вт, максимальная 100 Вт) работает на два динамика Sony180Вт, флешь плеер Nexx mp3 (3640р.).
В машине подключаю через переходник (малый джек на два тюльпана) к усилителю, который отрегулирован по басам и уровню входящего сигнала.
Результат, глубокий бас, чистый стерео звук. Плеер снял, кто смотрит на торчащие провода, воровать нечего...»
«…Несколько лет для хранения музыки и видео в машине использую большой и вместительный I-pod classic 160G.
AUX выход на iPod срезает частоты, лучше звук забирать FullSpeed (широкий, в нижней части i-Pod), кабелем. Чем выше битрейт, тем выше качество...»

Flash MP3

iPod Shuffle - плеер прищепка

Сочетание цены и качества

MPIO FG100, FY500, FL100;
iRiver iFP-790, 795, 799;
Nexx NF-340, 450, 510;
CM- Tech CA-U250;
Apple iPod Shuffle;
iAudio U2

Топ модели

iRiver T10, T20, T30, U10, N10;
MPIO One FG200;
Nexx NF-610

Из названия понятно, что в качестве носителя информации выступает крошечный чип NAND-Flash памяти.
Музыкальный файл в формате MP3 благодаря сжатию звукового сигнала имеет очень малый вес. Удобство формата MP3 привело к его высочайшей популярности.
Самым высоким спросом пользуются mp3-плееры с флэш-памятью. На флэшку можно прямо с компьютера закачать множество музыкальных файлов.
Эти плееры невелики по размеру, в них нет движущихся частей, так что их невозможно повредить даже самой сильной тряской.
При всем при этом качество звука будет таким же высоким, как у CD-плееров. Кроме того, плееры можно применять в качестве переносной памяти.
Сегодня плееры выпускаются с памятью от 1 до 160Гб? песня занимает примерно 4Мб, то есть на плеер с 1Гб памяти войдет около 250 треков.
Что касается фильмов, то 1,5 часа видео в DVD качестве примерно 700 Мб. Таким образом, плеер с 4 Гб памяти вместит 2 фильма и около 650 песен.
Простые плееры оснащены небольшими монохромными экранами. Некоторые модели могут не иметь экрана.
Выбираем тип питательного элемента. Современные плееры оснащаются либо встроенными аккумуляторами, либо работают от пальчиковых батареек.
Наушники-вкладыши. Основное достоинство этих «телефонов» заключается в портативности. Это лучший спутник любого аудиоплеера.
Они не занимают много места в сложенном состоянии, обладают наилучшей звукоизоляцией и низким импедансом (сопротивлением).
Накладные наушники. Звукоизоляция хромает, но не оказывают давления на внутренний канал уха.
Несмотря на высокий импеданс, многие плееры способны «раскачать» их, хотя к выбору подобных наушников следует относиться с тщательностью.

Автомобильные усилители
(УМЗЧ)

Что, кроме ушей, нужно, чтобы слушать музыку в машине? Правильно источник звука, колонки, провода для подключения.
Зачастую путают два понятия, «мощно» и «громко». Вывод: «я музыку громко не слушаю, усилитель мне не нужен».
Если не гоняете под 250км/ч, значит, не нужна машина мощнее? Мощная машина это не только «максималка», но и динамика, легче маневрировать…
С «музыкой» то же самое. Для качественного воспроизведения усилителю нужно работать не на пределе возможностей, а с запасом.
На любом современном головном устройстве (магнитоле) можно увидеть цифры «4х50W» или даже больше. Что, мало?
Смотря что и как мерить. На ресиверах указывают максимальную мощность, только в пике сигнала (на протяжении короткого времени).
При этом нелинейные искажения могут достигать порядка 10%, это уже не музыка. Да и «убить» акустику в таком режиме проще, чем мощным усилителем без искажений.
Любые динамики с легкостью отыграют два десятка ватт, отдаваемых встроенным усилителем магнитолы. Но именно 10-20Вт, не 50!
В этих пределах колеблется номинальная мощность. В отличие от «максималки», она измеряется при фиксированных искажениях, напряжении и нагрузке.
Мощность, при которой музыка еще остается музыкой, а не хрюкает и пищит, выдавая те самые максимальные цифры.
«Стерео» не просто две колонки. Это две колонки, каждая из которых играет свою партию. Можно добиться реалистичности, понять расположение инструментов на сцене.
Обычно у магнитолы четыре выхода: два для задних колонок, два для передних. Но это не объемный звук: две тыловые колонки дублируют фронтальные.
Но расстраиваться не стоит. Сцена всегда перед вами, а если удалось достать билет в центральный сектор, то вот она, приятная точка прослушивания.
Отсюда вывод: серьезной системе вполне достаточно фронтальной акустики. Единственный минус, обделенные задние пассажиры.
Автомобильные двухканальные усилители. В большинстве установок их используют для получения более качественного и мощного звучания пары динамиков.
Рекордсмены продаж четырехканальные усилители. Свою популярность они заслужили благодаря универсальности.
Самая распространенная схема подключения, два канала на фронтальную акустику, два канала на акустику тыловую.

Тестовое подключение

Автомобильный усилитель, комплект проводов для подключения, рабочий блок питания от компьютера больше 250W. Около 5 свободных часов и море выдержки.
Займёмся блоком питания, вынимаем все жёлтые и чёрные провода из слотов для подключения к материнской плате, жёстким дискам и DVD приводам.
Должно получиться 3 жёлтых и 3 чёрных провода. Берём три жёлтых провода и припаиваем их к проводу комплекта, он должен быть длинным и красным.
Пайку заматываем фумкой или изолентой. Такие же действия с чёрными проводами. Втыкаем провод в слот винчестера, туда, откуда выходит жёлтый провод.
После того как провода спаяны, подключаем к усилителю. На усилителе 3 входа: REM, GND, +12V.

К GND подключаем провод идущий от чёрных проводов, чёрный.
К REM подключаем провод от слота для винчестера, зелёный.
К +12V подключаем провод от жёлтых проводов, красный.

Теперь займёмся подачей сигнала к усилителю. Для этого понадобится купить переходник. Штекер должен подходить к разъёму «джек».
Всё готово, а как включить блок питания? На слоте для подключения к материнской плате замкнуть между собой зелёный провод с любым чёрным. Тут выключатель.

Управление вентилятором УМЗЧ (с сайта аудиокиллер ру)

Три режима

Вентилятор выключен на малой громкости при "холодных" радиаторах.
При невысокой температуре (средняя громкость) скорость мала.
При высокой температуре увеличивает скорость.

Мощность усилителей достигает сотен ватт. Это приводит к значительному выделению тепла выходными каскадами.
Обдув радиаторов вентиляторами стал нормой, однако имеет ряд недостатков, повышенный уровень шума в паузах и на малой громкости.
Запыление радиаторов, что приводит к ухудшению теплоотдачи, запыление вентилятора ускоряет его износ, отказ вентилятора приводит к выходу усилителя из строя.
Поэтому пассивного охлаждения должно быть достаточно для работы усилительного устройства на холостом ходе и небольшой громкости.
Когда нагрев выходных транзисторов невысок. При дальнейшем повышении мощности, включается вентилятор.
Наилучший вариант использовать датчик температуры, и управлять вентилятором от температуры радиатора выходных транзисторов.
В этом случае охлаждение производится тогда, когда необходимо, вне зависимости от причин, вызвавших перегрев.
Кроме того, информация о перегреве, снимаемая с датчика температуры, может быть использована для управления системой защитного отключения.
При небольшой рассеиваемой мощности напряжение на вентиляторе равно нулю. С ростом мощности температура радиатора растет.
Когда она достигает 40 градусов, вентилятор включается. Напряжение на нем составляет 6в, скорость вращения небольшая, вентилятор не производит шума.
Однако эффективность охлаждения возрастает. При мощности 9-12Вт, через одну-две минуты температура опускается ниже 35 градусов, что вызывает выключение вентилятора.
В системе предусмотрен гистерезис 5-7 градусов, чтобы снизить частоту включений-выключений вентилятора, особенно при неудачном расположении термодатчика.
Начиная с 12-15Вт, вентилятор работает непрерывно, при этом температура оказывается ниже, чем при мощности 8-9Вт.
«Бесшумный» режим работы сохраняется до значения 40Вт, когда температура радиатора повышается до 50 градусов.
При дальнейшем росте рассеиваемой мощности, напряжение на вентиляторе начинает плавно повышаться, и эффективность охлаждения увеличивается.
В диапазоне мощностей 40-70 Вт температура изменяется от 50 до 53 градусов. Шум работающего вентилятора возрастает.
Однако усилитель работает с большой громкостью, шум вентилятора не заметен на фоне громкого звука.
Большинство вентиляторов начинает «шуметь» при напряжении питания, превышающем 9 вольт, что соответствует мощности прядка 60Вт.
При температуре больше 55 градусов напряжение на вентиляторе максимально и охлаждение производится интенсивно.
Уровень шума несущественен, речь идет о сохранении работоспособности усилителя. При использовании радиатора площадью 200см2 и вентилятора 60х60мм.

Схема. Термодатчик - терморезистор с отрицательным ТКС (термистор) R1, совместно с резистором R2 образует делитель напряжения.
Напряжение с делителя пропорционально температуре подается на триггер Шмитта на транзисторах VT1,VT2.
При повышении входного напряжения триггер включается, полевой транзистор VT3 (закрытый) открывается и подает напряжение на двигатель М1.
Последовательно с двигателем включен мощный стабилитрон VD1, напряжение на вентиляторе меньше напряжения питания на величину напряжения стабилизации.
Вентилятор работает на малых оборотах. При дальнейшем росте температуры, напряжение делителя растет, открывается транзистор VT4.
Этот транзистор шунтирует цепочку VT3-VD1, напряжение на вентиляторе повышается. Поскольку в качестве VT4 используется «вертикальный» транзистор.
Диапазон входных напряжений, при котором VT4 переходит из закрытого состояния в открытое, небольшой.
Увеличение скорости вращения вентилятора до максимума происходит при небольшом изменении температуры.
Конденсатор С1 форсирует запуск двигателя при включении на пониженном напряжении. Это позволяет запускать вентилятор даже при износе и запылении.
Конденсатор С2 снижает пульсации напряжения на вентиляторе. Если устройство питается от самостоятельного источника, С2 можно исключить.
Резисторами R3 и R9 устанавливают пороги срабатывания ступеней охлаждения. Светодиод HL1 индикатор, яркость сигнализирует о напряжении на вентиляторе.
При желании узел индикации можно усложнить, применив два светодиода с разным цветом свечения.
Схему можно питать от источника с меньшим напряжением, но снизится максимальная эффективность охлаждения.
Биполярные транзисторы любые маломощные с коэффициентом не менее 150, например, КТ3102 (ВС546В).
Полевые транзисторы любые средней мощности. КП740-КП743, маломощные КП505А-В, ток вентилятора не должен превышать 150мА.
Из импортных транзисторы серий IRF5хх, IRF6хх. Стабилитрон VD1 должен выдерживать ток вентилятора, 40-50% номинального (50-150мА).
Напряжение стабилизации выбирается так, чтобы напряжение на двигателе составляло 5-6 вольт. При низком напряжении не все вентиляторы устойчиво работают.
Более высокое увеличит уровень шума. Если не удастся подобрать стабилитрон, можно воспользоваться аналогом.

Большое разнообразие термисторов не позволяет указать конкретный тип. Подойдут все в интервале сопротивлений 1-68кОм.
Если сопротивление термистора превышает 20кОм, то при подборе R2 следует учесть его шунтирование резисторами R3 и R9.
Поскольку основным является пассивное охлаждение, следует использовать «конвекционные» радиаторы с редкими толстыми ребрами.
Вентилятор от компьютера. Процессорные вентиляторы использовать не рекомендуется, они шумные.
Термистор установить так, чтобы обеспечивался хороший тепловой контакт с радиатором (термопаста) и не попадал поток от вентилятора.
Устройство собрано на печатной плате 55х30мм. Добиваться миниатюрности, используя SMD компоненты, считаю нецелесообразным.
Красным цветом показан стабилитрон VD1, светло-зеленым его аналог на маломощном стабилитроне и транзисторе. Ставится либо одно, либо другое.
Синим обозначены изолированные проводники, припаянные со стороны дорожек. Налаживание необходимо, вследствие разнообразия термисторов.
Оно сводится к подбору резистора R2 и установки порогов срабатывания резисторами R3, R9. Для этого задают значения температур включения ступеней устройства (40 и 50).
Определяют сопротивление термистора на этих двух температурах. Проще всего определить сопротивление, поместив термистор в стакан с водой требуемой температуры.
Допустим, значения R1-1 и R1-2. Резистор R2 должен иметь такое сопротивление, чтобы напряжение делителя при включении первой ступени было порядка 2,5 вольт.

После установки R2, вместо термистора подключают переменный резистор с установленным сопротивлением R1_1 и при помощи R3 добиваются включения вентилятора.
Настраивается момент включения, для отключения вентилятора, вследствие гистерезиса, необходимо отключать «термистор».
Аналогично, при помощи R9 добиваются увеличения напряжения на вентиляторе при подключении вместо термистора сопротивления величиной равной R1-2.

Установка магнитолы
Концепция

Хочется хорошего, чистого и мощного звука. Если правда, Вам уже ничего не поможет. Кроме полной замены всего, что относится к звуковоспроизводящей части.
Кроме кузова. Динамики, подключаемые напрямую к выходу головного устройства через кроссовер, 160мм в задней полке и высокочастотные излучатели на передней панели.
На примере Алпайн удалось добиться приличных результатов. На место задней полки подоконник (фанера) с отверстиями под динамики Alpine RS-160.
«Пищалки» установить по краям торпеды с направлением излучения на стекло, с отражением звука.
Этот способ даёт значительное увеличение глубины звуковой сцены по сравнению с фронтальным расположением динамиков и излучением в сторону слушателя.
В качестве головного устройства CD-ресивер Alpine 9833 устройство позволяет производить качественную настройку, включая регулировку временных задержек сигнала.
А дальше ставите хороший компакт диск и трудитесь над корректировкой всего, что можно улучшить с помощью регулировок.
Полезно обеспечить магнитоле возможность выдавать то, что она может. Динамик рассчитан на сигнал синусоидальной формы.
Хрюканье динамика говорит о том, что на клеммах присутствует прямоугольный импульс, когда магнитола пытается выдать бас.
Подвеска динамика разбивается, начинает "хрюкать" на низких уровнях громкости. Сеть автомобиля рассчитана на постоянные нагрузки.
При включении фар, обогрева заднего стекла, напряжение падает на доли секунды, затем плавно нарастает.
Магнитола при низкочастотных пассажах требует питания со скачками силы тока. В короткие промежутки времени потребление возрастает до 20-30 ампер.
Предохранитель не сгорает, так как длительность импульсов меньше времени горения плавкого элемента.
Но если питание выполнено проводом недостаточного сечения, активное сопротивление и паразитная индуктивность провода съедят все ватты магнитолы и динамика.
К источникам искажения звука добавляется свойство генератора не сразу компенсировать изменение нагрузки.
Параллельно силовым проводам установить электролитический конденсатор емкостью 150-200мкФ.
Стоит повесить как можно ближе к плюсовой клемме аккумулятора гнездо для предохранителя с защитой от влаги.
Основную информацию о силе звука несут низкие частоты. И полоса частот до 300Гц не имеет привязки к источнику звука.
Следовательно, расположение динамика, отвечающего за эту полосу, не принципиально. Важно обеспечить условия максимальной отдачи. Лучше всего задняя полка.
Задняя акустика должна имитировать звук, отраженный от задней стены концертного зала. Этим условиям удовлетворяют динамики с полосой пропускания до 6кГц.
Передняя акустика должна формировать сцену, на которой с достаточной четкостью должны локализоваться голоса исполнителей и расположение инструментов.
По этой причине впереди не выше уровня глаз необходимо располагать пищалки. Неплохо работают твиттеры с переотражением звука от лобового стекла.
Мидбасы в задней полке, высокочастотные динамики в торпеде по углам, сцена располагается высоко, на уровне глаз и ушей слушателя.
Где бухает НЧ динамик, в ногах или на потолке, все равно, а вот ВЧ полосы каждого из каналов должны попадать прямо в уши.
Тыловые динамики можно использовать, например, 20ГДШ. Прослушивание показало, что польза от них есть. Объем добавляют.

Как подключить магнитолу
Разъем ISO

Сняв магнитолу, обнаруживаем маленькую неприятность, разъемы разные. Однако не стоит бежать к электрикам.
Достаточно заменить колодку подключения магнитолы. Скорее всего, на новой магнитоле колодка стандарта ISO. Соответственно разъем придется купить.
Дальше просто. Как правило, провода на ответной части промаркированы. На изоляции написано, что это за провод и куда его подключать.
Левая половина разъема на рисунке это выходы на динамики. Провода одного канала имеют одинаковый цвет, только один из проводов сплошного цвета, второй полосатый.
Сплошные одноцветные провода к левым клеммам динамика, полосатые к правым. Если перепутать, звук будет как из бочки, динамики будут работать в противофазе.
Подключишь правильно, будет сцена. Дальше правая половина разъема. Тут все к питанию и управлению.
Черный провод. Большой и толстый. Масса. Без комментариев.
Желтый провод. Большой и толстый. Главное питание. Должен быть постоянно подключен к АКБ, отсюда питается магнитола, ее память.
При отключении желтого провода сбрасываются настройки. Куда цеплять. В случае цепляния к прикуривателю или к проводке, магнитола мерцает и вырубается.
Посмотри на провода питания, они толще остальных. Посмотри на предохранитель магнитолы, 10А, не меньше.
В пиках нагрузки, если она работает на динамики, она хорошо кушает, если провод тонкий, тока не хватает. Магнитола не отдает динамикам мощности, в динамиках хрип.
Поэтому берешь провод сечением не меньше, тянешь напрямую от АКБ на желтый провод. Возле АКБ вешаешь предохранитель на 15-30А.
Если лень тянуть провод из-под капота, то к замку зажигания. Тут свои плюсы - генератор не работает, магнитола отдыхает. Батарея не разряжается. Дальше.
Красный провод. Управляющий. Магнитола включится, если на этом проводе +12В. Сделано под буржуйские замки зажигания, где есть положение АСС.
Вся электрика включена, но зажигание нет. Если такого положения нет, провод можно прикручивать в параллель с желтым.
Однако в магнитолах при подаче питания на этот провод включатся выходные каскады усилителей, увеличивается потребляемый ток. Можно АКБ посадить на ноль.
Сделать развязку на двух диодах для страховки. Подключение следующих проводов опционально, некоторых может не быть.
Берешь два диода на ток больше 300мА, катоды скручиваешь вместе, и подключаешь красный провод.
К одному аноду подключаешь один из голубых проводов, ко второму провод от замка зажигания, тот, на котором +12 появляется при включении зажигания.
В результате чтобы включить магнитолу включаешь зажигание, включаешь магнитолу, а дальше магнитола будет работать независимо от того, включено зажигание или нет.

Голубой, бело-голубой, полосатый. ANT и REMOTE. Управляющие сигналы для внешнего усилителя и электрической выдвижной антенны.
Когда включается магнитола, на них появляется +12. Если усилителя и выдвижной антенны нет, намотай на концы проводов изоленту (термокембрик) и не трогай их.
Оранжевый. Illumination. Подключается к габаритным огням. При включении габаритов магнитолы умеют делать подсветку панели менее яркой, или просто включать подсветку.
Желто-черный полосатый. Mute. Очень удобно отключать звук при звонке мобильного телефона. Сделать кнопку на панели. При подключении массы, отключается звук.

Стандартные цвета ISO
Что куда

Красный +12В подсоединяется после зажигания, провод информационный, нагрузки не несет, при возникновении +12В магнитола должна включаться, при снятии выключаться.
Желтый +12В подсоединяется на аккумулятор, это питание магнитолы. Для работы четырёх каналов достаточно 5А. Но будут искажения.
По этому проводу течет ток усилителей и в выключенном состоянии память настроек, часов. Чтобы не сбросились настройки, должно быть 9-12в постоянно.
Синий управляющий. Напряжение 12В и нагрузка 150мА появляется тогда, когда магнитола включена.
Черный земля.
Оранжевый диммер, подключается к габаритам. При подаче 12В должна снижаться яркость подсветки дисплея и кнопок.
Розовый MUTE, при замыкании на массу глушатся усилители и выходы магнитолы.

Компонентная акустика
Тестирование

В комплектах компонентной авто акустики есть фильтр деления высоких / низких частот, согласованный с динамиками производителем. Плюс динамики.
Компьютерный блок питания. Собираем все провода +12 на один провод с разъемом, массу отдельно. В общем, играет очень хорошо, питание не проседает даже на пиках.
Звук лучше, чем на дорогом музыкальном центре. Правда, с тяжелой двух полосой акустической стереосистемой. Колонки самое слабое звено в музыкальных центрах.
Следующая покупка после покупки центра, это покупка акустической системы массой не менее 10кг идентичной мощности. Систему подключаем к центру. В итоге нечто!

Подключение

При установке магнитолы для питания используют провода прикуривателя. Это просто. В результате потери мощности магнитолы на пиках нагрузки.
При этом подсветка магнитолы может гаснуть в такт музыке, бас теряет упругость, высокие частоты смазываются.
При подключении магнитолы использовать медный провод сечением не менее 4мм². Подсоединять плюсовой провод магнитолы к клемме аккумулятора.
Провод должен быть снабжен предохранителем на 10-20А, на расстоянии не более 40см от клеммы. Минус подключать к массе на минимальном расстоянии от магнитолы.
Очень помогает включение электролитического конденсатора с номиналом примерно 80.000мкФ на рабочее напряжение 25В.
Можно использовать два конденсатора по 40.000мкФ или четыре по 20.000. Включены параллельно, с соблюдением полярности.
Провода питания одним куском, без спаек и скруток, аккуратно уложены и фиксированы в салоне и моторном отсеке.
Эффект. Басы станут плотнее. Теперь главным препятствием на пути к хорошему звуку остаются акустические провода.
Сечение должно быть в 2 раза больше сечения комплектного провода. Провод медный, провод многожильный.
Эффект. Появление ранее не слышимых нюансов. В некоторых случаях эффект сходен с прочисткой ушей.
Как показывает практика, при воспроизведении разных частот к динамику предъявляются различные требования.
На низких частотах (НЧ) динамик должен обладать большим и жестким диффузором, и иметь большой ход (для прокачки большого объема воздуха).
На высоких частотах (ВЧ) наоборот, необходим небольшой и легкий, но твердый диффузор с малым ходом.
Эти характеристики совместить в одном динамике невозможно. Решение, разделение диапазона частот на под диапазоны и построение АС на базе нескольких динамиков.
Фронтальная акустика. Передняя дверь, панель приборов или передние стойки. Динамик ориентируют на центр лобового стекла. Крепление саморезами к обивке.
Динамик устанавливается через резиновую прокладку. Реже динамики устанавливаются на панели приборов в местах вентиляционных решеток.
Тыловая акустика. Попросим музыкантов покинуть галерку и занять место на сцене. Для этого из коаксиальных (многополосных) динамики станут компонентными.
С торца магнита, под наклейкой есть винт, который держит хозяйство в центре коаксиальной системы.
Винт выворачивается, хозяйство снимается, при этом надо отпаять провода. Теперь на центр диффузора надо наклеить колпачок.
Отличная заготовка для колпачка, сферическое дно алюминиевой пивной банки. Пиво выпить, дно отрезать напильником, сняв фаску с кольца по периферии донышка.
После операции по удалению лишнего и пересадки нужного динамик приобретает респектабельный вид, зазор магнитной системы защищен от пыли.
Освободившиеся узлы СЧ/ВЧ не выбрасывать. Они устанавливаются на кронштейны в углах стоек лобового стекла, подключаются параллельно тыловым динамикам.
И будут работать фронтальными пищалками. Музыканты, кроме бас-гитариста, перейдут вперед. Сзади останутся барабаны и дрожание сцены.

Вид двух разбитых задних стекол за одну ночь заставил обратиться к скрытой установке. В магазине куплен лист влагостойкой фанеры 1.5х1.5м 18мм за $20.
Там же лист распущен на полосы шириной 32см. Задняя полка установки НЧ динамика, это самый простой способ.
Но требуется изолировать багажник от салона, закрыть щели. Желательно делать полку из 18-20мм (фанеры), чтобы динамик не трясло на большой громкости.
Обводим старую полку на рулон обоев, вырезаем, примеряем в салоне. Плотности не надо, будет упираться в резинку стекла. Шаблон переносим на фанеру.
Электролобзиком выпиливаем. Примеряем. Шлиф машинкой ровняем. Примеряем, шлифуем края. Прикладываем фанеру, из багажника обводим контуры динамиков.
Лобзиком выпиливаем. Прикладываем динамики, отмечаем гвоздем 4 дырки крепежа динамика, задуваем фанеру матовой краской из баллончика.
Размечаем мелом сетку над дырками в фанере. Округляем края и степлером прибиваем решетки над дырками сверху, с лицевой стороны.
Расстилаем карпет на полу на газете, кладем сверху фанеру, отрезаем лишнее. Запас 3-5см. Поливаем карпет с изнанки клеем.
Переворачиваем фанеру и ее поливаем клеем из баллона. Даем чуть подсохнуть. Кладем фанеру клеем на карпет, начинаем загибать ровный край (к спинкам сидений).
Степлером проходим по ровному краю, прихватывая карпет. Скобы 8-10мм каленые! Иначе будут массово гнуться.
Равномерно натягиваем карпет по дугообразному краю. Загибаем торцы. Задуваем клеем, с изнаночной стороны прокладываем лист 10мм поролона (ППЭ), устраняя дребезг.
Осталось закрепить. Из багажника, саморезами через металл кузова в фанеру. Ровная, красивая полка с хорошим звуком!
(это с сайта dexter volga)

Собственно, камрады, у кого система с флэш плеером, кроме хозяина ресурса? Напишите, как оно.

Да и Владимира очень хотелось бы услышать, дабы эту тему прихлопнуть, зацепила она меня таки :roll:
Спасибо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-09, 02:47 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-07, 09:13
Сообщения: 3725
Откуда: Питер
У фиесты специфика. У нее динамики можно ставить не в двери, а в боковые панели спереди возле ног.

Ну а так - чего писать-то, усилители у меня самосборные по схеме товарища Агеева (по 4 транзистора плюс операционник 140УД8 на канал). Проблемы с питанием плеера и наводками по массе легко решаются гальванической развязкой входов на трансформаторах (как это и делается в профессиональной звукотехнике).

Для простоты можете взять за основу либо продаваемые китайцами платки однокристальных двухканальных усилителей с питанием 12 вольт (они стоят где-то 300-450 рублей с доставкой), либо вообще компьютерные колонки. Но я бы советовал первый вариант, динамики к нему купить автомобильные по вкусу.

Питание плеера - стабилизатор на 5 вольт на КРЕН5 (7805). Обычно все плееры имеют возможность питаться по USB-хвосту, там как раз 5 вольт и надо.

Всё остальное - по вкусу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

| |

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB